Философ и его наследие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 08:26, реферат

Краткое описание

Гегель жил в семье высокопоставленного чиновника — Георга Людвига Гегеля (1733—1799), секретаря казначейства при дворе Карла Ойгена, герцога Вюртембергского. Предки Гегеля были лютеранами из Каринтии, изгнанными из Австрии в XVI веке, в период Контрреформации и обосновавшимися в Швабии.
В 1788—1793 учился в Тюбингенском теологическом институте (богословской семинарии) при Тюбингенском университете, где прослушал философский и теологический курсы и защитилмагистерскую диссертацию. Из своих сокурсников был дружен с Шеллингом и Гельдерлином. Был вместе с ними членом студенческого политического клуба, увлекавшегося идеями Французской революции.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 32.23 Кб (Скачать файл)

Практическая  работа №1

Философ и его наследие

 

Раздел 1. История  философии, основные идеи Философов.

 

Темы: 1.1 Античная философия.

   1.2 Философия эпохи средневековья  и возрождения.

Цель: Закрепить  теоретические знания раздела, расширить  представление о типа философов и философских изыскании с древнейших времен до современности, выбрав одно из направлений.

 

Задание: Опираясь на учебник по дисциплине и дополнительную литературу, кротко проанализировать философское творчество одного из философов.

 
Предложенный план:

1. Краткая  биография.

2. Философская  концепция (теоретические взгляды,  его вклад в развитие философии)

3.Известные  изречения философа.

 

Философия Гегеля.

 

Гегель родился в городе  Штутгарт, королевство Вюртемберг.

Дата рождения: 27 августа 1770 - 14 ноября 1831 (61 год).

 

Гегель жил в семье высокопоставленного чиновника — Георга Людвига Гегеля (1733—1799), секретаря казначейства при дворе Карла Ойгена, герцога Вюртембергского. Предки Гегеля были лютеранами из Каринтии, изгнанными из Австрии в XVI веке, в период Контрреформации и обосновавшимися в Швабии.

В 1788—1793 учился в Тюбингенском теологическом институте (богословской семинарии) при Тюбингенском университете, где прослушал философский и теологический курсы и защитилмагистерскую диссертацию. Из своих сокурсников был дружен с Шеллингом и Гельдерлином. Был вместе с ними членом студенческого политического клуба, увлекавшегося идеями Французской революции.

 

Берлин (1818—1831) 

C 1818 — профессор философии в университете Берлина (место, которое когда-то занимал знаменитый И. Г. Фихте).

В 1818 году Гегель принял предложение министра народного просвещения Пруссии Карла Альтенштейна занять пост руководителя кафедры философии Берлинского университета, который оставался вакантным с момента смерти Фихте в 1814 году. Здесь он публикует свои Основания философии права (1821). Основным занятием Гегеля стало чтение лекций[3]. Его лекции по эстетике, философии религии, философии права и истории философии были изданы посмертно на основе записей его студентов. Его слава росла, а лекции привлекали студентов со всей Германии и из-за её пределов.

В 1830 году Гегель назначается ректором университета. В 1831 Фридрих Вильгельм III наградил его за службу Прусскому государству. После того, как в августе 1831 года Берлин охватила холера, Гегель покинул город, остановившись в Кройцберге. В октябре, с началом нового семестра, Гегель возвращается в Берлин, ошибочно решив, что эпидемия закончилась. 14 ноября он умер. Врачи посчитали, что он умер от холеры, но более вероятной причиной его смерти является заболевание желудочно-кишечного тракта. В соответствии со своим завещанием Гегель был похоронен 16 ноября рядом с Фихте и Зольгером на кладбище Доротинштадт.

Сын Гегеля Людвиг Фишер умер незадолго до этого, находясь на службе в Голландской  армии в Джакарте. Известие об этом не успело достичь его отца. В  начале следующего года утопилась сестра Гегеля Кристина.Литературными душеприказчиками Гегеля стали его сыновья Карл Гегель и Иммануил Гегель. Карл выбрал профессию историка, Иммануил стал теологом.

 

2. Гегель  писал: Я взял на себя труд  способствовать возвышение философии  до уровня науки. С этой целью  Гегель строил систему идеи, старается  вывести из одной идеи следующую.  Все это озночает, что философия оказывается наукой идеий самой универсальной поживкой движения идей диалектической точкой. Со словом диалектика ты уже знаком, в античной философии под диалектикой понималось искусство спора, обнаружение заблуждений и их последовательного преодоления.

 

3. Изречения  философа.

 

Вопросы, на которые философия не даёт ответов, не до́лжно ставить подобным образом.

Георг Вильгельм Фридрих  Гегель


Что разумно, то действительно; и что  действительно, то разумно.

Георг Вильгельм Фридрих  Гегель


В философии Гегеля существенную роль играет понятие диалектики. Для  него диалектика — это такой переход одного определения в другое, в котором обнаруживается, что эти определения односторонни и ограниченны, то есть содержат отрицание самих себя. Поэтому диалектика, согласно Гегелю, — «движущая душа всякого научного развёртывания мысли и представляет собой единственный принцип, который вносит в содержание науки имманентную связь и необходимость», метод исследования, противоположный метафизике.

Необходимость и движущее начало диалектического процесса заключается  в самом понятии абсолютного. Как таковое, оно не может относиться просто отрицательно к своему противоположному (не абсолютному, конечному); оно должно заключать его в самом себе, так как иначе, если бы оно имело  его вне себя, то оно им ограничивалось бы — конечное было бы самостоятельным  пределом абсолютного, которое таким  образом само превратилось бы в конечное. Следовательно, истинный характер абсолютного выражается в его самоотрицании, в положении им своего противоположного, или другого, а это другое, как полагаемое самим абсолютным, есть его собственное отражение, и в этом своём внебытии или инобытии абсолютное находит само себя и возвращается к себе как осуществлённое единство себя и своего другого. Скрытая во всём сила абсолютной истины расторгает ограниченность частных определений, выводит их из их косности, заставляет переходить одно в другое и возвращаться к себе в новой, более истинной форме. В этом всепроникающем и всеобразующем движении весь смысл и вся истина существующего — живая связь, внутренне соединяющая все части физического и духовного мира между собой и с абсолютным, которое вне этой связи, как что-нибудь отдельное, не существует вовсе. Глубокая оригинальность гегелевской философии, особенность, свойственная исключительно ей одной, состоит в полном тождестве её метода с её содержанием. Метод есть диалектический процесс саморазвивающегося понятия, и содержание есть этот же самый всеобъемлющий диалектический процесс — и больше ничего. Из всех умозрительных систем только в одном гегельянстве абсолютная истина, или идея, не есть только предмет или содержание, но сама форма философии. Содержание и форма здесь вполне совпадают, покрывают друг друга без остатка. «Абсолютная идея, — говорит Гегель, — имеет содержанием себя самое как бесконечную форму, ибо она вечно полагает себя как другое и опять снимает различие в тождестве полагающего и полагаемого».


Информация о работе Философ и его наследие