Шпаргалка по дисциплине "Финансы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 10:01, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Финансы".

Вложенные файлы: 1 файл

kf_ekzamen.doc

— 1.05 Мб (Скачать файл)

Главная задача, стоящая  перед любой организацией, заключается  в том, как привлечь капитал и  эффективно его использовать. Схема  зарабатывания финансовых ресурсов довольно проста: покупка ресурсов, их переработка и реализация готового продукта. Таким образом, кругооборот средств организации завершается процессом реализации готовой продукции и соответственно поступлением денежной выручки. При этом полностью восстанавливаются денежные средства, затраченные на производство и реализацию продукции, и создаются необходимые условия для возобновления следующего кругооборота средств и организации его непрерывности[4, с.205].

Получение доходов от обычных видов деятельности предполагает совершение факта продажи продукции (работ, услуг) собственного производства. В бухгалтерском учете реализационные доходы, возникающие из факта продажи актива, называют выручкой от реализации.

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является главным источником доходов хозяйствующих субъектов.

Выручка от видов основной деятельности (от реализации продукции) образуется за счет денежных поступлений  от продажи продукции, товаров, работ  и услуг данной организации. Выручка от реализации продукции представляет собой сумму денежных средств, поступившую на счета в банке или в кассу организации в оплату реализованной продукции, выполненных работ, оказанных услуг за конкретный период[3, с.374].

Выручка от реализации продукции является не только основным доходным источником организации, но и оценочным показателем его работы, так как она характеризует объем производства и реализации в денежной форме как количественно, так и качественно.

С количественной стороны  дается представление о размерах производства и сбыта (о выполнении производственной программы в денежном выражении). Недополучение плановой выручки от реализации продукции может отрицательно сказаться на финансовом состоянии организации и ее дальнейшей деятельности[5, с.198].

Качественная сторона  выручки от реализации продукции  проявляется в признании изготовленной  продукции покупателями, подтверждении  ее полезности и соответствия договорным обязательствам и техническим условиям. По выручке от реализации продукции  можно судить, соответствуют ли маркетинговая стратегия организации и сам товар потребностям рынка.

Выручка от реализации продукции  включает в себя денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученные или подлежащие получению  в результате реализации товаров, готовой продукции (работ, услуг) по ценам и тарифам в соответствии с договором. Таким образом, выручкой считаются и суммы дебиторской задолженности, образовавшейся при продаже продукции и товаров, выполнении работ и оказании услуг по условиям коммерческого займа, предоставляемого в виде отсрочки оплаты[18, с.478].

Инструкцией по бухгалтерскому учету доходов и расходов № 102 определены условия, при которых  может быть признана в бухгалтерском  учете выручка от реализации продукции, товаров:

1. покупателю переданы риски и выгоды, связанные с правом собственности на продукцию, товары;

2. сумма выручки может  быть определена;

3. имеется вероятность  увеличения экономических выгод  организации в результате хозяйственной  операции;

4. расходы, которые  производились или будут произведены при совершении хозяйственной операции, могут быть определены.

С учетом этих условий, особенностей осуществляемой деятельности, условий  заключенных договоров, организация  определяет дату признания выручки  от реализации продукции, товаров[11, с.401].

Выручка от выполнения работы, оказания услуги признается в бухгалтерском  учете при соблюдении следующих  условий:

1. сумма выручки может  быть определена;

2. есть вероятность  увеличения экономических выгод  организации в результате хозяйственной операции;

3. степень готовности  или завершенность работы, услуги  на отчетную дату может быть  определена;

4. расходы, которые  произведены при совершении хозяйственной  операции, и расходы, необходимые  для ее завершения, могут быть  определены.

Инструкция № 102 предусматривает два метода учета доходов:

ѕ метод начисления - отражение  хозяйственных операций в бухгалтерском  учете и отчетности в том отчетном периоде, в котором они фактически совершены, независимо от даты проведения расчетов по ним (по мере отгрузки и предъявления заказчику расчетных документов);

ѕ метод оплаты - доходы могут признаваться по мере оплаты отгруженной продукции, товаров, выполненных  работ, оказанных услуг (по поступлению  денежных средств на счета в банках, а при расчетах наличными деньгами - по поступлению денежных средств в кассу организации).

Право выбора метода определения  выручки от реализации продукции  предоставлено организации, которые  отражают принятое решение в приказе  по учетной политике организации.

С 1 января 2012 года Инструкция № 102 декларирует единый принцип признания доходов вне зависимости от того, к какому виду они относятся (к выручке от реализации или прочим доходам): либо по методу начисления, либо по методу оплаты. Следовательно, если организация определила в своей учетной политике метод отражения доходов по начислению, то его нужно применять не только к выручке от реализации товаров, но и к другим доходам.

Своевременное поступление  выручки - важный момент в хозяйственной  деятельности организации. Во-первых, выручка от реализации продукции является основным регулярным источником средств для организации и занимает наибольший удельный вес среди других возможных поступлений средств. Во-вторых, процесс кругооборота средств организации заканчивается реализацией продукции и поступлением выручки, что означает восстановление затраченных на производство денежных средств и создание необходимых условий для возобновления следующего кругооборота[12, с.376].

От поступления выручки  зависит устойчивость финансового  положения организации, состояние его оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, банками, поставщиками, рабочими и служащими организации.

