Финансы некоммерческих организаций, особенности организации и функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 21:36, курсовая работа

Краткое описание

Финансы некоммерческих организаций

Вложенные файлы: 1 файл

финансыdocx.docx

— 67.57 Кб (Скачать файл)

Запрет на ведение предпринимательской  деятельности (в качестве основной цели), установленный для объединений  юридических лиц, предполагает, что  необходимая имущественная база будет сформирована объединяющимися  участниками. В ГК отсутствуют специальные  нормы, посвященные образованию  имущества объединений, поскольку  в них главную роль играет элемент  личного участия (как ни парадоксально  это звучит применительно к юридическим  лицам). Этот вывод основывается и  на том, что вступление в ассоциацию нового участника обусловлено согласием  других членов (п. 3 ст. 123 ГК). Кроме того, в случаях, предусмотренных учредительными документами, участник может быть исключен из ассоциации.

Учредительными документами объединений  юридических лиц являются устав  и учредительный договор, основное содержание которых определено п. 2 ст. 122 ГК и ст. 14 Закона РФ "О некоммерческих организациях". Законодатель предоставляет  учредителям ассоциаций большую  свободу в выборе организационной  структуры объединения, регулировании  взаимных прав и обязанностей участников.

Наименование объединения юридических  лиц должно включать в себя указание на предмет деятельности его членов и слова "ассоциация" или "союз", например: "Ассоциация торговых фирм Санкт- Петербурга "Гермес".

Участники не обладают какими-либо имущественными правами в отношении своих  объединений, поэтому передача вклада участника другим лицам, равно как  и требование выдела доли при выходе из объединения, невозможны.

Ответственность участников ассоциации по ее обязательствам является субсидиарной и продолжается даже в случае выхода из нее участника в течение  двух лет с момента выхода. По общему правилу, новое лицо, вступающее в ассоциацию, не отвечает по обязательствам ассоциации, возникшим до момента  его вступления, однако учредительными документами может быть установлено  иное правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности финансовых отношений бюджетных организаций

Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ,  органами  местного самоуправления  для осуществления   управленческих,   социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера,  деятельность которой   финансируется   из   соответствующего    бюджета    или    бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов.

Финансируется из бюджета любого уровня и не ведет самостоятельной хозяйственной  деятельности, а имеет смету расходов бюджетных средств, получаемую от вышестоящих  органов. Организации, наделенные государственным  или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного  предприятия, в целях настоящего Кодекса признаются бюджетными учреждениями.

К бюджетным организациям относятся  учреждения образования, культуры,

здравоохранения, организации государственного управления, военно-

промышленного комплекса и армии. Обязательным  условием  отнесения  организации  к  разряду   бюджетной  является бюджетное финансирование по смете и  ведение  бухгалтерского  учета по бюджетному плану счетов и в порядке, предусмотренном  инструкцией №107н. Понятие бюджетной  организации используется для обозначения  всех структурных

подразделений и юридических лиц, контролируемых органами власти и

финансируемых за счет бюджетных средств. Понятие бюджетной организации  не имеет строго юридического смысла и призвано отразить различные организационно-правовые формы, используемые в настоящее  время органами власти. Для каждой бюджетной организации установлено  одно вышестоящее ведомство (вышестоящая  бюджетная организации), выполняющее  функции собственника от лица субъекта Российской Федерации. Бюджетные организации  классифицируются по виду оказываемых  бюджетных услуг.

Деятельность бюджетных организаций  субъекта Российской Федерации может  быть условно разделена на ведение  хозяйственной деятельности, выполнение регулирующих функций и функций  по администрированию. В ряде случаев  бюджетные организации совмещают  различные виды деятельности (оказывают  различные виды бюджетных услуг).

