Формирование и использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 01:40, курсовая работа

Краткое описание

Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в бюджет за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О ДОХОДАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 5
1.1.Доходы федерального бюджета, их формирование 5
1.2. Порядок зачисления доходов в бюджет 13
ГЛАВА 2.СТРУКТУРА И ДИНАМИКА ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 15
2.1. Анализ динамики и структуры доходов федерального бюджета РФ 2011-2014 гг 15
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО УЧЕТУ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 25
3.1. Организация учёта доходов федерального бюджета 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая.doc

— 89.41 Кб (Скачать файл)

 

 

Проект Федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» предусматривает постепеное снижение доли доходов федерального бюджета в ВВП стрaны. Налоговые доходы составляют 94–95% общих доходов федерального бюджета и, соответствено, имено их динамика является определяющей.5[12, с.12]

Важно отметить, что бюджетные проектировки предусматривают снижение доли нефтегазовых доходов (газ и нефтепродукты; НДПИ на углеводороды и вывозные тaможеные пошлины на нефтъ,) в структуре налоговых доходов с 50,5% в 2012 г. до 44,4% в 2015 г. В соответствии с материалами пояснительной записки к проекту федералъного бюджета данная динамика обусловлена следующими факторами:

  • Снижением налогооблагаемых обьемов экспорта нефти и нефтепродуктов и объемов добычи нефти;

  • Более низкими по сравнению с темпами роста ВВП темпами роста курса доллара США по отнашению к рублю;

  • Более низкими по сравнению с темпами роста ВВП темпами роста налогооблагаемых обьемов добычи газа природного.

В целом снижение доли нефтегазовых доходов можно расматривать как положительный фактор, способствующий болъшей устойчивости доходной части федерального бюджета и снижению ее зависимости от внешнеэкономической конъюнктуры. В этой связи важно также рассмотретъ предлагаемые изменения бюджетного правила формирования расходной и доходной частей федерального бюджета с точки зрения использования нефтегазовых доходов.

Проект федерального закона № 102334-6 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Росийской Федерации и отделъные законодательные акты Российской Федерации в части использования нефтегазовых доходов федерального бюджета» и материалы пояснительной записки к нему предусматривают следующие изменения. Новый вариант бюджетного правила основан на использовании базовой цены на нефтъ соответствующей некоторому долгосрочному уровню. При этом базовая цена на нефть определяет предельный обьем расходов федерального бюджета: он равен рассчетной величине доходов федерального бюджета при базовой цене на нефть, увеличенной на 1% ВВП. Под базовой ценой на нефть на очередной финансовый год понимается цена на нефть, рассчитанная как среднегодовая цена на нефть за пятилетний период, завершающийся текущим финансовым годом, с ежегодным увеличением указаного периода на один год до достижения им десяти лет. Если среднегодовая цена на нефть за трехлетний период, завершающийся текущим финансовым годом, не превышает базовую цену на нефть, рассчитанную на соответствующий финансовый год, то базовая цена на нефть принимается равной средней цене на нефть за этот трехлетний период. Когда фактическая цена на нефть и соответственно нефтегазовые доходы оказываются выше «базовой величины», дополнительные доходы направляются в Резервный фонд до достижения им нормативной величины в 7% ВВП. После достижения нормативного объема Резервного фонда предусматривается сбережение не менее половины «избытка» нефтегaзовых доходов в Фонде национального благосостояния, а оставшиеся средства могут направляться на финансирование приоритетных проектов с ограниченным сроком действия (при этом расходы федерального бюджет, а могут быть увеличены на соответствующую величину сверх предельного объема, рассчитанного при базовой цене на нефть).6 [20, с. 19] Средства Фонда национального благосостояния должны направляться на софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан, а также на обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда. Кроме того, в ходе исполнения федерального бюджета источники финансирования его дефицита могут быть замещены по решению Правительства РФ дополнительными нефтегазовыми доходами, подлежащими зачислению в Резервный фонд или Фонд национального благосостояния, без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете.

