Виды ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 22:40, реферат

Краткое описание

Ценообразование — процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: ры­ночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодейст­вия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование — формирование цен государственными органа­ми. При этом в рамках затратного ценообразования в основу фор­мирования цены закладываются издержки производства и обра­щения.

Вложенные файлы: 1 файл

Ценообразование.docx

— 47.48 Кб (Скачать файл)

 

Независимо  от того, насколько обоснованы эти  фиксированные цены, они признаются незаконными. Предприниматели, их установившие, строго наказываются, а на компании налагаются огромные штрафы. Такие  нарушения получили название «горизонтальное  фиксирование цен».

 

Во избежание  подозрения в подобных нарушениях закона предприниматели должны: консультироваться  о ценах, скидках, условиях реализации и кредита; подвергать обсуждению цены, надбавки и издержки каких-либо фирм на профессиональных отраслевых собраниях; договариваться с конкурентами о  временном сокращении производства с целью поддержания высоких  цен. Исключение составляет договоренность о ценах, достигнутая под наблюдением  уполномоченного государством органа власти.

 

Нарушением, преследуемым законом, является также  «вертикальное фиксирование цен». Оно  проявляется в том, что производители  или оптовая торговля требует  продажи своего товара по конкретным ценам, контролируя таким образом различные цены.

 

Государство также принимает меры по защите мелких магазинов от нечестной ценовой  конкуренции со стороны более  крупных. Запрещено продавать продукцию  по ценам ниже ее себестоимости с  целью привлечения покупателей  и устранения конкурентов. Оптовые  и розничные торговцы должны реализовать  продукцию по ценам, включающим издержки и фиксированный процент к  ним, а также покрывающим накладные  расходы и прибыль. В особенности  это относится к таким товарам, как хлеб, молочные продукты, спиртные напитки.

 

На решение  по ценам влияют и участники каналов  товародвижения от производителя до оптовой и розничной торговли. Все они стремятся увеличить  объем реализации и прибыли и  установить больший контроль за ценами. Фирма-производитель влияет на цену товара, используя систему монопольного товародвижения, сводя до минимума продажу товаров через магазины, торгующие по сниженным ценам. Производитель открывает собственные магазины и сам контролирует в них цены.

 

Оптовая и розничная торговля добивается большей долиучастия в ценообразовании, демонстрируя производителю свою роль как покупателя товара, ассоциируя рост прибыли с наиболее удачной  и современной формой продажи. Она  отказывается от реализации невыгодной продукции, реализует товары конкурирующих  фирм, тем самым располагая покупателя к продавцу, а не к производителю. В некоторых случаях торговля совершает действия, направленные против марки товара: придерживает продукцию, устанавливая на нее более высокую  цену, в то время как товары других марок продает по более низким ценам.

 

Чтобы достичь  согласия всех участников канала сбыта  в решениях по ценам, производителю  необходимо: обеспечить соответствующую  долю прибыли каждому участнику  для покрытия его расходов и получения  доходов; предоставить гарантии оптовой  и розничной торговле в получении  продукции по самым низким ценам; предложить особые согласия, включающие скидки с цены на определенный период или бесплатную партию товаров для  стимулирования закупок оптовой  и розничной торговлей.

 

Важный  элемент, влияющий на уровень цен, - конкуренция. В зависимости от того, кто контролирует цены, различают  три вида конкурентных сред.

 

Среда, где  цены контролируются рынком, отличаются высокой степенью конкуренции, а  также сходством товаров и  услуг. Именно в этой среде фирме  важно правильно установить цены. Завышенные цены оттолкнут покупателей  и привлекут их к конкурирующим  фирмам, а снижение цены не обеспечат  условий для продуктивной деятельности. Однако утаить успешную ценовую стратегию  невозможно. В связи с этим перед  руководством предприятия стоит  большая и трудная задача - увидеть  перспективы выбранной стратегии  цен, не допустить перерастания конкуренции  ценовые войны.

