Финансовый контроль в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:16, курсовая работа

Краткое описание

Изучение финансового контроля имеет большую актуальность на современном этапе развития российского права и экономики, так как государственный финансовый контроль является важнейшей функцией государства, непосредственно влияющей на здоровье экономики страны и благополучие ее граждан. Финансовый контроль в условиях рынка отличает многоплановость задач и целей. Рыночные отношения не отменяют необходимости систематических ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учреждений всех форм собственности, принятия мер по устранению и предупреждению недостатков; наоборот, эффективность взаимодействия равных экономических субъектов напрямую зависит от наличия четкой законодательной базы для осуществления справедливого государственного контроля. Ведь наличие экономической свободы не тождественно наличию экономического произвола.

Содержание

Введение
Финансовый контроль в РФ
Статья № 1
Статья № 2
Статья № 2
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

финансы.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

Огромные средства, выделенные государством на поддержку  финансового рынка страны в условиях кризиса, не оставили равнодушными обе  палаты Федерального собрания. Депутаты и сенаторы намерены не только участвовать в законодательном обеспечении антикризисных мер, разрабатываемых правительством, но и контролировать эффективность их распределения между конкретными участниками рынка. Для этих целей депутатами Госдумы был разработан законопроект «Об отчете правительства РФ о реализации мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики», который, возможно, уже в четверг будет рекомендован комитетом Госдумы по финансовому рынку к рассмотрению в первом чтении. Как указано в пояснительной записке к законопроекту, его принятие позволит повысить прозрачность реализации мер по поддержке финансового рынка.

Как заявила  РБК daily член комитета Госдумы по финансовому  рынку Лиана Пепеляева, сейчас порядок  распределения средств, направленных государством на борьбу с кризисом, непонятен не только участникам рынка, но и депутатам. «И одна из главных задач этого закона — восстановить доверие к действиям Банка России и госкорпораций по распределению этих средств, чтобы у населения не возникали вопросы, а куда делись триллионы рублей, выделенные правительством, и почему нет ожидаемого эффекта от этой поддержки», — сказала Лиана Пепеляева.  
«Сейчас в Госдуме постоянно возникают вопросы, куда делись средства, выделенные государством на борьбу с кризисом; почему они не дошли до региональных банков и предприятий, — сказал РБК daily депутат Госдумы Анатолий Аксаков. — Принятие законопроекта снимет эти вопросы». Кроме того, Анатолий Аксаков уверен, что отчет правительства должен носить открытый характер для общества, поскольку речь идет о средствах налогоплательщиков. Лиана Пепеляева добавила, что депутаты не намерены принимать отчет правительства «только к сведению»: «Если вскроются нарушения со стороны тех, кто распределял госсредства или получал их, у нас есть различные формы реагирования на это, например депутатские или парламентские запросы в Генпрокуратуру».
 

1)Актуальность  данной проблемы состоит в  том,что все финансовые операции  должны находить под особым  контролем органов власти,чтобы  не допустить кризисной ситуации.

2)Чтобы не  позволить финансовой системе  достичь кризисной точки власти  намерены тщательно следить за  всеми операциями,выделять огромные  средства и опровергнуть все  сомнения,касающиеся использования  денежных вложенных средств.

3)Решение данной проблемы состоит в эффективном использовании денежных средств с выявлением всех нарушений и применения соответствующих наказаних,если такие нарушения будут обнаружены.Данное решение было изложено в законопроекте «Об отчете правительства РФ о реализации мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики»

4)В данной ситуации я полностью разделяю принятое решение о создании законопроекта,который позволит восстановить не только финансовое положение,но и доверие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Статья  №2

Аналитики: в будущем году на российском страховом рынке начнется жесткий отсев

24.10.2011 Андрей Кондратьев, РБК-ТВ

Страховщики смогут вкладывать резервы  в опционы и  фьючерсы

В Москве обсуждают  ужесточение законодательных требований к минимальному уставному капиталу универсальных страховых компаний. Заместитель гендиректора компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов в интервью РБК-ТВ отметил, что значительной части существующих фирм придется превратиться в страховых брокеров, пойти на поглощение или вовсе уйти с рынка.

Почти весь рынок  страховых услуг в России через  год-два попадет в руки топ-двадцатки компаний, считают эксперты. С нового года минимальный размер капитала страховщиков должен вырасти в четыре раза, до 120 млн руб. По данным ФСФР, этому требованию из 600 работающих компаний на 1 сентября соответствовали 368. Отсев мелких, не способных к самостоятельному росту и непривлекательных для  инвестиций компаний отрасли не повредит, говорят участники рынка. А для покупателей полисов цена вопроса вряд ли изменится.

«Ну если говорить о цене, то все это точно не затронет граждан, которые пользуются услугой страхования. А вот с точки зрения качества действительно могут быть существенные изменения, поскольку увеличение уставного капитала отсеет тех недобросовестных игроков, которые злоупотребляли нормами закона, нормами договора и не исполняли тех обязательств, которые на них ложились», — объясняет начальник аналитического управления Российского союза автостраховщиков Дмитрий Поздняков.

Денежный объем  рынка значительно вырастет за счет введения новых видов обязательной страховки — это и защита ответственности перевозчика, и агрострахование с господдержкой, и ответственность владельцев опасных объектов. Объемы страховки только объектов участники рынка сравнивают с размером рынка самой популярной услуги — ОСАГО, который в прошлом году составил 92,5 млрд руб. За эти гарантированные деньги будут готовы побороться иностранцы, ведь квота участия в российских страховых компаниях зарубежного капитала увеличится вдвое, с 25 до 50%.

«Страховой рынок  — это огромный аккумулятор финансовых ресурсов. Сегодня отечественный страховой рынок еще не столь силен, как выглядит западный, но со временем он неизбежно станет мощным инструментом, который будет аккумулировать, обрабатывать огромные средства. И поэтому резонно задуматься, кто будет эти средства контролировать», — убежден Игорь Иванов из «РЕСО-Гарантии».

Аналитики предлагают заранее озаботиться усилением  контроля ФСФР на пороге перетряски страхового сектора, поскольку он становится одним  из сегментов экономической безопасности страны. Найдется дело и для антимонопольной службы. ФАС уже выявляла сговоры кредитующих банков со страховщиками. При доминировании на рынке ограниченного количества крупнейших игроков проблема только обострится.  

1)Данная проблема актуальна,так как страхование связано не только с конкретными страховыми предприятиями,но также и с жизнью людей,а точнее с качеством их жизни.

2)Проблемы состоит в множестве фальсификаций,происходящих на рынке.Отсев большинства предприятий приведет к разным последствиям,начиная от денежных и заканчивая социальными.

3)Решение данной  проблемы состоит в усилении  контроля ФСФР.

4)Я согласна с мнением автора,что при ограничении такого количества компаний,ситуация только обострится и доминирование крупнейших игроков приведет к ожесточенной конкуренции как внутри, так и за рубежом. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 

Статья  №3

Проблемы  организации государственного финансового контроля в Российской Федерации.

Бурцев  В.В. Построение современной  системы государственного финансового контроля в свете необходимости укрепления российской государственности // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. N 2.

Организационно-правовая система финансового контроля в  Российской Федерации сегодня не является эффективно функционирующей  системой. Эта система скорее состоит из служб, ведомств и органов, на которые возложены определенные контрольные функции, но которые действуют несогласованно и разобщенно, не взаимодействуя друг с другом. Контрольную деятельность этих органов регулируют около 260 законов, постановлений, указов. Такое количество нормативных правовых актов в этой области скорее дезорганизует систему финансового контроля, нежели определяет порядок работы. Многочисленные правовые акты, как правило, повторяют друг друга, полномочия одного органа зачастую дублируются полномочиями другого (например, на федеральном и региональном уровнях). Как результат - отсутствие скоординированности в действиях органов финансового контроля. Такое положение в системе финансового контроля сигнализирует о несформированности этой системы, отсутствии ее целостности. 
"В результате реформ, разрушив вертикали тоталитарного контроля, Россия оказалась в ситуации, когда нет адекватной общегосударственной контрольной системы, ориентированной на новые демократические задачи. Следует признать, что существующая в стране система финансового контроля в полной мере не выполняет своего назначения и нуждается в серьезной реструктуризации. Примеров нецелевого использования и невозврата государственных средств, нерационального управления ими, иных финансово-хозяйственных нарушений множество. Факты таких нарушений приводятся в опубликованных в печати отчетах контрольных органов.

В России сегодня  отсутствует не только единая система  финансового контроля, но и единая концепция ее формирования. Формирование органов государственного и негосударственного финансового контроля в Российской Федерации все еще продолжается. Свою специфику на этот процесс накладывает пока еще становление рыночной экономики. Можно констатировать, что работа по формированию всей системы финансового контроля в целом и контрольных органов в частности, проводимая в стране, пока недостаточно эффективна. Неэффективность этой работы можно связать с отсутствием образцов, которые могли бы служить ориентиром в формировании контрольной системы. При этом работу по совершенствованию организации финансового контроля необходимо начинать с выявления существующих проблем, ограничивающих достижение поставленных задач, а также факторов, вызывающих эти проблемы. 

1)Актуальность этой проблемы заключается в несформированности системы,которая в последствии рушит систему финансового контроля.

2)Отсутствствие  единой системы финансового контроля,нецелевое  использование государственных  средств,что влечет за собой  демократические проблемы.

3)Для совершенствования  системы необходимо выявление проблем и причины их появления.

4)В данной  ситуации я полностью согласна  с мнением автора,но хочу добавить,что  нужно не только теоретически  решать проблемы,но и подкреплять  это все практикой,воплощая в  действие систему организации финансового планирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Аносов, В. М. Совершенствование финансового планирования – основа финансовой устойчивости и эффективности бизнеса в современных условиях.
 
  1. http://bibliotekar.ru/finance-2/97.htm
 
  1. http://finote.ru
 
  1. http://www.rg.ru/
 
  1. http://www.fin-izdat.ru/journal/fc/
 
  1. http://www.aup.ru/books/m177/1_36.htm

Информация о работе Финансовый контроль в РФ