Шпаргалка по "Финансам предприятия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 18:01, шпаргалка

Краткое описание

1. Дайте определение категории «Финансы предприятий».
Предприятие – сам-ый хоз-ий субъект, обладающий правами юр.лица, производящий продукцию, товары, услуги,
Финансы организации — экономические отношения, возникающие в процессе формирования, распределения и использования фондов денежных средств предприятия. Финансовые отношения возникают между различными субъектами (физ и юр. Лицами), которые влекут за собой изменения в имущественном положении контрагентов. (уплата налогов сопровождается платежами в бюджет, получение или погашение кредитов сопровождается движением д.с. по р.с. предприятия)

Вложенные файлы: 1 файл

shpory_gotovye_finansy.doc

— 261.00 Кб (Скачать файл)

 

  1. Дайте определение доходов предприятия. Какие поступления не признаются доходами?

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц:

  • суммы налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;
  • поступления по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;
  • суммы, полученные в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг;
  • авансы в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг;
  • суммы полученных задатков;
  • суммы полученных залогов, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;
  • суммы, полученные в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.

 

  1. Дайте определение расходов предприятия. Выбытие каких активов не признается расходами?

расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников.

К расходам не относят:

1). Приобретение или  создание внеоборотных активов

2). Вклады в УК др. орг-ий

3). Перечисление ср-в  в рамках благот-ой дея-ти, орг-ия  отдыха, мероприятий спортивного  и культурного хар-ра

4). Перечисление авансов  и задатков

5).  Погашение ранее  полученных кредитов и займов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Какие поступления (выбытие) образуют доходы (расходы) от обычных видов деятельности?

Доходы от обычных  видов деятельности — выручка от продажи продукции и товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг

Расходы по обычным видам  деятельности — расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров (выполнением работ, оказанием услуг).

 

  1. Какие виды поступлений относятся к прочим доходам?

Прочие доходы, в том  числе:

    1. поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации (когда это не является предметом деятельности организации);
    2. поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленных образцов и других видов интеллектуальной собственности;
    3. поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);
    4. прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
    5. поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;
    6. проценты, полученные организацией за предоставление в пользование денежных средств, а также проценты за пользование банком денежными средствами, находящимися на счете организации в этом банке;
    7. штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
    8. активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения (принимаются к учету по рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету);

прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

    1. суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
    2. курсовые разницы;
    3. сумма дооценки активов;
    4. поступления, возникающие как следствие чрезвычайных обстоятельств: страховые возмещения, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов и т.п.

 

  1. Назовите основные методы управления расходами.

На этапе снабжения: мин закупочные цены, закупка менее дорогих комплектующих и давальческое сырье.

На этапе пр-ва: мониторинг затрат, расчет плановых норм и анализ нормативов, мин потерь и товародвижения, замена использованных компонентов на более экономичные аналоги.

На этапе сбыта: скидки покупателям, самостоятельно вывозящим продукцию; выбор списания затрат на мат-ое пр-во: пофак-ой себ-ти: со ср. себ-ти: по себ-ти первых во всремени закупок (ФИФО), по себ-ти последних во времени закупок (ЛИФО). Способ разнообразных резервов, выбор метода расчета амортизации, применение переоценки

 

  1. Какие экономические элементы входят в состав затрат, образующих себестоимость?

Затраты на пр-во и реализацию продукции  занимают наибольшую долю в расходах предприятий. Эти затраты после  завершения кругооборота ср-в полностью возвращаются предприятию. Совокупность затрат на пр-во и реализацию продукции составляют СЕБЕСТОИМОСТЬ. Элементы в составе себ-ти:

1). материальные затраты  – покупное сырье и материалы,  комплектующие изделия и полуфабрикаты, энергия и затраты, связанные с услугами произ-ого хар-ра сторонних орг-ий;

2). затраты на оплату  труда – выплата з\п, премии  компенсирующего хар-ра, отпускные,  премии за выслугу лет; Не  включаются в себ-ть: материальная  помощь, беспроцентная ссуда на жилье, оплата проезда к месту работы, путевки. Производятся за счет ЧП

3). отчисления на социальные  нужды – обязательные платежи  органам гос. Соц. Страхования,  в ПФ, в ФОМС. Определяются закономи  нормами в % от з\п, включаемый  в себ-ть продукции.;

4). амортизация о. ф. – затраты по износу о.п.ф. Амия начисляется на основе балансовой ст-ти о.ф. и норм ам-ии. Предприятие, работающее на условиях аренды отражают в этом эл-те затрат ам-ые отчисления по арендованным ОФ;

5). прочие затраты –  учитывают расходы, которые по своему разнообразному хар-ру не могу быть отнесены ни к одному из перечисленных эл-ов: уплата земельного и тран-ого налогов, платежи за предельно допустимые выбросы загр-х в-в, обязательное срах-ии имущества, вознаграждение за изобретение, командировочные, плата за услуги связи, аренда и т.д. .

