Финансовая устойчивость предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2012 в 12:37, дипломная работа

Краткое описание

Анализ финансово-хозяйственной деятельности характеризуется также многогранностью экономической жизни предприятия. В связи с этим набор принимаемых во внимание факторов эффективности производственно-хозяйственной деятельности постоянно меняется по мере того, как под действием внешних и внутренних обстоятельств возникают новые ситуации. Исходя из этого, можно сказать, что конкретный перечень показателей, ресурсов и сфер деятельности, которые должны быть подвергнуты анализу, меняется по мере изменения условий функционирования предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ЭКОНОМИКО - ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Общая характеристика предприятия. Виды деятельности.
1.2. Структура управления предприятия
1.3. Характеристика персонала.
1.4. Организация оплаты труда.
1.5. Динамика экономических показателей деятельности.
2. Финансовая устойчивость предприятия
2.1. Экономическая сущность, содержание и классификация финансовой устойчивости организации как объекта финансового анализа.
2.2. Система показателей анализа финансовой устойчивости организационное совершенствование методики их расчета.
2.3. Показатели и виды финансовой устойчивости предприятия.
2.4. Пути повышения финансовой устойчивости.
3. Анализ финансовой устойчивости и пути ее укрепления
3.1. Расчет показателей финансовой устойчивости.
3.2. Динамика и состав оборотных активов.
3.3. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности
3.4. Проведение мероприятий по сокращению общехозяйственных затрат
3.5. Предложения по повышению финансовой устойчивости на предприятии.
Заключение. .
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовая устойчивость предприятия ОАО Агрокомплекс .doc

— 737.00 Кб (Скачать файл)

 

Анализируя дебиторскую и кредиторскую задолженность из таблицы видно, дебиторская задолженность уменьшилась в 2005 году и увеличилась в 2006 году на 8473 тысячи рублей. Кредиторская  задолженность по предприятию снизилась в 2005 году  на 26101 тысячу рублей, а в 2006 году снизилась еще на 2463 тысячи рублей. Но кредиторская задолженность по предприятию  все равно превышает дебиторскую задолженность. Это значит, что предприятие расплачивается по своим обязательствам за счет заемных средств.

Контроль за состоянием   дебиторской задолженности

Как видно из таблицы 3.3.  на предприятии на конец 2006 года образовалась   невысокая  дебиторская задолженность, она составляет 29558 тыс. рублей.

В первую очередь необходимо взыскивать дебиторскую задолженность, причем часть суммы дебиторской задолженности может оказаться просроченной. В худшем случае по истечении трех лет просроченная дебиторская задолженность будет списана нами на убытки.

Необходимо  при   заключении  договоров  ввести  обязательное требование предварительной оплаты за выполнение работ  и  оказание  услуг  не менее 50 %; бухгалтерия должна  следить  за  выполнением  этого  пункта.

Вырабатывая политику кредитования покупателей своей продукции, предприятие должно определиться по следующим ключевым вопросам: 1) срок предоставления кредита (на предприятии должно существовать несколько типовых договоров, предусматривающих предельный срок    оплаты продукции и услуг); 2) стандарты кредитоспособности (критерии по которым предприятие определяет финансовую состоятельность покупателя или заказчика и вытекающие отсюда возможные варианты оплаты); 3) система создания резервов по сомнительным долгам (предполагается, что, как бы ни была отлажена система работы с дебиторами, всегда существует риск неполучения платежа, хотя бы по форс – мажорным обстоятельствам; поэтому исходя из принципа осторожности необходимо заранее создавать резерв на потери в связи с несостоятельностью покупателя); 4) система сбора платежей (сюда входят процедуры взаимодействия с покупателями в случае нарушения условий оплаты, совокупность критериальных значений показателей, свидетельствующих о существенности нарушений в оплате, система наказания недобросовестных контрагентов и др.);

5) система предоставляемых скидок (в рыночной экономике является обычной практика предоставления скидок в случае оговоренного и достаточно короткого периода оплаты поставленной продукции).

Контроль за состоянием кредиторской задолженности

Из таблицы 3.3.  видно, что на предприятии  2004 год кредиторская задолженность составляла 68334 тысячи рублей, в 2005 году 94435 тысячи рублей, т.е. увеличилась на 26101 тысячу рублей. В 2006 году она составляет 65871 тысячу рублей, по сравнению с 2005 годом она значительно уменьшилась    на 28564 тысячи рублей. При более подробном анализе видно, что на конец отчетного года основная задолженность у нас перед  поставщиками и подрядчиками,  персоналом организации, государственными внебюджетными фондами, прочими кредиторами.