Организации, экспортирующие продукцию, получают валютную выручку. Для учета валютной выручки в уполномоченном банке организации открывается два счета: транзитный валютный счет для зачислений в полном объеме поступлений в иностранной валюте и текущий валютный счет для учета средств, остающихся в распоряжении организации после обязательной продажи части экспортной выручки в иностранной валюте.

С транзитных валютных счетов по поручению организации осуществляется обязательная продажа валюты, размер которой определяется государством и не является величиной постоянной. Денежные средства в рублях, полученные организацией в результате обязательной продажи валютной выручки, зачисляются на его расчетный счет.

Выручка от реализации продукции  используется не только на возмещение затрат на ее производство и реализацию, но и для оплаты счетов поставщиков, на выдачу заработной платы работникам, образования амортизационного, специальных и других фондов, на перечисления в бюджет, на погашение кредитов, выплату процентов по ним и т.д. Поэтому каждая организация стремится увеличить поступления выручки от реализации продукции[19, с.332].

На размер выручки  от реализации продукции оказывают  влияние следующие факторы:

ѕ в сфере производства - объем производства, качество продукции, ее ассортимент, ритмичность выпуска;

ѕ в сфере обращения - ритмичность отгрузки, своевременное оформление транспортных и расчетных документов, сроки документооборота, соблюдение условий договора, оптимальные формы расчетов, объем продаж в натуральном выражении, уровень цен, в том числе размер прибыли и косвенных налогов и отчислений;

ѕ в сфере, не зависящей  от деятельности организации - нарушение  договоров поставщиками материально-технических  ресурсов, недостатки в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции  из-за отсутствия у покупателя средств.

Доходом организации  является не вся выручка, а ее часть, которая остается у организации за вычетом налога на добавленную стоимость и других косвенных платежей и обязательных отчислений, подлежащих перечислению в бюджет. В связи с этим выручка от реализации подлежит распределению[14, с.298].

Распределить выручку  от реализации - это значит выделить из нее три составляющих ее элемента, каждый из которых имеет свое направление  использования (рисунок 1.3):

ѕ себестоимость;

ѕ прибыль;

ѕ косвенные налоги и  отчисления.

Первая часть выручки - себестоимость - направляется на возмещение затрат, включаемых в себестоимость реализованной продукции. Она выступает в качестве источника финансирования простого воспроизводства. Следует иметь ввиду, что из этих средств необходимо уплатить налоги в бюджет (земельный, экологический), а также сделать отчисления во внебюджетные и другие фонды в соответствии с законодательством.

Вторая часть выручки - прибыль - является источником формирования общегосударственных и децентрализованных фондов денежных средств целевого назначения. Прибыль, направляемая в фонды организации, обеспечивает решение его экономических, технических и социальных задач. Часть прибыли уплачивается в бюджет в виде налогов (на недвижимость, на доходы и прибыль, местных налогов).

Третья часть выручки - косвенные налоги и отчисления - представляет собой налог на добавленную стоимость, акцизы, иные оборотные налоги, подлежащие перечислению в бюджет.

 

Для увеличения поступления  выручки в организации проводится огромная работа финансовой, снабженческо-сбытовой, маркетинговой, производственной и другими службами.

Таким образом, мы можем  сделать вывод, то следует различать  понятие доходов организации  и поступления денежных средств  на счета организации. Выручка от реализации продукции является основной частью доходов организации.

 

 

 

21.​ Выручка от реализации продукции, ее планирование и распределение в промышленности

Формула расчета плановой величины выручки от реализации продукции:

Р = О 1+ В – О 2,

где О 1– остатки нереализованной  продукции на начало планируемого года; 
В – выпуск товарной продукции по плану; 
О 2– остатки нереализованной продукции на конец планируемого года.

Выручка от реализации –  это сумма денежных средств, поступающая  на счета предприятия за отгруженную  покупателям продукцию или оказанные им услуги.

По своему экономическому содержанию она является главным  источником доходов предприятия.

Поступление выручки  на счета – это завершающая  стадия кругооборота средств предприятия, имеющая определяющее значение для  обеспечения его дальнейшей нормальной хозяйственной деятельности. Определяющим моментом в этом процессе является дата поступления средств на счета предприятия.

Допускается учет реализации продукции по двум показателям:

  1. по показателю собственно объема реализации;
  2. по показателю отгрузки продукции покупателю.

На величину выручки  от реализации влияют следующие три  основных фактора:

  1. объем реализованной продукции;
  2. уровень реализованных цен;
  3. ассортимент (структура) реализованной продукции.

Объем реализованной  продукции оказывает прямое влияние на величину выручки. Чем выше объем продаж в натуральном выражении, тем выше выручка от реализации. В свою очередь, влияние объема состоит из 2 факторов:

  1. изменение объема выпуска товарной продукции (прямое влияние на выручку);
  2. изменение остатков нереализованной товарной продукции.

Рост таких остатков оказывает обратное влияние на величину выручки. Рост объема реализации является практически единственным фактором, оказывающим влияние на выручку, который связан с эффективностью работы предприятия.

Увеличение доли более дорогостоящей продукции в общем объеме реализации также ведет к увеличению выручки. Однако это также, как правило, абсолютно не связано с эффективностью, с улучшением работы предприятия.

Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Внереализационные доходы и расходы-доходы от долевого участия  в совместном предприятии, от сдачи имущества в аренду, дивиденды по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию, другие доходы и расходы от операций, не связанных с производством и реализацией продукции, включая суммы, полученные и уплаченные в виде экономических санкций и возмещения убытка.

 

 

 

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Финансы"