Государственные метрологические службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 12:11, контрольная работа

Краткое описание

По закону РФ «Об обеспечении единства измерений» Государственная метрологическая служба находится в ведении Госстандарта России и включает:
государственные научные метрологические центры; ,
органы Государственной метрологической службы на территории республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Госстандарт России осуществляет управление деятельностью по обеспечению единства измерений в Российской Федерации. На него возложены следующие функции:
межрегиональная и межотраслевая координация деятельности по обеспечению единства измерений в Российской Федерации;
представление Правительству Российской Федерации предложений по единицам величин, допускаемым к применению;
установление правил создания, утверждения, хранения и применения эталонов единиц величин;

Содержание

1.Государственные метрологические службы
1.1метрогические службы………………………………………………………..3
1.2 Государственная система обеспечения единства измерений………………5
1.3 Права и обязанности государственных инспекторов по обеспечению единства измерений……………………………………………………………..10
1.4 Государственный метрологический контроль…………………………….11
2. Типовое положение о метрологической службе государственных органов управления Российской Федерации и юридических лиц……………………..14
Список используемых источников……………………………………………..33

Вложенные файлы: 1 файл

метрология реферат.docx

— 53.43 Кб (Скачать файл)

· участие в работе международных организаций, деятельность которых связана с обеспечением единства измерений;

· разработка совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти порядка определения стоимости метрологических работ и регулирование тарифов на эти работы;

· организация подготовки и переподготовка кадров метрологов;

· информационное обеспечение по вопросам обеспечения единства измерений;

· совершенствование и развитие ГСИ.

·Государственная система обеспечения единства измерений состоит из следующих подсистем:

· правовой,

· организационной;

· технической.

Правовая подсистема - комплекс взаимосвязанных законодательных и подзаконных актов, объединенных общей целевой направленностью и устанавливающих согласованные требования к взаимосвязанным объектам деятельности по обеспечению единства измерений.

Объектами деятельности по обеспечению единства измерений являются:

· совокупность узаконенных единиц величин и шкал измерений;

· терминология в области метрологии;

· воспроизведение и передача размеров единиц величин и шкал измерений;

· способы и формы представления результатов измерений и характеристики погрешности;

· методы оценивания погрешности и неопределенности измерений;

· порядок разработки и аттестации методик выполнения измерений;

· комплекс нормируемых метрологических характеристик средств измерений;

· методы установления и корректировки межповерочных интервалов;

· порядок проведения испытаний в целях утверждения типа средств измерений и сертификации средств измерений;

· порядок проведения поверки и калибровки средств измерений;

· порядок осуществления метрологического контроля и надзора;

· порядок лицензирования деятельности юридических и физических лиц по изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств измерений;

· типовые задачи, права и обязанности метрологических служб федеральных органов исполнительной власти и юридических лиц;

· порядок аккредитации поверочных, калибровочных, измерительных, испытательных и аналитических лабораторий, лабораторий неразрушающего и радиационного контроля в составе действующих в Российской Федерации систем аккредитации;

· порядок аккредитации метрологических служб и иных юридических и физических лиц по различным видам метрологической деятельности;

· термины и определения по видам измерений;

· государственные поверочные схемы;

· методики поверки (калибровки) средств измерений;

· методики выполнения измерений.

Нормативная база ГСИ насчитывает более 2500 обязательных и рекомендательных документов, регламентирующих все аспекты в области метрологии. В их числе государственные и межгосударственные стандарты, правила по метрологии (ПР), методические инструкции (МИ), руководящие документы (РД), методические указания (МУ) и др.

К правилам (ПР) по метрологии относятся документы в области метрологии, устанавливающие обязательные для применения организационно-технические и общетехнические положения, порядки (правила процедуры), методы (способы, приемы) выполнения работ, а также обязательные требования к оформлению результатов этих работ. К рекомендациям относятся документы в области метрологии, содержащие добровольные для применения организационно-технические и общетехнические положения, порядки (правила процедуры), методы (способы, приемы) выполнения работ, а также рекомендуемые ? правила оформления результатов этих работ.

Основным основополагающим документом в области обеспечения единства измерений является ГОСТ Р 8.000 «ГСИ. Основные положения».

Техническую подсистему составляют:

· совокупность государственных эталонов, эталонов единиц величин и шкал измерений;

· совокупность военных эталонов - резерва государственных эталонов;

· совокупность стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов;

· совокупность стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов;

· средства измерений и испытательное оборудование, необходимы для осуществления метрологического контроля и надзора;

· совокупность специальных зданий и сооружений для проведения высокочастотных измерений в метрологических целях;

· совокупность научно-исследовательских, эталонных, испытательных поверочных, калибровочных и измерительных лабораторий и их оборудования.

Техническая основа состоит из 114 государственных эталонов, 76 установок высшей точности, около 15 млн. рабочих эталонов и средств испытаний, более 8000 типов стандартных образцов.

Организационная подсистема ГСИ - совокупность подразделений Госстандарта России, осуществляющих функции по обеспечению единства измерений.

Организационную подсистему ГСИ составляют следующие метрологические службы обеспечения единства измерений:

· Государственная метрологическая служба;

· иные государственные метрологические службы;

· метрологические службы федеральных органов исполнительной власти и юридических лиц.