 

Среде, цены в которой контролируются фирмой, присущи ограниченная конкуренция  и различия в товарах (услугах). В  этих условиях фирмам относительно проще  функционировать, получая высокие  прибыли: их продукция вне конкуренции. И при высоких, и при низких ценах на свою продукцию фирмы  находят покупателей, а выбор  цены зависит только от стратегии  и целевого рынка.

 

Среда, где  цены контролируются государством, распространяется на транспорт, связь, коммунальные услуги, ряд производственных товаров. Правительственные  организации, уполномоченные контролировать цены, устанавливают их уровень после  всестороннего изучения информации, полученной от заинтересованных в данном товаре сторон - от потребителей и производителей. Конечная цена товара зависит от издержек на приобретение сырья, рабочей силы, отдельных компонентов товара, от издержек на транспорт, рекламу, охрану окружающей среды. Указанные затраты  не могут контролироваться фирмой, но должны быть учтены при ценообразовании.

 

РЕЙТИНГ КАНАЛОВ

 

Проголосуйте за Ваш любимый телеканал:

Discovery Channel - 153 - (10.92%)

ТНТ - 114 - (8.14%)

2x2 - 113 - (8.07%)

СТС - 107 - (7.64%)

Первый  канал - 97 - (6.92%)

XXL - 80 - (5.71%)

Спорт-Кубань - 64 - (4.57%)

Playboy TV - 44 - (3.14%)

НТВ - 42 - (3%)

MTV Russia - 39 - (2.78%)

A-ONE - 35 - (2.5%)

Viasat History - 32 - (2.28%)

RenTV - 27 - (1.93%)

РБК-ТВ - 27 - (1.93%)

Мир - 26 - (1.86%)

Disney Channel - 25 - (1.78%)

Звезда - 24 - (1.71%)

Инфо - 22 - (1.57%)

Россия - 21 - (1.5%)

Бибигон - 19 - (1.36%)

НТК - 18 - (1.28%)

TV 1000 - 18 - (1.28%)

Муз-ТВ - 18 - (1.28%)

Бридж ТВ - 18 - (1.28%)

Animal Planet - 17 - (1.21%)

Петербург - 5 канал - 17 - (1.21%)

Виасат  Спорт - 16 - (1.14%)

ТВ 1000 Русское кино - 16 - (1.14%)

Союз - 16 - (1.14%)

Культура - 15 - (1.07%)

Вести - 14 - (1%)

Baby TV - 14 - (1%)

ТВ-3 - 13 - (0.93%)

EuroNews - 13 - (0.93%)

Домашний канал - 13 - (0.93%)

Viasat Explorer - 11 - (0.79%)

Fashion TV - 11 - (0.79%)

Семёрочка - 8 - (0.57%)

Русский Иллюзион - 7 - (0.5%)

ТВЦ - 6 - (0.43%)

TV-21 - 5 - (0.36%)

Детский - 4 - (0.29%)

ДТВ - 2 - (0.14%)

«Для  русского верить – значит жить».

«Русская  душа ушиблена ширью, она не видит  границ…»

Н.А. Бердяев

 

«Менталитет – это обобщённое социально-психологическое  состояние народа, сложившееся в  результате исторически длительного  и достаточно устойчивого воздействия  естественно-географических, этнических, социально-политических и культурных условий проживания на народ, возникающее  на основе органической связи прошлого с настоящим. Складываясь и формируясь, вырабатываясь исторически и  генетически, менталитет представляет собой устойчивую совокупность социально-психологических  черт, их органическую целостность, определяющих многие стороны жизнедеятельности  данной общности людей, проявляясь в  их духовной и материальной жизни, в  специфике их государственности  и различных общественных отношениях.» - так, скучно слетало с моих губ  сухое определение менталитета  из какого-то словаря… Эх! Как это непонятно, вот кажется, все четко и ясно, но на самом деле – ни о чем не говорит это определение. Менталитет вообще и русский менталитет в частности явления гораздо более тонкие и изучать, и познавать эту материю из книг значит - не узнать самого главного - истока, а остаться в узких рамках стандартов и штампов.

