Способы создания и реорганизации предприятий.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:34, контрольная работа

Краткое описание

В зависимости от перехода экономики от административно-хозяйственной к смешанной системе появляется потребность в переосмыслении форм и методов ведения экономики предприятия. Проблемы создания и реорганизации предприятий весьма актуальны для современной российской действительности. В своей контрольной работе я постараюсь раскрыть эти аспекты деятельности предприятий.
Для начала дадим определение основного термина, с которым нам придётся столкнуться в процессе изучения темы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
1. Создание предприятия………………………………………………4
2. Организационно - правовые формы предприятий………………..6
3. Виды структур предприятий………………………………………12
4. Реорганизация предприятий……………………………………….14
5. Способы реорганизации предприятий……………………………15
Список литературы…………………………………………………....19

Вложенные файлы: 1 файл

Способы создания и реорганизации предприятий..docx

— 46.23 Кб (Скачать файл)

Министерство образования Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики


Институт  региональной экономики и управления

 

Кафедра «Право»

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Хозяйственное право»

 

Тема: Способы создания и реорганизации предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 2 курса З/О

ИРЭиУ специальность 080200.62

Винокурова Анастасия Алексеевна

 

Санкт-Петербург

2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………3

1. Создание предприятия………………………………………………4

2. Организационно - правовые формы предприятий………………..6

3. Виды структур предприятий………………………………………12

4. Реорганизация предприятий……………………………………….14

5. Способы реорганизации предприятий……………………………15

Список литературы…………………………………………………....19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В зависимости от перехода экономики от административно-хозяйственной  к смешанной системе появляется потребность в переосмыслении форм и методов ведения экономики  предприятия. Проблемы создания и реорганизации предприятий весьма актуальны для современной российской действительности. В своей контрольной работе я постараюсь раскрыть эти аспекты деятельности предприятий.

Для начала дадим определение  основного термина, с которым нам придётся столкнуться в процессе изучения темы.

Предприятие  — самостоятельный, организационно-обособленный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.1

Предприятие имеет собственное  название, фирменный знак (марку), самостоятельный  баланс, расчетный счет в банке. Оно  несет имущественную ответственность  по своим обязательствам, то есть является юридическим лицом. Группы предприятий, сходные по производимой продукции (или технологии) и занимающие определенное место в системе расширенного воспроизводства, образуют отрасли  производства.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

  1. СОЗДАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ.

Отправная точка, с которой  начинается каждое новое предприятие  – это идея, закладываемая в  его основу («бизнес - идея»). Такая бизнес-идея может быть как собственной, оригинальной, так и заимствованной. Бизнес-идея может быть принципиально новой (персональный компьютер), новой (новая электронная игра), модифицированной старой (модификация модели автомобиля или телевизора) или старой на новом рынке (завоз подержанных автомобилей на российский рынок). Все виды бизнес - идей могут быть основой для создания предприятия, но по мере развития рынка, как правило, увеличивается доля новых и уменьшается доля старых идей.

Источников новых бизнес - идей может быть множество. Самыми полезными из них являются отзывы потребителей, продукция конкурентов, мнения работников торговли, информация правительственных органов, а также научно - исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР).

Конкретных приемов, способствующих выработке новых бизнес - идей, существует множество. Наиболее популярными и результативными являются три.

Целевое обсуждение – совещание специалистов для выработки идеи нового продукта или услуги. Является универсальным и наиболее широко применяемым приемом.

Мозговой штурм – особо организованное совещание специалистов, способствующее генерации идей. Прием применяется для выработки принципиально новых бизнес - идей.

Инвентаризация слабых мест конкурентных товаров – составление перечня конкурентных товаров и выявление их слабых мест. Прием позволяет позиционировать свой товар на рынке и улучшить его потребительские качества.

Каким бы путем ни возникла идея, для того чтобы она превратилась в готовый продукт или услугу, ее необходимо развить и углубить. Если речь идет о создании нового промышленного  продукта (что явилось причиной создания нового предприятия), то процесс доводки  идеи до готового продукта, именуемый  «жизненным циклом создания нового продукта», в максимальном варианте включает в  себя пять этапов: 

·   выработка идеи; 
·   концептуальная проработка идеи;

·   опытно-конструкторская разработка (ОКР); 
·   пробный выход на рынок; 
·   коммерциализация продукта.