Для выделенных групп бюджетных  организаций определяются характер

взаимодействия с вышестоящим  ведомством, механизм формирования бюджета  и его исполнения, право на осуществление  заимствований и полномочия по управлению активами Бюджетные учреждения ведут  самую разную деятельность: воспитывают  и учат детей, лечат людей, создают  кино, занимаются концертной деятельностью, обеспечивают сохранность архивных документов и многое другое. Однако кроме этой деятельности, которая  осуществляется за счет государственных  средств, практически все бюджетные  учреждения занимаются деятельностью, приносящей им доход помимо бюджетного финансирования. Можно  утверждать,  что  бюджетные  организации  отвечают,   во-первых, базовому признаку некоммерческих организаций — основная деятельность  их  не преследует цели получения  прибыли. Во-вторых,   отсутствие   распределения полученной   прибыли   между участниками  достаточно  очевидно  и  следует из   сказанного.   Бюджетные организации  финансируются учредившим  их собственником  (РФ,  субъектом  РФ либо органом  местного самоуправления) из соответствующего бюджета.  Прибыль, полученная организацией, используется на  достижение  целей,  определенных собственником, установленных изначально  учредительными  документами,   и, таким образом,  это не  может быть  простым дележом между   участниками хозяйственной деятельности.

Основные денежные отношения, возникающие в бюджетной  организации:

1. Денежные отношения внутри организации – связаны с взаимоотношением с персоналом (создание фонда оплаты труда), с формированием расходных статей и созданием, первичным распределение доходов, полученных от

бюджетов различных уровней, а так же от предпринимательской  деятельности (создание уставного капитала, распределение прибыли, создание других внутренних фондов).

2. Денежные отношения с вышестоящими структурами –

наиболее развитые отношение в бюджетных организациях, связанные с

перераспределением доходов  бюджетов, средств различных спец. фондов, а так же с финансированием  в порядке перераспределения  средств от главных

распорядителей федерального бюджета.

3. Денежные отношения со страховой компанией – связаны с

уплатой страховых взносов, в выплатой страхового совмещения при  возникновении риска.

4. Денежные отношения между Центральным банком РФ (по

получению средств соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда) и между коммерческими банками (по получению кредитных ресурсов, уплатой процентов, оплатой банковских услуг).

5. Денежные отношения с другими хозяйствующими субъектами

- денежные отношения с  покупателями, поставщиками, транспортными

организациями, телеграфом, со строительно-монтажными организациями, связанная с расчетами с клиентами, но по объему платежей – это самая  большая группа денежных отношений. Эта группа наиболее важна, потому что  в ней идет формирование живых денег. При взаимодействии коммерческих предприятий создается национальный доход и выручка от реализации продукции, поступающая в распоряжение предприятия. А бюджетные организации и большинстве своем осуществляют управленческие, социально-культурные, научно-технические и иные

функции некоммерческого  характера. Хотя некоторые бюджетные  организации и в праве заниматься и определенными видами коммерческой деятельности, однако, их вклад в национальный доход незначителен.

6.  Денежные отношения с бюджетом по поводу уплаты налогов

на прибыль от предпринимательской  деятельности бюджетными организациями.

Основные функции финансов бюджетных организаций:

1. Распределительная

2. Контрольная

Распределение – связующее  звено между деятельностью бюджетной  организации и потреблением. Деятельность организации невозможна без соответствующего финансирования. В организациях осуществляется в основном вторичное распределение (формирование фондов). Контроль осуществляется на всех стадиях использования фондов. Особое место занимает контроль за целевым расходованием средств фондов Казначейством, счетной палатой, контрольно-реквизиционными комиссиями, органами налоговой инспекции (контролируют своевременность и

полноту налоговых выплат), налоговая полиция. Кроме государственных  служб контроля существуют ведомственные (осуществляют контрольно-реквизиционное управление), независимые (аудиторские  фирмы), внутренние (бухгалтера и другие внутренние лица).

