Финансовый контроль как функция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:50, контрольная работа

Краткое описание

Соблюдение экономическими субъектами действующего законодательства, эффективное распоряжение управляющими вверенной им собственностью необходимо контролировать. И, прежде всего такой контроль должен присутствовать в сфере финансов, являющейся главным индикатором экономического здоровья. Именно поэтому в развитых странах уделяется такое внимание вопросам организации финансового контроля всех сторон экономической жизни и особенно сферы государственных финансов.

Содержание

Введение
3
1. Содержание и значение финансового контроля
4
2. Виды и методы финансового контроля
5
2.1 Виды финансового контроля
5
2.2 Методы финансового контроля
7
3. Государственный финансовый контроль в РФ
9
3.1 Федеральные органы государственного финансового контроля
9
3.2 Проблемы эффективности государственного финансового контроля
12
Заключение
17
Список используемой литературы
18

Вложенные файлы: 1 файл

к,р, ФИН,КОНТР.doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)

По-прежнему Правительство  РФ не принимает меры по разработке и утверждению минимального перечная показателей экономической деятельности федеральных государственных мероприятий и размера дивидендов открытых акционерных обществ, подлежащих перечислению в федеральный бюджет. [7, с.53]

Бюджетное законодательство, как видно, нуждается в дополнении. Так, в Бюджетный кодекс России целесообразно включить норму, предусматривающую предоставление одновременно с проектом федерального бюджета на очередной финансовый год расчетов бюджетного задания по прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в федеральный бюджет. В целях увеличения поступлений от федеральных государственных унитарных предприятий очевидно необходимо утверждать для них основные показатели хозяйственной деятельности, целевое использование прибыли с учетом размера прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет. В доходах федерального бюджета платежи от федеральных государственных унитарных предприятий видится целесообразным консолидировать исключительно по соответствующей статье бюджетной классификации. [7, c. 55]

Становится совершенно очевидным, что в целях существенного  увеличения налоговых доходов федерального бюджета необходимо повысить ответственность  Правительства РФ и усилить спрос  за исполнение механизма установления рыночных ставок за аренду государственного имущества. Более того, введение рыночных ставок арендных платежей должно сопровождаться отменой существующих льгот, предусмотренных нынешним законодательством. Столь же необходимым видится налаживание учета в доходах федерального бюджета всех без исключения средств, получаемых министерствами, ведомствами, учреждениями и организациями в виде арендной платы за пользование федеральным недвижимым имуществом. Работу по формированию полного реестра государственной недвижимости, в том числе за рубежом, возможно, потребуется облечь в форму федеральной целевой программы, предусмотрев в ее ресурсном разделе объемы ассигнований и механизм возмещения расходов на инвентаризацию и оценку недвижимости. [7, c. 60]

 

         Для создания отлаженной системы государственного финансового контроля необходима реализация целого комплекса мероприятий по совершенствования государственного финансового контроля в Российской Федерации по следующим направлениям:

    • создание системы государственного финансового контроля
    • формирование нормативно-правовой и методической базы аудита эффективности использования бюджетных средств и государственной собственности
    • повышение роли государственного финансового контроля с сфере обеспечения финансовой безопасности государства

Одним из направлений  совершенствования государственного финансового контроля в Российской федерации является построение единой финансовой системы государственного финансового контроля. Системный  подход к организации государственного финансового контроля предполагает, прежде всего, определение его места и роли в системе контроля осуществляемого государством в целом, а также формирование концептуальных основ государственного финансового контроля и его важнейшей сферы – бюджетного контроля. В этой связи необходимо:

    • привести теоретическую и методологическую базу в соответствие с современными условиями;
    • разработать концептуальные основы и уточнить нормативное правовое обеспечение деятельности контрольных органов;
    • реформировать организационную структуру и соответственно изменить распределение функций и сфер деятельности органов государственного финансового контроля, сформировать систему кадрового обеспечения;
    • организовать адекватную информационную инфраструктуру;
    • повысить уровень материально-технического и финансового обеспечения функционирования контролирующих органов.

         Следует также уточнить полномочия контрольных органов в соответствии с четко сформулированными целями и задачами их деятельности. От этого зависит степень результативности проводимых органами государственного контроля мероприятиями и формирование единой методической базы и технологии проведения государственного финансового контроля.

