Финансы и финансовый рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 13:33, контрольная работа

Краткое описание

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории – бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.
Следует помнить, что расходы любого бюджета осуществляются за счет средств налогоплательщиков и, следовательно, государство взяло на себя ответственность перед ними за выполнение определенных функциональных обязательств.

Вложенные файлы: 1 файл

кр финансы.docx

— 43.49 Кб (Скачать файл)

Введение

   Расходы бюджета, будучи компонентом  общей финансовой категории – бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

   Следует помнить, что расходы любого бюджета осуществляются за счет средств налогоплательщиков и, следовательно, государство взяло на себя ответственность перед ними за выполнение определенных функциональных обязательств.

    Экономическая сущность расходов  бюджета проявляется во многих  видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная - их величину.

   Многообразие конкретных видов  бюджетных расходов обусловлено  целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансирование  общегосударственных расходов Республики Беларусь.

 

Общегосударственные   расходы  включают весь комплекс расходов, обусловленных национальной государственностью.

В соответствии с функциональной классификацией расходов республиканского и местных  бюджетов общегосударственные расходы  можно объединить в следующие  разделы:

               1. Расходы на государственное управление и местное самоуправление. К ним относятся расходы на содержание органов государственной власти и органов государственного управления и местного самоуправления (на содержание аппарата Национального собрания - Парламента Республики Беларусь, расходы, связанные с обеспечением деятельности депутатов; на содержание аппарата Совета Министров, Администрации Президента, Государственного секретариата Совета Безопасности Республики Беларусь, центрального аппарата министерств, других республиканских органов государственного управления; централизованные расходы Управления делами Президента Республики Беларусь по обеспечению деятельности министерств и других республиканских органов государственного управления; на содержание местных Советов депутатов; расходы, связанные с обеспечением деятельности финансовых и налоговых органов; на содержание Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов и другие расходы на государственное управление и местное самоуправление).

          Расходы на государственное управление определяются с учетом

необходимости дальнейшего совершенствования  и сокращение расходов на содержание аппарата органов государственного управления.

2. Расходы на международную деятельность. Относятся расходы, связанные с внешнеэкономической деятельностью (на содержание посольств, представительств, консульств и др. дипломатических учреждений за границей; расходы по уплате членских взносов в международные организации; расходы на командирование делегаций и отдельных работников за границу в целях поддержания международных, культурных и информационных связей, содержание дипкурьерской службы; представительские расходы; расходы на финансирование аппаратов уставных органов международной интеграции; расходы на проведение конференций, выставок, ярмарок и др. расходы; отчисления в бюджет Союза Беларуси и России).

            Расходы, связанные с международной деятельностью, определяются с учетом объема покупки свободно конвертируемой валюты на общегосударственные  цели и исходя из прогнозируемого курса белорусского рубля к доллару США.

            3. Расходы на национальную оборону. Относятся расходы, связанные с обороной и военными нуждами (расходы по обеспечению безопасности информации; расходы по содержанию железнодорожных войск; расходы военных комиссариатов; расходы оборонного спортивно-технического общества и др.).

           4. Расходы на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности. Относятся расходы на содержание органов внутренних дел, расходы на содержание внутренних войск, в том числе по операциям и материальному обеспечению гражданской обороны; расходы по содержанию пограничных войск; расходы, связанные с содержанием уголовно-исполнительной системы; расходы на содержание органов государственной безопасности, Службы безопасности Президента Республики Беларусь, Главного управления охраны при Президенте; расходы на содержание государственных нотариальных контор, органов прокуратуры, таможенных органов, органов финансовых расследований; расходы органов по чрезвычайным ситуациям.

           5. Расходы на судебную власть. Относятся расходы по организации работы гражданских и уголовных судов и всей системы судопроизводства, включая юридическую помощь и консультации; расходы на Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Хозяйственный Суд и другие суды, действующие в сфере хозяйственный отношений; расходы на содержание областных (Минского городского), районных (городских) судов.

           6. Пополнение государственных запасов и резервов. Относятся расходы по закладке материальных ценностей в государственные резервы, государственные капитальные вложения по строительству и содержанию складов, резервуаров и т.д.

           7. Обслуживание государственного долга. Относятся расходы по обслуживанию внутреннего и внешнего государственного долга, выпуску и обслуживанию государственных краткосрочных и долгосрочных облигаций, векселей Правительства Республики Беларусь. Государственный долг - это совокупность долговых обязательств Республики Беларусь. В зависимости от сферы применения различают внутренний и внешний долг. По срокам государственных обязательств государственный долг можно классифицировать на: капитальный и текущий. Капитальный государственный долг - вся сумма задолженности, включая начисленные проценты по выпущенным и непогашенным государственным займам и другим ценным бумагам, по кредитам, которые привлечены для покрытия дефицита государственного бюджета. Текущий государственный долг - расходы по выплате причитающимся кредиторам доходов по долговым обязательствам государства и погашению обязательств по поступившим срокам оплаты. Внутренний государственный долг выражается в форме государственных долговых обязательств и представляет задолженность Правительства перед юридическими и физическими лицами. Обслуживание государственного долга предусматривает выплату процентов, выкуп или иное изъятие государственных долговых обязательств из обращения.

Обслуживание  государственного долга осуществляется за счет средств республиканского бюджета и других активов, находящихся в республиканской собственности. Ежегодно в законе о бюджете на текущий финансовый год устанавливается лимит государственного долга, который не должен превышать 6 % от ВВП.

