Современное мировое хозяйство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 13:51, контрольная работа

Краткое описание

1. Современное мировое хозяйство: понятие, структура, субъекты. Основные этапы его развития.
2. Субъекты современного мирового хозяйства. Основные типы государств в мировой экономике. Их классификация по экономическому потенциалу и уровню социально-экономического развития.
3. Система показателей, характеризующих экономический потенциал стран и используемых для определения их места в мировой экономике. Система национальных счетов
4. Тенденции развития мирового хозяйства на современном этапе. Усиление целостности мирового хозяйства. Глобализация развития мировой экономики.
5. Неравномерность и противоречивость развития мировой экономики.
6. Международная конкуренция и формы ее проявления в современных условиях. Соотношение международного сотрудничества и конкуренции

Вложенные файлы: 1 файл

Современное мировое хозяйство..doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.  
 
Помимо этого, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, выполняет функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации. 
Федеральная антимонопольная служба создана в соответствии с Указом Президента России № 314 от 9 марта 2004. Положение о Федеральной антимонопольной службе принято Правительством России 29 июля 2004 г. ФАС России - федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации.
 

    26 октября 2006 года вступил в силу  Федеральный закон «О защите конкуренции». Этот закон объединил два ранее действовавших закона - Федеральный закон «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» и Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». При этом в ФЗ «О защите конкуренции» не просто формально включены положения двух законов, но и введено много принципиально новых для российского антимонопольного законодательства институтов, концептуально изменены подходы к отдельным ключевым понятиям, процессуальным и процедурным инструментам, действовавшим ранее. 

    ФАС России активно сотрудничает с международными организациями и зарубежными  ведомствами в области антимонопольной  политики, борьбы с недобросовестной конкуренцией и государственного регулирования  естественных монополий.

Международная деятельность ФАС России направлена на:

- содействие  интеграции экономики России  в мировое экономическое пространство;

- реализацию  международных обязательств Российской  Федерации по вопросам, относящимся  к компетенции ФАС России;

- участие в процессе формирования концепции общего европейского экономического пространства,

- защиту  российских интересов посредством  участия в профильных международных  организациях;

- внедрение  в российскую практику передового  зарубежного опыта, повышение  квалификации специалистов ФАС России;

- подготовку  и реализацию проектов технического  содействия со стороны международных  организаций в интересах ФАС  России. 

    ФАС России осуществляет международную  деятельность в целях выполнения полномочий, определенных в п.5.10 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331, а также реализации задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2007 г. Работа проводится в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации. 

    В условиях глобализации мировой экономики, характеризующейся ростом транснациональных  слияний и расширением трансграничной монополистической деятельности, выдвигаются качественно новые задачи перед российской государственной экономической политикой в целом, и перед конкурентной политикой в частности. Перед конкурентным ведомством стоит задача совершенствования российского антимонопольного законодательства с учетом международных норм, сближение его с законодательством развитых стран, обеспечение механизма взаимодействия конкурентных ведомств при рассмотрении случаев нарушения антимонопольного законодательства и контроля экономической концентрации, имеющих трансграничный эффект. В конечном итоге, главной целью для российского антимонопольного ведомства является создание равных условий доступа российских компаний на внешние рынки.  

    Международное сотрудничество ФАС России включает в себя такие направления, как:

- сотрудничество  с международными и межгосударственными  организациями, интеграционными  группировками, государственными  органами зарубежных стран по  вопросам, входящим в компетенцию  ведомства;

- реализацию  международных программ и проектов;

- работу  в составе межправительственных  и межведомственных комиссий, координирующих  международное сотрудничество Российской  Федерации. 

    Целями  международной деятельности российского  антимонопольного органа являются:

- реализация  международных обязательств Российской Федерации по вопросам, относящимся к его компетенции;

- представление  Российской Федерации по вопросам  конкурентной политики в международных  организациях и интеграционных  группировках (ЕС, АТЭС, ЮНКТАД, МКС)  и содействие вступлению России в качестве полноправного члена в ряд других организаций (ВТО, ОЭСР), участие в обсуждении многосторонних правил регулирования конкуренции и путей решения по конкретным актуальным вопросам развития конкурентной политики;

- содействие  формированию единых условий конкуренции в государствах-участниках СНГ в целом, в рамках ЕврАзЭС и ЕЭП с целью создания общего экономического пространства на территории государств, входящих в данные интеграционные группировки;

- создание  условий для расследования случаев  недобросовестной деловой практики, имеющих транснациональный характер;

- изучение  и внедрение в российскую практику  передового зарубежного опыта  в области развития конкурентной  среды на товарных и финансовых  рынках, борьбы с недобросовестной  конкуренцией, контроля за рекламной деятельностью и государственными закупками;

- информирование  о достижениях Российской Федерации  по вопросам, относящимся к компетенции  антимонопольного ведомства;

- адвокатирование  конкуренции на международном  уровне;

- повышение  квалификации своих специалистов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 
 

1. Мировая экономика: Учебное пособие для Вузов. Под ред. Проф. И.П. Николаевой. –2-е изд. Перераб. Доп.–М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

2. Мировая экономика. Учебник для Вузов. Под. ред. Булатова А.С. – М.: Юристъ, 2001.

3. Семенов К.А. Международные экономические отношения: Учебник для Вузов. ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

4. Авдокушин Е.Ф.  Международные экономические отношения. Учебник – М.: «Экономистъ», 2003.

5. Спиридонов И.А. Мировая экономика: учебное пособие.–М.: ИНФРА-М, 2002.

6. Ломакин В.К. Мировая экономика. Учебник для вузов.–М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

7. Международные валютно-кредитные  и финансовые отношения / Под ред.  Л.Н.Красавиной.-М.: Финансы и статистика, 2000. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Современное мировое хозяйство