Технология подготовки и внесения органических удобрений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 22:20, контрольная работа

Краткое описание

Использование органических удобрений составляет основу земледелия. Эффективность органических удобрений во многом зависит от внедрения индустриальной технологии возделывания сельскохозяйственных культур, комплексной механизации, мелиорации земель, использования достижений науки, осуществления межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции.
Питание - это основа жизни любого живого организма, в том числе и растений. Вне питания нельзя понять сущность процессов роста и развития.

Содержание

Введение.
Общие сведения об удобрениях и способах их внесения.
Внесение органических удобрений:
3.1 .Машины для внесения.
Назначение, общее устройство и рабочий процесс разбрасывателя 1 - ПТУ - 4.
Подготовка агрегатов к работе (подготовка тракторов, сцепок; основные регулировку 1 - ПТУ-4).
Технологические схемы внесения органических удобрений.
Подготовка полей.
Работа агрегатов на загоне.
Особенности внесения жидких удобрений.
Возможные неисправности разбрасывателя 1 - ПТУ - 4, способы их устранения.
Техническое обслуживание разбрасывателя 1 - ПТУ - 4.
Безопасность труда при эксплуатации и техническом обслуживании машин для внесения органических удобрений.

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования 1123.docx

— 5.64 Мб (Скачать файл)

Бактериальные удобрения. Препараты, содержащие полезные для растений бактерии, относятся к бактериальным удобрениям. Они способны улучшать питание сельскохозяйственных культур и не содержат питательных веществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Внесение органических  удобрений

К органическим удобрениям относятся следующие: навоз, навозная жижа, птичий помет, торф, фекалий, различные компосты, домашний мусор, а также зеленые удобрения (главным образом люпин и сераделла, запахиваемые в почву в период бутонизации).

Самое ценное органическое удобрение — навоз, так как он содержит все элементы, необходимые для питания растений.

Действие органических удобрений на повышение урожайности сказывается в течение нескольких лет.

Особенно большое значение имеет внесение органических удобрений для бедных питательными веществами почв нечерноземной полосы, на которых без систематического применения этих удобрений невозможно получить высокие урожаи.

Основной способ внесения органических удобрений — разбрасывание их по поверхности поля и заделка в почву до посева.

Поверхностное внесение органических удобрений производится осенью под зябь и пар, а также весной под пропашные культуры. При внесении удобрения должны быть равномерно распределены по поверхности почвы и полностью заделаны. Время между разбрасыванием и заделкой удобрения должно быть минимальным.

Разрыв между смежными проходами разбрасывателя не допускается.

 

 

 

 

 

3.1 Машины для  внесения удобрений

Технологический процесс внесения удобрений состоит из загрузки удобрений в транспортные средства, транспортировки их в поле и разбрасывания по полю.

Удобрения вносятся комплексом машин, состоящим из погрузчиков, транспортных средств и разбрасывателей.

Погрузочные и транспортные машины. Для погрузки удобрений в транспортные средства и разбрасыватели применяются грейферные и ковшовые погрузчики ПЭ-0 8 ПБ-35 (РУ-0,6); Э-153А; ПГ-0,5Д; ПШ-0,4. Кроме того, для приготовления и погрузки органо-минеральных смесей используется смеситель-погрузчик СПУ-40М.

Транспортируют органические удобрения саморазгружающимися тракторными прицепами 2ПТС-4М, 2ПТС-6, ЗПТС-12 и 1ПТС-9 на тяге гусеничных и колесных тракторов а также автосамосвалов ЗИЛ-555 (ЗИЛ-585) и ГАЗ -53Б. Разбрасыватели. Для разбрасывания органических удобрений применяются одноосные тракторные прицепы РПТМ-2,0А (РПТУ-2.0А), ТУП-З.ОА (1111 У-3,5) и роторные разбрасыватели типа РУН-15А

Технические характеристики погрузчиков и транспортных средств даны в таблицах

Тип и марка погрузчика

На какой трактор навешивается

Объем ковша

Часовая производительность

Грейферный ПЭ-08

Тип Беларусь

0,44

50,0

Ковшевой Э-153А

Тип Беларусь

0,40

17,5

Ковшевой ПБ-35(РУ-06)

ДТ-54А,Т74,ДТ75

0,60

33,5

ГрейферныйПГ-0,5Д

Тип Беларусь

0,50

15,0

Грейферный ПШ-0,4

Т-16

0,25

12,0

Смеситель-погрузчик  СПУ-40М

ДТ-54А

------------

До40


Технические характеристики транспортных средств

Наименование и марка транспортных средств

Грузоподъемность, т

Объем кузова, м3

Автосамосвалы: ЗИ Л-585

3,5

2,44

ЗИЛ-555

4,5

3,11

ГАЗ-53Б

3,5

2,16

Прицепы тракторные самосвальные:

2ПТС-4М

4,0

3,14

2ПТС-6

6,0

4,60

3ПТС-12

12,0

11,60

1IITC-9

9,0

8,40


Агрегатируются прицепы-разбрасыватели с тракторами типа «Беларусь» и Т-40, оборудованными гидрофицированными крюками и приводами тормозной системы. Роторные разбрасыватели агрегатируются с тракторами ДТ 54А, ДТ 75 и Т 74.

 

 

Технические характеристики разбрасывателей приведены в таблице ниже

Показатели

Марка прицепа разбрасывателя

1ПТУ -3,5

ТУП-3,0А

РПТМ-2,0А

Ёмкость кузова

2,7

2,8

2,5

Грузоподъемность

3,5

3,0

2,0

Ширина разбрасывания

4,0-6,0

4,0-6,0

4,0

Норма внесения удобрений

10-50

10-40

10-50

Скорость движения

5,5-8,0

5,0-6,5

4,5-7,5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Назначение, устройство  и рабочий процесс разбрасывателя  ПТУ – 4

Полуприцеп-разбрасыватель 1-ПТУ-4,0 (рис. 1) предназначен для поверхностного внесения органических удобрений. Если cнять разбрасывающее устройство и установить задний борт на кузов, его можно  использовать в качестве саморазгружающегося прицепа для перевозки различных сельскохозяйственных грузов. Его агрегатируют с тракторами МТЗ оборудованными гидрокрюками и приводом тормозной системы прицепа.

Полуприцеп-разбрасыватель состоит из рамы 2, кузова 1, цепочно-планчатого конвейера 7, разбрасывающего устройства, механизма привода, ходовых  колес, тормозной системы, опорно-стояночного устройства 3 и электро оборудования.

Привод рабочих органов осуществляется от ВОМ трактора. Во время  работы удобрение, находящееся в кузове 1, цепочно-планчатым конвейером  подводится к разбрасывающему устройству. Нижний барабан 8 разбрасывателя измельчает массу и подает на верхний барабан 9, который разбрасывает удобрение. Рабочая ширина разбрасывания до 6 м.

Рама агрегата сварная. Борта кузова металлические. Для перевозки лёгких  грузов к ним крепят надставные борта. Объем кузова с основными бортами 3,1 м3, с надставными 5,1 м3.

Четырехцепной конвейер состоит из двух параллельно расположенных ветвей. Каждая ветвь имеет самостоятельное натяжное устройство, состоящее из вала, на котором свободно вращаются ведомые ролики, и натяжных бортов со специальными гайками. На сварных цепях через равные интервал крепятся штампованные металлические планки.

Ведущий вал со звездочками общий для всех цепей. Разбрасывающее устройство имеет прямоугольную штампованную раму, в которой на шариковых подшипниках вращаются два барабана. Нижний измельчающий барабан 8 расположен в конце кузова, а верхний разбрасывающий 9 — за пределами кузова. Такое расположение барабанов обеспечивает хорошее измельчение длинносоломистых фракций навоза и их разбрасывание Конвейер и разбрасывающее устройство приводятся в движение от ВОМ трактора через редуктор б. От двухступенчатого, коническо-цилиндрического редуктора один вал передает движение через цепную передачу нижнему барабану, а от него также цепную передачу верхнему барабану. Другой ведомый вал редуктора сообщает движение храповому механизму 5 привода конвейера.

Храповой механизм состоит из корпуса 14 кривошипа, диска 12 кривошипа, шатуна 75, щек 77, храпового колеса 18 и двух собачек: ведущей 16 и предохранительной 19.

Если палец диска 12 установлен эксцентрично по отношению к валу 11 привода конвейера 20, то шатун 15 сообщает колебательное движение щекам 17. При каждом таком движении собачка 76, закрепленная между щеками и прижатая пружиной к зубьям храпового колеса, проворачивает храповое колесо 18У а вместе с ним и.ведущий вал 27 конвейера на определенный угол, установленный на кривошипе эксцентриситетом. От проворачивания ведущего вала в обратном направлении предохраняет прижатая пружиной собачка 79, сидящая на пальце, приваренном к раме. Угол поворота храпового колеса за один оборот приводного вала редуктора можно изменить, проворачивая диск с пальцем по отношению корпуса кривошипа. На корпусе кривошипа есть деление с цифрами, а на диске находится риска. В заводском руководстве и на боковине кузова разбрасывателя расположена таблица теоретических норм высева удобрений. В ней указано, какой расход удобрения будет при совмещении риски диска с делением на шкале кривошипа и в зависимости от этого на какой передаче будет работать трактор.

Ходовая часть полуприцепа-разбрасывателя состоит из трубчатой оси с цапфами и двух пневматических колес 4. Колеса оборудованы тормозами, которые управляют рычагом, установленным в кабине трактора. При агрегатировании разбрасывателя с трактором главный тормозной цилиндр вставляется в специальное гнездо трактора. В систему электрооборудования полуприцепа-разбрасывателя входят два фонаря, стоп-сигнал, габаритный огонь, два указателя поворота, пучок проводов  и штепсельная вилка.

 


3.3 Подготовка агрегатов к работе (подготовка тракторов, сцепок; основные  регулировки 1 – ПТУ-4)

В подготовку агрегатов входят подготовка тракторов, предварительная регулировка разбрасывателей и составление агрегатов.

Подготовка тракторов. При подготовке колесных тракторов для работы с прицепами-разбрасывателями устанавливают следующую колею колес: у тракторов типа «Беларусь» — 1600 мм,,- Т-40 — 1515 мм. Затем регулируют длину раскосов механизма навески и привод управления тормозами прицепов. Длину раскосов механизма навески регулируют вертикальными тягами так, чтобы в нижнем положении расстояние между прицепным крюком и поверхностью площадки равнялось 10—20 мм. Перед регулировкой привода управления тормозами рычаг управления приводом устанавливают в крайнее переднее положение. Затем изменяют длину тяги рычага так, чтобы ее задний сферический конец выступал на 35+1 мм над внутренней привалочной плоскостью седла тормозного цилиндра.

При подготовке колесных тракторов, а также тракторов Т-74, ДТ-54А и ДТ-75 снимают колпак с вала отбора мощности и проверяют легкость его вращения от руки (за хвостовик). При тугом вращении необходимо отвернуть регулировочные болты дополнительно на х/2 оборота. Рычаг управления вала отбора мощности в это время должен находиться в нейтральном положении.

Предварительная регулировка разбрасывателей. Перед выездом в поле у прицепов-разбрасывателей регулируют натяжение транспортеров, цепей привода и предохранительные муфты.

Планки транспортера должны плотно прилегать к полу кузова. Натягивают транспортер вращением натяжных винтов. Провисание нижней ветви транспортера не должно превышать 20—30 мм.

Натяжение цепей регулируют при помощи натяжных звездочек так, чтобы их прогиб не превышал 15 — 20 мм.

Регулировку предохранительных муфт осуществляют сжатием пружин при помощи регулировочных гаек. Длина пру-жин в сжатом состоянии должна быть равной 140 мм.

У разбрасывателей регулируют рабочий ход проталкивателей, сжатие пружин предохранительпых муфт и натяжение цепей привода разбрасывающего устройства.

Рабочий ход проталкивателя регулируют перемещением хомутиков-упоров 1 (рис. 2) по планке 2 золотникового устройства 3. С увеличением расстояния между ними увеличивается длина рабочего хода, и наоборот.

Перед выездом в поле про- талкиватель устанавливают на максимальный рабочий ход.

Сжатие пружин предохранительных муфт регулируют вращением регулировочных гаек. Суммарный зазор между витками пружин должен быть не менее 8 мм.

Натяжение цепей осуществляют перемещением пальца-оси натяжной звездочки по пазу стойки. Прогиб цепи не должен превышать 15—20 мм.

Составление агрегатов. При составлении агрегатов с ирицепом-разбрасывателем присоединяют дышло прицепа к гидрокрюку трактора. Затем на хвостовики вала отбора мощности и карданного вала прицепа надевают телескопический вал. Вилки шарниров валов должны лежать в одной плоскости, а минимальное перекрытие телескопической части карданной передачи должно составлять не менее 110—120 мм. После этого с прицепа снимают тормозной цилиндр и устанавливают его в седло кронштейна привода тормозов, соединив с тягой рычага управления.

Для составления агрегатов с роторными навесными разбрасывателями РУН-15А на трактор предварительно устанавливают опорную раму с механизмом подъема вал- кователя и брус, который закрепляют стремянками на раме трактора между двумя опорными катками. Затем на трактор навешивают валкователь, соединив его тягами с опорной рамой, продольными брусьями и поперечным брусом.

На валкователе и опорной раме устанавливают выносные гидроцилиндры. После этого на трактор навешивают разбрасывающее устройство и соединяют его карданный вал с валом отбора мощности, как описано для колесных тракторов.

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Технологические схемы внесения органических удобрений

В зависимости от условий работы и наличия техники при внесении органических удобрений применяют различные технологические схемы работы машин.

При вывозке удобрений на расстояние до 3 км целесообразна прямоточная схема работы. В этом случае транспортировка и внесение удобрений проводятся разбрасывателями непосредственно с мест хранения.

При больших расстояниях перевозок применяют перевалочную схему. Удобрения на поля перевозят транспортными средствами и выгружают в бурты, затем их загружают в разбрасыватели и вносят на поля (рис. 3,Б). При наличии роторных разбрасывателей применяют эту же схему, но предварительно удобрения выгружают на полях в небольшие кучи (2—5 т) (рис. 3,А).

Целесообразность применения той или иной технологической схемы устанавливают специалисты хозяйств или объединений «Сельхозтехники».

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

3.5 Подготовка полей

Подготовку полей проводят до вывозки удобрений. Она является обязательной операцией и обеспечивает высокопроизводительное использование техники.

Информация о работе Технология подготовки и внесения органических удобрений