8. Предупреждение и ликвидация  последствий чрезвычайны ситуаций и стихийных бедствий. Относятся расходы на целевые мероприятия и государственные программы по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, включая капитальные вложения; расходы на выплату льгот и компенсаций в связи с ликвидацией последствий катастрофы на ЧАЭС; средства на создание фонда финансирования расходов, связанных со стихийными бедствиями, авариями, катастрофами; расходы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; возмещение убытков от стихийных бедствий.

9. Прочие расходы. К ним относятся расходы по созданию резервных фондов; расходы на проведение референдумов, выборов Президента и депутатов Национального собрания, а также субвенции, субсидии, дотации и средства, передаваемые по взаимным расчетам из бюджета одного уровня в другой; средства для доведения бюджетной обеспеченности на одного жителя по отраслям непроизводственной сферы до среднереспубликанского уровня, фонд финансовой поддержки административно-территориальных единиц; бюджетные ссуды, бюджетные займы и другие. [1,с. 225]

              В соответствии с общественным  назначением расходы государства  подразделяются на расходы: на  народное хозяйство; социально-культурные  мероприятия; оборону и управление. В данном случае речь будет  идти о расходах, принятых обозначать  как общегосударственные. Сюда  включаются расходы на содержание  вооруженных сил, правоохранительных  органов, аппарата управления.

Известный афоризм: "Кто не кормит собственную армию, будет кормить  чужую" предопределяет необходимость  государственного финансирования расходов, имеющих оборонный характер. Понятие  оборона достаточно условное. Ни одна страна не декларирует наступательного  характера своих военных доктрин, и, тем не менее, многие страны имеют и развивают военные технологии наступательного характера.

Расходы каждого конкретного государства  на оборону и общая сумма расходов на эти цели зависят от политических факторов, уровня доверия стран друг другу, позиций военно-промышленного  комплекса в правительственных  кругах. Подсчитано, что в мире ежегодно расходуется на военные цели сумма, равнозначная национальному доходу всех стран африканского континента.

Основное место в затратах на оборону занимает обеспечение военной  техникой, текущее содержание армии  и флота, финансирование научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ, строительство военных объектов, выплаты пенсий военнослужащим и  прочие расходы.

Расходы Республики Беларусь на национальную оборону зависят от военной доктрины белорусского государства, носящей сугубо оборонительный характер, и экономического потенциала, а также тех обязательств в области военного строительства, которые Беларусь взяла на себя в рамках союза с Россией.

Современный мир характеризуется  нарастанием насилия, терроризма, поэтому  все страны вынуждены наращивать свои усилия в борьбе с этим злом. Функции охраны общественного порядка, чести, имущества граждан выполняют  правоохранительные органы, или, как  сейчас принято их называть, "силовые  ведомства". Известно, что различного рода бандиты, другие криминальные лица и организации берут на вооружение новейшие достижения научно-технического прогресса и естественно, что  противостоять им могут только хорошо технически оснащенные правоохранительные органы. Государство также заинтересовано в закреплении кадров, выполняющих  эти функции. Анализ динамики расходов по бюджетам ряда стран показывает, что есть четко обозначившаяся тенденция  роста расходов на правоохранительные органы. Республика Беларусь не является в этом отношении исключением.

Если, расходам на социальные нужды  белорусское государство пытается придать нормативный характер, то расходы на цели обороны и обеспечения  общественного порядка зависят  от положения дел в мире, степени  напряженности криминальной обстановки и финансовых возможностей государства. Они финансируются как за счет бюджета центрального правительства, так и местных бюджетов. [2, с. 18]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Задача 1

 

Рассчитайте среднегодовую стоимость амортизируемых основных производственных фондов и  среднюю норму амортизационных  отчислений, сложившуюся на предприятии  за отчетный год.

 

№ п/п

Показатели

Ед. измер.

 

1

Балансовая стоимость амортизируемых ОПФ на начало отчетного года

млн. руб.

4500

2

Стоимость ОПФ вводимых в эксплуатацию в плановом году

млн. руб.

3400

3

Месяц ввода ОПФ в эксплуатацию

 

май

4

Стоимость ОПФ, выбывающих их эксплуатации в плановом году

млн. руб.

1000

5

Месяц выбытия из эксплуатации

 

июль

6

Начисленная амортизация за отчетный период

млн. руб.

915,4


 

Решение:

 

Среднегодовая стоимость амортизируемых основных производственных фондов (ОПФср) рассчитывается по формуле:

 

,

 

где ОПФн - первоначальная (восстановительная) стоимость основных производственных фондов на начало планируемого года;

В1 - стоимость основных производственных фондов, вводимых в эксплуатацию в плановом году;

В2 - стоимость основных производственных фондов, выбывающих из эксплуатации в плановом году;

М - число  полных месяцев функционирования вводимых ОПФ;

(12-М) - число  месяцев, остающихся до конца  года после выбытия ОПФ.

 

         

 

Средняя норма  амортизационных отчислений (На), сложившаяся на предприятии за отчетный год, рассчитывается по формуле:

 

На = А / ОПФср,

где А - начисленная  амортизация за отчетный период.

На = 915,4 млн. руб. / 5983,3 млн. руб. = 0,153 = 15,3 % [4, с. 98]

 

Задача 2

 

Рассчитайте сумму дивиденда на привилегированную  и обыкновенную акции предприятий.

Информация о работе Финансы и финансовый рынок