Контрольная работа по "Хозяйственному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 22:17, контрольная работа

Краткое описание

1. Субъекты, которые могут быть признаны экономически несостоятельными (банкротами). Основания признания субъекта экономически несостоятельным (банкротом)
2. Деревообрабатывающий комбинат направил строительной организации уведомление об одностороннем расторжении договора строительного подряда в связи с низким качеством строительства и отказался от принятия и оплаты очередного комплекса работ. Строительная организация обратилась в хозяйственный суд с требованием обязать заказчика оплатить стоимость уже выполненных работ, а также взыскать штраф за отказ от их принятия и оплаты. В свою очередь деревообрабатывающий комбинат предъявил встречный иск о возмещении убытков, возникших в результате расторжения договора. Возможно ли одностороннее расторжение хозяйственных договоров? Как должен быть решен данный спор?
3. Завод реализовал продукцию, подлежащую обязательной сертификации, без сертификата соответствия. В связи с этим работником территориального органа государственного контроля на завод был наложен штраф. Возражая против уплаты штрафа, представитель завода указал, что орган Госконтроля должен обратиться в уд с заявлением о привлечении предприятия к ответственности за нарушение законодательства о сертификации. Ответьте на следующие вопросы:
1. Что такое экономические санкции?
2. Кем и в каком порядке налагаются экономические санкции?
3. Каковы условия применения экономических санкций?
4. Какие санкции предусмотрены за нарушение законодательства о сертификации продукции, работ и услуг?
5. Обоснованны ли возражения представителя завода?

Вложенные файлы: 1 файл

хозяйственное право..doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)

В соответствии с п.п.1 и 2 ст.423 Гражданского кодекса при расторжении  договора обязательства сторон прекращаются, а при его изменении – продолжают действовать в измененном виде.

Субъекты хозяйственной  деятельности могут заключать любого вида договоры, предусмотренные ГК Республики Беларусь и иные договоры, хотя и не предусмотренные законодательством, но не противоречащие его нормам.

По договору строительного  подряда подрядчик обязуется  построить по заданию заказчика  определенный объект либо выполнить  строительные или иные специальные  монтажные работы и сдать их заказчику, а заказчик обязуется создать  подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять результат и уплатить обусловленную цену (ст.696 ГК).

Правовое закрепление  договора строительного подряда  нашло свое отражение в нормах ГК Республики Беларусь – параграфе 3 главы 37.

Договор строительного подряда  является консенсуальным, возмездным и двусторонним.

Отличительной особенностью этого договора является то, что  стороны обширно взаимодействуют  друг с другом, это связано с  обязанностью заказчика, создать для  подрядчика необходимые условия  для проведения работ. Договор строительного подряда относится к категории договоров направленных на выполнение работ. Ст.696 Гражданского кодекса определила, что договор заключается на строительство или реконструкцию предприятий, зданий, сооружений или иных объектов, на выполнение строительных, монтажных, специальных и иных работ.

Сторонами договора строительного подряда являются заказчик и подрядчик. Заказчиками  могут выступать юридические  и физические лица Республики Беларусь, а также других государств. Подрядчиками, как правило, являются юридические лица, обычно строительные организации, а также физические лица (предприниматели), имеющие лицензию на выполнение строительных работ. Подрядчик вправе привлекать на основании договора субподряда и на других условиях, для выполнения определенного вида работ субподрядчиков. В этом случае подрядчик будет именоваться генеральным подрядчиком, а субподрядчик – подрядчиком. Генеральный подрядчик, согласно п.8 Правил строительного подряда, будет нести перед заказчиком ответственность за весь комплекс работ, выполняемых и субподрядчиком.

В обязанности  подрядчика входит: выполнение в установленные  сроки строительных работ в соответствии с утверждённой проектно-сметной  документацией; обеспечение надлежащего  качества работ; своевременное устранение недоделок и дефектов; предупреждение заказчика о выявленных поставленных им некачественных конструкциях, изделий и материалов; обеспечение сохранности конструкций и т.д.

Договор строительного  подряда считается исполненным  надлежащим образом со стороны подрядчика, когда объект представлен к сдаче, а со стороны заказчика, когда произведена приемка объекта в соответствии со ст.708 ГК Республики Беларусь, на основании чего подписывается приемо-сдаточный акт.

Ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение договора строительного подряда предусмотрена ст.709-712 ГК Республики Беларусь и общими положениями о подряде.