Совершенствование государственного финансового контроля в Российской Федерации требует решения такой актуальной проблемы, как создание стандартов контрольной деятельности. В Российской Федерации должна быть создана единая унифицированная система стандартов, органично объединяющая все виды и направления финансового контроля в Российской Федерации. Стандарты, устанавливающие общие положения и процедуры, могут служить базой для разработки стандартов, определяющих особенности каждого вида финансового контроля.[5, с. 48]

Использование новых  информационных технологий должно стать фактором повышения технологий государственного финансового контроля в сфере финансовой безопасности Российской Федерации. В связи с этим необходимо:

    • Формирование единого информационного пространства, для чего, в свою очередь, необходима информационная совместимость результатов деятельности контрольных органов, автоматизации учета контрольных мероприятий и обеспечение обмена соответствующей информацией между контрольными органами и т.п.;
    • Усиление совместной работы органов государственного финансового контроля с надзорными органами, что должно позволить значительно увеличить объем получаемой от финансовых организаций и обрабатываемой информации;
    • Совершенствование системы защиты информации с целью предотвращения ущерба государственным интересам из-за разглашения, у траты, утечки, искажения, уничтожения информации и ее незаконного использования;
    • Создание системы антивирусной защиты информационных систем и баз данных органов государственного финансового контроля, осуществление эффективного совместного контроля со специалистами Центра безопасности связи ФСБ России. [4, с. 56]
    • Формирование нормативно-правовой и методической базы аудита эффективного использования бюджетных средств и государственной собственности. Важнейшим направлением деятельности высших органов государственного финансового контроля в Российской Федерации является контроль за эффективностью использования государственных средств и государственной собственности (аудит эффективности). Учитывая тот факт, что важнейшим направлением реформирования бюджетного процесса сегодня является повышение эффективности бюджетных расходов, значение внедрения в практическую деятельность органов государственного финансового контроля аудита эффективности трудно переоценить.

Проблемы, связанные с  необходимостью создания государственного правового механизма обеспечения  финансовой безопасности, с повышением результативности деятельности органов  государственного финансового контроля в сфере финансовой безопасности, требуют незамедлительного решения. [5, с. 52]

 

 

 

 

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Заключение

        

         В сегодняшних условиях возрастает роль и значение государственного финансового контроля. В целях сохранения единого экономического пространства и экономического суверенитета Российской Федерации необходимо, чтобы под действенным финансовым контролем государства находились все звенья экономической сферы и направления рыночных преобразований. В то же время проблема организации контроля государственных финансовых потоков приобретает особую важность в связи с тем, что последние, образуясь в результате хозяйственных трансакций с участием государства, пронизывают все сферы и направления хозяйственной деятельности на любом уровне. В этой связи также возрастает роль и значение государственного контроля финансово-хозяйственной деятельности государственных организаций, организаций с государственным участием или особо связанных с деятельностью государства. Способность органов управления регулировать хозяйственную деятельность во многом зависит от качества соответствующего информационного обеспечения. Финансовый же контроль во взаимосвязи с учетом и экономическим анализом является основой государственной системы формирования информации об управлении государственными финансовыми потоками и финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов. Вполне понятно, что от качества такой информационной системы во многом зависит правильность решений по проведению тех или иных хозяйственных операций с государственными материальными и нематериальными ресурсами, а также обоснованность экономического регулирования на всех уровнях государственного управления.

       Основное значение государственного финансового контроля в современных условиях состоит в формировании полной и объективной картины о государственных финансовых потоках, финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов. Значение его наиболее полно раскрывается в его функциях. Важнейшая функция - функция обеспечения целостности систем управления государственными финансовыми потоками и финансово-хозяйственной деятельностью экономических субъектов (в частности, государственных организаций, организаций с государственным участием или особо связанных с деятельностью государства). К основным функциям государственного финансового контроля также следует отнести защитную, информативную, оперативную и превентивную.[9]

 

 

 

Список литературы

  • 1. Глазунов А.Н. Актуальные проблемы права России и стран СНГ, изд-во  ЮУрГУ, 2003, с 19-21.

2. Грачева Е.Ю. Финансовый  контроль –Учебное пособие для  ВУЗов,           М. :«Финансы», 2004, 203 с.

  • 3. Родионова В.М. Финансовый контроль: Уч. для вузов, М.: «Инфра-М», 2002.

  • 4. Румянцев А.В. Финансовый контроль: курс лекций, М.: «Дело», 2003, 144с.

5. Терехова Т.Б. Основные  направления совершенствования  государственного финансового контроля  в РФ// Финансы и кредит №35-2007, с 47-54.

6. Финансы, денежное обращение и кредит: курс лекций, электронный вариант.

7. Чернявский В.С. Государственный  финансовый контроль - проблемы эффективности  // Право и политика, 2004 №6, с 53-64.

8. http://www.budgetrf.ru/Publications/Education/distant/publfinance

9. http://www.auditfin.com/fin/2003/2/fin

10. http://www.market-pages.ru/budsyst/21.html

 

 

 

 


Информация о работе Финансовый контроль как функция