Стандарты качества коммерческой фотографии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 21:34, реферат

Краткое описание

Коммерческая фотография предъявляет особенно высокие требования к техническому качеству фотографий. Предназначенные для коммерческого использования фотографии часто служат лицом некоторого товара или услуги, способом его продвижения, они часто печатаются в крупном формате. Не удивительно, что компании, являющиеся покупателями фотографий, хотят приобретать продукт только высшего качества, их не интересуют сложности, с которыми сталкивался фотограф во время съемок, детали компьютерной обработки, главное - отличный результат.
В данном реферате речь будет идти именно о технической стороне фотографии без анализа идеи, художественности, композиции. Помимо указанной выше цели "понравиться покупателю" строгий технический контроль фотографий несет и еще одну полезную функцию: он дисциплинирует фотографа. Изначально поняв, что такое есть стандарт качества, в дальнейшем значительно легче совершенствовать свое мастерство, нарушая некоторые принципы, создавая более нестандартные вещи. Другой же путь: изначальное игнорирование технического качества фотографий, в расчете на то, что, например, художественность "вытянет", является довольно опасным, так как часто ведет к бесконтрольному и необоснованному использованию любых приемов и эффектов. В идеале художественная красота фотографии должна сочетаться с ее отличным техническим качеством.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Детализация………………………………………………………………………..5
Фокусировка……………………………………………………………………….6
Шумы………………………………………………………………………………8
Артефакты…………………………………………………………………………9
Повышение резкости изображения……………………………………………..10
Освещение………………………………………………………………………..11
Хроматические аберрации……………………………………………………....13
Артефакты сжатия……………………………………………………………….14
Пятна на матрице, грязь и микронеровности на объектах……………………17
Пастеризация изображения……………………………………………………..19
Муар………………………………………………………………………………19
Антиалиасинг…………………………………………………………………….21
Ретушь изображения…………………………………………………………….22
Излишняя или грубая компьютерная обработка………………………………24
Виньетирование………………………………………………………………….25
Отклонение вертикалей…………………………………………………………26
Завал горизонта…………………………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………….29
Библиографический список……………………………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

Стандарты качества в коммерческой фотографии.docx

— 61.76 Кб (Скачать файл)

    В некоторых системах эти две техники комбинируются путём использования трансформирующих кодеков для сжатия ошибочных сигналов, сгенерированных на стадии предсказания.

    Сжатие без потерь — метод сжатия информации, при котором первоначальная информация полностью восстанавливается, после применения алгоритма сжатия. Однако несмотря на всю привлекательность названия этого метода, он не обеспечивает достаточной степени сжатия видеоинформации, т.е. размер конечного файла получается в среднем на

15

треть меньше первоначального, что во многих случаях считается недостаточным. Поэтому методы сжатия информации без потерь применяются в основном в медицине для хранения рентгеновских снимков, а также в аэронавтике — для хранения спутниковых снимков. Самым популярным алгоритмом при реализации этого метода является алгоритм LZW (назван по заглавным буквам имен его создателей Lempel-Ziv-Welch). Он используется при создании таких известных форматов файлов как GIF и TIFF. Коэффициенты сжатия имеют значения от 50% до 90%.

   Сжатие с потерями. В последнее время алгоритмы сжатия без потерь перестали удовлетворять требованиям, предъявляемым к архивации. Многие изображения практически не сжимались, хотя на первый взгляд обладали явной избыточностью. Поэтому были созданы новые методы сжатия — с потерей информации. Как правило, степень сжатия и, следовательно, степень потерь качества в них можно задавать. При этом достигается компромисс между размером и качеством изображений. Во многих случаях, например при размещении в Интернете или обмене фотографиями по электронной почте, некоторая потеря качества не заметна. Однако в случае вывода изображения на печать это сразу бросается в глаза.

   Архивация с потерями позволяет сжимать изображения с высокой степенью сжатия и незаметными для человеческого глаза потерями. Такой эффект основан на том, что человеческое зрение, анализируя изображения, в первую очередь обращает внимание на контуры, общий переход цветов и не замечает малые изменения в изображении. Самым распространенным на текущий момент времени алгоритмом сжатия с потерями является JPEG (Joint Photographic Experts Group), позволяющий выбирать степень сжатия информации от 10:1 до 40:1. Поэтому в большинстве цифровых фотоаппаратов можно задавать степень сжатия изображения, что позволяет фотографу выбирать между качеством изображения и его размером. Чем лучше качество изображения (т.е. отсекается меньшее количество

16 

информации), тем больше его размер, и наоборот, чем хуже изображение, тем меньше памяти требуется для его сохранения. Большинство камер имеют две или три степени качества изображения: Good, Better, Best (хорошее, нормальное, улучшенное).