Существенным вопросом при  создании нового предприятия является его начальное и последующее  финансирование. В мировом бизнесе  для этого используются различные  источники, в том числе такие  как личные средства предпринимателя  или группы предпринимателей, средства родственников и друзей, кредиты, средства страховых компаний и пенсионных фондов, венчурный капитал2 и другие. Найти средства для начала нового и, следовательно, рискованного бизнеса всегда сложно, поэтому даже в США, при хорошо развитом финансовом рынке, доля личных средств, вкладываемых предпринимателями в финансирование нового бизнеса, составляет, по оценкам экспертов, около 50%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ.

При создании нового предприятия важным и непростым вопросом является выбор  его организационно-правовой формы.

Организационно-правовая форма предприятия  – институциональный «образ»  предприятия, соответствующий действующему законодательству и фиксирующий  его хозяйственные возможности, права и обязанности, исходный внутренний порядок и специфические внешние  отношения.

Организационная форма предприятия  – это система норм, которая  определяет отношения между партнерами по предприятию, с одной стороны, и отношения этого предприятия  с другими предприятиями и  физическими лицами, с другой.

Полное товарищество.

Полное товарищество представляет собой форму организации предприятия, основанную на личном участии партнеров (полных товарищей) в его делах. По российскому законодательству (ГК РФ, ст. 69–81) полное товарищество – это  объединение нескольких граждан  и/или юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности на основе договора между ними. Главная отличительная  черта полного товарищества заключается  в том, что все его участники  несут как совместную (имуществом товарищества), так и раздельную (личным имуществом) ответственность  по обязательствам предприятия. Этим обусловлено  сравнительно небольшое распространение  этой формы среди крупных предприятий.

Полное товарищество действует  под фирменным наименованием, которое  содержит имена товарищей.

Организация. Полное товарищество создается и действует на основе учредительного договора3, который подписывается всеми его участниками. После подачи соответствующего заявления полное товарищество подлежит государственной регистрации.

Особенности деятельности. Каждый партнер по товариществу является и руководителем, и представителем других партнеров по товариществу, если договором не предусмотрено совместное ведение дел или поручение ведения дел одному или нескольким товарищам. Каждый товарищ имеет право на управление, т.е. все участники в равной степени обладают правом голоса.

Преимущества. Полное товарищество является наиболее простой формой предприятия и больше всего подходит для организации мелких фирм. Полное товарищество мобильно, максимально свободно в решениях и действиях. Структура органов управления в рамках товарищества определяется самими партнерами. Большую роль играет личное доверие партнеров друг к другу.

 

Товарищество на вере (коммандитное товарищество).

Товарищество на вере представляет собой форму организации предприятия, в которой личное участие партнеров  в делах товарищества сочетается с участием капитальными средствами. Основная черта товарищества на вере – наличие двух типов участников: коммандитистов4 и полных товарищей. Коммандитисты отвечают по обязательствам товарищества только в пределах своих взносов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности; полные товарищи отвечают по обязательствам всем своим имуществом и осуществляют от имени товарищества предпринимательскую деятельность.

Организация. Порядок создания и деятельности товарищества на вере определяется ГК РФ (ст. 82–86). Товарищество на вере действует под фирменным наименованием, в котором указаны имена полных товарищей. Обычно в случае включения в наименование имени коммандитиста последний становится полным товарищем, неограниченно ответственным по обязательствам товарищества.

Особенности деятельности. В товариществе на вере только полные товарищи имеют право управлять предприятием. Каждый полный товарищ является руководителем и представителем других партнеров. Вкладчики не могут быть руководителями и представителями других партнеров, не вправе участвовать в управлении и ведении дел товарищества, выступать от его имени иначе как по доверенности. Они не вправе оспаривать действия полных товарищей по управлению и ведению дел товарищества.

