Финансы как инструмент экономического стимулирования производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 10:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение финансов, как инструмент экономического стимулирования
Задачи курсовой работы:
 Раскрыть теоретические основы анализа финансовой деятельности, как инструмента экономического стимулирования;
 Изучить финансы, как инструмент экономического стимулирования
производства;
 Проанализировать финансового состояния предприятия на примере ООО «Мебель-Стиль»;
 Рассмотреть направления совершенствования финансовой деятельности предприятия;

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы анализа финансовой деятельности, как инструмента экономического стимулирования 6
1.1. Понятие, сущность и предпосылки финансов 6
1.2. Финансы как инструмент экономического стимулирования
производства 12
Глава 2 Анализ финансового состояния предприятия на примере ООО «Мебель-Стиль» 22
2.1. Краткая характеристика предприятия 22
2.2. Способы экономического стимулирования на предприятия 25
2.3. Основные показатели рентабельности предприятия 29
Глава 3 Направления совершенствования финансовой деятельности предприятия 35
Заключение 38
Список использованных источников 39
Приложение 43

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы, как инструмент экономического стимулирования.doc

— 989.50 Кб (Скачать файл)

 

С 2010 г. наблюдается рост кредиторской задолженности, она выросла в 1,6 раза в 2011 г. Кредиторская задолженность в 2012 году составляет 7 225 000 тыс. руб, что в 1,5 раза ниже, чем в 2011 г.

Таким образом, можно сделать вывод, что отношение дебиторской и кредиторской задолженности на протяжении 3 лет равнялось как отношение 1:1,3, и только к концу 2012 как 1:7,5, что указывает на возникший дисбаланс обязательств компании, что может привести к нарушению стабильности финансового состояния.

Для сравнения дебиторской и кредиторской задолженности были рассчитаны коэффициенты, показатели деловой активности

Динамика значений показателей свидетельствует о снижении эффективности использования ресурсов, замедления скорости их оборачиваемости:

– срок оборачиваемости дебиторской задолженности увеличился в сравнение с 2011 г. на 62 дня, т.е. на 50%;

– срок оборачиваемости кредиторской задолженности возрос на 67% по сравнению с 2011 г.

Из данных сравнительного агрегированного баланса (рис. 2.8 – 2.9) видно, что кредиторская задолженность к концу года понизилась на 10% и составила 73% от общих обязательств предприятия. Средняя оборачиваемость кредиторской задолженности составляет 1,4 оборота, а средний срок погашения 251 день, величина остатков составляет:

,

если мы сократим в предстоящем периоде срок погашения кредиторской задолженности на 10 дней, тогда, мы получим дополнительный отток денежных средств, связанный с сокращением срока кредитования на сумму 243 тыс. руб.,

 

Срок оборачиваемости дебиторской задолженности составляет 124 дня, при погашении задолженности хотя бы на 15 дней, позволит организации, свободно использовать в обороте дополнительные 180 тыс. руб., полученные в результате притока денежных средств, за счет ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности.

Сравнение состояния дебиторской и кредиторской задолженности позволяет сделать следующий вывод; в организации преобладает сумма дебиторской задолженности, но темп ее прироста меньше, чем темп прироста кредиторской задолженности. Причина этого в более низкой скорости обращения кредиторской задолженности по сравнению с дебиторской, что создает опасность снижения уровня коэффициента общей ликвидности.

Мероприятия по оптимизации дебиторской задолженности с целью повышения финансовой устойчивости организации могут быть следующими:

– анализ текущего состояния дебиторской задолженности – состав и структура дебиторской задолженности с точки зрения сроков погашения, расчет показателей, характеризующих дебиторскую задолженность предприятия;

– формирование аналитической информации, позволяющей контролировать дебиторскую задолженность – ведение журнала-ордера и ведомости учета расчетов с покупателями и заказчиками с учетом классификации счетов по срокам оплаты;

– анализ и разработка политики расчетов с покупателями и заказчиками – обоснование условий предоставления кредита отдельным покупателям, определение реальной стоимости дебиторской задолженности в условиях меняющейся покупательной способности денежных средств, расчет альтернативной стоимости денежных средств, разработка мер по досрочному погашению дебиторской задолженности;

– прогнозирование дебиторской задолженности;

– контроль за соответствием условий предоставления кредита покупателям, использование различных форм досрочного погашения дебиторской задолженности, предложения по предоставлению скидок и проведение прочих мероприятий по стимулированию продаж с немедленной оплатой или оплатой по факту.