     Бюджетное учреждение характеризуется следующими признаками:

— учредителями, а значит и собственниками имущества бюджетного учреждения, могут являться органы государственной власти РФ, органы государственной

власти субъектов РФ, органы местного самоуправления;

— бюджетное учреждение создается для осуществления  управленческих, социально- культурных, научно-технических и иных функций  некоммерческого характера;

— деятельность бюджетного учреждения финансируется из соответствующего

бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда;

— основой для выделения  и расходования бюджетных средств  является смета (документ, который составляется для определения цены и ее обоснования  при

заключении договора подряда) доходов и расходов, утверждаемая в установленном порядке.

Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с

утвержденной сметой доходов  и расходов. Наличие сметы обеспечивает

эффективное бюджетное планирование и строго целевое использование  выделенных средств. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной

за бюджетным учреждением  на праве оперативного управления, и иной

деятельности. Бюджетное  учреждение при исполнении сметы  доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. Бюджетному учреждению не предоставлено право  распоряжаться имеющимися в наличии средствами  по своему усмотрению. Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетные учреждения могут иметь средства не только в виде бюджетных ассигнований, но и за счет внебюджетных поступлений. Последние разделяются на подгруппы:

— целевые средства и безвозмездные поступления;

     —  средства, поступившие во временное  распоряжение учреждения;

     —  средства, полученные от государственных  внебюджетных фондов и др.;

     —  а также средства, полученные  от предпринимательской деятельности;

1) Целевые средства являются  специфическим источником приобретения  активов и финансирования расходов  бюджетного учреждения. Как и  бюджетные средства, целевые расходуются,  как правило, в течение отчетного  года или ограниченного промежутка  времени, если за счет целевых  средств финансируются отдельные  мероприятия.

2) Средства, поступающие  во временное распоряжение бюджетных  учреждений, подлежат учету в  кредитных организациях на лицевых  счетах, открываемых бюджетным учреждениям  на балансовых счетах. Такие средства  при наступлении определенных  условий подлежат возврату владельцу  или передаче по назначению. К ним, например, относятся средства, изъятые в ходе дознания, предварительного следствия, не являющиеся вещественными доказательствами, при наложении ареста на имущество обвиняемого (подозреваемого), на которые может быть обращено взыскание в целях возмещения причиненного материального ущерба

или исполнения приговора  в части конфискации имущества, а также залоговые суммы, вносимые обвиняемым (подозреваемым) с санкции прокурора.

3) Для учета средств,  поступающих в бюджетные учреждения  от государственных внебюджетных фондов, предназначен субсчет 115, который может применяться органами социальной защиты населения при получении средств из Пенсионного фонда РФ на выплату пенсий и пособий, а также учреждениями здравоохранения при осуществлении медицинского обслуживания населения за счет средств Фонда социального страхования РФ.

4) Предпринимательская деятельность  не может являться основным  видом

деятельности бюджетного учреждения. Тем не менее, в последнее  время в связи с хроническим недофинансированием получателей бюджетных ассигнований

руководители учреждений все чаще вынуждены искать нетрадиционные способы получения денежных средств. Естественно, что большинство таких способов связано с осуществлением различных видов предпринимательской деятельности. В принципе средства, полученные от такой деятельности, не должны использоваться на цели, которые обеспечиваются бюджетными ассигнованиями. Однако в течение срока задержки финансирования суммы выручки от реализации продукции, произведенной бюджетным учреждением, чаще всего направляются на обеспечение расходов по соответствующим бюджетным сметам. Кроме того, получение средств

от предпринимательской  деятельности позволяет бюджетному учреждению решать социальные вопросы по улучшению условий труда и отдыха персонала учреждений, а также производственные проблемы, связанные с модернизацией производственных мощностей, своевременным обновлением изношенных объектов основных средств. В соответствии с ГК РФ предпринимательской является «самостоятельная, осуществляемая на свои риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке». Предпринимательская деятельность предусмотрена следующими нормативными актами и учредительными документами:

Информация о работе Финансы некоммерческих организаций, особенности организации и функционирования