Финансовые методы повышения прибыльности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:21, курсовая работа

Краткое описание

Финансовые методы повышения прибыльности предприятия, особенности их применения и преиущества. Приемы управления дебиторской задолженностью.

Содержание

Введение
Глава I. Понятие и экономическая сущность прибыли. Прибыльность, расчет
основных показателей
Глава II. Факторы, влияющие на прибыль. Способы увеличения прибыльности
Глава III. Финансовые методы повышения прибыльности
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 265.50 Кб (Скачать файл)

·        

·        

·        

Прибыльность  затрат показывает, сколько прибыли  приносит вложение одной единицы  денежных средств в текущую деятельность предприятия, и рассчитывается как отношение прибыли к затратам на реализацию продукции (себестоимость + коммерческие расходы + управленческие расходы).

Прибыльность  переменных затрат рассчитывается как  отношение прибыли от основной деятельности к переменным затратам.

Прибыль от основной деятельности

Прибыльность  переменных затрат = ───────────────────────

Переменные затраты

Данный показатель позволяет оценить, насколько изменится  прибыль от основной деятельности при  изменении переменных затрат на 1 лей. Прибыльность переменных затрат показывает, какое из направлений вложения средств несет в себе большую потенциальную доходность - основная деятельность или какие-либо прочие направления (например, депозитные вклады).

Прибыльность  постоянных затрат – отношение прибыли от основной деятельности к постоянным затратам, иллюстрирует степень отдаления предприятия от точки безубыточности.

Прибыль от основной деятельности

Прибыльность  постоянных затрат = ───────────────────────

Постоянные затраты

Прибыльность  всех затрат рассчитывается как отношение прибыли от основной деятельности к общим затратам (постоянные + переменные). Показывает, сколько прибыли от основной деятельности приходится на 1 лей общих текущих затрат.

Прибыль от основной деятельности

Прибыльность  всех затрат = ───────────────────────

Общие затраты

Прибыльность  продаж по основной деятельности показывает долю прибыли от основной деятельности в выручке от реализации (без НДС).

Прибыль от основной деятельности

Прибыльность  продаж по осн. деят-ти = ───────────────────────

Выручка от реализации

Показатели прибыльности всей деятельности рассчитываются аналогично показателям прибыльности основной деятельности, но при этом анализируется  деятельность предприятия в целом. В частности, прибыльность затрат балансовая рассчитывается как отношение балансовой прибыли к общей величине текущих затрат периода. 

Балансовая прибыль

Прибыльность  затрат балансовая = ──────────────────────

Затраты на реализацию продукции

Прибыльность  затрат по чистой прибыли показывает, сколько леев чистой прибыли приходиться на 1 лей текущих затрат

Чистая прибыль

Прибыльность  затрат чистая = ───────────────────────

Затраты на реализацию продукции

Прибыльность  всех продаж отражает долю чистой прибыли  в общих результатах деятельности предприятия

Чистая прибыль

Прибыльность  всех продаж  = ──────────────────────────

Выручка от реализации + Прочие доходы 

Прочие доходы - общая величина прочих операционных и внереализационных доходов.

Встречается подход, при котором прибыльность всех продаж определяется как отношение чистой прибыли к выручке от реализации, то есть в расчетах не участвует величина прочих операционных и внереализационных доходов.

С точки зрения устойчивости предприятия в перспективе, целесообразно, чтобы основная часть  доходов формировалась за счет основной деятельности, но не за счет прочих операций, носящих случайный характер (прочие операционные и внереализационные доходы). Поэтому в курсовой работе я рассмотрю пути повышения прибыльности от основной деятельности.

.

 

Глава II. Факторы, влияющие на прибыль. Способы увеличения прибыльности.

При анализе  путей повышения прибыльности важно  разделять влияние внешних и  внутренних факторов. 

Практически вне  сферы воздействия предприятия  находятся конъюнктура рынка, уровень  цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений, природные условия, уровень развития внешнеэкономических связей. 

В известной  степени зависят от предприятия  такие факторы, как уровень цен  на реализуемую продукцию и заработная плата. К факторам, зависящим от предприятия, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

Среди внутренних факторов, оказывающих влияние на размер прибыли можно выделить  экстенсивные и интенсивные факторы.

К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменение численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а также непроизводительное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).

К интенсивным  относятся факторы, отражающие эффективность  использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).

Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве, т.е. определить прибыльность.

Таким образом, для повышения прибыльности предприятия  можно использовать во-первых, скрытые  резервы компании и возможности  бизнес-окружения, такие как оптимизация  затрат, организационных структур, получение налоговых льгот и преференций, реинжиниринг бизнес-процессов, увеличение продаж, развитие партнерских отношений; во-вторых, современные бизнес-технологии, такие как постановка системы управленческого учета (IMR), системы управления клиентскими отношениями (CRM), системы управления бизнес-процессами на предприятии (ERP), стратегическое планирование развития бизнеса, внедрение системы бюджетирования, аутсорсинг.