В Государственную метрологическую службу входят:

· подразделения центрального аппарата Госстандарта России, осуществляющие функции планирования, управления, контроля деятельностью по обеспечению

·единства измерений на межотраслевом уровне; государственные научно-метрологические центры;

· органы Государственной метрологической службы на территории республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, округов и городов.

К иным государственным службам обеспечения единства измерений относятся:

·Государственная служба времени и частоты и определения параметров вращения Земли;

·Государственная служба стандартных образцов состава веществ и материалов (ГССО);

·Государственная служба стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов (ГССД).

Организационную, научную и практическую деятельность по обеспечению единства измерений осуществляют 11 научно-исследовательских метрологических институтов и центров, около 100 ЦСМ Госстандарта России, более 30 тыс. метрологических служб организаций и предприятий.

 

1.3 Права и обязанности государственных инспекторов по обеспечению единства измерений.

 

Государственный метрологический контроль и надзор осуществляют должностные лица Госстандарта России — главные государственные инспекторы и государственные инспекторы по обеспечению единства измерений Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Осуществление государственного метрологического контроля и надзора может быть возложено на государственных инспекторов по надзору за государственными стандартами, действующих в соответствии с законодательством Российской Федерации и прошедших аттестацию в качестве государственных инспекторов по обеспечению единства измерений.

Государственные инспекторы, осуществляющие поверку средств измерений, подлежат аттестации в качестве поверителей.

При выявлении нарушений метрологических правил и норм государственный инспектор имеет право:

-запрещать применение и выпуск средств измерений неутверждеиных типов ■ или не соответствующих утвержденному типу;

-гасить поверительные клейма и аннулировать свидетельства о поверке в случаях, когда средства измерений дают неправильные показания или просрочены межповерочные интервалы;

-при необходимости изымать средства измерений из эксплуатации;

-представлять предложения по аннулированию лицензий на изготовление, ремонт, продажу и прокат средств измерений в случаях нарушения требований к этим видам деятельности;

-давать обязательные предписания и устанавливать сроки устранения нарушений метрологических правил и норм;

-составлять протоколы о нарушении метрологических правил и норм.

Государственные инспекторы, осуществляющие государственный метрологический контроль и надзор, обязаны строго соблюдать законодательство Российской Федерации, а также положения нормативных документов по обеспечению единства измерений и государственного метрологического контроля и надзора.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, превышение полномочий и за иные нарушения, включая разглашение государственной или коммерческой тайны, государственные инспекторы могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

1.4 Государственный метрологический контроль

 
Государственный метрологический контроль и надзор осуществляется Государственной метрологической службой Госстандарта России.

Государственный метрологический контроль включает: утверждение типа средств измерений; поверку средств измерений, в том числе эталонов; лицензирование деятельности юридических и физических лиц по изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств измерений.

Государственный метрологический надзор осуществляется: за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, соблюдением метрологических правил и норм; за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций; за количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже.

Государственный метрологический контроль включает:

государственные испытания средств измерений и утверждение их типов;

поверку и метрологическую аттестацию средств измерений;

аккредитацию на право проведения государственных испытаний, поверки, метрологической аттестации и калибровки средств измерений, проведение измерений и аттестации методик выполнения измерений;

лицензирование деятельности юридических и физических лиц по изготовлению, ремонту, продаже или прокату средств измерений.

Государственный метрологический надзор включает:

надзор за выпуском, состоянием и применением средств измерений, применением методик выполнения измерений, эталонами единиц величин, соблюдением метрологических правил и норм;

надзор за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций;

надзор за количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке, продаже и импорте.

Законом РК «Об обеспечении единства измерений» предусмотрена юридическая, физическая и административная ответственность нарушителей метрологических правил и норм.

Меры пресечения или предупреждения - это разновидность административных взысканий, их применяют государственные инспекторы Госстандарта РК.

Административные взыскания в виде штрафа применяются за нарушения законодательства о стандартизации, сертификации и единстве измерений, предусмотренные ст. 103-1 Кодекса РК «Об административных правонарушениях». Они могут выражаться в следующем:

проведение сертификационных испытаний без аккредитации;

выпуск в обращение средств измерений и стандартных образцов, не прошедших государственные испытания, метрологическую аттестацию, а также неповеренных;

изготовление, поверка, ремонт, продажа и прокат средств измерений, а также производство, метрологическая аттестация стандартных образцов без лицензии;

применение методик выполнения измерений, подлежащих государственному метрологическому надзору и не прошедших метрологическую аттестацию;

нарушение правил эксплуатации средств измерений;

неисполнение предписаний органов, осуществляющих государственный надзор за соблюдением требований стандартов и ТУ, правил сертификации и метрологических правил.

К административной ответственности могут быть привлечены следующие лица:

руководители хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности;

руководители производственных и структурных единиц, обладающие правом самостоятельно выпускать продукцию;

главные инженеры, главные конструкторы, главные технологи, главные метрологи, товароведы, начальники отделов, заместители;

другие должностные лица, виновные в совершении правонарушений, предусмотренных кодексом.

Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее 15-ти дней со дня вручения постановления.

Государственный метрологический контроль и надзор (ГМКиН) обеспечивается Государственной метрологической службой для проверки соответствия нормам законодательной метрологии, утвержденным Законом РФ «Об обеспечении единства измерений», государственными стандартами и другими нормативными документами.

Государственный метрологический контроль и надзор распространяется на:

Информация о работе Государственные метрологические службы