Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 19:29, реферат
При сгорании топлива образуются СО2 и Н2О. При сгорании серы и сернистых соединений выделяются серный и сернистый ангидриды (SO2 и SO3). Пары воды, соединяясь, с ангидридами, образуют сернистую и серную кислоты H2SO3 и H2SO4. Данные кислоты вызывают коррозию баков, трубопроводов и деталей двигателя.
    Активность  сернистых соединений проверяют  с помощью медной пластинки. В  пробирку наливают бензин, опускают медную пластинку и кипятят 18 мин при  температуре 100 0С. Если на пластине отсутствуют ёмные пятна, то сера в топливе находится в допустимых пределах.
     При сгорании топлива его химическая энергия  переходит в тепловую и далее  в механическую. При нормальном сгорании средняя скорость распространения  пламени доходит до 50 м/с. При увеличении скорости сгорания до 2500 м/с происходит детонационное сгорание  При детонации слышны звонкие металлические стуки (ударные волны), мощность двигателя снижается, резко  повышается температура, увеличиваются нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма.
3. Нормирование расхода топлив
На автомобильном транспорте применяют следующие виды норм расхода топлива:
1) линейные – определяют расход 
топлива в процессе 
2) на работу спецоборудования (печь отопления в автобусе 3 л/час);
3) на единицу выполненной работы (спецмашины, например, асфальтоукладчик на базе автомобиля ГАЗ – 53А – 6 л/час).
Линейные нормы расхода 
В табл. 3.1 приведены линейные нормы расхода бензина на 100 км пробега для некоторых легковых автомобилей.
Нормы расхода на 100 км пробега                       
Тип автомобиля  | 
  Линейная норма, л/100км  | 
ВАЗ 2106  | 
  9  | 
ВАЗ 2109  | 
  8  | 
ГАЗ – 24  | 
  14  | 
Москвич 2140, 2141  | 
  10  | 
УАЗ – 469  | 
  16  | 
Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива с учетом пробега и условий эксплуатации определяется по формуле
Q л= 0,01·Hл·S·(1+0,01·D) , (3.1)
где Qл – нормируемый расход топлива, л;
Hл – линейная норма расхода, л/100 км;
S – пробег автомобиля, км;
D – поправочный коэффициент, % учитывает условия эксплуатации.
Значение коэффициента D в зависимости от работы автомобиля в городах с численностью населения до 0,25 млн – 10 %; от 0,25 до 1,0 млн – до 15 %; от 1.0 – до 3,0 млн – до 20 %; более 3,0 млн – до 25 %.
Если автомобиль эксплуатируется в зимнее время: центральные районы – до 10 %; северные – до 15 %; крайний север – до 20 %.
Работа в тяжелых дорожных условиях, – до 20 %, работа автомобиля в качестве автобуса с высадкой пассажиров – до 10 %.
Для грузовых автомобилей линейная норма расхода топлива и нормы расхода на перевоз груза приведены в табл. 3.2
Норма расхода топлива для грузовых автомобилей Таблица 3.2
Тип автомобиля  | 
  Линейная норма, л/100 км  | 
  Норма на перевоз груза, л/100 ткм  | 
ГАЗ – 53  | 
  25  | 
  2  | 
ЗИЛ – 130  | 
  31  | 
  2  | 
ЗИЛ – 131  | 
  41  | 
  2  | 
КамАЗ – 4310  | 
  31  | 
  1,3  | 
КамАЗ – 5320  | 
  25  | 
  1,3  | 
КрАЗ - 214  | 
  54  | 
  13  | 
Расход топлива при 
                              
где QЛ – линейный расход топлива на пробег автомобиля с учетом условий эксплуатации (формула 3.1), л;
HT – норма расхода топлива на перевозку груза (1,3 л дизели,2 л бензиновые двигатели на 100 т км);
MГ – масса груза, т;
Sг – пробег автомобиля с грузом, км.
Для специальных машин 
                              
Список литературы
1.Васильева Л. С. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учебник для вузов: М.: Наука - Пресс, 2003. - 421 с.
2.Обельницкий А.М. и др. Топливо, смазочные материалы и охлаждающие жидкости. М.: ИПО «Полиграм», 1997. – 267 с.
3.Макушев Ю. П. Лабораторный практикум по автомобильным эксплуатационным материалам: Учебное пособие. – Омск: Издательство СибАДИ, 2006. - 69 с