В данной работе рассмотрим финансовые методы повышения  прибыльности

Финансовые методы – это способы воздействия финансовых отношений на хозяйственный процесс.

Финансовые методы представляют собой способ использования  одного или нескольких финансовых инструментов. Основные финансовые инструменты: прибыль, цена, налог, амортизация, кредит, гарантии. Эти финансовые инструменты взаимообусловлены и определяют эффективность развития  бизнеса. 

В отличие от финансовых инструментов, финансовые методы в большей степени независимы. В зависимости от специфики предприятия, общей экономической ситуации возможно определить совокупность финансовых методов, которые обеспечат оптимальный результат.

Многообразие  показателей прибыльности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. Каждый из исходных показателей раскладывается в факторную систему с различной  степенью детализации, что задает границы выявления и оценки производственных резервов. Такие  показатели, как цена продукта, объем потребляемых ресурсов и объем производства продукции, прибыль от реализации и рентабельность продаж, находятся между собой в тесной функциональной связи. Для увеличения прибыльности можно воздействовать на величину прибыли, изменяя цену и объем реализации, ассортимент продукции, проводить рациональную кредитную политику; также возможно управлять затратами. На величину себестоимости влияют: выбор метода оценки потребленных производственных запасов (FIFO, LIFO), выбор метода амортизации, выбор метода переоценки основных средств, выбор порядка списания затрат по ремонту основных средств. 

Более подробно рассмотрим эти финансовые методы повышения  прибыльности предприятия в третьей главе.

 

III. Финансовые  методы повышения прибыльности.

Операционный  анализ.

Анализ взаимосвязи  между затратами, объемом производства (продаж) и прибылью является мощным инструментом управления, который позволяет  менеджерам достаточно быстро и легко принимать экономически обоснованные решения по планированию и осуществлять контроль за поведением затрат и расходов.

Сущность анализа  соотношения “затраты – объем - прибыль” заключается в установлении того, как изменения в объеме продаж влияют на изменения в затратах, расходах и прибыли. Управленческие модели, основанные на изучении этой взаимосвязи рассматривают, как анализ безубыточности производства.

Анализ безубыточности предполагает, что суммарные затраты  и расходы периода независимо от того, относятся они на себестоимость или вычитаются из доходов при определении финансового результата, должны быть разделены на переменные и постоянные.

Переменные затраты   - это издержки, общая сумма которых изменяется прямо пропорционально изменению объема производства. В качестве примера можно привести затраты на сырье и основные материалы.

            Затраты                             

 Переменные  затраты

                   

 
 

 

 

                                           Объем  выпуска                                                         

Постоянные затраты - часть затрат за определенный период, общая сумма которых не изменяется при изменении объема производства. Примерами постоянных затрат служат расходы на аренду помещений, заработная плата административного и обслуживающего персонала.

Постоянные затраты  остаются независимыми от объема в  пределах области релевантности. В  длительном периоде  постоянные затраты изменяются ступенчато.

      Затраты                                                                              Затраты                                                                                                         

   Постоянные затраты                                             

 Постоянные  затраты              

                       Объем  выпуска                                                                                  Объем  выпуска                                                                            

Существует также  группа статей затрат, которые изменяются не прямо пропорционально изменению объема производства. Данные затраты принято называть условно-постоянными (или условно-переменными), для простоты расчетов их часто объединяют соответственно с постоянными или переменными расходами.

Анализ безубыточности  сводится к определению точки безубыточности (критической точки, точки равновесия, порога рентабельности).

Под точкой безубыточности понимается тот объем продаж, при  котором предприятие уже не имеет  убытков, но не имеет еще и прибыли. В точке безубыточности суммарные  доходы от продаж равны суммарным затратам и расходам, а прибыль равна нулю.

Цель анализа  точки безубыточности состоит в  нахождении такого объема продаж, который  обеспечит предприятию нулевой  финансовый результат.

Рассмотрим методы расчета точки безубыточности производства на примере предприятий, производящих и реализующих один или несколько видов продукции.     

Анализ взаимосвязи  “затраты – объем - прибыль” в условиях производства одного вида продукции.

Для расчета  точки безубыточности применяются  три метода:

·        

·        

·        

I. Метод уравнения.

В основе анализа   взаимосвязи “затраты – объем - прибыль” лежит одно из основных уравнений микроэкономики:  

Переменные           Постоянные

Объем продаж =       затраты          +      затраты        +   Прибыль     

 и расходы            и расходы

Поскольку прибыль  в точке безубыточности равна  нулю, то для этой точки:

Переменные           Постоянные

Объем продаж =       затраты          +      затраты            

 и расходы            и расходы

или

                                                                                  

Информация о работе Финансовые методы повышения прибыльности предприятия