 

«Нет! Я  пойду по другому пути!» - сказала  я себе и захлопнула толстый энциклопедический  словарь. Вот он МЕНТАЛИТЕТ вокруг меня, стоит только выйти и оглянуться. Гулять, так гулять! Я вышла из уютной квартиры в море солнечного света и таких разных и загадочных лиц… А вот вам и «менталитет»: гулять, так гулять. Ведь это качество присуще только русскому человеку – в этом наша суть, наш смысл. В психологию народа вошли и безграничность русского государства, и безграничность русских полей. Ах, как прекрасна наша необъятная Родина. Всё время откуда-то из самой глубины души исходит желание перейти границу, размахнуться, развернуться, нарушить какие-то правила. Такое стремление к размаху, незнание меры проявляется почти во всём. Это стремление заложено в нас изначально бескрайними российскими просторами, широтой и неограниченностью пространств. Даже улица, по которой я иду, так и зовет, так и манит дорога, так и хочется взять и забыть все, и бросится в бесконечно уводящую куда-то даль.

 

«Мы такую  вечеринку закатим! Все обзавидуются!!! Для такого случая никаких денег  не жалко!...» - долетел до моих ушей обрывок фразы из разговора проходящей мимо пары. Знаете, это как цепная реакция – вот услышал что-то и это вызывает ряд ассоциаций. В моей голове, где-то в подсознании выстроился этот ряд, и я вспомнила рассказ «Чертогон» Николая Семеновича Лескова. Там был замечательный персонаж Илья Федосеевич, с которым всего за один день случилось столько событий очень метко характеризующих его, и так ярко сейчас возник этот образ в моей голове; а ведь он может стать замечательной иллюстрацией нашей широкой русской души.

 

В образе Ильи Федосеевича представлена та русская  удаль, тот русский размах, который  выражается пословицей: гулять, так  гулять. Он едет к ресторану (где  является всегда постоянным желанным гостем), и по его велению из ресторана  выгоняют всех посетителей и начинают готовить все до единого блюда, указанные  в меню, на сто особ, заказывают два  оркестра и приглашают всех самых именитых особ Москвы. О том, что Илья Федосеевич иногда забывает о мере и может погрузиться в кутеж, автор даёт знать читателю, приставив своему герою «полуседого массивного великана» Рябыку, который «находился при особой должности» - для охраны дяди, для того, чтобы было кому расплатиться. Гулянье весь вечер шло полным ходом. Была здесь и рубка лесов: дядя рубил экзотические деревья, выставленные в ресторане, так как за ними прятались цыганки из хора. «Брали в плен» цыганок: летела посуда, слышался грохот и треск деревьев. «Наконец твердыня была взята: цыганки схвачены, обняты, расцелованы, каждый – каждой сунул по сторублёвой за «корсаж», и дело кончено…»

 

Илья  Федосеевич и все гости не скупились  на деньги, так как бросались друг в друга дорогой посудой и  приплачивали по сторублёвой то там, то тут. «Для такого случая никаких денег не жалко!...» - мысленно вернулась я к мимолетом услышанному разговору. Ничего не меняется! Русский народ всегда гулял на широкую ногу, и так будет всегда. Даже отсутствие порой денег, не останавливает нас. Менталитет не позволяет обидеть гостей, оставить их без «хлеба и зрелищ»! Пожалуй, от широты и доброты души нашей мы так гостеприимны и щедры… По окончании вечера Рябыка расплатиться за весь этот кутёж вместо дяди огромным количеством денег - целыми семнадцатью тысячами, а дядя лишь без всякого беспокойства, «с успокоившейся и нагулявшейся душой» сказал платить. Налицо вся широта русской души, готовой прожигать жизнь насквозь и ни в чём не ограничиваться: к примеру, требование смазывать колёса мёдом, который «в рот любопытнее».

