Фотографическая съемка и лабораторная обработка фотоматериалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 16:12, реферат

Краткое описание

Главная цель реферата – дать достаточно полное представление о технических возможностях современного снимка как неотъемлемом компоненте визуальной информации, воссоздающей наглядный, документально точный и выразительный образ отражаемой действительности. Выразить умение фотографировать, а также оценивать и подготавливать снимки. Дать представление устройства фотоаппарата, и показать какие есть процессы выполнения съемки.

Содержание

Введение
Устройство фотоаппарата.
Фотографические материалы.
Процесс выполнения съемки.
Негативный процесс.
Позитивный процесс.
Заключение.
Используемая литература.

Вложенные файлы: 1 файл

фотограметрия.docx

— 37.94 Кб (Скачать файл)

Следующая операция - цветное  проявление. В экспонированных во время засветки участках каждого  непроявленного в черно-белом проявителе слое образуется металлическое серебро и соответствующий слою краситель.

После цветного проявления осуществляются операции отбеливания  и фиксирования. Их назначение такое  же, как и при получении цветного негатива, при отбеливании все  металлическое серебро изображения  переводится в комплексные соли серебра и удаляется в растворе фиксажа.

В процессе обращения, как  и в негативном процессе, между  стадиями обработки следует операция промывания. Полученное изображение  воспроизводит объект съемки в его  натуральных цветах.

Кроме того, ошибки в экспозиции у негативной пленки могут быть исправлены на этапе фотопечати. Если обращаемая пленка переэкспонирована, то после нормальной обработки позитив будет неплотным и выглядит выбеленным. Если же пленка недоэкспонирована и нормально обработана, то изображение будет излишне темным.

Цветной позитивный процесс (цветная фотопечать) состоит из операций, выполняющих те же функции, что и в негативном процессе.

Первая операция - фотопечать (экспонирование) с цветного негатива на цветную фотобумагу и получение  цветного скрытого изображения. Вторая операция - цветное проявление. Третья операция - отбеливание. Четвертая операция - фиксирование. Между отдельными стадиями обработки следуют операции промывки проточной водой.

В цветной фотографии, как  и в черно-белой, различают два  способа фотопечати: контактный и  проекционный. Цветное позитивное изображение  может быть получено на трехслойной  фотобумаге или на трехслойной позитивной фотопленке. Печатают на цветные фотоматериалы, как правило, через специальные  корректирующие светофильтры. Благодаря  корректирующим светофильтрам можно  управлять печатающим светом и получать фотоизображение в натуральных  цветах. Процесс подбора корректирующих светофильтров называется цветокорректировкой. Необходимость цветокорректировки вызывается нарушениями цветового баланса негативного и позитивного материалов, отклонениями спектрального состава съемочного и копировального освещения от идеального для данной пленки или фотобумаги, неточным соблюдением условий химико-фотографической обработки фотоматериалов.

Существуют два метода получения позитивного изображения  из негативного: субтрактивный и аддитивный. Оба метода дают одинаково хороший результат: получаемые отпечатки по качеству не отличаются.

Субтрактивный метод основан на применении желтых, пурпурных и голубых фильтров. Выбирая комбинации фильтров различной плотности, можно устранить любые цветовые искажения. Фильтры устанавливаются между конденсором и объективом увеличителя, каждый из фильтров поглощает одну треть и пропускает две трети видимого спектра печатающего света.

Для изготовления пробного отпечатка (его изготавливают без  корректирующих фильтров или с фильтрами, плотность и цвет которых указаны  на упаковке фотобумаги) первоначально  выбирают необходимый масштаб печати, так как его изменение требует  уточнения экспозиции и приводит к нарушению цветокоррекции.

Затем берут полоску той  же фотобумаги, на которой будут  изготавливаться окончательные  снимки, накладывают на место изображения, содержащее нейтрально-серую поверхность. Если на изображении нейтрально-серая  поверхность отсутствует, то выбирают наиболее важную деталь изображения. Потом  путем последовательного экспонирования полоски фотобумаги изготавливают  ступенчатый отпечаток. После химической обработки пробного позитива оценивают  качество снимка, определяют требуемую  экспозицию, преобладающий цвет и  производят его корректировку, руководствуясь данными таблицы.

Аддитивный метод основан  на том принципе, что равные части  синей, зеленой и красной третей видимого спектра вместе дают белый  свет. Аддитивные фильтры - синий, зеленый и красный обычно устанавливаются после объектива, и негатив экспонируется поочередно через каждый из них. Выбирая различные длительности экспонирования через каждый фильтр, можно осуществить цветовую коррекцию. Аддитивные фильтры в отличие от субтрактивных поглощают две трети видимого спектра и пропускают только одну треть каждый.

