Применение фотографии и ее значения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 21:15, реферат

Краткое описание

Цель: рассмотреть этапы развития фотографии, показать возможности фотографии на сегодняшний день.
Задачи: 1. Изучить этапы развития фотографии.
2. Выяснить, как современное общество относится к фотоделу, а конкретнее к фотографии.
Методы: 1.методы сбора информации
2.анкетирование.
3. специальная литература

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………………. 3
1.Фотоаппарат ………………………………………………………………………………………… 4
2.фотопринадлежности, принадлежности для обработки…………………….. 6
3.виды фотографии………………………………………………………………………………….. 7
4.жанры фотографии……………………………………………………………………………….. 9
5.применение фотографии и ее значения……………………………………………… 10
5.1. техническая документальная фотосъемка, историческое значение
5.2 Законодательство, судебная и следственная практика
5.3 Астрономия, микроскопия, ядерная физика, биология, картография
5.4.Психотерапия
5.5 Рентгенография
5.6 фотолитография и близкие к ней технологические процессы
5.7 Фотоконкурсы
6. Анкетирование……………………………………………………………………………………… 13
7.Выводы………………………………………………………………………………………………….. 15
8.Список используемой литературы……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 136.75 Кб (Скачать файл)

Содержание.

 

 

Стр.

Введение ………………………………………………………………………………………………….    3

1.Фотоаппарат …………………………………………………………………………………………     4

2.фотопринадлежности, принадлежности для обработки……………………..   6

3.виды фотографии…………………………………………………………………………………..   7

4.жанры фотографии………………………………………………………………………………..   9

5.применение фотографии и ее  значения………………………………………………    10

5.1. техническая документальная фотосъемка, историческое значение

5.2 Законодательство, судебная и следственная практика

5.3 Астрономия, микроскопия, ядерная физика, биология, картография

5.4.Психотерапия

 5.5 Рентгенография

5.6 фотолитография и близкие  к ней технологические процессы

5.7 Фотоконкурсы

6. Анкетирование………………………………………………………………………………………  13

7.Выводы…………………………………………………………………………………………………..   15

8.Список используемой литературы…………………………………………………………  16 

Введение 

Наверное каждому фотолюбителю, будь он профессионал или любитель, интересно будет взглянуть в  прошлое и познакомиться с историей развития фотографии.

Еще давным давно люди знали, что  если луч солнца проникает в очень  темное помещение, через маленькое  отверстие, то на плоскости он оставляет  световой рисунок внешних предметов. На этом и основан принцип знаменитой камер-обскура, предшественницей современного фотоаппарата, который описал в своих монографиях. Простейшая камера представляла собой обычный светонепроницаемый ящик с небольшим отверстием и экраном на противоположной стороне.

Следующей страницей в истории  фотографии стало открытие физика Гейнриха Шульца в 1725г, которое доказывало что  свет, а не тепло делает серебряную соль темной. Это открытие дало толчок к развитию современной фотографии. Почти через сто лет, в 1822г. французский  изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс  получил первое закрепленное изображение. Эксперименты с получением фотографических  снимков продолжил соотечественник  Ньепса Луи Дагер, который открыл способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. Но не только французы принимали участие  в совершенствовании фотографии, английский физик Уильям Генри Фокс Тальбот в 1835г. смог сделать снимок окна своего дома. В этом опыте он использовал бумагу, которая была пропитана хлористым серебром. Таким образом ему первому в мире удалось получить негатив, а затем с помощью светочувствительной бумаги, сделанную по такому же принципу, он впервые сделал отпечаток. Такой способ съемки он назвал калотипией. Говоря про историю развития фотографии обязательно стоит упомянуть имя франко-бразильског художника-натуралиста и изобретателя Антуана Флоранса, который в 1833г. опубликовал метод получения снимка с помощью нитрата серебра.

Первые фотолаборатории представляли собой мастерские, где было несколько  камер-обскур. Выдержка при съемке длилась в ясную погоду несколько секунд, в пасмурную - до полуминуты.

В 1861г. британским физиком Джеймсом Максвеллом была получена первая цветная  фотография. Для получения такого снимка, был использованный метод трехцветной фотографии (метод цветоделения). С помощью трех фотокамер с цветными светофильтрами удалось получить цветную фотографию. Ее развитие связано с реализацией прямого и непрямого методов цветовоспроизведения. 1873г. случилось еще одно значительное событие, которое повлияло на совершенствование цветного фото, немецкий фотохимик Герман Вильгельм Фогель открыл вещества, способные повышать чувствительность серебряных соединений к лучам различной длины волны(сенсибилизаторы). В историю становления фотоискусства вошел ученик Адольфа Мите Сергей Прокудин-Горский, разработавший технологию, которая позволила уменьшить выдержку и увеличить возможности тиражирования снимка.