   Некоторые камеры имеют возможность выбора режима, при котором изображение записывается в память фотоаппарата как есть, без сжатия. Качество изображения в этом случае наилучшее, но и размер файла также наибольший. Поэтому таких изображений в памяти камеры может храниться очень мало. Помимо этого в некоторых аппаратах предусмотрен формат хранения снимков типа RAW. В этом случае в памяти сохраняется информация снятая непосредственно с ПЗС- матрицы, без цветового преобразования внутренними схемами фотоаппарата. Все преобразования

по расчету  правильного цвета каждого пикселя  выполняются позже при помощи компьютера.

Пятна на матрице, грязь  и микронеровности  на объектах.

   Пятна на матрице обычно возникают  в результате попадания пыли  и проявляются в виде пятен  затемнения на изображении. Чем  сильнее закрыта диафрагма, тем  четче видно пятно. Подобные  пятна, без сомнения, портят изображение  и их необходимо удалять. Грязь  на объектах становится видна  при взятии крупных планов  и тем более мароксъемке. Конечно,  грязь и пыль, являются непременным  спутником почти всех объектов, с которыми люди имеют дело, однако на коммерческой фотографии  объект должен быть показан  лучшей своей стороной, поэтому  пыль не допустима, если только  это не специальная задумка.  Необходимо либо заранее тщательно  чистить объект съемок, либо удалять  грязь на компьютере. Наконец,  микронеровности, являются следствием  не идеальности тех объектов, которые люди привыкли видеть не столь вблизи, а значит, они кажутся идеальнее, чем есть на самом

деле. Например, глянцевая отражающая поверхность на самом деле содержит

17

 неровности, которые, конечно, необходимо удалить, чтобы не разрушать идеальность представлений об объекте.

   Пятна на цифровых фотографиях иногда приписываются грязи на объективе или зеркалу в камере, но это почти всегда неверно. Зеркало не присутствует на оптическом тракте при записи изображения, так что даже большие куски грязи на зеркале не будут видны на фотографии. Грязь на элементах объектива так же редко «проявляется» на фотографиях как пятно, пока она далеко от точки фокуса. Вы можете заметить пятно на фото от грязи на передней линзе ультраширокоугольника – если он установлен на минимально возможную дистанцию фокусировки, но грязь на оптике обычных объективов не порождает «следов» грязи на фотографии.

    Грязь и пыль может проникнуть в камеру при смене объектива, или при недостаточном качестве самого объектива, или недостаточной герметизации крепления объектива к камере. Это не является проблемой для цифровых камер с несменным объективом. Единственный путь снижения риска попадания пыли внутрь камеры – это пореже менять объективы. Это не остановит всю грязь и пыль, но значительно уменьшит её количество.

        Если вы не знаете, есть ли пыль на сенсоре камеры, то это легко проверить:

- установите  объектив на камеру 

- сфокусируйтесь  на бесконечность 

- установите  компенсацию экспозиции +1

- установите  наименьшую диафрагму (наибольшее  значение) вроде F/22 или F/32

- держите  камеру в сантиметрах 30-60 от  однородно освещенной мишени-объекта,  полностью заполняющей кадр, и  сделайте снимок; время экспонирования  может быть несколько секунд, но это не страшно – пыль, если она есть, никуда не денется  и от дрожания рук не сместиться  относительно границ кадра.    На меньших значениях диафрагмы результаты

18

«работы»  пыли менее заметны. На F/11 они очень  размыты, а на F/8 и меньше практически  не заметны. Если изменения диафрагмы  в течение теста не влияю на характер пятен, то, скорее всего, это  повреждение сенсора, а не пыль.

    Идентифицировав пыль-грязь на матрице, мы имеете три варианта:

1. Игнорировать  пятна от пыли и исправлять  их Photoshop или другом редакторе  «штампиком». Это путь долгий  и нудный, что, на самом деле, не очень хорошо, если пятна  видны при «обычных для вас» условиях. Если же вы замечаете пятна только на F/32 после увеличения контраста и яркости, то с эти можно жить. Все сенсоры показываю пятна от пыли, если присматриваться.

2. Отправить  камеру производителю или в  сервис-центр. Это или будет  стоить только нервов, или денег  и нервов. А так же времени.  При отсутствии гарантии, что  то, что ожидали, будет сделано.

3. Очистить  самостоятельно. Это был бы самый  очевидный путь, если бы не  возможность повредить матрицу  с последующей заменой стоимостью  от 200$ до нескольких тысяч.

Пастеризация изображения.

   Пастеризация проявляется в виде разделения изображения на отдельные области по тонам или, на много чаще, яркостям. Типичным случаем возникновения данного эффекта является обработка градиентов. В оригинале фотография с градиентным переходом не должна содержать пастеризованных областей, автору статьи такие случаи не известны. Однако даже после небольшой обработки изображения, в области градиентов может возникнуть ступенчатость яркостей и характерные полосы - та самая пастеризация.

Муар.