 

  1.  Какие признаки классификации затрат Вам известны? Раскройте их сущность.

1). По способу  включения в себестоимость продукции:

Прямые  затраты связаны с производством определенного вида продукции и могут быть, на основании данных первичных документов, прямо и непосредственно отнесены на ее себестоимость. Это расходы сырья и основных материалов, заработная плата рабочих и др.

Косвенные затраты – расходы, которые невозможно непосредственно отнести на единственный результирующий объект затрат (содержание аппарата управления, аренда помещений, отопление текущий ремонт)

2). По степени  однородности

Одноэлементными называются затраты, состоящие из одного элемента,- материалы, заработная плата, амортизация и др. Позволяют выявить соотношение отдельных видов.

Комплексными называются затраты, состоящие из нескольких элементов, например, цеховые и общезаводские расходы, в состав которых входит заработная плата соответствующего персонала, амортизация зданий и другие одноэлементные затраты.

3). По влиянию  объема пр-ва на уровень затрат:

Переменные – затраты, которые изменяются пропорционально изменению объема пр-ва

Постоянные – не находятся в прямой зависимости от объема выпуска продукции

 

  1. Какие факторы влияют на себестоимость продукции? Каковы основные направления снижения себестоимости продукции?

Процесс управления затратами  на производстве связан с выявлением и учетом факторов, влияющих на формирование себестоимости продукции. Эти факторы  подразделяются на 2 группы:

  1. Внутрипроизводственные факторы:
    • повышение технического уровня производства;
    • совершенствование организации производства и труда;
    • изменение объема производства.
  2. Внепроизводственные факторы:
    • рыночные цены на сырье, материалы;
    • изменение видов и ставок налоговых платежей, которые включаются в себестоимость продукции;
    • курсы валют;
    • инфляция;
    • амортизационная политика;
    • природно-климатические факторы и т.п.

Резервы снижения себестоимости продукции:

  • снижение затрат на оплату труда на единицу продукции на основе повышения производительности труда;
  • улучшение использования основных фондов путем повышения выпуска продукции на каждый рубль основных фондов;
  • рациональное использование сырья, материалов, топлива, энергии при понижении затрат на единицу изделия без понижения качества продукции;
  • устранение перерасхода материальных запасов, топлива, энергии;
  • снижение потерь от брака и ликвидация непроизводственных расходов;
  • снижение расходов, связанных со сбытом продукции;
  • снижение расходов на аппарат управления путем рациональной его организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Какие методы планирования выручки Вы знаете?

Планирование  приб. Явл-ся составной частью финан-го планирования, в усл-ях стабильной развивающейся  эк-ки планиров-ие осущ-ся от 3 до 5 лет. При относительно стабильных ценах и прогнозируемых усл-ях хозяйствования распространенно текущее план-ние в рамках 1 года, при не стабильной эконом-ой ситуации план-ние осущ-ся на кратковременный период (квартал, полугодие).

Методы:

1.Метод прямого счета-основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. Данный метод заключается в том, что по каждому изделию в отдельности рассчитывается объем реализации в отпускных ценах, а затем результаты складываются.

В = ∑ Цi × ОПi,

где В — выручка от реализации продукции,

Цi — объем выручки в ценах от продаж,

ОПi — полная с/с реализ-ой про-ции.

Этот метод применяется  при небольшом ассортименте выпускаемой  продукции и в случае, когда  имеются заказы потребителей на все  виды продукции на плановый период, заключены договоры с потребителями, в которых указаны количество поставляемой продукции и цена ее реализации.

2.аналетический-примен-ся при отсутствии инфляц-го роста цен и с/с, а также при незначительных изм-ях в ассотименте выпускаемой про-ции.

3.метод базируемый на разделении затрат на условно-постоянные и условно-переменные (т. Безубыточности)-опред-ся порог окупаемости затрат, после кот-го они начнут получать приб.

4.метод, основанный на эффекте операционного рычага- запас финн-ой прочности, при кот-ом предпр. Может позволить себе снизить объем реал-ции не приводя к убыточ-ти, дей-вие данного эффекта связано с непропорциональным возд-вием условно-пост. И усл.-перем. Затрат на финн-ый рез-т при изм-нии объемов про-ва и реал-ции, чем выше доля усл.-пост. Расх. В с/с про-ции, тем сильнее возд-вие операц-го рычага.

 

  1. Каковы основные направления распределения выручки от реализации продукции?

Денежные ср-ва, поступающие  за продукцию:

1)Выручка т реализации: Материальные затраты и валовой доход (з\п и отчисления, налоги относимые на финн рез-т, прибыль→Налог на прбыло, ЧП →налог за счет ЧП, дивиденды, остаток ЧП, подлежащий распределению)

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам предприятия"