Условия расчетов можно выбрать таким образом, чтобы сделать раннюю оплату более привлекательной для покупателей.

В условиях развития учета и отчетности, ориентированных на международные принципы и стандарты, существенные изменения необходимы во всей системе управления, включая формирование бухгалтерско-аналитической информации, контроль, планирование, бюджетирование. Важным этапом таких изменений является согласованность финансового и управленческого систем учета, поскольку первым шагом на пути к установлению реального и действенного механизма управления деятельностью предприятия, становится получение оперативной, точной и достоверной информации о его функционировании, в первую очередь из бухгалтерской и управленческой отчетности.

2.3. Основные показатели рентабельности  предприятия

Рассмотрим основные показатели рентабельности предприятия ООО «Мебель-Стиль» в динамике за 3 года, и отразим полученные данные в таблице 11

Таблица 11 – Показатели рентабельности ООО «Мебель-Стиль»

Показатели

2010г

2011г

2012г

Рентабельность активов

5,5%

12%

8,4

Рентабельность собственного капитала

273%

149%

39%

Рентабельность основной деятельности

13%

9%

13%

Рентабельность продаж

9,7%

7%

9,4%

Затратоотдача

10,7%

7,5%

10,4%


 

Для более наглядного представления построим графики по основным показателям рентабельности. График рентабельности активов представлен на рисунке 3.2.

 

Рисунок 3.2 – График рентабельности активов

Рентабельность активов позволяет определить эффективность использования активов предприятия, это показатель, производный от выручки.

Возможные причины низкой рентабельности активов:

– большое количество непрофильных активов;

– большой объем дебиторской задолженности (неплатежи либо отсрочка платежей);

– наличие на балансе большого объема неликвидов

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в отчетном периоде рентабельность активов, рассмотренная в динамике за 3 года не поднималась выше 12%, в отчетном периоде этот показатель равен 8%, т.е. имеет 8 копеек прибыли на 1 рубль своего имущества.

Далее рассмотрим рентабельность собственного капитала представленного на рисунке 3.3.

 

Рисунок 3.3 – График рентабельности собственного капитала

Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая единица, вложенная собственниками компании

Рентабельность основной деятельности показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на реализацию. Рентабельность основной деятельности в динамике рисунок 3.4.

Рисунок 3.4 – График рентабельности основной деятельности

Если рентабельность основной деятельности в отчетном периоде имеет переменную структуру, то это говорит о том, что темпы роста себестоимости в целом превышают темпы роста выручки предприятия, что говорит о снижении эффективности управления затратами компании.

Рассмотрим рентабельность продаж, изображенную на рисунке 3.5.

Рисунок 3.5– График рентабельности продаж

Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки, и показывает, сколько прибыли приходится на одну единицу реализованной продукции.

Ее часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.

Последний показатель в динамике, рисунок 3.6.

Рисунок 3.6 – График затратоотдачи

Затратоотдача показывает, сколько прибыли от продаж приходится на 1 руб. затрат.

На данный момент у предприятия наблюдается излишек запасов, они составляют 76% от оборотных активов, что на 10% больше, чем на начало периода, при очень низкой оборачиваемости 255 дней.

Потребность в собственных оборотных средствах определяется по формуле (3.1).

 (3.1)

где – средняя величина оборотных активов на период планирования;

–продолжительность операционного цикла в днях;

–средняя скорость нахождения средств в расчетах с поставщиками товара.