   Муар проявляется на областях изображения в виде характерной упорядоченной (и не желательной) структуры, которая отсутствует в

19

реальности. Возникновение муара связано  с наложением двух периодических  сетчатых рисунков. В некоторых случаях  не сильный муар можно считать  допустимым, но ярко выраженный муар не допустим.

   Муар – это узор, возникающий при наложении двух периодических сетчатых рисунков. Явление обусловлено тем, что повторяющиеся элементы двух рисунков следуют с немного разной частотой и накладываются друг на друга, либо образуют промежутки. Он может быть как однотонный, так и цветной.

   Давайте разберёмся, почему появляется муар.

    Цветоделенные фотоформы при регулярном растрировании представляют собой повторяющуюся структуру растровых точек отстоящих друг от друга на равном расстоянии. Количество таких точек на единицу длины называют линиатурой растра. При наложении двух растровых структур друг на друга мы получаем новую растровую структуру, содержащую как суммарную так и разностную составляющую исходных растровых структур. Под муаром в полиграфии понимается ситуация когда разностная составляющая исходных растровых структур становится видимой при печати. На самом деле муар присутствует на оттиске всегда, но может быть как четко выраженным, так и практически незаметным. В идеальном случае, в четырехцветной публикации муар, как результат взаимодействия четырех растровых структур, вырождается в мало заметную круговую структуру - полиграфическую розетку. Соответственно, муар может присутствовать в полиграфическом отпечатке ещё до сканирования. И непосредственно само сканирование нередко добавляет муар в изображение.

    С полноцветной печатью всё гораздо сложнее. Дело в том, что полноцвет обычно печатается в четыре краски (желтая, пурпурная, голубая, черная), растровые сетки которых при совмещении также могут породить муар. Чтобы снизить вероятность возникновения муара при совмещении типографских красок растровую сетку каждой краски поворачивают на

20 

определённый  угол следующим образом: желтая (Yellow) на 0°, голубая (Cyan) на 15°, пурпурная (Magenta) на 75° и черная (blacK) на 45°. При таком раскладе удаётся добиться наименьшего муарового эффекта возникающего при печати.

    К сожалению, способ поворота изображения на сканере не всегда эффективен, а иногда просто нет такой возможности. Например в том случае, когда на сканере формата А4 необходимо отсканировать целиком лист формата А4. Поворот листа в этом случае приведет к обрезанию краёв, ушедших за пределы сканируемой области, что не приемлемо. Бывает, что в работу поступает уже кем-то отсканированное изображение, без оригинала, и возможность пересканирования просто отсутствует. Во всех этих случаях бороться с муаром приходится уже непосредственно в Adobe Photoshop. 

Антиалиасинг.

   В некоторых случаях криволинейная  граница между объектами может  иметь слишком грубый, зазубренный  вид. Антиалиасинг направлен на  то, чтобы сгладить подобные грубые  края границ, придав им визуальную  плавность, но одновременно не размывая, не ухудшая четкость. Как правило, антиалиасинг сопутствует компьютерной графике, однако и на фотографии в некоторых сложных случаях он может проявляться.

    Основной принцип сглаживания — использование возможностей устройства вывода для показа оттенков цвета, которым нарисована кривая. В этом случае пиксели, соседние с граничным пикселем изображения, принимают промежуточное значение между цветом изображения и цветом фона, создавая градиент и размывая границу.

Антиалиасинг - это то, как сглаживаются пиксели на границах контрастных цветов.

    Краевой антиалиасинг. Метод, обеспечивающий сглаживание краев

21

полигонов, то есть исчезновение лестничного эффекта. С технической точки зрения, обычно используется усреднение по площади (area averaging). Цвет пикселя определяется на основании того, насколько каждый полигон перекрывает другой пиксель. Так, например, если полигон A перекрывает пиксель на 80%, а полигон B на 20%, то и конечный цвет пикселя будет определяться в соответствии с этими весовыми коэффициентами. Естественно, что краевому антиалиасингу недоступно сглаживание текстурированных полигонов.

Ретушь  изображения.

   Почти все современные изображения,  а тем более созданные в  коммерческих целях, подвергаются  значительной компьютерной обработке.  Не столь сильную обработку,  которая затрагивает тональность,  яркость, мягкость изображения,  а также мелкие детали вроде  волосков, неровностей кожи и  т.п. вещи обычно называют ретушью.  Фотомонтаж, значительное изменение  изображения уже к ретуши не  относится, а является "тяжелой"  компьютерной обработкой. Наиболее  сильная ретушь требуется для  fashion-beauty-glamour фотографии, где модель должна быть показана с идеальной стороны. Также ретушь необходима и для других жанров: в пейзаже - удаление не нужных проводов, цветокоррекция, в предметной фотосъемке - придание коммерческому объекту идеальных черт и т.п. Важно, чтобы ретушь сохраняла реалистичность объекта фотографии, была утонченной, а не чрезмерной. Иначе изображение становится излишне обработанным.

Информация о работе Стандарты качества коммерческой фотографии