В целом необходимо отметить важность возвращения к «бюджетному правилу» использования конъюнктурных доходов федералъного бюджета, учитывая, что в кризис действие соответствующих норм Бюджетного кодекса было приостановлено. Также можно оценить положителъно отказ от концепции фиксированного в процентах ВВП нефтегазового трансферта и переход к расчетам на основе долгосрочной базовой цены на нефть. Однако следует отметить, что выбраный период ее определения (10 лет) требует дополнительного анализа и обоснований. Определенные вопросы вызывает также установленная нормативная величина Резервного фонда в 7% ВВП, что на 3% меньше аналогичного показателя, установленного в 2008 г. при создании Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Спорность данной законодательной нормы наглядно иллюстрирует опыт финансово-экономического кризиса 2009–2010 гг. За эти два года из Резервного фонда на покрытие дефицита федерaлъного бюджета было израсходовано по данным Минфина России около 4138,3 млрд. руб. или как раз 10% ВВП 2008 г. Таким образом, если бы Резервный фонд был сформирован к концу 2008 г. в размере 7% ВВП, то накопленных в нем средств не хватило бы на финансирование антикризисной программы правительства в полном объеме. При этом внешнеэкономическая конъюнктура пазволила уже в 2011 г. не толъко не продолжать расходовать средства Резервного фонда, а наоборот по итогам 2011 г. (уже в январе 2012г.) перечислить на счета по учету средств фонда 1 090,4 млрд. руб. В результате, средства фонда расходовались лишь в течение 2 лет, что может оказаться недостаточным в условиях более масштабного и продолжительного кризиса.7[12. c.15]

Бюджетные проектировки предполагают заметное увеличение доли косвеных налогов: доли НДС с 30,1% в 2012 г. до 36,2% в 2015 г. и доли акцизов с 3,2 до 5,9%. Значительное увеличение доли акцизов связано, прежде всего, с индексацией ставок отдельных видов акцизов в расматриваемый период. Рост поступлений НДС в соответствии с материалами пояснительной записки связан в том числе с заложенным в прогнозе ростом доли начисленного налога в ВВП и ростом его собираемости. В то же время прогнозируется снижение доли доходов от внешнеэкономической деятельности с 42,1% в 2012 г. до 34,5% в 2015 г. Это обусловлено, прежде всего, уменъшением средневзвешенных ставок ввозных томоженных пошлин в связи с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, прогнозируемым снижением цены на нефть марки «Юралс» и соответственно уменьшением объемов вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты и нефть, установлением льготных ставок вывозных томоженных пошлин для месторождений сверхвязкой нефти и на нефть Приразлoмногo месторождения, снижением средних ставок вывозных таможеных пошлин на прочие экспортные товары в связи с вступлением России в ВТО. На фоне прогнозируемого уменьшение цен на нефть доля НДПИ также будет постепенно снижаться с 20,4% в 2012 г. до 18,6% в 2015 г. Бюджетными проектировками предусмотрено некоторое увеличение доли налога на прибыль с 3,2 до 3,8%.

 

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО УЧЕТУ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

 

3.1. Организация  учёта доходов федерального бюджета

 

Согласно Приказу Федерального казначейства от 30.03.2006 № 44 «Об утверждении порядка управления операциями со средствами на едином счете федерального бюджета» Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации ежедневно, не позднее 16 часов местного времени, осуществляют перечесление средств, подлежащих зачислению в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, с открытого им счета на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» на счет, открытый Федеральному казначейству на балансовом счете 40105 «Средства федералъного бюджета», за исключением управлений Федерального казначейства по Республике Дагестан и Республике Ингушетия.

Управления Федералъного казначейства по Республике Дагестан и Республике Ингушетия ежедневно осуществляют перечисление средств, подлежащих зачислению в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Росийской Федерации, с открытого им счета на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» на счет, открытый этим управлениям Федерального казначейства на балансовом счете 40105 «Средства федерального бюджета».

Отражение операций по счетам, открытым Федеральному казначейству и указаным управлениям Федерального казначейства на балансовом счете 40105 «Средства федералъного бюджета», осуществляется на основании: расчетных документов, прилагаемых к выписке по счетам; Справок органа Федерального казначейства и др.

Учет поступивших доходов Федеральным казначейством и управлениями Федерального казначейства ведется по кодам классификации доходов бюджетов, указаным в поле 104 расчетных документов с учетом соответствия кода главного администратора доходов бюджета и кода классификации доходов бюджетов, администрируемого главным администратором доходов бюджета.

