Запрещенные приемы при установлении цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 19:01, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение форм и методов установления цен.
Для написания работы были поставлены следующие задачи:
Раскрыть понятие и сущность ценообразования;
Изучить виды цен;
Рассмотреть запрещенные приемы при установлении цен;
Провести анализ основных факторов, влияющих на процесс ценообразования.

Вложенные файлы: 1 файл

запрещеные преимы при установлении цен.docx

— 73.55 Кб (Скачать файл)

Из всех перечисленных ранее факторов основное воздействие на движение цен оказывает динамика цены производства товара. Рост производительности труда, снижение затрат орудий труда и сырья на единицу продукции вызывают снижение цены производства, и наоборот. Поэтому можно было бы ожидать, что с ускорением темпов научно-технического прогресса произойдет снижение рыночных цен. Однако практика показывает, что в развитых странах достижения научно-технического прогресса не приводят в ряде отраслей к снижению стоимости товаров. Это объясняется тем, что действие других факторов, таких как политика монополий и инфляция, оказывается более сильным.

Выделяют две основные группы факторов: действующие со стороны спроса и со стороны предложения. В результате приспособления продавцов и покупателей друг к другу складывается так называемая равновесная цена. Предложение товаров и спрос на них, обуславливается не только уровнем и структурой доходов, но и социальной средой, в которой осуществляется процесс купли-продажи. Поэтому рыночная цена – это сложное социально-экономическое явление, а процесс регулирования уровней и динамики цен требует постоянного изучения всей совокупности факторов, действующих на них. Среди факторов, действующих со стороны спроса, основными являются следующие: покупательная способность населения, число покупателей на рынке товаров и услуг, прогнозы со стороны потребителей, изменение потребительских вкусов, достигнутый уровень цены на сопряженные товары, сезонность и т.д. Среди факторов, действующих со стороны предложения, основными являются следующие: изменение цен на используемые ресурсы; изменения в технологии производства; налоги, обязательные выплаты, льготы, дотации; количество продавцов на рынке.

Цена в условиях рыночной экономики – важнейший экономический параметр рыночной среды деятельности предприятия, с которым оно вынуждено считаться и по возможности на него влиять. В условиях конкурентного рынка цена формируется преимущественно под воздействием факторов, объективно складывающихся независимо от предприятия, и является в большинстве случаев для него заданной.

Вместе с тем правильная оценка всех условий рынка и возможностей предприятия в определении цен на реализуемые им факторы, средства производства – залог выживания в условиях конкурентного рынка, благополучия и успеха, устойчивости финансового положения, конечно, при эффективной и мобильной производственно-хозяйственной деятельности.

В условиях рыночной конкуренции цены задают приоритеты технической политики, определяют эффективность ее альтернативных стратегий. Безусловно, техническая политика реализуется инженерно-техническим персоналом. Он осуществляет развитие технологии, организацию производства, контролирует качество продукции. Но эффективность продукции, выпускаемой предприятием, апробируется рынком, ценой ее реализации. Этим же диктуется эффективность технологии и организации производства. Выгодно или не выгодно данная продукция предприятию, нужна или не нужна – это подтверждается рынком и только ценой реализации на рынке. Таковы жесткие условия жизни предприятия в условиях рынка.

На предприятии в условиях работы на рынок и получения всех исходных факторов производства с рынка должна быть организованна специальная, системная работа по наблюдению, изучению, выработке стратегии и тактики в области цен как на реализуемую предприятием продукцию, услуги, работы, так и на факторы производства, покупаемые предприятием на рынке (в рыночных условиях): средства производства, природные ресурсы, труд.

В условиях перехода к развитым рыночным отношениям это особенно важно иметь в виду, потому что прежние кустарные методы, отношение к цене как к чисто счетной величине не могут гарантировать благополучие финансово-хозяйственного положения предприятия. Кустарный подход грозит несостоятельностью, банкротством.

Прежде чем начать производить ту или иную продукцию или определять объемы выпуска продукции, соответствующим службам предприятия необходимо детально изучить рыночную среду предприятия.

Рыночная (маркетинговая) среда предприятия – совокупность всех внешних факторов и условий рынка и нерыночных экономических отношений, которые обуславливают эффективность деятельности предприятия, возможности реализации его целевой стратегии и тактики поведения на рынке.

При анализе рыночной среды предприятия выделяют микросреду и макросреду предприятия. В изучении рыночной среды для решения вопросов ценообразования службам предприятия необходимо следующее:

    • Изучить рынок сбыта продукции и цен ее реализации;
    • Оценить издержки производства и реализации, включая налоги и другие платежи, а также условия поставки и обеспечения предприятия факторами производства;
    • Взвесить эффективность осуществляемых мероприятий и деятельности в целом.

Эти три направления характеризуют микросреду деятельности предприятия. Кроме того, ему необходимо учитывать макросреду своей деятельности, характеризующую общие условия функционирования предприятия, в том числе:

  • Влияние инфляционного фактора, включая инфляционное ожидание;
  • Изменение социально-экономических отношений, включая трудовые отношения, возможно, дестабилизирующие моменты в этой области, а также политические факторы;
  • Финансовую, налоговую и кредитно-денежную политику государственных и местных органов власти;
  • Меры, принимаемые в области государственного регулирования цен;
  • Изменение, вносимые в законодательное и правовое обеспечение функционирования предприятия на рынке.