В 1981г. в истории фотографии была открыта новая страница, именно в  этом году зародилась новая технология цифровой фотографии, а в 1990г. компания Kodak представила на рынке первую цифровую камеру Kodak DCS 100, которая стала  предшественницей современных цифровых фотоаппаратов .

Цель: рассмотреть этапы развития фотографии, показать возможности фотографии на сегодняшний день.

Задачи: 1. Изучить этапы развития фотографии.

                2. Выяснить, как современное общество относится к фотоделу, а конкретнее к фотографии.

Методы:  1.методы сбора информации

                  2.анкетирование.

                  3. специальная литература

 

 

Фотоаппарат.

Фотоаппарат (фотографический аппарат, фотокамера) — устройство для фиксации неподвижных изображений материальных объектов при помощи электромагнитного излучения видимой части спектра (света).

Принцип работы

Преобразование  светового потока.

Световой поток от объекта  съемки преобразуется съёмочным  объективом в действительное изображение на светочувствительной поверхности; регулируется по интенсивности (диафрагмой объектива) и времени воздействия (выдержкой); балансируется по цвету светофильтрами.

Фиксация светового  потока.

В плёночном фотоаппарате запоминание изображения происходит на фотоматериале (фотоплёнке, фотопластинке и т. п.), который после съемки проходит химическую или физическую обработку (проявление).

В цифровом фотоаппарате изображение воспринимается электронным датчиком — матрицей, полученный с матрицы сигнал подвергается оцифровке, запоминание происходит в буферном ОЗУ и затем сохраняется на каком-либо носителе, обычно съемном (в современных фотоаппаратах в основном используется флэш-память). В простейших или специализированных камерах цифровой образ может сразу передаваться на компьютер.

Устройство  цифрового фотоаппарата

Принцип работы цифрового фотоаппарата на стадии прохождения света через  линзу объектива тот же, что  и у пленочного. Изображение преломляется через систему оптики, но сохраняется  не на химическом элементе фотопленки аналоговым путем, а преобразуется  в цифровую информацию на матрице  от разрешающей способности которой  и будет зависеть качество снимка. Затем перекодированное изображение  в цифровом виде сохраняется на сменном  носителе информации. Информацию в  виде изображения можно редактировать, перезаписывать и отправлять на другие носители данных.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Фотопринадлежности

Помимо собственно фотоаппарата и сменных объективов, в процессе съёмки могут использоваться другие фотопринадлежности.  
 
Съёмочные

1. Экспонометр и флешметр — устройства для определения световых условий съёмки.

 2. Осветительное оборудование. Для съёмки в условиях недостаточной освещённости используются различные осветительные приборы и отражатели. Наиболее массовыми среди них стали фотовспышки, однако в студийных условиях и при кино- видеосъёмке продолжают применяться традиционные осветительные системы.

 3. Штативы используются для предотвращения «смаза» при недостаточной освещённости, съемки панорам, при больших выдержках, для установки дополнительного осветительного оборудования, для многократной съемки на один кадр и т. д.

4. Светофильтры используются для компенсации цветовых (конверсионные) и пространственных (градиентные) недостатков освещения, получения специальных эффектов.  
 
Принадлежности для обработки

  • В цифровой фотографии — программы обработки изображений, компьютеры вообще и фотопринтеры.
  • В плёночной фотографии — фотореактивы, бачок, фотоувеличитель, кадрирующая рамка и т. п.

 

 

Виды  фотографий

Чёрно-белая фотография — исторически первый вид фотографии. После появления цветной, а затем и цифровой фотографии, чёрно-белые снимки сохранили свою популярность. Зачастую цветные фотографии преобразуются в чёрно-белые для получения художественного эффекта.

Чёрно-белая фотография позволяет  зрителю сосредоточиться на формах и взаимоотношениях элементов изображения, не отвлекаясь на цвет объектов.

Цветная фотография

Цветная фотография появилась  в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения).

Для получения цветного снимка по этому использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и  синим). Получившиеся снимки позволяли  воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.

Вторым важнейшим шагом  в развитии метода трехцветной фотографии стало открытие в 1873 г. немецким фотохимиком Германом Вильгельмом Фогелем сенсибилизаторов, то есть веществ, способных повышать чувствительность серебряных соединений к лучам различной длины волны. Фогелю удалось получить состав, чувствительный к зелёному участку спектра.