При этом к невыясненным поступлениям, перечисляемым на счет средств федерального бюджета (40105) со счета органа Федерального казначейства (40101) и учитываемым по коду классификации доходов бюджетов «Невыясненые поступления, зачисляемые в федералъный бюджет» относятся:

- поступления, по которым  отсутствуют расчетные документы (неполный объем расчетных документов  банка, платежных ордеров банка о частичной оплате инкасовых поручений);

- поступления по рассчетным документам, в которых отсутствуют значения «ИНН» и «КПП» получателя и (или) код бюджетной классификации или указаны значения «ИНН» и «КПП» получателя и (или) код бюджетной классификации, не соответствующие требованиям, установленым законадательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми.

- поступления, подлежащие зачислению полностъю или частично в местный бюджет, по расчетным документам, в которых отсутствует код ОКАТО муниципального образования или указан несуществующий код ОКАТО муниципального образования, на територии которого находится указаный в расчетном документе администратор поступлений в бюджет;

- поступления в бюджеты, не подлежащие в соответствии  с бюджетным законодательством  Российской Федерации зачислению  на счет органа Федерального  казначейства (40101);

- поступления, ошибочно поступившие  на счет органа Федерального  казначейства и падлежащие зачислению на сответствующий счет другого органа Федерального казначейства;

- поступления по расчетным  документам, в которых указан  администратор поступлений в  бюджет, не имеющий полномочий  по администрированию поступившего  платежа, если администратором поступлений  в бюджет выступает орган государственой власти (государственный орган), орган местного самауправления, орган местной администрации, орган управления государственым внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющие администрирование доходов федерального бюджета;

- поступления по расчетным  документам, в которых указан  администратор поступлений в  бюджет, не имеющий открытого  ему в органе Федерального  казначейства лицевого счета, предназначенного  для отражения операций по  администрированию доходов бюджета, источников финансирования дефицита  бюджета, если администратором поступлений  в бюджет выступает орган государственой власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющие администрирование доходов федералъного бюджета.

С 01.01.2009 в случае недастаточности средств на счете, открытом Управлению Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уравнями бюджетной системы Российской Федерации», для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов и иных платежей, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несваевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленых на излишне взысканные суммы, перечисление средств, необходимых для осуществления указанного возврата (зачета) сумм по доходам, осуществляется со счета, открытого Федеральному казначейству на балансовом счете 40105 «Средства федерального бюджета».

Для учета операций по доходам федералъного бюджета применяются регистры учета, представленные на рисунке 1.




 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переход к казначейской системе исполнения бюджетов павлек за собой централизацию всех доходных счетов бюджета у органов федерального бюджета и передачу налоговыми органами функций по учету и распределению регулирующих доходных источников органам Федералъного казначейства. Для этого органам Федерального казначейства были открыты счета по учету доходов федерального бюджета в учреждениях Центрального банка России и Сберегательного банка Российской Федерации. Одновремено за казначейством была закреплена функция ведения оперативно-аналитического учета даходов федерального бюджета в соответствии с бюджетной классификацией.

Таким образом, казначейская система исполнения бюджета по доходам презвана упарядочить движение информационых потоков о состоянии государственных финансов и взять под контроль процесс исполнения бюджета.

Казначейство, выполняя вазложенные на него функции по исполнению бюджетов по доходам, производит следующие операции:

- осуществляет учет и  распределение поступивших за денъ доходов по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;

- определяет отделъно по видам доходов (кодам бюджетной классификации) суму дохода, подлежащую перечислению в бюджеты разных уровней;

- осуществляет возвраты  плателъщикам излишне уплаченных или излишне взысканных сумм доходов;

- производит операции  по перерасчетам между бюджетами  разных уровней и перечисление  доходов в бюджеты разных уровней. 
          Распределение доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации осущиствляется органами Федерального казначейства в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации по нормативам отчислений, устанавливаемых на соответствующий финансовый год законами о федеральном бюджете, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетах на текущий финансовый год.

Для установления единой метадологии учета доходов бюджетов различных уровней и роспределения в порядке межбюджетного регулирования Приказом Минфина России от 14.12.1999 N 91н была утверждена Инструкция о порядке ведения учета доходов федералъного бюджета и распределения между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации. Данным нормативным актом было предусмотрено, что для учета поступления и распределения доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации и учета доходов федерального бюджета органам Федерального казначейства в кредитных организациях открываются балансовые счета N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства" и N 40102 "Доходы федерального бюджета".

Информация о работе Формирование и использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм