Вариант 2

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 12:20, контрольная работа

Краткое описание

Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подвержено воздействию многих факторов и, конечно, базируется не только на рекомендациях маркетинга. Но выбор общего направления в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия и услуги для увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия является функцией маркетинга.

Содержание

Введение
3. Виды цен и их характеристика
14.Полезность товара как фактор формирования цены
25. Цены и инфляция
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ценообразование в АПК.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

В России инфляция явилась  естественной социально-экономической  реакцией на освобождение цен, когда  инфляционный потенциал уже вызрел и снятие ограничений на ценообразование лишь позволило ей проявиться. Положительным результатом либерализацизании цен стала практически полная ликвидация товарного дефицита, отрицательным - развитие инфляционных процессов.

Превращение неудовлетворенного спроса в инфляцию обнаружило существование неэффективной структуры экономики. Решение этой проблемы связано с инвестициями. Однако инфляция мешает созданию благоприятных условий для инвестиций.

В конечном счете главные  факторы, вызывающие инфляцию, как инфляцию спроса, так и инфляцию издержек, - коренятся в производстве. В самом деле, при инфляции спроса изменения в уровне цен вызываются избыточным спросом. В этом случае покупатели имеют возможность покупать товаров больше, чем общество может производить, т. е. производство не в состоянии увеличить объем товаров и услуг в силу ограниченности производственных возможностей. Поэтому избыточный спрос вызывает рост цен.

Но бывают ситуации, когда  уровень цен растет, хотя спрос  не является избыточным. Такая инфляция возникает в результате изменений издержек и предложения товаров на рынке. Рост цен при инфляции издержек вызывается факторами, которые приводят к повышению затрат на единицу продукции, т. е. средних издержек при существующем объеме производства. Эти затраты определяются путем деления общих затрат на объем выпущенной продукции.

Рост издержек на единицу  продукции при действующем уровне цен уменьшает прибыль, а также  объем производства и предложения. Сокращение предложения ведет к  росту цен.

Двумя главными факторами инфляции издержек являются:

1) рост заработной  платы;

2) повышение цен на  производственные ресурсы (сырье,  материалы, комплектующие, услуги  транспорта и т. д.).

В реальной хозяйственной  жизни бывает трудно отличить один тип инфляции от другого. Допустим, расходы на оборону резко возросли, в результате чего возникла инфляция спроса. Рост цен в этом случае ведет и к повышению стоимости материальных ресурсов, и к повышению заработной платы, что, в свою очередь, вызывает увеличение издержек и, как следствие, рост цен на конечную продукцию. Несмотря на то что инфляция спроса имела место, я многих фирм она обернулась инфляцией издержек.

Инфляция спроса и  инфляция издержек имеют еще одно существенное различие. Инфляция спроса продолжается до тех пор, пока имеют место чрезмерные расходы, т. е. пока денежная масса на рынке имеет чрезмерную величину. Инфляция же издержек сама себя погашает. Это происходит следующим образом: в результате снижения предложения объем производства и занятости сокращается, что приводит к ограничению роста издержек, т. е. инфляция издержек ведет к спаду производства, что сдерживает дальнейшее повышение издержек.

В настоящее время  в России мы имеем дело с новой  разновидностью инфляции - подавленной  инфляцией, которая была достигнута искусственно - путем ограничения денежной массы за счет невыплаты пенсий пенсионерам и заработной платы работникам бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки и т. д.) военным, а также людям, занятым в сфере материального производства (шахтерам и некоторым другим категориям).

Инфляция измеряется с помощью следующих показателей:

• индексов цен и покупательной  способности рубля;

• темпов инфляции, индексов заработной платы и реальных доходов  населения.

В практических расчетах для оценки уровня инфляции используются:

• индексы потребительских  цен;

• индексы цен производства;

• дефлятор.

Дефлятор - отношение  номинального ВНП данного года к  ВНП, измеренному в ценах базового года, т. е. к реальному ВНП. В отличие  от индекса потребительских цен  и индекса цен производства, дефлятор характеризует не только изменение цен, но и изменения структуры корзины благ.

Темпы увеличения цен  в экономике Российской Федерации  за последние годы остаются довольно высокими по сравнению с темпами  роста цен в развитых зарубежных странах. В этой связи проблемы государственного регулирования инфляционных процессов и цен по-прежнему стоят на первом месте при осуществлении управления экономикой.

 

Заключение

 

 

Список использованной литературы:

1.Беляева И.Ю. Цены и ценообразование. Управленческий аспект: Учебное пособие / Н.Ю. Беляева, О.В. Пашина, В.В. Головинский. – М.: КНОРУС, 2006 г.

2.Афанасьева Л.П. Экономика  предприятия: практикум:/ Л.П. Афанасьева ( и др.); под ред. О.И.Волкова,  В.Я. Позднякова. – М.: ИНФРА –  М, 2007 г.

3.Уткин. Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика: Учебник / Э.А. Уткин. – М.: Тандем, 2006 г.

4.Яковлев. Н.Я. Цены  и ценообразование: Учебное пособие  / Н.Я.Яковлев. – М.: Издательский  книготорговый центр «Маркетинг», 2006 г.

 

Конституция  РФ- М, 1994

2) Гражданский  кодекс РФ- М, 1994

3) Гирасименко ВВ. Ценовая политика  фирмы. М.: Финстатифарм 1995

4) Горина  ГА. Ценообразование. М.: ВУЗ 1996

5) Копелев Ф.Основы маркетинга  -М .: Прогресс, 1996.

6) Липсиц И В. Коммерческое  ценообразование.- М.: БЕК, 1997.

7) Шевчук  Д. А. Корпоративные финансы.  – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008.

8) www.bibliotekar.ru

9)www.denisshevchuk.narod.ru

 


Информация о работе Вариант 2