Плотности синего, зеленого и красного фильтров различны, поэтому  комбинация продолжительности экспонирования, например, 3 - 3 - 3

 (3 с через синий, 3 с через зеленый и 3 с через красный) не дает нейтрально-серого изображения. Несмотря на это, при аддитивном методе фотопечати начинают изготовление пробного позитива без светофильтров при трех частичных экспозициях одинаковой продолжительности. Пробные отпечатки обрабатываются, оценивается качество цветного изображения и производится цветокоррекция увеличением частичной экспозиции с тем или с теми фильтрами, цвет которых преобладает на снимке. При печати аддитивным методом необходимо принимать меры, обеспечивающие неподвижность между частичными экспозициями таких элементов фотоустановки, как увеличитель и кадрирующая рамка, иначе изображение будет иметь цветную окантовку.

Из рассмотренных методов  цветной фотопечати наибольшее распространение  в мире имеет субтрактивный, хотя для его осуществления требуется большое число корректирующих фильтров. Аддитивный метод проще автоматизировать, поэтому он применяется в основном в профессиональных фотолабораториях и экспресс-лабораториях, хотя его можно рекомендовать для освоения фотолюбителям, так как в нем применяются всего 3 корректирующих фильтра.

Светочувствительность современных  фотопленок благодаря разному составу  и количеству сенсибилизаторов находится  в пределах от 50 до 1600 условных единиц ISO. Итак, неэкспонированная пленка представляет собой полимерную основу, покрытую «нормальным» бромистым серебром . Она «боится» света, поэтому должна находиться в абсолютной темноте, например в фотокассете.

Фотоэмульсия пленки отличается от фотоэмульсии бумаги, так же, как и процессы их обработки. Во-первых, красная граница ФХР фотопленки приходится на пограничную область между красным и инфракрасным излучениями, так что реакция идет при освещении светом любого цвета. Эмульсия фотобумаги имеет красную границу ФХР между красным и оранжевым участками спектра. Вследствие этого фотобумага красного света «не боится», что позволяет производить фотопечать не в абсолютной темноте, а при несильном красном освещении. Во-вторых, время «возбуждения» реакции в эмульсии фотобумаги значительно больше, чем в эмульсии фотопленки (обычно от полсекунды до нескольких секунд, а то и до нескольких десятков секунд). Теперь перейдем к цветной фотографии. Как начальную стадию она включает в себя черно-белую фотографию: «обычная» эмульсия задает контуры изображения и насыщенность нужного цвета будущего цветного изображения. (Например, чем больше металлического серебра останется на месте будущего изображения красного цвета, тем ярче, насыщеннее будет этот красный цвет.) На цветной пленке имеются еще и три цветных слоя (так называемых основных цветов - красного, синего и зеленого). Сложные цвета образуются путем наложения в разных пропорциях друг на друга основных цветов. При обработке фотопленки серебро «обычной» черно-белой эмульсии из пленки выводится, т.к. оно свою роль сыграло.

Обработка цветной пленки, конечно же, сложнее, чем черно-белой, поскольку добавляются такие  стадии и процессы, как вторичная  засветка, цветное проявление, отбеливание, не говоря уж о дополнительных промывках. При обработке обратимых (слайдовых) пленок требуется еще и специальное  прекращение первого (черно-белого) проявления. Реактивы здесь более  едкие и ядовитые. Более того, надо выдерживать достаточно строго время обработки в каждом процессе, в особенности температуру раствора. Например, температура цветного проявителя должна быть 25 ± 0,25 °С. Ошибешься всего  на полградуса – изображение получится  неестественного желтого оттенка.

Теперь о роли сенсибилизаторов в цветной фотографии. Она здесь  намного более значимая, чем в  черно-белой фотографии, поскольку  сенсибилизаторы в цветных фотоэмульсиях  не только повышают чувствительность к свету вообще, но и регулируют чувствительность к каждому конкретному  цвету. Иными словами, они отвечают и за точную цветопередачу, и за приятное сочетание цветов. Набор сенсибилизаторов в каждом конкретном типе пленки –  строгий секрет фирмы-производителя. И у разных фирм секреты разные.

 

Процесс выполнения съемки.

Проверка фотоаппарата, правила  его эксплуатации и ухода за ним, подготовка к съемке, выбор негативного или обращаемого фотоматериала, зарядка фотоаппарата, установка на калькуляторе фотоэкспонометра величины светочувствительности фотоматериала. Технология фотосъемки: замер освещенности (яркости) объекта съемки, определение и установка экспозиционных параметров. Выбор точки съемки, расположение аппарата относительно источника освещения. Установка сменного объектива. Выбор диафрагмы и применение шкалы глубины резкости для выделения главного объекта съемки или для съемки на заранее заданную (задуманную) глубину резкоизображаемого пространства.