При уплате кредиторской задолженности необходимо в первую очередь погашать те долги, на которые могут быть наложены штрафные санкции, пени, неустойки, а именно долги по налогам в бюджет и государственные внебюджетные фонды.              С поставщиками и подрядчиками необходимо договориться об отсрочке платежа.

Снижению кредиторской задолженности способствует эффективное управление, ею посредством анализа давности сроков. Такой анализ выявляет, кто из кредиторов долго ждет оплаты и, скорее всего, начнет проявлять нетерпение. Руководству предприятия в будущем следует свободные денежные средства направлять на погашение кредиторской задолженности, иначе существует вероятность уменьшения уровня платежеспособности.

Вывод: Необходимо систематически контролировать соотношение дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное превышение дебиторской задолженности делает необходимым дополнительное привлечение средств, а значительное превышение кредиторской задолженности над  дебиторской задолженностью может привести к неплатежеспособности предприятия. Это и наблюдается в ОАО «Агрокомплекс».

 

3.4. Проведение мероприятий по сокращению общехозяйственных затрат

 

Для анализируемого предприятия с неустойчивым финансовым состоянием необходима мобилизация всех внутренних резервов повышения эффективности производственно финансовой деятельности и недопущение перехода в кризисное финансовое состояние. Среди первоочередных мер можно выделить продажу непрофильных активов, отказ от нерентабельных отраслей и по возможности, финансирование ЖКХ, поиск  более выгодных каналов поступления материальных ресурсов и каналов реализации готовой продукции, налаживание системы внутрихозяйственного контроля и анализа хозяйственной деятельности, участие в государственных программах финансового оздоровления и реструктуризации долгов.

К постоянным расходам относятся административные и управленческие расходы, амортизационные отчисления, расходу по сбыту и реализации продукции, расходы по исследованию  рынка,  другие  общие управленческие, коммерческие и общехозяйственные расходы. В первую очередь необходимо пересмотреть тарифы на реализуемую продукцию и расценки на работы и предоставляемые услуги. Также необходимо сократить «Расходы на содержание аппарата управления». С помощью существующих нормативов определить численность административного и подсобного персонала. При наличии большего числа сотрудников в  сравнении  с расчетным, предложить работу на прямом производстве, если есть такая необходимость или произвести сокращение численности персонала.

Таким образом, будет уменьшен фонд оплаты труда, следовательно – отчисления в бюджет и внебюджетные фонды. Необходимо периодически повышать квалификацию специалистов предприятия, проводить аттестацию всего персонала. Неквалифицированных сотрудников надо сокращать в первую очередь.

Пересмотреть надобность в арендованном имуществе и имуществе предприятия. Часть имущества может быть использована как натуральная плата кредиторской задолженности перед поставщиками. Следует с помощью сметы расходов подвергнуть  экономическому режиму, статьи на содержание аппарата предприятия. Оптимальным считается тот план, который позволяет снизить долю постоянных затрат на единицу продукции, уменьшить безубыточный объем продаж и увеличить зону безопасности.

 

3.5. Прогнозный расчет по повышению

финансовой устойчивости на предприятии

 

Анализ финансовой устойчивости ОАО «Агрокомплекс», представленный выше показывает, что на конец рассматриваемого периода предприятие находится в кризисном положении.

Снижение рентабельности предприятия в течение анализируемых лет, размер имеющейся кредиторской задолженности,  практически не позволяет предприятию рассчитаться полностью по своим обязательствам и повысить деловую активность. При этом наблюдается снижение финансовой устойчивости предприятия.

Подобная ситуация требует кардинальных мер по выводу предприятия из данного состояния. Для этого требуется проведение комплексных мероприятий, направленных на оздоровление всех сторон деятельности ОАО «Агрокомплекс». В состав данного комплекса можно включить также продуманное планирование продвижения сбыта и контроль,  за результатами рекламной деятельности.

Для эффективной реализации товаров нам нужно выйти на покупателей, заявить о своем существовании и своем предложении сбытовых характеристик товаров (вакцины, а также разнообразная медицинская литература) и начать их продавать. Эффективность торговли зависит от всех аспектов формулы маркетинга.

