Формы и виды страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 11:41, контрольная работа

Краткое описание

Финансовое планирование - выбор целей по реальности их достижения с имеющимися финансовыми ресурсами в зависимости от внешних условий и согласование будущих финансовых потоков, выражается в составлении и контроле над выполнением планов формирования доходов и расходов, учитывающих текущее финансовое состояние, выраженные в денежном эквиваленте цели и средства их достижения.
Финансы предприятий занимают ведущее место в воспроизводственном процессе и формировании собственных денежных средств.

Содержание

Финансовое планирование 3
Виды, формы и методы финансового контроля 5
Формы и виды страхования 11
Список используемых источников 16

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы.docx

— 66.16 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Забайкальский государственный  университет»

(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине: «Финансы»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:  ст. гр. ЭКБ 12-1

                                                                                 Потапова Е.А.

          Проверил:  доцент кафедры

          АУФИК Л.Ю. Климова

 

 

 

Чита

2013

 

 

Содержание

Содержание 2

Финансовое планирование 3

Виды, формы  и методы финансового контроля 5

Формы и виды страхования 11

Список используемых источников 16

 

 

 

Финансовое  планирование

Финансовое планирование - выбор целей по реальности их достижения с имеющимися финансовыми ресурсами в зависимости от внешних условий и согласование будущих финансовых потоков, выражается в составлении и контроле над выполнением планов формирования доходов и расходов, учитывающих текущее финансовое состояние, выраженные в денежном эквиваленте цели и средства их достижения.

Финансы предприятий занимают ведущее место в воспроизводственном  процессе и формировании собственных  денежных средств. В последние годы произошли серьезные изменения  в экономике России. В результате реформ появился развитый негосударственный  сектор экономики, новые формы собственности, банковская система, рынки товаров, услуг, капитала. Изменились условия  государственного регулирования, была введена система налогообложения. Все это привело к повышению  роли распределительных отношений.

Эффективное управление финансами  предприятия возможно лишь при планировании всех финансовых потоков хозяйствующего объекта. Необходимы тщательная оценка и контроль всех процессов и отношений  предприятия.

Если ранее при командно-административной системе финансовой службе отводилась роль исполнителя, то теперь в более  сложных рыночных условиях предприятие  само несет ответственность за все  негативные последствия и просчеты планов ухудшением своего финансового  положения, а зачастую и банкротством.

Таким образом, важно заметить не только необходимость тщательного  планирования, но также профессионального  подхода предприятия к этому  планированию. Это значит, что возросла роль образования и опыта в  сфере финансового планирования.  

Однако нельзя забывать о  ряде факторов, ограничивающих его  использование на предприятиях. Прежде всего это – нестабильность на отечественном рынке. Политическая неустойчивость приводит к шаткому  положению в российской экономике, так как отсутствует эффективная  нормативно-правовая база отечественного бизнеса, очень тяжелая налоговая  система, а также затрудняется возможность  получить кредит от зарубежных инвесторов, которые боятся потерять свои деньги.

Доля предприятий, которые  располагают финансовыми возможностями  для осуществления серьезных  финансовых разработок крайне мала. Только крупные компании имеют возможности  для осуществления эффективного финансового планирования и привлечения  высококвалифицированных специалистов, хотя мелкие фирмы чаще нуждаются в привлечении заемных средств для обеспечения своей хозяйственной деятельности, а, значит, потребность в планировании больше. Внешняя среда больше влияет на небольшие предприятия и менее поддается анализу.

Планирование связано, с  одной стороны, с предотвращением  ошибочных действий в области  финансов, с другой стороны –  предприятие уменьшает число  неиспользованных возможностью путем  анализа. Это возможно благодаря  воплощению выработанных стратегических целей в конкретные финансовые показатели. Финансовое планирование позволяет  определить жизнеспособность проекта  в условиях конкуренции.

Цель финансового планирования заключается в обеспечении предприятия  необходимыми финансовыми ресурсами  производственной, инвестиционной и  финансовой деятельности. В связи  с этим нужно определить пути эффективного вложения капитала, оценить степень  рационального его использования, выявить внутрихозяйственные резервы  увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств  и установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками  и контрагентами. Важно также  соблюсти интересы акционеров и других инвесторов. И как следствие всего  финансовое планирование выполняет  контрольную функцию по изучению финансового состояния предприятия, его платеже- и кредитоспособностью.

 

Виды, формы и методы финансового контроля

Контроль, являясь одной  из важнейших функций процесса управления, осуществляемого на любом уровне, представляет систему наблюдений и  проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, а также выявление результатов  управленческих воздействий на управляемый  объект.

Финансовый контроль - это совокупность действий и операций, осуществляемых специально уполномоченными органами, с целью контроля за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления норм права в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов для своевременного получения полной и достоверной информации о ходе реализации принятых управленческих финансовых решений.

В основе классификации видов, форм и методов финансового контроля лежат признаки, характеризующие  определенные связи между объектами  классификации.

Для определения видов  финансового контроля, как правило, исходят из таких наиболее существенных признаков классификации, как субъект  и объект контроля. В зависимости  от определенных признаков классификации  выделяют следующие виды финансового контроля (табл.1).

Таблица 1.

Основные виды финансового  контроля

Признак классификации

Виды финансового  контроля

Субъект контроля

Государственный, негосударственный (аудиторский, внутрихозяйственный, общественный)

Объект контроля

Бюджетный, налоговый, таможенный, валютный, страховой, денежно-кредитный  и др.


В зависимости от субъектов, осуществляющих контроль, выделяют: государственный  финансовый контроль и негосударственный  финансовый контроль, который включает аудиторский, внутрихозяйственный  и общественный контроль.

Государственный финансовый контроль представляет собой совокупность действий и операций, осуществляемых органами государственной власти, а также специально созданными ими органами, с использованием специфических форм и методов его организации за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти норм права с целью обеспечения законности, целесообразности, эффективности образования, распределения и использования финансовых ресурсов государства.

Государственный финансовый контроль охватывает не только государственный  сектор экономики, но и распространяется на субъекты хозяйствования всех форм собственности, главным образом  путем проверки соблюдения ими налогового законодательства, выполнения государственных  и муниципальных заказов, целевого использования субсидий, дотаций, бюджетных  кредитов, а также эффективности  предоставления и законности использования  налоговых льгот. Следовательно, объектом государственного финансового контроля выступают все денежные отношения, складывающиеся в процессе деятельности субъектов хозяйствования, связанные  с формированием и использованием финансовых ресурсов государства.

Аудиторский контроль представляет собой деятельность, осуществляемую аудиторскими организациями либо аудиторами, по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета действующему законодательству, которое позволяет ее пользователю делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении субъектов хозяйствования и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством. Официальным итоговым документом, в котором отражаются результаты проведенного аудита, является аудиторское заключение. Оно предназначено для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности, к которым относятся члены организации или собственники ее имущества, налоговые органы, органы статистики.

В соответствии с характером и целями проведения выделяют такие  формы аудита, как: обязательный, проводимый в отношении определенных субъектов  хозяйствования (занимающихся определенным видом деятельности либо образованных в определенной организационно-правовой форме) и инициативный аудит. Целью  обязательного аудита является получение  информации о финансовом положении  организации, пользователями которой  являются: исполнительный орган организации, ее участники (собственники), а также  органы государственной власти, осуществляющие контроль как в определенных сферах финансовых отношений (например, деятельность внебюджетных фондов), так и за процессом образования, распределения и использования государственных средств. Инициативный аудит проводится с целью получения информации о финансовом положении организации, состоянии ее взаимоотношений с контрагентами, налоговыми органами и т.п., которая необходима исполнительному органу или участникам (собственникам) организации для принятия управленческих решений.

Аудиторский контроль имеет  свои особенности: аудит осуществляется на договорных началах; субъект хозяйствования имеет определенную самостоятельность  в выборе аудиторской организации (аудитора); выявленные в ходе аудиторской  проверки нарушения действующего законодательства влияют на форму выражения мнения аудиторской организации о достоверности  отчетности, но не влечет за собой применения финансовых санкций (например, в отличие  от органов налогового контроля).

Внутрихозяйственный контроль осуществляют специальные подразделения, предусмотренные управленческой структурой субъекта хозяйствования, а также отдельные специалисты. Внутрихозяйственный контроль имеет ряд особенностей: работники, его осуществляющие, непосредственно подчиняются руководителю; этот вид финансового контроля осуществляется постоянно, а не периодически; кроме того, отсутствует единая регламентация объема и характера процедур контроля, порядка их документирования (определяется, как правило, самой организацией). Внутрихозяйственный контроль организуют, в основном, на средних и крупных предприятиях; его осуществление при условии правильной организации способствует: повышению ответственности должностных лиц и работников; сохранности и рациональному использованию финансовых ресурсов организации; предотвращению негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности организации; получению необходимой оперативной информации для осуществления управления.

К видам финансового контроля традиционно относят и общественный контроль, под которым понимают контроль, осуществляемый непосредственно гражданами, а также общественными организациями  и объединениями, т. е. без участия  специальных государственных органов.

В зависимости от объекта  контроля выделяют такие виды финансового  контроля, как: бюджетный, налоговый, таможенный, валютный, контроль в страховой сфере (страховой), денежно-кредитный, контроль за деятельностью внебюджетных фондов и др.

Бюджетный контроль, являющийся одним из важнейших видов финансового  контроля, обеспечивает проверку правильности составления и исполнения доходов и расходов бюджета в разрезе показателей, установленных законом о бюджете на соответствующий год; выявление отклонений в ходе исполнения бюджета; выявление финансовых нарушений в бюджетной сфере, контроль за правильностью осуществления бюджетного учета. Налоговый и таможенный контроль рассматриваются либо как самостоятельные виды контроля, либо как составляющие бюджетного контроля.

Финансовый контроль, объектом которого являются финансовые отношения, складывающиеся в различных сферах и звеньях финансовой системы, могут  осуществлять как органы государственного, так и негосударственного финансового  контроля. Так, финансовый контроль в  страховой сфере осуществляют специально созданные государственные органы (например, Федеральная служба страхового надзора РФ), а также аудиторские  организации. Финансовый контроль в  системе пенсионного обеспечения  в РФ осуществляют: Счетная палата РФ, Федеральная служба по финансовым рынкам, Пенсионный фонд РФ (в отношении  страхователей и пенсионеров), Федеральная  служба финансово-бюджетного надзора, Общественный совет по инвестированию средств пенсионных накоплений, негосударственные  пенсионные фонды (по отношению к  управляющим компаниям), аудиторские  фирмы, органы внутреннего контроля.

Информация о работе Формы и виды страхования