Полученную величину потребности в собственных оборотных средствах необходимо сравнить со значением собственного капитала на предмет решения вопроса о необходимости привлечения кредитных ресурсов [21, c. 250].

Из проведенных расчетов очевидна значимость изыскания внутренних резервов компании по ускорению оборачиваемости и сокращению продолжительности операционного цикла. Предположим, что на 5 дней сократилась длительность пребывания запасов на складе и на 10 дней ускорились продажи в рознице. Тогда сразу можно оценить сокращение потребности:

 

Повышение оборачиваемости запасов, является самым важным показателем, поскольку в структуре балансовой прибыли наибольший удельный вес имеет прибыль от реализации товарной продукции, основное внимание в процессе анализа должно быть уделено исследованию факторов изменения именно этого показателя. К таковым относятся:

1) рост или снижение отпускных  цен на реализованную продукцию;

2) динамика себестоимости реализованной  продукции;

3) увеличение или уменьшение  объема реализованной продукции;

4) изменение структуры (состава) реализованной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3  Рекомендации по совершенствованию финансовой деятельности предприятия

Наряду с анализом баланса предприятия можно также выделить группу критериев и показателей, неблагоприятные текущие значения которых, и свидетельствуют о возможных в обозримом будущем значительных финансовых затруднениях.

В теории и практике анализа бухгалтерской отчетности в целях оценки эффективности деятельности предприятия, выявления факторов результативности и эффективности, а также их влияния на финансовое положение предприятия, используются показатели рентабельности. Для оценки факторов, влияющих на финансовое состояние предприятия ООО «Мебель-Стиль» проведем дополнительный анализ показателей эффективности.

Рассмотрим и проанализируем показатели рентабельности.

В широком смысле слова понятие рентабельности означает прибыльность, доходность. Предприятие считается рентабельным, если доходы от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия

Анализ рентабельности позволяет оценить способность предприятия приносить доход на вложенный в него (предприятие) капитал. Характеристика рентабельности базируется на расчете четырех основных показателей - рентабельности всего капитала, собственного капитала, основной деятельности и рентабельности продаж.

Рентабельность всего капитала (совокупных активов) показывает, имеет ли компания базу для обеспечения высокой доходности собственного капитала. Данный показатель отражает эффективность использования всего имущества предприятия. Снижение рентабельности всего капитала свидетельствует о падающем спросе на продукцию фирмы и перенакоплении активов

Рентабельность активов может повышаться при неизменной рентабельности продаж и росте объема реализации, опережающем увеличение стоимости активов, т.е. ускорение оборачиваемости активов. И, наоборот, при неизменной ресурсоотдаче рентабельность активов может расти и за счет роста бухгалтерской рентабельности.

Предложения по улучшению состояния предприятия:

 1) Рентабельность продаж отражает прибыльность активов, и обусловлена как ценообразовательной политикой предприятия, так и уровнем затрат на реализацию товара, ее можно наращивать путем повышения цен или снижения затрат. Снижение объема продаж может свидетельствовать, прежде всего, о падении конкурентоспособности товара, так как позволяет предположить сокращение спроса.

Предприятию необходимо повысить рентабельность активов, при помощи реализации того товара, необходимость которого определена путем улучшения рыночной конъюнктуры. Существует два основных способа повышения рентабельности активов:

1-ый - при низкой прибыльности, необходимо  стремиться к ускорению оборачиваемости  активов и его элементов;

2-ой - низкая деловая активность  предприятия может быть компенсирована  только снижением затрат на  реализацию или ростом цен  на товар, т.е. повышением рентабельности.

2)    Реализация излишних материально-производственных запасов.

Материальные запасы являются наименее ликвидной статьей среди статей оборотных активов. Поэтому эффективность деятельности организации зависит от правильного определения потребности в материалах. Оптимальная обеспеченность материалами ведет к минимизации затрат и улучшению финансовых результатов. Завышение запасов на складе ведет к замораживанию и омертвлению ресурсов, возникают дополнительные затраты на хранение и складирование.

Информация о работе Финансы как инструмент экономического стимулирования производства