 

 

 

3. Завод реализовал продукцию, подлежащую обязательной сертификации, без сертификата соответствия. В связи с этим работником территориального органа государственного контроля на завод был наложен штраф. Возражая против уплаты штрафа, представитель завода указал, что орган Госконтроля должен обратиться в уд с заявлением о привлечении предприятия к ответственности за нарушение законодательства о сертификации. Ответьте на следующие вопросы:

  1. Что такое экономические санкции?
  2. Кем и в каком порядке налагаются экономические санкции?
  3. Каковы условия применения экономических санкций?
  4. Какие санкции предусмотрены за нарушение законодательства о сертификации продукции, работ и услуг?
  5. Обоснованны ли возражения представителя завода?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№3 Что такое  экономические санкции? Кем и  в каком порядке налагаются экономические  санкции?  Каковы условия применения экономических санкций? Какие санкции предусмотрены за нарушение законодательства о сертификации продукции, работ и услуг? Обоснованны ли возражения представителя завода?

 

Санкции (ответственность) – это меры воздействия на субъекта хозяйствования, нарушившего закон, воздействующие на него, как меры охраны правопорядка и ограждения его прав от нарушения, побуждающие нарушителя прекратить нарушение и предупреждающие причинение убытков.

Санкции могут  устанавливаться законом или  договором.

Для применения санкции не обязательно обращаться в суд. Следовательно, они могут  делиться в зависимости от порядка ре-ализации: реализуемые в судебном порядке или бесспорном по-рядке.

Неблагоприятные последствия для субъекта хозяйствования, предусмотренные имущественными санкциями, могут выступать в двух формах: возмещение убытков и уплата неустойки.

Сущность возмещения убытков, как форма имущественных  санкций, заключается в том, что  она направлена на восстановление имущественных  прав потерпевшего за счет имущества  правонарушителя. Возмещение убытков  применяется, когда субъект, чьи  права были нарушены, понес убытки.

В соответствие со ст.311 ГК Республики Беларусь неустойкой (штрафом, пней) признается определенная законодательством или договором  денежная сумма, которую должник  должен уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения.

В зависимости  от порядка установления неустойка  различа-ется на законную и договорную. При этом следует отметить, что, если стороны в договоре не оговорили  неустойку, то она будет применяться в соответствии с нормой закона.

Неустойка бывает четырех видов: зачетная (кроме не-устойки, возмещаются убытки в части непокрытой неустойкой); штрафная (возмещение причиненных  убытков в полном объеме); исключительная (исключает возможность взыскания убытков); альтернативная (представляет право взыскать убытки или выплатить неустойку).

Штраф и пеня различаются способом исчисления. Штраф  взыскивается однократно и определяется в твердо выраженной денежной сумме  или в процентном отношении в  определенной величине, а пеня взыскивается в процентном отношении к вы-полненной части обязательства за каждый день просрочки испол-нения.

В предпринимательской  деятельности предусмотрена пре-зумпция  вины субъектов хозяйствования нарушивших закон и причинивших убытки, по общему правилу они должны доказать свою невиновность.

Мерами оперативного воздействия являются санкции не-имущественного характера, которые применяются  в целях обеспечения исполнения обязанностей субъектами при осуществлении  ими хозяйственной деятельности. Данные меры воздействия не влекут для субъекта имущественных последствий, поэтому их следует называть мерами оперативного воздействия.

Они делятся  на две группы:

• применяемые контрагентами в конкретном правоотношении;

• применяемые уполномоченными государственными органами.

В качестве мер  оперативного воздействия, применяемых  к субъектам хозяйствования в  законодательстве, можно назвать  следующие:

• отказ от принятия и оплаты поставленных товаров (ра-бот, услуг);

• самостоятельное устранение недостатков в поставленной продукции (работах, услугах);

• отказ в принятии груза к перевозке;

• перевод неисправного плательщика на предоплату;

• изменение или расторжение договора в одностороннем порядке и другие.

Применение  мер оперативного воздействия на субъект хо-зяйствования, как указывалось ранее, в любом случае влияет на положение субъекта, следовательно, они выполняют ту же функ-цию, что и имущественные санкции, но в первую очередь они направлены на стимулирование надлежащего выполнения обяза-тельств сторонами в хозяйственных отношениях. Меры опера-тивного воздействия могут применяться ранее санкций или па-раллельно с ними, и положительным моментом их является то, что они могут применяться без помощи судебных инстанций.  В свою очередь, если они противоправны, то нарушитель может обратиться в суд за защитой своих прав.