Необходимыми условиями рыночного ценообразования являются:

  • Экономическая самостоятельность и свобода выбора поведения предприятий – субъектов хозяйствования, агентов рынка как собственников;
  • Коммерческая основа отношений субъектов хозяйствования, реализуемая посредством взаимовыгодных договоров, в частности, в виде устных соглашений, договоров, контрактов купли-продажи;
  • Содействие и защита договорно-контрактных отношений, других хозяйственных споров, гарантирующих возмещение потерь, убытков и упущенной выгоды;
  • Наличие конкурентной среды и преодоление монополизма, обеспечивающих возможность выбора поведения субъектов хозяйствования, агентов рынка;
  • Равновесие рынка, соотношение спроса и предложения уравновешивается посредством равновесной цены. Единственной уравновешивающей ценой, которая может сохраняться, является такая цена, при которой сумма предложения и сумма спроса равны друг другу.

В условиях свободного ценообразования и самостоятельности предприятия в определении цен неизбежно возникает у соответствующих служб предприятия необходимость считаться и учитывать факторы, под воздействием которых складываются рыночные цены. Предлагается учитывать следующие факторы, формирующие рыночные цены: факторы спроса, определяющие цену спроса на товар, которую предлагает покупатель; платежеспособный спрос, который может выделить покупатель на данный товар; уровень сбережений, которые покупатель делает, чтобы не покупать товар; объем спроса – количество товара, которое покупатель способен приобрести при некотором уровне цены; потребительские свойства товара, его качественные характеристики; полезность товара – способность его удовлетворить потребности потребителя или качество продукта, услуги.

Факторы потребительского выбора, определяющие конкурентность вашего товара в спросе замещающих товаров: структура потребностей и возможных покупателей вашего товара и конкурентных с ним товаров; замещаемость товара конкурентными товарами; возможное сопоставление вашего товара с заменяемыми или взаимозаменяемыми товарами; сопоставление рынка вашего товара, с дополняющими его товарами или рынком товаров, для которых ваш товар является дополняющим.

Факторы предложения, определяющие цену предложения товара, на которую претендует поставщик-продавец: количество товара, которое будет предложено на рынке, и то количество товара, которое может поставить на рынок ваше предприятие; запасы данного товара у возможных его поставщиков и запасы у вашего предприятия; издержки производства и обращения при реализации его на рынке; цены на факторы производства или на средства производства, используемые в производстве соответствующего товара, и затрачиваемый труд – рабочую силу; налоги, акцизы и другие платежи, отчисления в государственные и общественные фонды, пошлины; прибыль и ее распределение на инвестиции, резервные и страховые фонды, дивиденды и другие цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Из проделанной работы можно  сделать следующие выводы. Усиление кризиса платежеспособности обусловливает  необходимость более широкого применения государственного регулирования цен, соответствующего сложившейся ситуации. Важнейшим принципом регулирования  должно быть установление рационального  уровня оптовых цен на сырье и  продукцию топливно-энергетического  комплекса, сдерживание их резкого  роста, ведущего либо к сокращению доходов, либо к новому витку инфляции.

Очень важно так же и реорганизовать систему государственного регулирования. Применяя схему либерализации, одновременное введение крайне высоких налогов является одной из причин кризиса платежеспособности, сворачивания производства, падения деловой активности. В неконкурентной экономике с деформированной структурой это вызывает стремительный рост затрат, сокращение доходов бюджета и невозможность регулирования даже весьма ограниченного круга цен на товары народного потребления, который сейчас быстро сужается. При жесткой денежной политике либерализация цен на товары народного потребления не приведет к увеличению доходов госбюджета и предприятий, так как рост затрат всегда будет опережать рост цен конечного потребления.

Государственное регулирование цен  по указанному широкому кругу продукции  производственно-технического назначения позволит сдерживать опережающий рост затрат, повысить доходы госбюджета предприятий  за счет замедления роста затрат на производство конечной продукции, реально  регулировать розничные цены на жизненно важные товары народного потребления, проводить жесткую бюджетную  и денежно-кредитную политику. Очевидно, что в сложившейся ситуации поддержание  покупательной способности денег  возможно лишь при более или менее  жестком регулировании цен на ресурсы.

 

Список использованной литературы

  1. Бункина М. К., Семенов В. А. Макроэкономика: Учебник. - М.: ДИС, 1997. – 320 с.
  2. Гребенников П. И. и др. Микроэкономика: Учебник. - СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1996. – 350 с.
  3. Дерябин А. А. Система ценообразования и финансов: пути совершенствования. - М.: Политиздат, 1989. – 80 с.
  4. Долан Эдвин Дж., Линдсей Дэйвид Е. Макроэкономика: пер. с англ./ Под общ. ред. Б. Лисовика, В. Лукашевича. - СПб: Литера Плюс, 1994. – 446 с.
  5. Дорнбуш Рудигер, Фишер Стенли. Макроэкономика: Пер. с Англ. - М.: Изд-во МГУ: ИНФРА - М, 1997. – 784 с.
  6. Райзберг Б. А. Курс экономики: учебник - 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА - М, 1999. – 716 с.
  7. Максимова В. Ф. Микроэкономика: Учебник. - М.: Соминтэ, 1996. – 328 с.
  8. Камаев В.Д. Основы экономической теории: Учеб. пособие для ВУЗов. - М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1996. – 283 с.
  9. Павлов В. С., Шпрыгин В. И. Реформа ценообразования: цели, пути реализации. - М.: Экрнрмика, 1991. – 366 с.

.

 

 


Информация о работе Запрещенные приемы при установлении цен