Финансовая система Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 08:43, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Надёжная финансовая система является залогом успеха развития и функционирования рыночной экономики. За последние пятнадцать лет финансовая система во Франции претерпела значительные изменения. В стране был осуществлен ряд реформ, основной целью которых являлось улучшение способов финансирования экономики. На сегодняшний день во Франции функционирует один из самых развитых и хорошо технически оснащенных фондовых рынков в Европе. Целью данного исследования является всесторонний анализ французской финансовой системы, её структуры и особенностей функционирования. Объект - место финансовой системы Франции в структуре международных финансовых отношений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………....…3

Сущность и структура финансовой системы
1.1 Основные составляющие финансовой системы ………………………4-6
1.2 Бюджетная система как основное звено финансовой системы ...…6-10

Структурные особенности финансовой системы Франции
2.1 Государственный бюджет Франции ………………………………...10-12
2.2 Налоговая система Франции ………………………………………...12-14
2.3 Кредитно-денежная система Франции ……………………………...14-18
2.4 Специфика функционирования банковской системы Франции в условиях финансовой нестабильности ………………………...…..18-21
2.5 Рынок ценных бумаг ………………………………………………....21-23

3. Валютно-финансовая политика Франции (краткий обзор) ………....23-26

Выводы ……………………………………………………………………….26-27

Список использованных интернет источников …………………………....28-29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ФСФ.doc

— 251.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

 «ФИНАНСОВАЯ  АКАДЕМИЯ»

 

Кафедра «Финансы»

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

на тему: «ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА ФРАНЦИИ»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила  ФВЗ-12 студентка Марченко Е.В.

Специальность  5В050900 - Финансы

Форма обучения заочное, бакалавриат

Курс    1  

Дисциплина   «Финансы зарубежных государств»

Преподаватель  к.э.н. Баймагамбетова З. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Астана 2013

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение……………………………………………………………………....…3

 

  1. Сущность и структура финансовой системы
  2. 1.1 Основные составляющие финансовой системы ………………………4-6
  3. 1.2 Бюджетная система как основное звено финансовой  системы ...…6-10
  4.  

  5. Структурные особенности финансовой системы Франции
  6. 2.1 Государственный бюджет Франции ………………………………...10-12
  7. 2.2 Налоговая система Франции ………………………………………...12-14
  8. 2.3 Кредитно-денежная система Франции ……………………………...14-18
  9. 2.4 Специфика функционирования банковской системы Франции    в условиях финансовой нестабильности ………………………...…..18-21
  10. 2.5 Рынок ценных бумаг ………………………………………………....21-23
  11.  

  12. 3. Валютно-финансовая политика Франции (краткий обзор) ………....23-26

 

Выводы ……………………………………………………………………….26-27

 

Список использованных интернет источников …………………………....28-29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность  темы исследования. Надёжная финансовая система является залогом успеха развития и функционирования рыночной экономики. За последние пятнадцать лет финансовая система во Франции претерпела значительные изменения. В стране был осуществлен ряд реформ, основной целью которых являлось улучшение способов финансирования экономики. На сегодняшний день во Франции функционирует один из самых развитых и хорошо технически оснащенных фондовых рынков в Европе.

Целью данного  исследования является всесторонний анализ французской финансовой системы, её структуры и особенностей функционирования.

Объект - место финансовой системы Франции в структуре международных финансовых отношений.

Предметом исследования является механизм функционирования финансовой системы во Франции, институциональное устройство, а также обращающиеся в ней финансовые инструменты.

Задачи исследования. Исходя из сформулированной цели исследования, в данной курсовой работе были поставлены следующие основные задачи:

проанализировать основные факторы, оказывающие влияние на развитие финансовой системы во Франции  и послужившие причиной её модернизации;

изучить основные составляющие финансовой системы;

исследовать бюджетную  систему Франции, как основное звено  финансовой системы, налоговую систему;

изучить фондовый рынок  и рынок ценных бумаг;

определить основные тенденции и перспективы развития французской финансовой системы в условиях нестабильности экономической системы и влияния кризиса на неё.

