Финансовы анализ в условиях рыночных отношений. Сущность и содержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в том, чтобы определить, что представляет собой система управления финансами, обозначить ее роль в системе управления экономическими отношениями.
Задачами нашего исследования являются характеристика базовых функций финансового управления, а именно: планирование и прогнозирование, финансовый контроль, регулирование финансовых процессов; рассмотрение вопросов правового оформления финансовых отношений. Роль финансового права в управлении финансами, а также дать характеристику финансовым органам управления.

Содержание

Введение 5
1. Понятие управление финансами 6
1.1. Планирование, программирование и прогнозирование как функции финансового управления………………………………………………
8
1.2. Финансовый контроль…………………………………………………… 15
2. Аналитический раздел «Финансовый анализ» 19
2.1 Задание 19
2.2 Исходные данные 20
2.3 Финансовый анализ 22
Выводы 30
Список использованной литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа АХД. Костенко Н.В. ВЭЗ-390.docx

— 71.87 Кб (Скачать файл)

Финансовое программирование используется в развитых странах с 1960-х годов. Суть его заключается в составлении 5-летних «скользящих» планов расходов. Каждый год план корректируется на основе ожидаемого исполнения показателей плана текущего года. Показатели при этом передвигаются (скользят) по 5-летней шкале на год (следующий за отчетным) вперед. Плановые показатели 1-го предстоящего года являются директивными (обязательными), а после­дующих 4-х лет — ориентировочными.

В настоящее время в Российской Федерации используются целевые комплексные программы, представляющие систему научно-исследовательских, организационно-хозяйственных и других мероприятий, направленных на достижение производственных целей, сбалансированности по ресурсам и исполнителям.

Финансовое прогнозирование — предвидение возможного финансово­го положения государства, обоснование показателей финансовых планов. Прогнозы могут быть среднесрочными (5—10 лет) и долгосрочными (более 10 лет). Финансовое прогнозирование предшествует стадии составления финансовых планов, вырабатывает концепцию финансовой политики на определенный период развития общества. Целью финансового прогнозирования является определение реально возможного объема финансовых ресурсов, источников формирования и их использования в прогнозируемом периоде. Прогнозы позволяют органам финансовой системы наметить разные варианты развития и совершенствования системы финансов, формы и методы реализации финансовой политики.

Финансовое прогнозирование предполагает применение различных методов:

построение эконометрических моделей, описывающих динамику показателей финансовых планов в зависимости от факторов, определяющих (влияющих на) экономические процессы;

корреляционно-регрессионный анализ;

метод непосредственной экспертной оценки.

Природа рыночного механизма обуславливает применение прогнозного подхода с элементами планирования.

Прогнозные и плановые расчеты базируются на использовании различных методов:

экстраполяции;

математического моделирования;

балансового.

Метод экстраполяции заключается в том, что плановые финансовые показатели определяются на основе анализа их динамики за ряд предыдущих периодов и выявления наметившихся тенденций роста или снижения. В плановых расчетах с использованием этого метода исходят из фактических показателей отчетного периода, корректируя их на относительно устойчивые темпы изменений.

Нормативный метод основан на использовании в планировании разнообразных норм и нормативов (экономических, технических, финансовых и других).

Метод математического моделирования заключается в построении математических моделей, имитирующих течение реальных экономических, социальных и финансовых процессов.

Для согласования ресурсов с направлением их использования используется балансовый метод, который можно представить в виде универсальной формулы:

О0 + П = Р + О1, где:

О0 — остаток на начало;

П — поступление;

Р — расход;

Ох — остаток на конец.

 

 

1.2. Финансовый контроль

 

Финансовый контроль является одной из самых важных функций управления финансовой системой. Его содержание и назначение сводится к про­верке финансовой деятельности хозяйствующих субъектов и субъектов отраслевого (ведомственного) и территориального управления. Объектом финансового контроля являются распределительные отношения на стадии образования и в процессе использования финансовых ресурсов, централизованных и децентрализованных денежных фондов. Финансовой проверке подвергаются стоимостные показатели — выручка от реализации товаров и услуг, себестоимость, оплата труда, амортизационные отчисления, издержки обращения, цены и тарифы, прибыль, доходы от прочей реализации, внереализационные доходы и расходы, обязательные отчисления во внебюджетные фонды, использование прибыли и др.

Финансовый контроль охватывает правильность формирования стоимостных показателей и финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов, составления и исполнения бюджета и внебюджетных фондов, расходования смет некоммерческими организациями, целевое использование бюджетных средств, полноту и своевременность налоговых платежей и неналоговых отчислений. Нарушение финансовой дисциплины карается экономически посредством финансовых санкций и в административном порядке (в отношении должностного лица).

Существует несколько видов финансового контроля: государственный, внутрифирменный и независимый (аудит).

Государственный финансовый контроль включает общегосударственный контроль, осуществляемый соответствующими органами государственной и исполнительной власти в любой сфере экономики и управления, и ведомственный контроль, проводимый министерствами в отношении подведомственных предприятий.

Внутрифирменный финансовый контроль осуществляется финансовой службой предприятия, а в акционерном обществе, в кооперативной и общественной организации — ревизионной комиссией.

Независимый финансовый контроль (аудит) выполняют аудиторские фирмы в соответствии с заключаемым договором и за определенное вознаграждение. Аудиторская фирма проверяет финансовую отчетность и подтверждает достоверность информации. Заключение по проверке публикуется в открытой печати.