 

Мягкие, еще не окрепшие весенние лучики весеннего  солнца согревают мое лицо. Я вышла  на широкий проспект в центре города…  Многолюдно, шумно. Я вливаюсь в быстротечное движение человеческих мыслей и желаний  и внимательно вслушиваюсь в  голоса… «Авось жизнь наладится… Прости Господи мои слова!... Пусть милует нас…» - эти обрывки фраз глубоко запечатлелись в моей голове. Наше стремление к размаху не дает нам свободы, оно порабощает наши души. Русский человек понимает, что дойти до наивысшей ступени не может, но и остановиться ему очень трудно. Поэтому он по какой-то внутренней инерции растворяется в пространстве. Не имеющий контроля и самодисциплины, русский народ бушует в хаосе и хаос бушует в нём.

 

Углубление  в ту или иную область, желание  познать и прочувствовать приводят к тому, что зачастую русский человек  уходит в духовный мир, его нет  на поверхности жизни, он всё время  где-то внутри жизненных явлений. Русский  народ даже подвержен некоторой  опасности из-за со своей несостоятельности в жизни мирской. А защиту народ ищет в вере, он всё-таки продолжает верить в жизнь с непробиваемой русской напористостью, которую, собственно, трудно определить, как жизненное явление – что такое русская вера?

Идеал русского - святость, у него недостаточно сильно осознание того, что честность  обязательна для каждого человека. Наша вера никогда не просила у  нас строгой нравственной дисциплины, в ней мы ценим ее огромную нравственную снисходительность. Главное было не придерживаться высоких нравственных принципов, а быть смиренным. В сознании прочно укоренилась «установка»  на смирение, а не на отказ от греха - искупление греха в будущем смирении и покаянии. Поэтому русский человек  решил, что он лучше будет «смиренно  грешить», чем «гордо совершенствоваться» (Н.А. Бердяев «Судьба России»). Мы осознаем свое преступление! Россия свята  в том смысле, что считает долгом поклоняться святым и святому  и получать прощение, заступничество. Во все времена в глубине души русский человек поклоняется  не потому, что благоговеет перед  святым, а потому, что в тайне  ждёт прощения, если он согрешит.

 

Я снова  мысленно вернулась к Илье Федосеевичу  из рассказа Лескова «Чертогон». Гулял  он так, как последний раз, ни в  чём не отказывая, и ни в чём себя не ограничивая. И потом он послал взять коляску ко Всепетой(!) – захотел «пасть перед Всепетой и о грехах поплакать». И в своём покаянии русский не знает меры – молится так, что его будто бы за вихор рука божья поднимает. Илья Федосеевич одновременно и от бога, и от беса: «он духом к небу горит, а ножками-то ещё в аду перебирает»… Что такое вера?!

Солнце  клонилось к закату, легкий, но уже  прохладный вечерний ветерок аккуратно, словно бы боясь повредить молодые  листочки, обнимал хрупкие ветви  березок. Укромное местечко в парке  отдыха привлекло мое внимание. Скамеечка, чуть больше отдаленная, чем остальные  от дорожки через парк, вечернее время, тишина и покой…

 

«Отдыхаешь?!» - прервал мои, далеко улетевшие мысли, ласковый и милый сердцу голос  подруги. Легкий и знакомый силуэт приблизился  и словно перышко опустился на скамейку. Как давно мы не виделись и сколько нужно сказать друг другу… Моя подруга самое нежное и ранимое существо на земле, ее постоянно  хочется оберегать. Она очень  симпатичная и очень умная  молодая особа. Но пути Господни не исповедимы… «Знаешь, - заговорила она, - мне сейчас так трудно, я чувствую себя и подавлено, и приподнято… Я совсем запуталась! Не знаю, что мне делать! Я так привязалась к Игорю, но его любовь, скорее тяготит меня, но уже не согревает. Олечка! Ты бы знала, - с упоением прошептала Надюша, - ты бы знала! Какого милого и доброго человека я повстречала. Олечка, со мною с такой нежностью еще никто и никогда не обращался; - она закрыла глаза и с жадностью втянула в себя весеннюю прохладу, - я… не хочу обижать Игоря… я…я пойду на ВСЕ, чтобы быть счастливой! Я этого достойна!! – на мгновение ее лицо побледнело и озарилось неистовой и страшной улыбкой, она резко повернулась ко мне и сказала: Оля! Я пойду на все ради своего счастья!»…

Информация о работе Виды ценообразования