Финансы нидерландов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 20:32, реферат

Краткое описание

Среди западноевропейских экономик голландская уже давно занимает особое место высокий уровень защищенности, который, по мнениям сторонников американской модели экономики, несовместимо с интенсивным ним развитием, в Нидерландах прекрасно уживается с высокими темпами роста, в периоде 1995 по 2000 г они составляли 4% , и при этом безработица уверенно приближалось к нулю. Голландцы неустанно говорят о сотрудничестве в социальной сфере, и правы ведь в основе голландского чуда лежит Вассенаарские соглашение, подписанное 1982 г между работодателями, профсоюзами и правительственными ядом Тогда для всех было ясно, что экономика Голландии в плохом состоянии Вассенаарские соглашение было руководством к действию Вместо повышения заработной платы использовались меры, направленные на ум смягчения негативных последствий безработицы - субсидирование тех, кто пошел на раннюю пенсию, сокращение рабочей недели в основном этой стратегии голландцы времени и придерживались тех пор и придерживались.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 41.50 Кб (Скачать файл)

Среди западноевропейских экономик голландская уже давно занимает особое место высокий уровень защищенности, который, по мнениям сторонников американской модели экономики, несовместимо с интенсивным ним развитием, в Нидерландах прекрасно уживается с высокими темпами роста, в периоде 1995 по 2000 г они составляли 4% , и при этом безработица уверенно приближалось к нулю. Голландцы неустанно говорят о сотрудничестве в социальной сфере, и правы ведь в основе голландского чуда  лежит Вассенаарские соглашение, подписанное 1982 г между работодателями, профсоюзами и правительственными ядом Тогда для всех было ясно, что экономика Голландии в плохом состоянии Вассенаарские соглашение было руководством к действию Вместо повышения заработной платы использовались меры, направленные на ум смягчения негативных последствий безработицы - субсидирование тех, кто пошел на  раннюю  пенсию, сокращение рабочей недели в основном этой стратегии голландцы времени и придерживались тех пор и придерживались.

С начала 80-х годов XX века рост заработных плат было меньше, чем позволяли технологический прогресс Прибыли компаний увеличивались, что способствовало инвестициям и созданию новых рабочих мест классический механизм сработал безотказно. В Голландии вступил в силу закон  который соединили компенсацию в связи с незанятостью со стимуляцией поиска рабочего места Отказ безработного от  соответствующей работы означает окончание выдачи ему где помощи чем дольше индивидуум остается незанятыми, тем шире становятся рамки определения   соответствующей для него работы на практике это действует так: безработный обязан принять  допустимую предложение работодателя в первые 6 шесть месяцев безработицы и обязан принять любое предложение по истечение 18 месяцев, Которые компенсируются невыполнение последнего условия приводит к последующей вой отказа от выплаты ему пособия по  безработице.

В 2004 г взносы на социальное страхование  работника и работодателя в процентах  к стоимости рабочей силы ( по паритету покупательной способности ) составляли соответственно 22,2 и 14,0 %, а подоходный подать ок с граждан - 7,3 % стоимости рабочей силы в целом, В 2004 г стоимость рабочей силы за год ( по ППС ) равнялась 39 614 долл . СПИД Возраст выхода на пенсию у мужчин и женщин составлял 65 лет. Подавляющая часть доходов бюджетов всех уровней в стране составляют налоговые поступления законодательство Нидерландов разделяет налогоплательщиков на две категории: резидентов и нерезидентов к наиболее значимым доходам относится прибыль, полученная от деятельности постоянного представительства или агентства недвижимости продажи акций компании, если нерезидент владел не менее чем 1/3 таких ценных бумаг;- Участия в представительной деятельности в Нидерландах, но не акционер Компании - резиденты вместе с одним или более дочерними организациями могут образовывать финансовые объединения для того, чтобы выступать единым объектом налогообложения зарубежные инвесторы при определении структуры и вида инвестиций должны учитывать то, что по законам Нидерландов различают инвестиции через резидентской компании, филиалы иностранных корпораций, а также учитывать, что только компании - резиденты подлежат обложению налогом на капитал;- Хотя ставки налога на прибыль едины для резидентов и нерезидентов, прибыль, направляемая компанией - резидентом на выплату дивидендов, подлежит налогообложению на дивиденды, тогда как прибыль, в перечисляется отделениями и обществами,  не подлежит Передача акций нидерландской компанией обычно не облагается налогом, одновременно является налог на прибыль, полученную от продажи или передачи активов отделений и обществ;- Нидерландские компании имеют право на льготы в результате односторонних правил, введенных для избежания двойного налогообложения, тогда как отделения и общества нет. Нидерландские компании имеют, а отделения и общества не имеют права уплаты налога на консолидированную прибыль финансовой группы необходимо иметь в виду, что иностранные инвесторы, кроме того, руководствуются еще и налоговыми правилами, действующими в их странах налоговая система Нидерландов является лишь одной из возможных моделей налогового регулирования в рыночной экономике, отражая, соответственно, характерную именно для Голландии Исон и социальную специфику. Кроме некоторых чисто технических аспектов этой модели, значительный интерес для нас может представлять и сама концепция, на которой она построена Суть этой концепции состоит в том, что платить налоги должно быть выгодно в Налогоплательщики должны знать, на что тратятся их деньги. Законы и механизмы уплаты налогов должны быть ясными как для налогоплательщиков, так и для налоговых служащих, их надо постоянно совершенствовать для упрощения и удешевления налогового процесса для соблюдения правил необходимо сделать действенными санкции за нарушение законов и просрочку уплаты налогов и, наконец,  дух сотрудничества должен определять работу налоговой службы: налогоплательщики видеть в налоговых служащих не противников, а партнеров в налоговом процессе.

