Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 23:39, реферат
Существует два основных вида ценных бумаг – облигации и акции. Рынки акций и облигаций теснейшим образом связаны между собой и зачастую денежные средства с одного из них напрямую перекачиваются на другой. Эта связь действует и на уровне акционерных обществ, так как многие из них выпускают оба вида бумаг, и показатели акций общества влияют на показатели стоящих за ними облигаций. Ценные бумаги – необходимый атрибут рыночной экономики. Как объекты гражданских прав они относятся к вещам, будучи их особой разновидностью.
1. Какие виды ценных бумаг вы знаете? 2
2. В чем отличие акций от облигаций? 5
3. В чем смысл понятия «контрольный пакет акций»? 7
4. Имеются ли преимущества у акций как формы сбережений населения? 9
5. От каких факторов зависит курс облигаций? 10
6. Какова ситуация с займами территорий в России? 11
Список литературы 14
Определение будущего курса облигаций является существенно необходимой частью определения реализованной доходности. К тому же некоторые выпуски (например, муниципальные) регулярно котируются на основе доходности. В отличие от сравнительных показателей доходности только данные о курсах не могут быть использованы в качестве основы для принятия решений по инвестициям, поскольку курсы на облигации не являются показателем прибыли.
Договор муниципального займа заключается путем приобретения гражданином или юридическим лицом выпущенных органом местного самоуправления муниципальных облигаций.
Муниципальные
облигации выпускаются
Выпуск муниципальных облигаций обеспечивается муниципальным имуществом и средствами местных бюджетов.
Порядок выпуска
муниципальных облигаций
Государство не несет ответственности по обязательствам муниципального образования, а муниципальное образование не несет ответственности по обязательствам государства.
Исполнение обязательств по муниципальным облигациям осуществляется за счет средств местной казны в соответствии с правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.
Предельно допустимая сумма долговых обязательств органов местного самоуправления не должна превышать 15 процентов объема расходной части местного бюджета. Краткосрочные заимствования в любой форме не могут производиться до утверждения местного бюджета на текущий финансовый год.
Размещение, обращение,
распространение (продажа и покупка)
муниципальных облигаций
Программы внутренних заимствований РФ утверждается Федеральным законом РФ ежегодно. Правительство РФ вправе по согласованию с ЦБРФ принять решение об осуществлении выкупа принадлежащих ЦБРФ облигаций государственного республиканского внутреннего займа РСФСР 1991г. по их номинальной стоимости без уплаты процентных платежей.
Формируется система муниципального заимствования в России. Многие люди уже сами стали участниками займов, выпущенных областными администрациями. Российские регионы активно выпускают облигации, рассчитывая с их помощью привлечь дополнительные финансовые ресурсы, — и это неудивительно: во всем мире эмиссия муниципальных займов позволяет успешно решать многие насущные вопросы, начиная со строительства дорог и коммуникаций и заканчивая развитием коммунального хозяйства, систем образования и здравоохранения.
Но что собой представляют, например, всем известные займы на фоне тенденций развития российского и мирового фондовых рынков? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть технологии заимствования как бы изнутри — с точки зрения эмитента. Думается, такой анализ может быть интересен и инвесторам, и заемщикам. Причем не только заемщикам — государственным органам, но и любым другим (акционерным обществам, институтам финансового рынка), ведь при всех особенностях муниципальных займов приемы и методы управления ими универсальны.
Понятие “конструирование займов” неразрывно связано с внедрением различных новшеств в этой области. За последние два десятилетия во всем мире появилось множество новых конструкций муниципального займа. Прежде всего, такая практика вызвана изменением общих экономических условий, развитием законодательства и потребностями самих заемщиков. В России, кроме того, проявляются специфические трудности переходного периода — недостаточно развитая политическая и юридическая база, высокая инфляция и экономическая нестабильность. Все это отрицательно сказывается на готовности инвесторов вкладывать средства и на намерениях эмитентов брать на себя обязательства. Вот почему недопустимо непосредственное использование рекомендаций западных специалистов, хотя анализировать и сопоставлять отечественный опыт с мировым необходимо.
Цели займа могут быть самыми разнообразными, но перед разработчиками в любом случае стоит задача сделать заем, с одной стороны, привлекательным, а с другой — обеспеченным. Только тогда можно избежать провала размещения или погашения. При конструировании для достижения компромисса участников применяются самые разнообразные подходы и решения. Их можно условно разделить на две группы: решения по концепции займа и решения по основным условиям и порядку обращения — так сказать, по конфигурации займа. Проработка концепции призвана принципиально обеспечить привлекательность и окупаемость займа, и определяет выбор его схемы. Проработка же конфигурации позволяет лишь отрегулировать условия в соответствии с взаимными требованиями, тонко “настроить” конструкцию.