Характеристика доходов федерального, субъектов РФ и муниципальных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 11:36, контрольная работа

Краткое описание

Бюджет - смета доходов и расходов за определенный период времени, чаще всего на год, составленная с указанием источников поступления доходов и направлений, каналов расходования средств. Бюджет является основным инструментом проверки сбалансированности соответствия прихода и расхода экономических ресурсов. Если расходная часть бюджета превышает доходную, то бюджет сводится с дефицитом. Превышение доходов над расходами образует положительный остаток бюджета (профицит).

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Доходы федерального, субъектов РФ и муниципальных бюджетов…………………………………………………………………………..5
1.1 Общая характеристика доходов бюджетов РФ………………………5
1.1.1 Классификация доходов бюджета…………………………………..6
1.1.2 Виды доходов бюджетов…………………………………………….7
1.2 Доходы федерального бюджета……………………………………...12
1.3 Доходы бюджетов субъектов РФ…………………………………….15
1.4 Доходы местных бюджетов…………………………………………..17
Глава 2. Аналитическая часть……………………………………………19
Заключение………………………………………………………………..23
Список использованной литературы……………………………….……26

Вложенные файлы: 1 файл

государств. и муницип. финансы.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

Предельный объем расходов федерального бюджета на 2011 год и  на плановый период 2012 и 2013 годов определен  исходя из прогноза поступлений доходов  в федеральный бюджет и источников покрытия дефицита с учетом сокращения его размера в 2011-2013 годах с 3,6% к ВВП до 2,9% к ВВП.

В номинальном выражении  в 2011-2013 годах планируется рост объема расходов федерального бюджета: в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 4,2%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 5,4% и в 2013 по сравнению с 2012 годом на 8,3 процентов. В реальном выражении рост расходов федерального бюджета планируется только в 2013 году.

 

                                                                                                                        Таблица 2

 

 

 

                 Данные Министерства финансов Российской Федерации

 

О бюджете города Москвы на 2009 г., 2010 г., 2011 год.

Бюджет города Москвы составляется Правительством города, принимается и утверждается Московской городской Думой и подписывается Мэром Москвы. В процессе исполнения бюджета может иметь место его частичный пересмотр. В случае если при исполнении бюджета уровень дефицита превышает установленный при утверждении показатель или происходит значительное снижение ожидавшихся доходов бюджета, может быть приведен в действие механизм уменьшения расходов секвестр.

Бюджет Москвы формируется  из налоговых отчислений, доходов от использования имущества и оказания платных услуг, продажи материальных и нематериальных активов, административных платежей, штрафов и других платежей. Среди основных статей расходов социальные программы, образование, молодежная политика, здравоохранение, физкультура и спорт, коммунальное хозяйство, благоустройство города, охрана окружающей среды и т. д.

По объёму ВВП Москва находится в числе крупнейших городов мира. Размер бюджета столицы сравним с размером бюджетов многих средних государств.

На 2009 год -  объем доходов  в сумме 1387110055,8 тыс. рублей, общий  объем расходов в сумме 1462031071,2 тыс. рублей, превышение расходов над доходами в сумме 74921015,4 тыс. рублей;

На 2010 год - объем доходов в сумме 1613293960 тыс. рублей, общий объем расходов в сумме 1698425486,6 тыс. рублей, превышение расходов над доходами в сумме 85131526,6 тыс. рублей;

На 2011 год - прогнозируемый объем доходов в сумме 1243705698 тыс.

рублей, общий объем  расходов в сумме 1389788698 тыс. рублей, превышение расходов над доходами в сумме 146083000 тыс. рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основании оценки результатов выполненного исследования основные выводы по работе следующие:

1. Федеральный бюджет  – основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России.

2. Доходы бюджетов  – это денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с законодательством  Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

3. Классификация доходов бюджета – группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, основанная на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов всех уровней бюджетной системы.

4. В настоящее время  в России сложились три основные группы бюджетных доходов: налоги, неналоговые доходы и доходы бюджетных целевых фондов. Кроме того, имеются ещё и безвозмездные поступления (ст. 41 БК РФ). Эти поступления связаны обычно с движением средств между бюджетом и внебюджетными и бюджетными целевыми фондами, между разными видами бюджетов внутри бюджетной системы, с использованием резерва средств, не включаемого в бюджет. Могут быть и поступления денег от отдельных экономических субъектов.

5. Две самостоятельные группы доходов бюджета – налоги и неналоговые платежи. Главной из них, конечно, являются налоги. Налоги – обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с физических и юридических лиц, поступающие в государственный и местные бюджеты.

6. Доходы бюджета классифицируются  не только по методам взимания  и формам их мобилизации – на налоговые и неналоговые, но и по другим признакам, в частности:

  1. в зависимости от механизма поступления доходов в бюджет, они

подразделяются на собственные  и регулирующие.

  1. по социально – экономическому признаку выделяют доходы, поступающие от юридических лиц и от физических лиц;
  2. в зависимости от конкретных объектов обложения – взимаемые с имущества или дохода;
  3. по признаку источников уплаты – налоги, уплачиваемые из выручки, из прибыли, и налоги, относимые на себестоимость продукции;
  4. по конкретным видам прямых и косвенных налогов (налог на прибыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц и др.; акцизы, НДС, таможенные пошлины и т.д.).

7. Федеральными налогами  признаются налоги и сборы,  устанавливаемые Налоговым кодексом  и обязательные к уплате на всей территории РФ. К ним относятся налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц, НДС, акцизы, таможенные пошлины и сборы.

Региональными признаются налоги и сборы, введенные в соответствии с Налоговым кодексом и вводимые в действие законами субъектов РФ. Это налог на имущество физических лиц, налог с продаж, региональные лицензионные сборы и др.

Местными налогами признаются налоги и сборы, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

Местные налоги и сборы  в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются  и вводятся в действие законами указанных субъектов РФ.

8. В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета, кроме налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы. В доходы федерального бюджета полностью поступают собственные неналоговые доходы. В них направляются также доходы субъектов РФ, централизуемые в федеральном бюджете для целевого финансирования централизованных мероприятий.

9. Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, кроме доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ. Другие неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов РФ в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов РФ.

10. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. В местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. В местные бюджеты полностью поступают также доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности.

 

 

Список использованной литературы

1. Конституция Российской  Федерации // по БД «Консультант +».

2. Бюджетный кодекс  Российской Федерации // по БД «Консультант +»

3. «О внесении изменений  в федеральный закон «О федеральном  бюджете на 2008 год и на плановый  период 2009 и 2010 годов»; федеральный  закон от 03.03.2008 № 19-ФЗ // по БД  «Консультант +». 

4. Поляк Г.Б. Финансы.  Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 512 с.

5. Романовский М.В.  Бюджетная система Российской  Федерации: Учебник. - М.: Юрайт, 2003.-615 с.

6.  www.mos.ru – официальный сервер Правительства Москвы

7.  www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики

8.  www.minfin.ru – Министерство финансов РФ

9.  www.roskazna.ru – Федеральное Казначейство

Данная  работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 29878

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Характеристика доходов федерального, субъектов РФ и муниципальных бюджетов