Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:19, контрольная работа

Краткое описание

Цена «снятия сливок». Согласно этому методу, с самого начала изготовления и появления нового товара на рынке, на него устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя, готового купить этот товар по такой цене.
Цена снижается лишь после того, как спрос по максимальной цене оказывается удовлетворенным. Снижение цены позволяет увеличить зону продажи – привлечь новых покупателей.

Содержание

1. Тест……………………………………………………………………….…2
2. Задача……………………………………………………………………….6
3. Список литературы………………………………………………………...8

Вложенные файлы: 1 файл

ценообразование КонР.docx

— 30.95 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

  1. Тест……………………………………………………………………….…2
  2. Задача……………………………………………………………………….6
  3. Список литературы………………………………………………………...8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест 

 

1. Цена товара  в рыночной экономике определяется:

1) суммой денежных средств,  затраченных на его покупку

2) стоимостью товара

3) полезностью товара

4) спросом и предложением  товара на рынке

Ответ: 4

Цена товара определяется исходя из спроса на товар. Уровень  цены на товар ставиться в зависимость  от изменения спроса. Высокая цена устанавливается, когда спрос относительно велик, а низкая цена – когда спрос  снижается. 

 

2. При выпуске  на рынок новых товаров предприятие  может использовать ценовую стратегию:

1) «проникновения на рынок»

2) «снятия сливок»

3) «следования за лидером»

Ответ: 1,2

При выпуске на рынок нового товара предприятие или фирма  выбирает, как правило, одну из двух альтернативных стратегий - «снятия  сливок» или «проникновения на рынок».

1.Цена «снятия сливок». Согласно этому методу, с самого начала изготовления и появления нового товара на рынке, на него устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя, готового купить этот товар по такой цене.

Цена снижается лишь после  того, как спрос по максимальной цене  оказывается удовлетворенным. Снижение цены позволяет увеличить зону продажи – привлечь новых покупателей.

Преимущества метода «снятия  сливок»:

1)высокая цена обеспечивает  достаточно большой размер прибыли  даже при существенных издержках  в первый период выпуска товара;

2)высокая цена позволяет  сдерживать покупательский спрос,  так как при более низкой  цене предприятие (фирма) не  смогло бы полностью удовлетворить  потребность в товаре в связи  с ограниченностью своих производственных  возможностей;

3)высокая первоначальная  цена способствует созданию «имиджа»  качественного товара, что может  в дальнейшем существенно облегчить  его реализацию при снижении  цены;

4)повышение цены способствует  увеличению спроса на престижный  товар;

5)ошибка завышенной цены  может быть исправлены путем  ее снижения – покупатели более  благосклонно относятся к снижению  цены, нежели к ее повышению.

2.Цена «проникновения на рынок». С помощью этого метода предприятие (фирма) устанавливает значительно более низкую цену по сравнению  с ценами на аналогичные товары конкурентов. Использование такой цены направлено на то, чтобы привлечь максимальное число покупателей и занять как можно большую долю рынка. Такая стратегия возможна при больших объемах выпуска товаров, которые позволяют возмещать общей массой прибыли потери ее на отдельном изделии. А это, в свою очередь, требует значительных финансовых затрат, что делает цену «проникновения на рынок» почти неприемлемой для мелких и средних предприятий (фирм), не располагающих такими финансовыми возможностями. Использование этого метода дает эффект при эластичном спросе, а так же при условии, что рост объемов производства обеспечивает снижение издержек. 

 

3. Цена спроса  – это…

1) минимальная цена, которую  покупатели согласны заплатить  за данный товар

2) максимальная цена, которую  покупатели готовы заплатить  за данный товар

3) цена, по которой совершается  сделка

4) правильного ответа  нет

Ответ: 4

Цена Спроса - 1) рыночная цена при таком состоянии спроса и предложения, когда складывается рынок покупателя; 2) цена, по которой покупатели товара на данном рынке готовы, способны покупать товар; 3) зависит от объема спроса, денежных возможностей покупателей и других факторов. 