Наиболее распространенными формами финансово­го контроля являются проверки и ревизии. Проверки проводятся по отдельным аспектам финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период. Ревизия — это, по сути дела, комплексная проверка всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период. Ревизия проводится по соответствующей программе (цель, объект, перечень основных вопросов) и завершается составлением акта документальной проверки предприятия, в котором отражаются выявленные недостатки финансово-хозяйственной деятельности предприятия, определяются финансовые санкции за нарушение финансовой дисциплины, меры по предупреждению подобных нарушений в будущем и мобилизации внутрихозяйственных резервов укрепления финансовой базы.

Организованная казначейством система постоянного контроля призвана способствовать сокращению числа таких нарушений в сфере использования федеральных бюджетных средств. Кроме того, по поручению Федерального Собрания РФ и Счетная палата осуществляет жесткий конт­роль за целевым и эффективным использованием бюджетных ресурсов.

Финансовый контроль — это контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государства, пред­приятий, учреждений, организаций) с применением особых методов. Он включает контроль за соблюдением финансово-хозяйственного законодательства в процессе формирования и использования фондов денежных средств; оценку экономической эффективности финансово-хозяйственных операций и целесообразности произведенных расходов.

Финансовый контроль — стоимостный контроль, поэтому в отличие от других видов контроля (экологического, санитарного, административного и др.) он имеет место во всех сферах общественного воспроизводства и сопровождает весь процесс движения денежных фондов, включая и стадию осмысления финансовых результатов.

Конкретные формы и методы организации финансового контроля есть практическое воплощение объективно присущего финансам как экономической категории свойства контроля. Поскольку финансовая система государства охватывает все виды денежных фондов (как на федеральном и региональном уровнях, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов), финансовый контроль является многоуровневым и всесторонним.

Финансовый контроль призван обеспечивать интересы и права как государства и его учреждений, так и всех других экономических субъектов; финансовые нарушения влекут санкции и штрафы.

Система финансового контроля в странах с развитой рыночной экономикой, как правило, включает следующие элементы:

ведомство главного ревизора-аудитора (Счетная палата) с подчинением непосредственно парламенту или президенту страны. Главная цель этого ведомства — общий контроль за расходованием государственных средств;

налоговое ведомство с подчинением правительству или министерству финансов страны, контролирующее поступление налогов;

контролирующие структуры в составе ведомств, осуществляющие проверки и ревизии подведомственных учреждений;

негосударственные контролирующие службы, осуществляющие на коммерческой основе проверку достоверности отчетной документации и законности финансовых операций;

службы внутреннего контроля, основная задача которых — поиск путей снижения издержек и максимизации прибыли.

Финансовый контроль — важный элемент системы управления финансами.

 

 

 

2 Аналитический раздел «Финансовый  анализ»

2.1 Задание

1. Оценить состав, структуру и динамику разделов бухгалтерского баланса (составить сравнительный аналитический баланс). Провести его анализ. Сделать выводы об имущественном положении организации и источниках его формирования (таблица 2.1).

2. Сгруппировать активы организации по уровню их ликвидности, а обязательства — по срочности оплаты, обосновать экономический смысл сложившихся неравенств (таблица 2.2).

3. Рассчитать показатели ликвидности  и оценить их динамику. Установить степень удовлетворительности (неудовлетворительности) структуры баланса по состоянию на начало и конец анализируемого периода (таблица 2.3).

4. Рассчитать систему показателей  оценки финансовой устойчивости организации, проанализировать их динамику и воздействие на финансовое состояние предприятия (таблица 2.4).

5. Провести анализ деловой активности организации (таблица 2.5).

6. Провести анализ показателей рентабельности предприятия (таблица 2.6).

7. Дать итоговую оценку финансового состояния предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Исходные данные

Форма №1 «Бухгалтерский баланс»

коды

Наименование показателя

2008

2012

 

АКТИВ

 

 

10 000

 

 

12 569

 

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

1110

Нематериальные активы

1120

Результаты исследований и разработок

   

1130

Нематериальные поисковые активы

   

1140

Материальные поисковые активы

   

1150

Основные средства

288 232

443 553

1160

Доходные вложения в материальные ценности

   

1170

Финансовые вложения

644

1 655

1180

Отложенные налоговые активы

   

1190

Прочие внеоборотные активы

40 985

44 290

1100

Итого по разделу I

339 861

502 067

 

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

   

1210

Запасы

290 543

405 066

1220

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

24 851

56 531

1230

Дебиторская задолженность

116 033

96 856

1240

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

20 475

30 654

1250

Денежные средства и денежные эквиваленты

86 082

4 897

1260

Прочие оборотные активы

161

6 983

1200

Итого по разделу II

538 145

600 987

1600

БАЛАНС

878 006

1 103054


 

коды

Наименование показателя

2008

2012

 

ПАССИВ

   

1310

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 

   
 

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

120 000

120 000

1320

Собственные акции, выкупленные у акционеров

   

1340

Переоценка внеоборотных активов

   

1350

Добавочный капитал (без переоценки)

12 835

10 342

1360

Резервный капитал

46

189

1370

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

239 026

376 265

1300

Итого по разделу III

371 907

506 796

 

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

   

1410

Заемные средства

 

28 885

1420

Отложенные налоговые обязательства

   

1430

Оценочные обязательства

   

1450

Прочие обязательства

   

1400

Итого по разделу IV

 

28 885

 

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

   

1510

Заемные средства

59 709

98 520

1520

Кредиторская задолженность

444 309

463 106

1530

Доходы будущих периодов

78

4 186

1540

Оценочные обязательства

   

1550

Прочие обязательства

2003

1561

1500

Итого по разделу V

506 099

567 373

1600

БАЛАНС

878 006

1 103054

Информация о работе Финансовы анализ в условиях рыночных отношений. Сущность и содержание