Практическое применение трехцветной фотографии стало возможным  после того, как ученик Фогеля, немецкий ученый Адольф Мите разработал сенсибилизаторы, делающие фотопластину чувствительной к другим участкам спектра. Он также  сконструировал фотокамеру для трехцветной  съемки и трехлучевой проектор для  показа полученных цветных снимков. Это оборудование в действии впервые  было продемонстрировано Адольфом Мите в Берлине в 1902 г.

Большой вклад в дальнейшее совершенствование метода трехцветной  фотографии внёс ученик Адольфа Мите Сергей Прокудин-Горский, разработавший  технологии, позволяющие уменьшить  выдержку и увеличить возможности  тиражирования снимка. Прокудин-Горский  также открыл в 1905 г. свой рецепт сенсибилизатора, создававшего максимальную чувствительность к красно-оранжевому участку спектра, превзойдя в этом отношении А.Мите.

Наряду с методом цветоделения с начала XX века стали активно  развиваться и другие процессы (методы) цветной фотографии. В частности, в 1907 году были запатентованы и поступили  в свободную продажу фотопластины «Автохром» Братьев Люмьер, позволяющие  относительно легко получать цветные  фотографии. Несмотря на многочисленные недостатки (быстрое выцветание красок, хрупкость пластин, зернистость  изображения), метод быстро завоевал популярность и до 1935 г. в мире было произведено 50 млн автохромных пластинок.

Цифровая фотография

Цифровая фотография — относительно молодая, но популярная технология, зародившаяся в 1981 году, когда компания Sony выпустила на рынок камеру Sony Mavica с ПЗС-Матрицей, записывающей снимки на диск. Этот аппарат не был цифровым в современном понимании (на диск записывался аналоговый сигнал), однако позволял отказаться от фотоплёнки. Первая полноценная цифровая камера — DCS 100 — была выпущена в 1990 году компанией Kodak.

Принцип работы цифровой камеры заключается в фиксации светового  потока матрицей и преобразования этой информации в цифровую форму.

В настоящее время цифровая фотография повсеместно вытесняет  плёночную в большинстве отраслей.

 

 

 

Жанры фотографии

В XX веке, когда техника  фотографии достаточно усовершенствовалась, появились достаточно чувствительные фотографические материалы и  удобные фотоаппараты, фотография превратилась из технического курьёза в один из типов изобразительного искусства, родственного живописи, но отличающегося  от неё.

Особое место и значение фотографии в художественной культуре связано с технической, научной  сущностью фотографии. Важнейшим  свойством фотографии является её достоверность, подлинность запечатлённых событий. Одновременно с этим, изображение, как  и в живописи или рисунке, несёт  в себе художественное обобщение, раскрытие  внутреннего смысла показанной ситуации, характер изображаемого человека и  многое другое.

По сути своей, фотограф является художником, располагающим определёнными  «красками» — фототехникой и фотоматериалами.

Фотограф использует изобразительные  средства фотографии (точка съёмки, ракурс, линейная композиция, план, перспектива, освещение), родственные изобразительным  средствам живописи. Дополнительным инструментом является химико-фотографическая  обработка.

Основные жанры  в фотографии как искусства

  • Портрет
  • Натюрморт
  • Пейзаж
  • Обнажённая натура
  • Флора и фауна
  • Макро
  • Репортаж

 

 

 

 

 

 

Применение фотографии и ее значения.

Техническая документальная фотосъёмка, историческое значение

Изобретение и массовое применение фотографии, а в дальнейшем и кинематографа  изменило представление об исторических событиях, зафиксированных на плёнку, не в меньшей степени, чем изобретение  письменности.

Законодательство, судебная и следственная практика

 

  • Применение фотографии, как плёночной, так и цифровой (а ныне и развитие методик распознавания и обработки изображений), позволило принципиально изменить деятельность органов следствия, сделало ряд уже выработанных судебных норм более объективными и позволило выработать новые, основанные на документальных свойствах и функциях фотографии, на способности её объективно фиксировать образ события. Однако появление цифровой фотографии, развитие программ для редактирования изображений чрезвычайно усложнило доказательство подлинности фотографий. Компромиссом на сегодняшний день является признание (по умолчанию) подлинности плёночной фотографии и цифровой фотографии, сделанной в контролируемых условиях.
  • Массовость применения фототехники, явно и неявно используемой, породило изменения в законодательстве многих стран (см. например, Свобода панорамы), меняет отношения людей, меняет общество.
  • В обществе существует ряд своеобразных, порой противоречащих здравому смыслу, норм и запретов, связанных с фотографией.
  • До появления копировальных аппаратов фотокопия документов была широко распространена в юриспруденции. Изменился подход к ведению документации (на сегодняшний день почти все документы: паспорт, права, визы, личные дела, резюме и т. д.) обязательны с фотографией.

Информация о работе Применение фотографии и ее значения