 

4. Под монополистической  конкуренцией понимают такую  структуру рынка, при которой:

1) группа взаимодополняющих  товаров производится большим  числом независимых друг от  друга производителей

2) все товары производятся  в условиях конкуренции

3) группа взаимозаменяемых  товаров производится большим  числом независимых друг от  друга производителей

Ответ: 3

Монополистическая конкуренция  — тип отраслевого рынка, на котором  имеется достаточно большое число  фирм, продающих дифференцированную продукцию и осуществляющих ценовой  контроль над продажной ценой  производимых ими товаров. 

 

5. Сущность метода  определения цены на основе  сокращенных затрат заключается  в:

1) калькулировании только по прямым затратам, косвенные затраты списываются на финансовые результаты

2) калькулировании на основе взаимосвязи издержек, объемов производства и прибыли

3) определении нормативных затрат по всем элементам издержек

Ответ: 1

Метод учета затрат и определения  цены на основе сокращенных затрат получил широкое распространение  в странах Запада. Впервые этот метод был применен в американских фирмах и получил название «директ-костинга»  или калькулирование по прямым затратам. Косвенные затраты, согласно этому методу, списывались на финансовые результаты и уменьшали валовую прибыль фирмы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

Исходя из приведенных  данных рассчитайте  и внесите в таблицу следующее:

1. Критический объем производства (реализации) графическим и аналитическим  способами (в натуральном и  стоимостном выражении).

2. Общие переменные расходы.

3. Постоянные расходы  на единицу продукции.

4. Изменения за второе  полугодие.

 

Период

Выпуск

(реализация продукции)

Цена

за единицу продукции, руб./шт.

Переменные расходы

Постоянные расходы

штук

тыс. руб.

удельные, руб./шт.

общие, тыс. руб.

реальные, тыс. руб.

общие, тыс. руб.

I квартал

   

600

560

   

840

II квартал

   

600

560

   

840

(+ 7%)

Изменения за полугодие

             

 

Следует рассчитать величину в скобках, показывающую темп прироста (снижения) во II  квартале

Решение:

1. Темп прироста

2 квартал (840*0,07)+840=898,8

2. Критический объем производства, шт

1 квартал Q=840/(600-560)=21

2 квартал Q=898/(600-560)=22,47

3. Переменные расходы, тыс.руб.

1 квартал  VC=21*560=11760.0

2 квартал  VC=22,47*560=12583.2

Изменение  ∆VC =12583,2 – 11760,0=823,2

4. Выпуск (реализация) продукции, тыс.руб.

1 квартал  В1=21*600=12600

2 квартал  В2=22,47*600=13482

Изменение  ∆В =13482 – 12600=882

 

 

Период

Выпуск (реализация) продукции

Цена за единицу

руб./шт.

Переменные расходы

Постоянные расходы

шт.

тыс.руб.

удельные, руб./шт.

общие, тыс.руб.

Удельные, тыс.руб.

общие, тыс.руб.

1 квартал

21

12600

600

560

11760,0

40

840,0

2 квартал

22,47

13482

600

560

12583,2

40

898,8

Изменения

1,47

882

0

0

823,2

0

58,8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Васильева Н.Э., Козлова л.и. Формирование цены в рыночных условиях. М. : Интел-Синтез, 1995.
  2. Голощапов Н.А., Соколов А.А. Цены и ценообразование. М.: Приор-издат, 2004.
  3. Цены и ценообразование / И. Желтякова, Г. Маховикова и др. СПб.: Питер,1999.
  4. Кныш М.И. Конкурентные стратегии. СПб.: Любавич, 2000. 
  5. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. М.: БЕК, 2001.
  6. Цацулин А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. М.: ФИЛИН, 2001. 
  7. Ценообразование/Под ред. И.К.Салимжанова. М. : Финстатинформ, 2001.
  8. Цены и ценообразование/Под ред. В.Е. Есипова. СПб.: Питер, 2001.
  9. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. М.: ИНФРА-М, 1998. 
  10. Шуляк П.Н. Ценообразование. М.: Дашков и К, 2001. 
  11. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование. М.: Маркетинг,2000. 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"