Финансы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 23:12, реферат

Краткое описание

Для организации производства продукции и услуг любому предприятию необходимы следующие компоненты: основные фонды, оборотные средства, рабочая сила.

Основные фонды - это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, постепенно изнашиваясь, переносят свою стоимость по частям на вновь создаваемую продукцию.

К ним относят фонды со сроком службы более одного года и стоимостью более 100 минимальных месячных заработных плат (50 минимальных месячных заработных плат для бюджетных организаций).

Они подразделяются на производственные и непроизводственные фонды.

Производственные фонды участвуют в процессе изготовления продукции или оказания услуг. К ним относятся: станки, машины, приборы, передаточные устройства и т.п.

Содержание

1. Понятие основных фондов, их состав и структура

2. Источники финансирования воспроизводства основных фондов

3. Износ и амортизация основных фондов

4. Капитальные вложения и источники их финансирования

5. Финансовое обеспечение ремонта основных фондов

Задача

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

       Расчеты за объекты строительства ведутся  по договорной стоимости. Договорная стоимость (цена) объекта строительства может  рассчитываться:

       - в соответствии с проектом с учетом особых условий в договоре на строительство (твердая цена);

       - по фактической стоимости строительства с добавлением к ней согласованной величины прибыли подрядчика (открытая цена).

       Б современных условиях предприятия  различных форм собственности самостоятельно разрабатывают инвестиционные программы и обеспечивают их реализацию соответствующими материальными и финансовыми ресурсами. План формирования инвестиций не является для предприятия директивным документом, а определяет стратегию его финансовых возможностей на предстоящий год.

       При разработке стратегии формирования инвестиционных ресурсов рассматриваются  обычно пять основных методов финансирования инвестиционных программ и проектов:

  • самофинансирование;
  • акционирование (выпуск собственных акций);
  • кредитное финансирование;
  • инвестиционный лизинг и селенг;
  • комбинированное (смешанное) финансирование.

       Наиболее  перспективным является метод самофинансирования (самоинвестирования). Для определения  доли собственных средств в общем  объеме инвестиций можно использовать коэффициент самофинансирования.

       Ксф = Сс/И,  

       где Сс — собственные средства предприятия (чистая прибыль и амортизационные  отчисления), р.; И — общая сумма  инвестиций, р.

       Рекомендуемое значение показателя не ниже 0,51 (51 %). При  более низком значении предприятие утрачивает финансовую независимость по отношению к внешним источникам финансирования (заемным и привлеченным средствам).

       Содержание  самофинансирования заключается в  том, что за счет чистой прибыли и  амортизационных отчислений предприятие  обеспечивает возмещение затрат по расширенному воспроизводству и реализации социальных программ коллектива.

       Акционирование  как метод финансирования инвестиций обычно используется для реализации крупномасштабных проектов при отраслевой или региональной диверсификации инвестиционной деятельности (например, в нефтегазовом комплексе).

       Кредитное финансирование обычно выступает в  двух формах: в виде получения долгосрочных банковских ссуд на реализацию конкретных проектов и облигационных займов

       Облигационные займы могут выпускаться только известными акционерными компаниями (корпорациями или финансово-промышленными группами), платежеспособность которых не вызывает сомнения у инвесторов (кредиторов).

       Лизинг  и инвестиционный селенг используются при недостатке собственных средств для реальных инвестиций, а также при капитальных вложениях в проекты с небольшим периодом эксплуатации или с высокой степенью изменяемости технологии.

       Лизинг  позволяет предприятию-лизингополучателю  быстро приобретать необходимое  ему оборудование, не отвлекая единовременно из своего оборота значительные финансовые ресурсы. Инвестиционный селенг — новая форма привлечения денежных ресурсов, используемая рядом компаний в. Он представляет собой специфическую форму обязательства, состоящую в передаче собственником (юридическим лицом или гражданином) прав на пользование и распоряжение его имуществом на срок за определенную плату. В качестве такого имущества могут выступать как внеоборотные активы (здания, сооружения, оборудование), так и оборотные активы (денежные средства, ценные бумаги и др.). При этом собственник остается владельцем переданного в наем имущества и может по первому требованию возвратить его. Селенг-компания привлекает и свободно использует по своему усмотрению имущество и отдельные имущественные права юридических лиц и граждан. Поэтому по форме финансирования инвестиционный селенг близок к банковской деятельности.