Экономические санкции за нарушение дисциплины цен содержатся в различных актах  законодательства. В соответствии со ст.14 Закона о ценообразовании юридические  и должностные лица, предприниматели несут ответственность за:

  • нарушение установленных соответствующими государственными органами уровней регулируемых цен (тарифов), завышение или занижение цен (тарифов), в том числе предельных торговых надбавок (скидок), а также установленного порядка их определения;
  • применение свободных цен (тарифов), торговых надбавок (скидок) на товары (работы, услуги), в отношении которых применяется государственное регулирование;
  • нарушение установленного порядка исчисления затрат, включаемых в себестоимость товаров (работ, услуг) при определении цен (тарифов);
  • нарушение установленного порядка декларирования и применения цен (тарифов).

К субъектам  хозяйствования, допустившим нарушения, предусмотренные настоящей статьей, применяются санкции в виде взыскания  в доход соответствующего бюджета выручки, полученной в результате завышения цен, либо суммы средств, недополученных в результате применения цен ниже установленных государственными органами, осуществляющими регулирование и контроль за ценообразованием, и наложения штрафа в таком же размере.

В случае, совершения тех же действий повторно в течение  года, в доход соответствующего бюджета  взыскивается выручка, полученная в  результате завышения цен, либо сумма  средств, недополученных в результате применения цен ниже установленных государственными органами, осуществляющими регулирование и контроль за ценообразованием, и налагается штраф в двукратном размере такой выручки (суммы средств). Указанные штрафы не подлежат уменьшению на сумму налогов и иных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

Руководители  юридического лица и другие должностные  лица, предприниматели за нарушение  законодательства о ценообразовании  несут иную ответственность в  соответствии с действующим законодательством.

Для контроля за соблюдением  качества продукции, необходимо обеспечить единство измерений различных величин и параметров, применяемых к продукции, работам и услугам. Следовательно, необходимо обеспечить единство измерений для сопоставления их результатов, выполненных (произведенных) в разных местах, в разное время, с использованием разных средств и методов.

Единство измерений  – это состояние измерений, при  котором их результаты выражаются в единицах величин, установленных законодательством, и погрешности измерений, известных с заданной вероятностью.

Запрещается выпуск в обращение (реализацию) средств измерений, не прошедших государственные испытания или метрологическую аттестацию. В результате проверки средств измерений определяется и подтверждается их соответствие установленным требованиям. На средство измерений, прошедшее государственный метрологический надзор и метрологический контроль с положительными результатами, наносится оттиск поверительного клейма и выдается свидетельство установленной формы либо делается отметка в паспорте или формуляре о возможности применения этого средства измерений по назначению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

1. Паращенко,  В.Н.  Хозяйственное право. В  2  ч.  / В.Н.  Паращенко.  –

Минск: Веды, 1998.  – Ч. 1 (Общие положения).  –  С. 5; Каменков, В.С. Проблемы совершенствования хозяйственного законодательства Республики Беларусь на современном этапе  /  В.С.  Каменков // Юридический журнал.  – 2005.  – № 1(1) .    –  С.   17.

2.  Предпринимательское  (хозяйственное)  право:  учебник.  В 2  т.  /  отв. ред.  О.М.  Олейник.  – М.: Юристъ,  1999.  – Т.  1.  – С. 33.

3.  Предпринимательское  (хозяйственное)  право:  учебник.  В 2  т.  /  отв. ред. О.М.  Олейник.  – М.: Юристъ, 1999.  –  Т. 1.  – С. 28  – 29; Дойников, И.В.  Предпринимательское  (хозяйственное)  право  / И.В. Дойников.  – М.:  ПРИОР, 1998.  – С. 8.

4. Пугинский,  Б.И. Коммерческое право России:  учебник  /  Б.И. Пугинский.  –  2-е изд.  – М.:  Зерцало, 2007.  –  С. 22.  См.  также:  Станкевич,  Н.Г. Торговое право:  учебное  пособие  /  Н.Г. Станкевич.  – Минск: Книжный дом, 2005.  – С. 3,  11.

5. Пугинский,  Б.И. Коммерческое право России  / Б.И. Пугинский.  – М.: Юрайт, 2000.  – С. 16. См. также: Станкевич, Н.Г.  Торговое право: учебное пособие   / Н.Г. Станкевич.  – Минск: Книжный  дом, 2005.  – С. 13, 17; Фролова, Н.К. Коммерческая деятельность:  понятие и признаки / Н.К. Фролова // Актуальные вопросы частного права: Межвузовский сборник научных трудов  / отв. ред. Ю.С. Поваров, В.Д. Рузанова.  – Самара: Изд-во  «Самарский университет», 2004.  – С. 251.

Информация о работе Контрольная работа по "Хозяйственному праву"