Значимость антуража в создании образов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 01:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является раскрытие значимости антуража в постановочной фотографии.
Поскольку основным назначением антуража является создание художественного образа и смысловой нагрузки в фотографии, то необходимо более подробно остановиться на таких вопросах, как сущность художественного образа, особенности восприятия фотографии и особенностях антуража в различных жанрах фотографии.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Теоретические основы фотографии. Понятие художественного образа, восприятия и способы его создания посредством антуража. . . . . . . . 5
1.1 Сущность художественного образа, его свойства и разновидности . . . . . 5
1.2. Особенности антуража различных жанров фотографии . . . . . . . . . . . . . . .9
1.3 Восприятие фотографий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
1.4 Принципы художественной фотографии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
Глава 2. Практическое применение теоретических основ. Постановочная фотография с активным применением антуража для создания художественного образа . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

Вложенные файлы: 1 файл

kursach_foto.docx

— 67.12 Кб (Скачать файл)

Фотография №4.

Образ, изображённый на фотографии, является традиционным олицетворением старости и покоя. Снимок предназначен для широкой аудитории. Основной смысл – в конце жизни ты начинаешь задумываться о вещах более глубоких, чем проблемы на работе; так не лучше ли уже сейчас перестать тратить нервы на мелочи жизни и ощутить себя причастным к чему-то большему. Обратите внимание на окружающую обстановку: всё пропитано старостью – обои, кровать, даже подушки лежат «в старом стиле». Таким образом, посредством антуража создаётся атмосфера снимка. В руках у бабушки вышивка с изображением иконы. Здесь просматривается религиозный подтекст. Композиционные особенности:

  • СВКЦ вынесен на передний план и выделен цветом;
  • фотография замкнута;
  • в колорите на фоне преобладают оранжевый и розовый (оранжевый – цвет всепрощения, розовый - доброта), в СВКЦ – белый, нежно-голубой (белый – цвет чистоты, невинности; голубой – цвет мира и согласия);
  • снимок сделан в светлой тональности.

Фотография №5.

Данная фотография является частью свадебной фотосессии. Целью было передать чувства влюбленных, однако смысл снимка более глубок – речь идёт о противостоянии мира и войны. Любовь между гражданской девушкой и военным, как олицетворение беспечности и строгости, спокойствия и активности (и это ещё можно поспорить, кто спокоен, а кто нет), мира и войны. Взгляд глаза в глаза – противостояние, борьба и в то же время доверие, уверенность в другом. Красные розы – символ любви и страсти. Парадная форма – всё по-военному строго. Рука в кармане передаёт небрежность, как отношение к гражданскому миру – где самые важные вещи теряются, в отличие от войны, где начинаешь осознавать ценность жизни. Танк на заднем плане напоминает о войне, как бы «поддерживая» это отношение молодого человека к гражданским. Девушка с зонтом – она закрывается от невзгод, ей чуждо разрушение. Композиционное построение: снимок уравновешен, замкнут, имеет внешнюю и внутреннюю динамику, в колорите делается акцент на «военные» цвета (зелёный, белый, красный, черный).

Фотография №6.

Этот снимок о том, что Белоснежки бывают не только в сказках. Фотография делалась в индивидуальной фотосессии. Эта история рассказывает, как заказчик захотел почувствоать себя сказочным героем. Образ Белоснежки собрать достаточно просто – хватает красивого платья, чёрных волос, рассыпанных цветов, откушенного яблока. И вот уже зритель понимает, кто изображён на снимке. Однако, не всё так просто. По сюжету принцесса уже умерла – глаза закрыты, тело безжизненно. Но проведём эмоциональный анализ получившейся фотографии: снимок передаёт одиночество главной героини. Посмотрите, как неестественно лежит рука девушки возле яблока – как будто она наоборот ищет в отравленном плоде спасение. Сама идея снимка говорит о погружении в мир иллюзии и сказок. Яблоко – символ познания добра и зла, и девушка, откусив его, пытается представить себя сказочным героем – это говорит о желании уйти от реального мира. Разбросанные цветы искусственные. Они являются символом того, что девушка «не настоящая» принцесса, а лишь обманка, которая на самом деле не несёт в себе каких-либо качеств. Таким образом, антураж играет огромную роль в фотографии и зачастую благодаря его анализу можно выявить глубоко скрытый смысл. Композиция:

  • имеет место диагональное композиционное построение кадра, что позволяет фотографию более комфортно;
  • расположение СВКЦ во второй активной точке позволяет наиболее быстро и полно воспринимать изображённый объект;
  • кадр неравномерно заполнен и ассиметричен;
  • наблюдается неуравновешенность фотографии – правый нижний угол воспринимается как пустота.

Фотография №7.

На данной фотографии представлен авторский образ девушки, потерявшейся во времени. Смысл в том, что время не всегда деньги, с течением времени проходит жизнь. Цель снимка – показать значимость каждого мгновения жизини и тщетности убивания времени на работу. Главная героиня озадаченна, серьёзна. Нога на ногу, прямая спина показывают её  волевой характер. Чемодан стоит рядом с ней – она не сидит на месте, она всегда в пути. Взгляд на часы – она всегда спешит. Однако она сидит в летнем платье минувшего века. Уже наступила осень. Поруженная в дела и суету не замечаешь, как пролетает время. Опять же, как и в случае с Белоснежкой имеет место уход от реальности. Только если Белоснежка олицетворяет уход в иллюзорный мир, то эта героиня является символом ухода в мир суеты и мелочей. Опять же прослеживается значимость антуража, создающего образ героини. Рассмотрим композиционные особенности:

  • СВКЦ по центру снимка, на горизонтальной прямой, которая пересекает этот центр;
  • фотография равномерно заполнена, имеет почти полную симметрию по отношению к СВКЦ;
  • кадр замкнут;
  • фотография содержит внешнюю и внутреннюю динамику.

Фотография №8.

Восьмой снимок был сделан для широкой аудитории и главный его смысл в том, что война слишком сильно меняет людей – старый становится молодым, а молодой слишком быстро взрослеет. На снимке изображён мальчуган в военной форме. На его лице читается решимость. В качестве символов были использованы мотоцикл и автомат. Мотоцикл -  символ скорости взросления, автомат – символ беспощадности войны. Данный образ является традиционным. Композиционное построение кадра:

  • СВКЦ на переднем плане;
  • дополнительное выделение СВКЦ глубиной резкости (задний фон размыт);
  • кадр равномерно  заполнен, замкнут;
  • использован светотональный характер освещения – мягкий распределенный свет не даёт резких теней.

Заключение

Таким образом, художественный образ - целая система мыслей, он соответствует сложности, эстетическому богатству и многогранности самой жизни.

Художественный образ может иметь разную философскую или религиозную «подкладку». И почти всегда она способствует построению ценностных структур произведения; служит передаче смысла. Благодаря ценностной ориентации художественный образ приобретает особую остроту, динамичность, дидактизм.

В создании художественного образа важную роль играет антураж. Антураж задаёт атмосферу снимка, создаёт то или иное впечатление у зрителя и формирует отношение к фотографии.

Также в постановочной фотографии степень вмешательства фотографа очень велика: он как бы режиссирует снимаемое действие. Как правило, для  такой фотографии необходимо выбирать конкретные предметы и объекты, которые будут представлять тематический материал кадра.

Таким образом, в ходе работы были выявлены следующие функции антуража в постановочной фотографии:

  1. Создание художественного образа посредством взаимосвязи окружающей обстановки и внешности объекта фотосъемки;
  2. Усиление восприятия фотографии;
  3. Создание смысловой нагрузки и символического подтекста фотографии;
  4. Создание атмосферы снимка;
  5. Реализация авторской задумки посредством декораций и образа модели.

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. Перевод с англ. Самохина В. Л. Общая редакция Шестакова В. П. М., Прогресс, 2011, 392 с.
  2. Бобков К. В. Символ. М.,ТОО "ИЗАН", 2013 г. - 312 с.
  3. Большая советская энциклопедия. - М.: "Советская энциклопедия", 1969-1978.
  4. Дегтярев А.Р. - Фотокомпозиция Средства. Формы. Приемы – 2009. – 272 с.
  5. Иванов В. И. Символизм. М., Парад, 2011, 210 с.
  6. Поспелов Г.Н. Эстетическое и художественное. – М. МГУ, 2012. – 360 с.
  7. Потебня А.А. Эстетика и поэтика. – М. Искусство, 2011. – 613 с.
  8. Розов Г.Д. Искусство фотографии. - М.:ХРАНИТЕЛЬ, 2008. – 415 с.
  9. http://www.rosphoto.com

 


Информация о работе Значимость антуража в создании образов