       Селенг  является эффективным методом финансирования различных сфер хозяйственной деятельности, включая и инвестиционную. С помощью селенга оказывается финансовая помощь компаниям, испытывающим острый дефицит в различных видах ресурсов, включая и денежные средства. Поэтому в зарубежной практике селенг превратился в один из важных методов финансирования инвестиций в различных сферах предпринимательской деятельности.

       Смешанное финансирование основано на различных  комбинациях указанных методов  и может быть реализовано во всех формах инвестирования. 
 

  1. Финансовое  обеспечение ремонта  основных фондов

       Мобилизация внутренних ресурсов в строительстве является источником финансирования капитальных вложений, когда в процессе строительства сокращается потребность в оборотных средствах на плановый период. Оборотные средства необходимы строениям для создания запасов оборудования, приобретение материалов, для расходов будущих периодов и формирования незавершенного производства. Кроме того, необходимо учитывать, что в течение планового периода может произойти прирост (снижение) стойкой кредиторской задолженности. В ее состав включают: задолженность подрядным организациям и поставщикам, срок оплаты которой не наступил; нормальную переходную задолженность рабочим и служащим по заработной плате; резерв для последующих платежей. Прирост такой задолженности означает уменьшение потребности в средствах для финансирования капитальных вложений, а сокращение кредиторской задолженности приводит к увеличению такой потребности.

       Сумма мобилизации (иммобилизации) внутренних ресурсов определяется по формуле:

       

       где М – мобилизация (иммобилизация) внутренних ресурсов;

       О – ожидаемое наличие оборотных  активов в капитальном строительстве  на начало планового периода;

       П – плановая потребность стройки  в оборотных средствах на конец планового периода;

       К1 – наличие кредиторской задолженности  на начало планового периода;

       К2 – переходная кредиторская задолженность  на конец планового периода.

       Если  результат будет со знаком "+", – это свидетельствует о мобилизации  внутренних ресурсов. Знак "-" – это иммобилизация оборотных средств. В таком случае необходимо привлечение дополнительных оборотных средств. Причиной этого может быть увеличение объема строительно-монтажных работ или накопления запасов.

       Плановые  накопления включают в сметы строительства по определенным нормам (согласно себестоимости строительно-монтажных работ) и учитывают в источниках финансирования капитальных вложений, выполняемых хозяйственным способом. Плановые накопления в виде прибыли включаются в смету строительства в размере 30% себестоимости строительно-монтажных работ или 28,3% сметной стоимости. Экономия от снижения стоимости строительно-монтажных работ достигается в результате осуществления мер по снижению плановой себестоимости строительства.

       Заемные и привлеченные средства используются Обществом за нехватки собственных финансовых ресурсов на капитальные вложения.

       К заемных и привлеченных средств  относятся: долгосрочные банковские кредиты; займа других предприятий, средства от выпуска векселей и других долговых обязательств, средства от эмиссии и реализации ценных бумаг, принадлежащих Обществу; финансирование из благотворительных фондов; иностранные инвестиции.

       За  счет государственного бюджета финансируются  централизованные капитальные вложения. Бюджетные средства предоставляются предприятиям только в том случае, если объекты включены в целевой комплексной программе, утвержденной Кабинетом Министров Украины.

       Порядок финансирования капитальных вложений зависит от способа проведения капитальных  работ.

       По  подрядного способа строительство объектов осуществляется соответствующими подрядными организациями.

       Подрядная организация отбирает нужное оборудование, заказывает его, монтирует, выполняет  строительные работы и сдает объект. Заказчик предоставляет проектную  документацию, покупает и доставляет на стройку оборудование, конструкции и детали.

       Ответственность за объект строительства возлагается  на генерального подрядчика, выполняющего основные строительные работы, а для  проведения специальных работ (электромонтажные, санитарно-технические) привлекает по отдельному договору специализированные подрядные организации.

       Общество-заказчик и подрядчик заключают договор  на строительство с указанием: формы  расчетов; договорной стоимости строительства; объектов строительства с указанием на наличие проекта и сметы для каждого объекта; источников финансирования строительства; объемов незавершенного строительства, которые есть на день заключения договора ; инвентарной стоимости объекта; перечень подрядчиков и подрядных работ и других необходимых данных.

       Финансирование  строительства и расчеты по договору могут иметь форму авансовых  платежей за выполненные элементы работ  или осуществляться после завершения работ на объекте строительства.

       Договорная  стоимость строительства рассчитывается на основании стоимости, определяемой согласно проекту, т.е. на основании фиксированной цены и договорных условий ее изменения с указанием нужных коэффициентов, индексов и других критериев.

       Хозяйственный способ строительства применяется  по строительству небольших объектов, реконструкции и расширения действующих предприятий. Хозяйственный способ отличается от подрядного тем, что Общество самостоятельно, собственными силами осуществляет строительно-монтажные работы, т.е. объединяет функции и заказчика, и подрядчика. В этом случае расчеты осуществляются за фактически выполненные работы, включая расходы на содержание подразделений, занятых организацией строительства. После завершения строительства Общество определяет инвентарную стоимость каждого вводимого в эксплуатацию элемента в составе объекта строительства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Задача

       Вы  являетесь финансовым менеджером предприятия  «Эра».

       По  предприятию «Эра» имеются следующие  данные:

  • стоимость сырья и основных материалов 350 тыс. грн.
  • стоимость покупных полуфабрикатов  289 тыс. грн.
  • заработная плата рабочим, занятым в производстве продукции 100 тыс. грн.
  • отчисления -?
  • плата за аренду земельных и имущественных паев  50 тыс. грн.
  • амортизация  20 тыс. грн.
  • расходы от брака  7 тыс. грн.
  • заработная плата аппарату управления  70 тыс. грн.
  • отчисления –?
  • Расходы на ремонт оборудования 6 тыс.. грн.
  • Расходы на усовершенствование технологии 3 тыс. грн.
  • Расходы на отопление, освещение  1,5 тыс.грн.
  • Расходы на охрану труда 1 тыс. грн.
  • Недостачи от потери ТМЦ 500 грн.

       Известно, что себестоимость реализованной продукции 231 тыс. грн., общая выручка 735 тыс. грн., НДС 20%, налог на прибыль 30%.

       Определить:

  1. размер валовой прибыли предприятия «Эра»
  2. прямые материальные расходы
  3. прямые расходы на оплату труда
  4. другие прямые расходы
  5. общепроизводственные расходы
  6. производственную себестоимость предприятия «Эра».

       Определить  иммобилизацию внутренних ресурсов предприятия «Эра» на основании  имеющихся данных, если имеются три  варианта:

       Показатели, тыс. грн.        1 вариант        2 вариант        3 вариант
       Наличие оборотных активов в капитальном строительстве на начало планируемого периода  
       90
 
       210
 
       150
       Кредиторская задолженность  на начало планируемого периода        41        87        62
       Плановая потребность  в оборотных средствах на конец  планируемого  периода  
       75
 
       196
 
       160
       Переходная кредиторская задолженность на конец планируемого периода  
       56
 
       76
 
       54

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  используемой литературы 

  1. Волков  О.И. Экономика предприятия. Учебник. М.: Инфра-М, 1998
  2. Грузинов В.П. и др. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов./Под ред. В.П. Грузинова. М.: Банки – биржи, ЮНИТИ, 1998.
  3. Зайцев Н.А. Экономика промышленного предприятия. М.: «ИНФРА – М», 1998.
  4. Сергеев И.В. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 1997
  5. ФИНАНСЫ И КРЕДИТ. Л.В.ПЕРЕКРЕСТОВА, Н.М.РОМАНЕНКОС.П.САЗОНОВ. Издательский центр «Академия», 2004

Информация о работе Финансы предприятия