Структура курсовой работы включает в себя: введение, два раздела, выводы и список использованных источников.

В первом разделе рассмотрены  теоретические аспекты финансовой системы, её структура, основные составляющие и характеристики.

Во втором разделе  проанализировано структурные особенности  финансовой системы Франции, то есть её государственный бюджет, налоговая  и кредитно-денежная системы, специфика функционирования банковской системы Франции в условиях финансовой нестабильности, а также рынок ценных бумаг.

Заключение посвящено  выводам о современной финансовой системе Франции, и её перспектив развития.

 

 

 

1. Сущность и структура финансовой  системы

1.1 Основные составляющие финансовой  системы

 

Финансовая  система - форма организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта.

Сущность финансовой системы. Процесс распределения и перераспределения стоимости совокупного общественного продукта представляет собой финансовый механизм, который включает в себя систему организации, регулирования и планирования финансов, способов формирования и использования финансовых ресурсов у хозяйствующих субъектов, наёмных работников, государства и органов местного самоуправления.

 В процессе распределения стоимости совокупного общественного продукта у субъектов экономических отношений (государства, хозяйствующих субъектов, наёмных работников и органов местного самоуправления) накапливаются различные фонды денежных доходов.

Структура финансовой системы. В зависимости от методов формирования доходов экономических субъектов финансовую систему принято разделять на две сферы:

  • централизованные финансы;
  • децентрализованные финансы.

Финансовая система  также подразделяется на четыре подсистемы:

  1. Финансы хозяйствующих субъектов (предприятий и организаций различных форм собственности и сфер деятельности)
  2. Финансы домашних хозяйств
  3. Государственные финансы
  4. Муниципальные финансы

Первые две подсистемы относятся к сфере децентрализованных финансов, а вторые две - к сфере централизованных (публичных) финансов. [1]

Другими словами Финансовая система - это совокупность финансовых отношений. По своей природе финансовые отношения являются распределительными, причем распределение стоимости осуществляется прежде всего по субъектам. Субъекты формируют денежные фонды целевого назначения в зависимости от того, какую роль они играют в общественном производстве: являются ли непосредственными его участниками, организуют ли страховую защиту или осуществляют государственное регулирование. Именно роль субъекта в общественном производстве выступает в качестве первого объективного критерия классификации финансовых отношений. В современных условиях роль и значение государства во всех странах возрастают, вследствие чего возрастают и затраты общества на его содержание. Как показывает практика современной рыночной экономики, основной причиной этой тенденции является изменение содержания функций государства в обществе. Если причина создания государства - стремление человека к разделению труда, то становится ясно, что главная задача государства и, ради чего оно первоначально создавалось: оно должно обеспечить наиболее эффективное разделение труда. Оно должно создать систему, обеспечивающую удобное и эффективное разделение труда с низкой долей затрат на осуществление товарообмена. Доля расходов на осуществление товарообмена называется издержками обращения. В издержки обращения можно включить все непроизводственные расходы, возникающие с момента производства товара до того, как он был потреблен. Наиболее известная и эффективная форма реализации системы, учреждений поддерживают разделение труда, является система товарообмена с помощью денег - финансовая система. Финансовая система не является только лишь денежным регулятором. Она включает в себя весь комплекс отношений связанных с товарообменом, это и банки, и схема эмиссии, и кредитная система, в нее можно включить и торговые сети и многое другое: все, что способствует товарному обращению между субъектами производства. Система разделения труда может быть не только денежной, но и любой другой. Если можно было бы придумать метод, с помощью которого разделение труда будет реализовано более эффективно, чем с помощью денег, то наверняка им бы заменили денежную систему. Например, в условиях войны государство практически полностью мобилизует промышленность на военные нужды и вводит директивное управление экономикой. Ясно, что в таких условиях нет места свободному товарообмену, а деньги играют чисто номинальную роль. То есть, механизм разделения труда, который применяется в государстве, зависит от конкретной ситуации, в которой находится государство. Различные формы реализации финансовой системы по-разному стимулирует развитие технологий, качество продукции, удовлетворение потребностей потребителей. Если одна система создает конкурентную среду, что ведет к технологическому прогрессу, но не позволяет сделать количественный скачок в объемах производства в течение короткого времени, а другая система действует наоборот - позволяет сделать быстрый скачок в короткое время, но не создает конкурентную среду. Тогда отсталое либо разрушенное войной государство, то есть вероятность применения второго варианта финансовой системы на достаточно небольшой срок. После совершения рывка в объемах производства, тогда, когда потенциал этой системы исчерпает себя, нужно применить первый вариант на неопределенный исторический срок. Если бы возникла какая-нибудь другая система, которая хорошо обеспечивает разделение труда, то она может быть вполне приемлемой. Единственным критерием ее приемлемости может быть лишь то, насколько удобно при этом осуществляется товарообмен, насколько велики издержки, возникающие при этом, насколько она стимулирует технический прогресс.