Установка на объективе и  аппарате экспозиционных параметров –  выдержки и диафрагмы. Визирование  с целью определения границ кадра  и композиционного построения элементов  изображения. Фокусирование (наводка  на резкость) объектива. Выбор момента  съемки и экспонирование.

Особенности съемки при естественном освещении и освещении источни-ками искусственного света. Использование фотоимпульсных ламп.

Дефекты, возникающие при  съемке, и способы их предотвращения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Негативный процесс.

После проведения аэро- или космической фотосъемки получают экспонированный фильм, на котором в виде скрытого изображения записана информация о фотографируемом объекте. Скрытое изображение представляет собой участки экспонированного материала, где под действием энергии световых лучей произошла фотохимическая реакция (фотографический эффект). Для преобразования скрытого изображения в видимое производится негативный процесс.

Негативный процесс выполнения фотохимической обработки экспонированной  фотопленки включает: проявление, первую промывку, фиксирование, вторую промывку и сушку. Его результат – негатив. На  негативе изображение обратно  яркостям объектов съемки: объектам большей  яркости соответствующих их изображения большей оптической плотности и наоборот.

Фотографическое проявление представляет собой химическую реакцию  преобразования галоидного серебра, подвергнувшегося воздействию света. Под действием  водных проявляющих растворов экспонированное  галоидное серебро переходит  в металлическое. В тех местах, где энергия светового потока была больше (что соответствует большей яркости объектива), происходит более активная фотохимическая реакция. В результате избирательного восстановления галоидного серебра на снимке получают распределение пятен темного металлического серебра, которое и создает изображение. Проявление фотопленки осуществляют в строгом соответствии с режимом, применяемым при сенситометрических испытаниях. Проявляющие растворы  (проявители) представляют собой химические  вещества, растворенные в воде. В состав проявителя входят проявляющие, сохраняющие, ускоряющие, противовуалирующие вещества и т. п.

После проявления выполняют  первую промывку – удаляют из фотоэмульсионного слоя остатки проявляющего раствора.

Следующий этап – фиксирование (закрепление). Если после промывки вынести проявленный фотоматериал на свет, то под действием света  неэкспонированные частицы галоидного серебра (их в фотоэмульсии остается порядка 70…80%) начнут превращаться в  металлическое серебро.

Через некоторое время  фотоматериал станет одинаково черным и изображение исчезнет. При фиксировании остатки неэкспонируемого галоидного серебра вступают в реакцию с гипосульфитом натрия. В результате образуется растворимое в воде соединение, которое вымывается из фотоэмульсионного слоя. В фотоэмульсии остается металлическое серебро, составляющее изображение на негативе. Вторая промывка должна быть продолжительной, в проточной воде. Если в фотослое останется фиксаж, то со временем изображение пожелтеет и может исчезнуть.

Для автоматизации фотохимической обработки аэрофильмов применяют проявочные машины. Скорость обработки составляет 90…95 м/ч.

Сушку химически обработанного  аэрофильма (аэронегативов) выполняют  таким образом, чтобы исключить  или уменьшить возможные деформации подложки и фотоэмульсионного слоя. Применяемые способы сушки относят к конвекционным – пленка равномерно с двух сторон обдувается нагретым воздухом с относительной влажностью 50…

%. Для сушки аэрофильмов используют специальные барабаны шкафы и приборы.

Полученные негативные материалы  подлежат метрологической оценке. Определяют фотографическое качество и резкость изображения.

 

 

 

 

 

 

Позитивный процесс

Если аэронегативы по качеству отвечают нормативным требованиям то с них получают позитивные копии – фотоотпечатки. Этот процесс называют позитивным. На позитивах изображение по яркости обратно негативу но прямое по отношению к объекту. Позитивный процесс может быть выполнен в режиме классической фотографической обработки или с помощью компьютерных технологий. При фотографическом варианте последовательность отдельных этапов позитивного процесса аналогично съемочному и негативному процессам: после экспонирования (печати) выполняют проявление промывку фиксирование промывку и сушку.

Фотоотпечатки (позитивы) обычно изготавливают на фотобумаге. Иногда используют позитивную фотопленку ( ее светочувствительность невысока, 1…3 единицы ГОСТ). Существует два способа печати с негативов позитивных копий: контактный и проекционный.

При контактном способе позитивный фотоматериал (фотобумага или позитивная пленка) и негатив плотно прижимаются  эмульсионными слоями. Экспонирование производят через негатив. Масштаб  изображения позитива равен масштабу негатива. Контактную печать выполняют  на контактных копировальных приборах или на автоматических печатающих приборах.

Информация о работе Фотографическая съемка и лабораторная обработка фотоматериалов