Реклама в местных газетах - это помогает сообщить покупателям о нашем существовании. Плата за рекламу может быть высокой, но если сравнить ее с количеством читателей, которые ее могут увидеть, то стоимость на одного покупателя оказывается незначительной. Нужно помнить, что рекламу нужно располагать там, где потенциальные покупатели ее увидят, со  страниц газет, с программой телепередач и т.д.

Местные радиостанции - они предлагают качественную рекламу за довольно умеренную цену, учитывая количество возможных слушателей. Но для действенности рекламы ее необходимо повторять регулярно в течении определенного периода, что значительно увеличивает стоимость. Если мы будем пользоваться этим средством коммуникаций, то нужно продумать время, в которое рекламу смогут услышать наши целевые покупательские группы.

Телереклама - это, пожалуй, самый дорогой вид коммуникаций. Однако в последнее время цены на короткие рекламные объявления в середине или конце какой-либо программы становится вполне умеренными.

Исходные данные по расходам на рекламу:

Реклама в местных газетах:

Наиболее читаемые газеты «Из рук в руки», «АиФ в Удмуртии».

Средняя стоимость выделенного объявления (до 40 слов) – 300 рублей.

Размещение предполагается еженедельно в течении года.

Расходы на рекламу в газетах = 300 руб. х 2 х 51 нед. = 30,600 тыс. руб.

Реклама на телевидении:

Средняя   стоимость   проката   рекламного   ролика   до   20   секунд    на телеканале ТНТ составляет 1200 рублей. Размещение предполагается ежедневно (2 раза в день) в зимний и весенний периоды (т.к. в это время наблюдается наименьшее поступление денежных средств от реализации продукции).

Расходы на рекламу на телевидение = 1200 руб. х 2 х 180 дн. = 432,000 тыс. руб.

Рассмотрим прогноз увеличения продаж с использованием рекламы.

Прогноз увеличения продаж с использованием рекламы

 

Таблица 3.6.

Показатель

Прогнозируемый год

1. Потенциальная реализация, тыс. руб.

40000

2. Фактическая реализация, тыс. руб.

39200

3. Общие расходы на рекламу, тыс. руб.

462,600

4. Себестоимость, тыс. руб.

37865

4. Общая сумма затрат, тыс. руб.

38318,420

5. Завоевание продаж, %

(стр. 2 / стр. 1) * 100 %

98,00

6. Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб.

стр. 2 – (стр. 3 + стр. 4)

881,580

 

В прогнозируемом 2006 году организация добилась увеличения завоеванного сбыта до 98,0 %, несмотря на расходы на рекламу, получила прибыль от реализации продукции в сумме 881,580 тыс. руб.

Организация с высокой степенью проникновения должна осознавать, что если она попытается охватить оставшихся возможных потребителей своей продукции, может произойти уменьшение доходов (как в нашем случае), поскольку стоимость привлечения этих потребителей (расходы) может превысить доходы.

Для сокращения периода оборачиваемости оборотных средств, предприятию можно порекомендовать метод «Спонтанного финансирования». Сущность метода заключается в предоставлении скидки Покупателю при условии оплаты в течение короткого срока.

При дефиците денежных средств, предприятию эффективнее ввести систему скидок для ускорения оплаты, нежели систему штрафных санкций за просроченную оплату.

Рассмотрим пример сравнительной оценки двух вариантов краткосрочного финансирования предприятия:

- предоставление скидки ради скорейшего покрытия потребности в денежных средствах;

- получение кредита без предоставления скидки.

Исходные данные:

инфляционный рост цен – в среднем 1,3 % в месяц;

договорной срок оплаты – 30 дней (1 месяц);

при оплате по факту отгрузки в начале месяца скидка 2 %;

банковский процент по краткосрочному кредиту – 20% годовых;

рентабельность альтернативных вложений капитала – 12% годовых.

Сравнительная оценка вариантов финансирования предприятия

 

Таблица 3.7.

Показатель

Предоставление скидки

Кредит

1. Индекс цен

1,013

1,013

2. Коэффициент дисконтирования

0,987

0,987

3. Потери от скидки с каждой 1000 руб., руб.

20

-

4. Потери от инфляции с каждой 1000 руб., руб.

112,52

118,44

5. Оплата процентов, руб.

-

16,67

6. Финансовый результат, руб.

92,52

88,77

Информация о работе Финансовая устойчивость предприятия