 Основные расходы государственного бюджета направлены на социальную сферу, социальную защиту уязвимых категорий населения , на помощь местным бюджетам Нидерланды столкнулись с проблемой превышения норм дефицита государственного бюджета согласно Маастрихтских критериев - в 2003 г этот показатель составлял 3,2 % от ВВП при норме 3% несмотря на то, что эта проблема пока не решена, в бюджетном меморандуме на 2005г одним из приоритетов было провозглашено увеличение финансирования общественных услуг, образования и здравоохранения, повышение качества. Нидерландах бинарную систему высшего образования, которая включает высшее профессиональное образование ( НПО ) и университетское образование (WO ) Эти два вида образования предоставляют 59 14 институтов и университетов, одним из которых является Открыт университет. Центральный Регистр образовательных программ высшей школы осуществляет систематический сбор данных о курсах, преподаваемых в институтах. Если курс попал в регистр, то соответствующий институт имеет право на финансирование этого курса от Министерства образования. На период обучения за 4- летней программе студентам НПО всех курсов назначается базовая стипендия С сентября 1997 базовая стипендия была установлена ​​в размере 125 гульденов в месяц для студентов , я живущих дома, и 425 Для иногородних Кроме того, студенты могли получить заем до 372 гульденов в месяц зависимости от доходов родителей они могли обратиться за дополнительной стипендией в 395 гульденов в месяц для живущих дома , и 430 гульденов - для иногородних Студенты , которым не назначена дополнительная стипендия в связи с высоким уровнем доходов родителей , могут взять дополнительную ссуду размера дополнительной стипендии. Начиная с 1999/2000 учебного года уровень финансирования неуниверситетского сектора основан на объеме учебной нагрузки как только прием учащихся увеличился ( с 235 тыс в 1996 г до 267 тыс в 1998 г) , у школ возникли финансовые проблемы, для решения которых весной 1999 г министерству пришлось осуществить дополнительное финансирование в размере 41800000 евро В 2000 г произошло увеличение бюджета на 2 3600000 евро До 2004 г . объем дополнительного финансирования образования достиг 129 млн евр9 млн. евро. Как и школьный сектор, университеты получали дополнительное финансирование: в 2000 г - 7,3 млн евро , в 2001 г - 15,2 млн евро Еще одним способом решения финансовых проблем является субсидирование отдельных образовательных по программе на 2000/2001 учебный год правительство профинансировало дополнительные места для студентов по медицинским программам в размере 1,8 млн евро, в 2004 г - 18 млн евро. Осенью 2000 г Министерство образования объявило план, основой которого был комплекс мероприятий, связанных с гибкостью образования и условиями обучения студентов. Одним из условий указанной гибкости образования является изменение меха коммунизма финансовой поддержки студентов : студент мог обратиться по базовой месячной стипендией в течение 10 месяцев после его зачисления в университет Другим путем повышения гибкости обучения студенту в является изменение механизма финансирования высшей школы План министерства предусматривал получение платежей в вузах с помощью образовательных кредитов: на каждый образовательный кредит полученный студентом, вузов получат определенную сумму. Студенты платят за свое обучение В 1997/98 учебном году плата была установлена ​​в размере 2575 гульденов,  в следующем поднялась до 2750 гульденов В 2000 г бюджетные расходы на одного студента, который учился, составляли около 3100 евро в общей начальном образовании, 6400 евро в специальной начальной образовании и 11 800 евро в углубленном специальной и образованию В среднем образовании расходы составили 4950 евро. Правительственные расходы на одного студента вуза уменьшились с 4900 евро в 1 996 г до 4500 евро в 2000 г.


Информация о работе Финансы нидерландов