Преимущества. Выбор этой формы организации предприятия наиболее предпочтителен в тех случаях, когда перед учредителями возникает необходимость разделения финансового контроля над предприятием (осуществляемого коммандитистами) и управленческого контроля (осуществляемого полными товарищами). Появление новых инвесторов не изменяет формы товарищества на вере, что следует рассматривать как реальную возможность привлечения дополнительных финансовых средств для деятельности предприятия без дополнительных формальностей.

Общество с ограниченной ответственностью .

Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним  или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на определенные доли. Предприятие  в форме ООО полностью отвечает по своим обязательствам всем имуществом. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью  общества, только в пределах стоимости  внесенных ими вкладов. Порядок  создания и правовое положение ООО, права и обязанности его участников определяются Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 87–94), а также  федеральным законом от 8 февраля 1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Организация. Общество с ограниченной ответственностью может быть учреждено одним или несколькими лицами. Число участников ООО не должно превышать предела, установленного законом (по российскому законодательству число участников ООО не может быть более пятидесяти); в противном случае общество с ограниченной ответственностью подлежит преобразованию в акционерное общество или производственный кооператив.

Особенности деятельности. Участник вправе продать или иным образом уступить принадлежащую ему долю (часть доли) одному или нескольким участникам общества. Допускается отчуждение доли третьим лицам, если иное не предусмотрено уставом общества. Доля переходит к правопреемникам участника, если в соответствии с уставом на это не требуется общего согласия участников общества. Участник общества вправе выйти из общества независимо от согласия других участников. Ему должна быть выплачена стоимость части имущества общества, соответствующая его доле в уставном капитале.

Преимущества. Выбор общества с ограниченной ответственностью в качестве формы организации предприятия позволяет ограничить риск участников величиной вклада в уставный капитал. Преимуществом следует считать и то, что для образования общества с ограниченной ответственностью обычно необходим меньший капитал, чем для организации акционерных обществ (кроме того, число участников общества с ограниченной ответственностью не может быть слишком большим). Следует отметить и более простую, чем для акционерных обществ, систему отчетности. Например, в некоторых странах данные предприятия не обязаны публиковать счета по прибылям и убыткам. Общество с ограниченной ответственностью – оптимальная форма организации предприятий средней величины, в том числе семейных объединений.

Общество с дополнительной ответственностью.

По российскому законодательству (ГК РФ, ст. 95) возможной организационно-правовой формой предприятия является общество с дополнительной ответственностью. В отличие от участников общества с ограниченной ответственностью, которые отвечают по обязательствам общества только в пределах своих вкладов, участники общества с дополнительной ответственностью совместно несут дополнительную (или так называемую субсидиарную) ответственность по его обязательствам своим имуществом. Размер ответственности определяется в одинаковом для всех участников кратном размере, который в обязательном порядке указывается в учредительных документах общества и исчисляется к стоимости вклада каждого участника. Во всем остальном – порядке организации, регистрации, деятельности и управлении – для общества с дополнительной ответственностью действуют те же нормы, что и для общества с ограниченной ответственностью.

Акционерное общество.

Акционерным обществом (АО) признается предприятие, уставный капитал которого разделен на определенное число акций  – ценных бумаг, свидетельствующих  о вложении определенной суммы средств  в капитал акционерного общества и дающих право на получение части  прибыли в виде дивиденда. Участники  предприятия в форме акционерного общества (акционеры) не отвечают по его  обязательствам и несут убытки в  пределах стоимости принадлежащих  им акций. Порядок создания и правовое положение акционерных обществ, права и обязанности их акционеров определяются Гражданским кодексом РФ (ст. 96–106), а также федеральным  законом от 26 декабря 1995 г. «Об акционерных  обществах».

Организация. Учредителями АО могут быть как юридические, так и физические лица. АО может быть создано одним лицом или состоять из одного лица в случае приобретения всех акций одним акционером общества. Учредители АО заключают между собой договор и утверждают устав АО. Содержание устава регламентируется национальным законодательством. После регистрации АО (с последующей публикацией в прессе) оно приобретает права юридического лица и может начинать выпуск акций.

Информация о работе Способы создания и реорганизации предприятий.