Источники хозяйственного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 09:35, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы – охарактеризовать источники хозяйственного права в отрасли связи. Задачи работы:
1. Дать характеристику источникам и конституционным основам хозяйственного права;
2. Привести характеристику основных положений ФЗ «О связи», как одного из источников правового регулирования в отрасли связи.
Теоретическую и нормативно-правовую базу исследования составляет Конституция РФ, ФЗ «О связи», научные публикации в периодической печати, посвященные теме исследования, а также материалы официального сайта Министерства связи и массовых коммуникаций РФ (Минкомсвязи РФ).

Содержание

Введение 3
1. Источники и конституционные основы хозяйственного права 4
2. Федеральный закон «О связи» как один из источников хозяйственного права в отрасли связи 7
Заключение 14
Список литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

Контр_4_правове регулир.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

Статья 46 Закона не столько устанавливает конкретные обязанности оператора связи, сколько определяет ориентиры его поведения, то, чем он должен руководствоваться в своей деятельности.

Статья 47 является бланкетной, т.е. не устанавливает круг пользователей, имеющих льготы, не устанавливает конкретные льготы и преимущества, а отсылает нас к тем актам, которыми могут быть установлены льготы и преимущества при пользовании услугами связи: международным договорам Российской Федерации, федеральным законам и законам субъектов Российской Федерации.

Статья 53 устанавливает правовой режим баз данных об абонентах операторов связи и, как указывают комментарии к данному Закону, не лишена противоречий.

Статья 54 устанавливает возможность использования как наличной, так и безналичной формы расчетов за услуги связи. Выбор конкретной формы расчетов зависит от того, кто является пользователем услуг связи, от установленных законодательством требований и от усмотрения сторон.

Глава 8 Закона посвящена универсальным услугам связи. Впервые на территории Российской Федерации вводятся универсальные услуги связи, что полностью соответствует международной практике. Под универсальными услугами связи Законом понимаются услуги связи, оказание которых любому пользователю услугами связи на всей территории Российской Федерации в заданный срок, с установленным качеством и по доступной цене является обязательным для операторов универсального обслуживания.  
Введение универсальных услуг связи означает, что каждому лицу, находящемуся на территории Российской Федерации, должна быть обеспечена возможность реализовать свои права на услуги связи в объеме, не меньшем чем объем универсальных услуг. Этот минимум универсальных услуг не может зависеть от того, в каком субъекте Российской Федерации, а также в сельской местности или в городе находится пользователь.

Универсальность заключается не только в оказании услуг на всей территории России, но и в том, что их основные параметры (качество, сроки, доступная цена) будут одинаковыми независимо от места ее оказания.

Закон не просто вводит в нашу жизнь универсальные услуги связи, но государство гарантирует их оказание, оно берет на себя организацию таких услуг, которые по своей сути являются социально значимыми публичными услугами.

Глава 9 Закона устанавливает нормы защиты прав пользователей услугами связи.

Глава 10 Закона посвящена управлению сетями связи в чрезвычайных ситуациях и в условиях чрезвычайного положения.

Глава 11 устанавливает ответственность за нарушение законодательства в области связи.

Связь представляет собой одну из тех сфер человеческой деятельности, которая не ограничивается территорией одного государства. Заинтересованность государств в организации надежных информационных потоков, в формировании правовых основ использования ограниченных ресурсов, в усовершенствовании и рациональном использовании всех видов связи выражается в создании международных союзов, разработке конвенций и соглашений. Поэтому глава 12 устанавливает нормы международного сотрудничества РФ в области связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Под источниками права понимаются формы выражения права.

В нашей стране распространено понятие законодательства, включающего не только законы в собственном смысле, но и указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные акты субъектов РФ, ведомственные нормативные акты. В таком смысле понимается и предпринимательское (хозяйственное) законодательство как источник предпринимательского (хозяйственного) права.

Во второй части работы были рассмотрены нормы Федерального Закона «О связи» как одного из источников хозяйственного права в отрасли связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Конституция РФ. Источник: http://www.consultant.ru/

2. Федеральный Закон «О связи»  № 126-ФЗ от 07.07.2003 г. Источник: http://www.consultant.ru/popular/communication/

3. Постановление Правительства РФ № 228 от 16.03.2009 г. «О федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций». Источник: http://www.rsoc.ru/about/p179/

4. Кайль А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».  Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008.

5. Максимова И.М. Правовое регулирование хозяйственной деятельности: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2002.

6. Предпринимательское (хозяйственное) право: учебник / [Вознесенская Н.Н. и др.] ; под ред. В.В. Лаптева, С.С. Занковского; Рос. акад. наук, Ин-т государства и права, Академ. правовой ун-т. – М.: Волтерс Клувер, 2006.

7. Терещенко Л.К. Комментарий к Федеральному закону от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи». ЗАО Юстицинформ, 2005.

 

1 Мартемьянов В.С. Хозяйственное право. Том 1.Общие положения. Курс лекций - М.:Издательство БЕК, 1994.

 


Информация о работе Источники хозяйственного права