Типы ректификационных коллон и их контактных устройств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 18:46, отчет по практике

Краткое описание

Среди полезных ископаемых (исключая нефтяной газ) нефть известна как горючее с наивысшей теплотой сгорания, т.к. в ней содержится наибольшее количество водорода. Из компонентов горючих ископаемых водород обладает самой высокой теплотой сгорания. Из нефти производится широкий спектр разнообразных нефтепродуктов: топлив, масел и различных химических веществ.
В основе методов переработки нефти и газа и применения товарных нефтепродуктов в различных областях промышленности и народного хозяйства лежат физико-химические процессы.
Управление этими процессами требует глубокого знания физических и физико-химических свойств газа, нефти, нефтяных фракций. Различают первичные и вторичные методы переработки нефти. К первичным относят процессы разделения нефти на фракции, когда используются её потенциальные возможности по ассортименту, количеству и качеству получаемых продуктов и полупродуктов.

Содержание

Введение
4
1
Типы промышленных установок
6
1.1
Блок атмосферной перегонки нефти
7
1.2
Электродегидраторы
9
1.3
Теплообменные аппараты
9
1.4
Печи
10
1.5
Насосы
11
2
Принципиальная технологическая схема установки ЭЛОУ-АВТ-6
12
3
Классификация контактных устройств
15
3.1
Основные принципы классификации тарелок
15

Заключение
30

Список использованных источников

Вложенные файлы: 8 файлов

введение.docx

— 14.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

заключение.docx

— 15.99 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

классификация контактных устройств.doc

— 695.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Копия титульный лист УГНТУ.docx

— 17.30 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Список использованных источников.docx

— 15.32 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Технологическая схема АВТ установки ЭЛОУ.doc

— 38.00 Кб (Скачать файл)

2 Принципиальная технологическая  схема установки ЭЛОУ-АВТ-6

Процесс первичной переработки нефти является основным на каждом нефтеперерабатывающем заводе. В настоящее время эксплуатируются установки первичной переработки нефти различной производительности 1; 1,5; 2; 3; 6 млн. т/год. На ряде нефтеперерабатывающих заводов единичная мощность установок типа АВТ (АТ) достигает 7,5—8 млн. т/год.

В зависимости от связи электрообессоливающих установок (ЭЛОУ) с установками первичной переработки нефти их делят на три типа: отдельно стоящие ЭЛОУ с передачей обессоленной нефти в резервуар; ЭЛОУ, расположенные на одной площадке с установками первичной переработки, при этом обессоленная нефть перед эвапорационной колонной нагревается в теплообменниках предварительного подогрева; встроенные ЭЛОУ — установки, где обессоленная нефть поступает в эвапорационную колонну сразу после электродегидраторов.

К первой группе относятся установки АВТ (АТ) старого типа небольшой производительности (1—2 млн. т/год). Ко второй группе относятся наиболее распространенные высокопроизводительные комбинированные атмосферные и атмосферно-вакуумные установки ЭЛОУ-АТ, ЭЛОУ-АВТ. Принципиальная схема установки приведена в Приложении.

Нефть подается насосом 1 и делится на 2 потока. Первый поток проходит теплообменник 2, в котором нагревается верхним циркуляционным орошением основной атмосферной колонны 16. Затем проходит теплообменник 3, где нагревается за счет нижнего циркуляционного орошения основной атмосферной колонны 16. Второй поток прокачивается через теплообменник 4, где нагревается нижним циркуляционным орошением вакуумной колонны 30, после чего поступает в теплообменник 5, где нагревается за счет среднего циркуляционного орошения вакуумной колонны 30.

Затем потоки объединяются и поступают в блок электродегидраторов. Потом отбензиненная нефть делится на два потока. Первый проходит через теплообменники 6 и 7, где нагревается за счет гудрона, поступающего из вакуумной колонны 30. Второй поток проходит через теплообменник 9, где нагревается нижним циркуляционным орошением вакуумной колонны 30, и теплообменник 10, где нагревается гудроном поступающим из вакуумной колонны 30.

Обезвоженная и обессоленная нефть, нагретая до температуры 220 , поступает в середину отбензинивающей колонны 8. С верха колонны 8 выходят пары бензиновой фракции и углеводородные газы. К ним добавляется ингибитор коррозии, после чего они поступают в аппарат воздушного охлаждения (АВО) 11, далее в холодильник 12 и сепаратор 13.С верха из сепаратора уходят углеводородные газы. С низа - бензиновая фракция, часть из которой насосом 14 возвращается в верх колоны 8 в виде орошения, а часть направляется в емкость 18. 

Отбензиненная нефть с низа колоны 8 насосом 17 подается в печь 15, после чего часть возвращается в низ колоны 8 в виде горячей струи, а часть подается в низ основной атмосферной колонны 16. Так же в нижнюю часть основной атмосферной колонны для снижения парциального давления нефтепродуктов подается водяной пар(под нижнюю тарелку). С верха уходят пары бензиновой фракции, которая проходит АВО 19, холодильник 20 и собирается в емкости 21, из которой она частично насосом 22 возвращается в колонну 16, а частично подается в емкость 18. Из емкости 18 насосом 46 подается в теплообменник 45, в котором нагревается за счет тепла легкой дизельной фракции. Далее поступает в стабилизационную колонну 26. С верха колонны 26 уходит головка стабилизации, которая проходит холодильник 37 и собирается в емкости 38,откуда насосом 39 частично возвращается в верхнюю часть колонны 26 в виде орошения, а балансовое количество выводится из установки. С низа колонны 26 уходит стабильный бензин, часть из которого насосом 40 подается в печь 41 и подается в виде горячей струи в низ колонны 26, а балансовое количество подается на блок вторичной перегонки бензина, откуда уходят узкие бензиновые фракции.

Из колонны 16 отбираются 3 боковых погона в выносных колоннах 27,28,29: верхний - керосиновая фракция, средний - легкая дизельная фракция, нижняя - тяжелая дизельная фракция. Под нижнюю тарелку каждой колонны подается водяной пар. Керосиновая фракция из колонны 27 насосом 47 прокачивается чрез холодильник 48 и выводится с установки. Легкая дизельная фракция из колонны 29 насосом 25 прокачивается через теплообменник 45, в котором охлаждается, нагревая нестабильный бензин, после чего выводится с установки. Тяжелая дизельная фракция насосом 49 прокачивается через холодильник 50 и выводится с установки.

Остаток атмосферной перегонки - мазут насосом 31 подается в печь 32, затем в нижнюю часть вакуумной колонны 30, под нижнюю тарелку которой подается водяной пар. С верха 30 выходят водяные пары, газы разложения, воздух и некоторое количество нефтепродукта (дизельной фракции), которые поступают в конденсатор 33. Не сконденсировавшиеся газы отсасываются многоступенчатым эжектором 34. Верхнее циркуляционное орошение через холодильник 35 насосом 36 частично возвращается в верхнюю часть колоны 30, а балансовое количество выводится с установки (дизельная фракция). Среднее циркуляционное орошение насосом 43 частично подогревает нефть в теплообменнике 5 и возвращается в колонну 30, а балансовое количество выводится с установки (фракция 350-500 ). Нижнее циркуляционное орошение насосом 42 прокачивается через теплообменники 4, и 9 и возвращается в колону 30,а балансовое количество выводится с установки (вакуумный газойль). Остаток вакуумной перегонки- гудрон насосом 44 прокачивается через теплообменники 6,7,10 и выводятся с установки.

 

 


типы ректификационных колон.docx

— 47.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Типы ректификационных коллон и их контактных устройств