Финансовый контроль в системе управления финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 10:14, курсовая работа

Краткое описание

финансовый контроль является объективно необходимым слагаемым хозяйственного механизма при любом способе производства. На микроэкономическом уровне, т. е. уровне управления экономической единицей (в данном случае — организацией), имеет место как внешний финансовый контроль, осуществляемый внешними по отношению к организации субъектами управления (органы государства, аудиторские организации, контрагенты по финансово-хозяйственным договорам, кредиторы и т. д.), так и внутренний финансовый контроль, осуществляемый субъектами самой организации (главным образом подразделением внутреннего аудита). Внешний и внутренний финансовый контроль в своей совокупности образуют систему финансового контроля хозяйствующих субъектов (здесь — коммерческих организаций).

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
1. Содержание и задачи финансового контроля…………………………….....…5
2. Виды и методы финансового контроля………………………………....10
3. Пути совершенствования финансового контроля Р Ф……………….…..24
Заключение……………………………………………………………………...……41
Список использованных источников………………………………………..…….43

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по финансам.docx

— 76.02 Кб (Скачать файл)

Финансовый контроль имеет важное значение для реализации финансовой политики государства. Реализацию финансовой политики обеспечивает совокупность мероприятий государства, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и перераспределение для выполнения государством его функций и программ. Важнейшее место среди этих мероприятий принадлежит правовой регламентации форм и норм финансовых отношений. Финансовая политика должна быть направлена, прежде всего, на формирование максимально возможного объема финансовых ресурсов, так как они — материальная база любых преобразований. Следовательно, для определения и формирования финансовой политики нужна достоверная информация о финансовом положении государства.

Для решения этой проблемы я хочу предложить два варианта:

Во-первых, хочется надеяться, что законодатели (с учетом и собственного опыта) найдут приемлемый способ вернуть понятие ревизии в Бюджетной кодекс РФ. Возможности для этого есть. Поправки, внесенные в Бюджетный кодекс РФ, не являются последними. В Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике на 2002 год" наряду с высокой оценкой роли Бюджетного кодекса РФ отмечено, что отдельные положения этого документа нуждаются в доработке.

Во-вторых, очевидно, что основным документом, в котором положения подготавливаемой концепции государственного финансового контроля найдут правовое выражение и закрепление, станет соответствующий федеральный закон. Скорее всего, это будет закон о государственном финансовом контроле, проекты которого существуют уже не один  год.[10] 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Создание единой системы финансового контроля следует рассматривать, прежде всего, как важнейший фактор экономического роста, действие которого проявляется через объективный контроль финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, базирующийся на неуклонном и всестороннем соблюдении норм финансового права. В существовании системы финансового контроля заинтересовано и общество в целом (и государство, как выразитель интересов этого общества) и все законопослушные хозяйствующие субъекты, поскольку такая система позволит эффективно защитить финансовые интересы общества, государства, частных собственников и потенциальных инвесторов и сделать бизнес в России цивилизованным, избавит его от криминализации, поможет привлечь для его развития средства частных инвесторов, в том числе и иностранных.

Создание на территории РФ единой системы финансового контроля необходимо для цивилизованного развития российской экономики в условиях рынка, поскольку в правовом государстве не может и не должно быть зон, свободных от финансового контроля.

В результате проведенной работы были систематизированы понятия, касающиеся сущности финансового контроля и рассмотрены:

· формы финансового контроля;

· методы проведения финансовой деятельности;

· основные виды государственного и негосударственного финансового контроля и органы, его осуществляющие;

В соответствии с поставленными задачами в курсовой можно сделать выводы:

1. Финансовый контроль - система наблюдения и проверки  финансовой деятельности управляемого  объекта с целью оценки обоснованности  и эффективности принятых решений, выявления отклонений от утвержденных нормативов и принятия мер по их устранению.

2. Новые политические  и экономические отношения, сложившиеся  в России за годы появления  рыночной экономики, потребовали  создания развитой системы государственного  финансового контроля, способной  в условиях децентрализованного  управления экономикой обеспечить  соблюдение интересов государства  и общества в целом.

3. Выделяется характеристика  финансового контроля в зависимости  от субъекта контроля. Финансовый  контроль бывает государственный; негосударственный, общехозяйственный, общественный, Внутрихозяйственный, правовой, гражданский.

4. Основные проблемы  в области государственного контроля  в России связаны с неэффективностью  бюджетного процесса, в частности  нереалистичности расчета доходов и расходов бюджета, неполнотой бюджетного законодательства

5. Основные проблемы  совершенствования государственного  финансового контроля в РФ  заключаются в улучшении системы  государственного финансового контроля, формирование правовой базы, повышения  роли государственного финансового  контроля в сфере обеспечения  финансовой безопасности государства.[13]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Советское финансовое право . Под ред. Е.А.Ровинского. М.: Юрид. лит. 1978; Советское финансовое право: Учебник / Под ред. В.В. Бесчеревных, С.Д. Цыпки-на. М.: Юрид. лит. 1982; Советское финансовое право: Учебник / Отв. ред Г.С. Гуревич. М.: Юрид. лит. 1985; Воронова Л.К., Мартьянов И.В. Советское финансовое право. Киев: «Вища школа». 1983.

  1. Чумаченко Н.Г. Учет и анализ в промышленном производстве США. М.: Финансы, 1971. С. 134.

  1. Краморовский Л.М. Ревизия и контроль. М.: Финансы 1976г.

  1. Цыпкин С Д. Финансово-правовые институты, их роль в совершенствованиифинансовой деятельности Советского государства. М.: Изд-во МГУ. 1983; Савин А.Ю. Финансовое право. М.: Финстатинформ. 1997 и др.

  1. Финансовый анализ. – Экономика и жизнь. Бухгалтерское приложение. 1998г. №40.

  1. Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой. М.: Юристъ. 1996; Финансовое право: Учебник / Отв. ред Н.И. Химичева. М.: Юристъ. 1999 и др.

  1. Аудит и налогооблажение. № 8. (68) 2001г.

  1. Гаджиев Н. Документальный контроль по выявлению правонарушений в экономике //Законность. 1996. № 10.

  1. Организованная преступность в России: философский и социально – политический аспекты. Материалы научно – практической конференции (27-28 мая 1999г.) – М.:МИ МВД России 1999г.

  1. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности» - Аудиторские Ведомости. 1997г. №7

  1. Теневая экономика и организованная преступность. Материалы научно – практической конференции (9 – 10 июня 1998г.). – М.:МИ МВД России 1998г.

  1. [электронные ресурсы]/режим  доступа: http://old.nasledie.ru/schetpal/15_14/15_14_19/article.php?art=8

  1. [электронные ресурсы]/режим  доступа: http://www.bestreferat.ru/referat-218834.html

 

 

 


Информация о работе Финансовый контроль в системе управления финансами