Финансовые результаты деятельности коммерческого банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 17:43, доклад

Краткое описание

Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении.
Актуальность исследуемой проблемы заключается в невозможности повысить уровень получаемой прибыли и рентабельности без грамотного анализа результатов финансовой деятельности банка и выявления факторов, влияющих на эту деятельность.

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовое состояние.docx

— 21.50 Кб (Скачать файл)

           Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении.

Актуальность исследуемой проблемы заключается в невозможности повысить уровень получаемой прибыли и рентабельности без грамотного анализа результатов финансовой деятельности банка и выявления факторов, влияющих на эту деятельность.

Основная цель деятельности коммерческого банка – получение максимальной прибыли. Размер прибыли зависит главным образом от объема полученных доходов и суммы произведенных расходов.

Прибыль коммерческого банка – это финансовый результат деятельности банка в виде превышения доходов над расходами. Если этот результат имеет отрицательное значение, его называют убытком.

 

   Рис. 1 Виды прибыли

Под чистой прибылью банка понимают часть балансовой (полной) прибыли, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов на прибыль в бюджет и отчислений на использованную прибыль.

Использованная прибыль – это расходы банка из прибыли на расширенное воспроизводство производственных основных средств и объектов социальной сферы, социальные нужды и материальные поощрения сотрудников банка, благотворительные и иные цели.

Изъятая прибыль – сумма денежных средств, стоимость иного имущества, полученная собственником или участниками Акционерного Общества за отчетный период в счет прибыли банка.

Нераспределенная прибыль – это часть чистой прибыли, нераспределенная между акционерами банка и направленная на накопление его имущества.

Непокрытый убыток – сумма балансового убытка отчетного года, не покрытая резервным капиталом и резервными фондами, а также повышение суммы балансового убытка над величиной накопленной ранее нераспределенной прибыли.

Итак, прибыль – важнейший показатель эффективности работы банка, источник его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности банка, осуществления расширенного воспроизводства и удовлетворения растущих социальных и материальных потребностей банка. За счет прибыли выполняются им обязательства перед бюджетом, другими банками и клиентами.

            Доходы и расходы – это те факты хозяйственной жизни, которые влияют на финансовый результат хозяйственной деятельности коммерческого банка.

              Классификация доходов и расходов коммерческого банка

Признак классификации

Доходы

Расходы

По форме получения

Процентные

Непроцентные

Процентные

Непроцентные

По экономическому содержанию

Операционные

Неоперационные

Операционные

Функциональные

По периодичности возникновения

Стабильные

Нестабильные

Текущие

Единовременные

По видам деятельности

От кредитования

От операций с ценными бумагами

От операций с инвалютой

От расчетно-кассового обслуживания

От участия в капитале и деятельности др.экономических субъектов

От филиалов банка

От восстановления резервов

По привлеченным ресурсам

По операциям с цен. бумагами

По операциям с инвалютой

По расчетно-кассовым операциям

По филиалам банка

По созданию резерва

По обеспечению функционирования банка


 

Проведение любого анализа невозможно без использования достоверной информации, обобщенной из разных источников.

            Необходимую для проведения анализа информацию можно классифицировать следующим образом:

  • Финансовая отчетность: баланс по счетам второго порядка, общая финансовая отчетность, оборотная ведомость, расчет обязательных нормативов, другие формы финансовой отчетности
  • Учредительные и финансовые документы : учредительный договор, устав банка, список акционеров (пайщиков) банка, лицензия, аудиторское заключение, годовые отчеты, балансы
  • Информация в СМИ: рейтинги банков, аналитические и деловые статьи о банках, котировки банковских долгов
  • Информация, полученная у третьей стороны: заключение специализированных агентств, мнение знакомых специалистов, отзывы клиентов банка.

      Направления увеличения доходов коммерческого банка:

- Сокращение вложений в неэффективную рекламу. Современные исследования показывают, что никакая реклама не может заменить отзывы самих клиентов банка о предоставляемых им услугах.

- Расширение  спектра услуг, т.к. современной тенденцией  банковской системы является  продуктовая диверсификация, вызванная  изменениями финансовой среды. Постепенно  возрастает значимость услуг  по обслуживанию внешнеэкономической  деятельности, увеличивается объем  инвестиционных, страховых, консультационных, информационных услуг, возрастает  роль услуг в сфере финансового  консультирования, управления активами, на передний план выходят банковские  услуги в сфере информационных  технологий с использованием  Интернета. В конце концов, чем  больше видов услуг предлагает  банк, тем удобнее будет с ним  работать клиенту и тем выше  будет рейтинг самого банка.

- Стимулирование  максимально эффективной работы  персонала. Это может быть достигнуто  введением такой системы оплаты  труда, при которой работник будет  лично заинтересован в получении  банком большего дохода.

- Привлечение  большего числа клиентов за  счет улучшения качества обслуживания, повышения безопасности банка.

- Повышение  заинтересованности руководства  в результатах деятельности. В  этой связи весьма важно, когда  председатель правления банка  является его акционером.

- Внедрение  автоматизированных систем нового  поколения, которые позволяют быстро  и качественно обслуживать клиентов. Использование подобных систем  дает возможность экономить как  время клиента, желающего получить  какую – либо информацию или  перечислить деньги с одного  счета на другой, так и время  работника банка, выполняющего операцию.

- Расширение  филиальной сети, создание большого  числа представительств и дополнительных  офисов. Это также способствует  росту доходности банковской  деятельности

- Взаимодействие  с международными платежными  системами, такими как VISA International, что позволяет клиентам банка интегрироваться в мировое экономическое пространство.

- На базе  действующего сайта банка запуск  Интернет-ресурса с различным  интерактивным инструментарием  – подсчет курсов валют, расчет  процентов по вкладам, прием заявок  на выдачу кредитов и т.п

         В качестве возможных мероприятий по улучшению финансового состояния коммерческого банка я предлагаю:

1.    Увеличить количество привязанных валют к одной карте. Так как в нашей стране находится очень много национальностей, соответственно много разных валют. Предоставляемые карты "Золотая Корона" и "Visa" ограничены в возможностях. Поэтому для удобства клиентов прикрепить к одной карте хотя бы две валюты ведущих стран.

2.      Улучшить качество банкоматов. По всей стране количество банкоматов и терминалов Коммерческого Банка Кыргызстан очень много, но они часто ломаются. Поступают жалобы со стороны клиентов о том, что банкоматы бьют током, проглотил карту и так далее. В связи с этим Банк может потерять клиентов, что повлечет за собой ухудшения финансового состояния Банка.

3.       Так как кредиты являются основным показателем в деятельности Банка, то я считаю, что можно немного сократить процентную ставку, что повлечет за собой увеличение кредитного портфеля, а в дальнейшем увеличится прибыль Банка.

4.    Использовать рекламу. По - моему, мнению Банк не достаточно пользуется рекламой. Если увеличить использование рекламы, думаю Банк сможет привлечь больше новых клиентов и сохранить уже имеющихся.

5.     Уменьшить стоимость Интернет - Банкинга. В случае уменьшения стоимости за услуги Интернет - Банкинга, Коммерческий Банк сможет привлечь клиентов. Так как это очень удобно и многие люди смогли бы, воспользоваться услугой именно этого Банка не выходя из дома.


Информация о работе Финансовые результаты деятельности коммерческого банка