В системе важен любой  фактор, влияющий на ее устойчивость. Если детально изучить конкретную финансовую систему, то можно найти в ней слабое звено. Это может быть, на первый взгляд, весьма незначительным фактором. Если повлиять на него, это может дестабилизировать систему и разрушить ее. Выше уже говорилось, что в современных условиях финансовая система состоит из четырех подсистем (звеньев) - государственного бюджета, муниципальных финансов, финансов государственных предприятий, специальных правительственных фондов и другие. В совокупности они и составляют своеобразную финансовую основу социально-экономической деятельности государства. Децентрализованные финансы являются основой финансовой системы, поскольку именно в этой сфере формируется преобладающая доля финансов государства. Центральное место в финансовой системе занимает государственный бюджет - тот самый денежный фонд, который использует правительство для финансирования своей деятельности. За счет государственного бюджета поддерживается армия, властные структуры, значительная часть здравоохранения, с его помощью государство воздействует на экономические процессы. В силу своего особого положения государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, предоставляя им при необходимости помощь. Она осуществляется путем передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным фондам. В каждой стране структура бюджета имеет свои особенности. Она определяется экономическим потенциалом страны, масштабностью задач, решаемых государством на данном этапе развития, ролью государства в экономике, состоянием международных отношений и рядом других факторов. На уровне штатов, земель областей, городов, районов действуют местные органы власти. Их деятельность финансируется за счет местных денежных фондов - местных финансов. Как правило, они не являются сложной частью государственного бюджета, относительно самостоятельны. В современных условиях в большинстве стран наблюдается тенденция опережающего роста местных финансов по сравнению с финансами центральных правительств, что свидетельствует о возрастающей роли местных органов власти как в экономических, так и в политических процессах общества.

1.2 Бюджетная система как основное  звено финансовой системы

 

Бюдже́т (от старонормандского bougette — кошелёк, сумка, кожаный мешок, мешок с деньгами) — схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. Бюджет — это важнейшая концепция как в микроэкономике, так и в макроэкономике (государственный бюджет). Изучением бюджета занимается наука финансы.

Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну. [2] Бюджетная система может состоять из нескольких уровней: 2-х уровневая, 3-х уровневая, 4-х уровневая.

Центральное место в  финансовой системе любого государства  занимает государственный бюджет, имеющий  силу закона, финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Вообще бюджетная система - это основа экономических отношений и юридических норм, совокупность всех бюджетов государства, взаимосвязанных между собой установленными законом отношениями. Бюджетная система страны основывается на политическом устройстве общества, экономической системе государства и его административно-территориальном делении. Социально-экономические и организационные принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь объединенных в ней бюджетов характеризует бюджетном устройстве страны.

В зависимости от политической структуры государства можно условно выделить два вида государственной бюджетной системы: унитарного государства и федерального государства: [3]

 

 

 

В унитарных (единых) государствах есть центральный и местные бюджеты; в федеративных существует также средние уровни - бюджеты членов федерации.

 

Структура бюджетной системы государства:

Унитарного (Япония, Швейцария, Франция):

Госбюджет

Местный бюджеты

Федерального (США, Канада, Россия)

Госбюджет

Федеральные бюджеты

Местные бюджеты

 

Например, в Российской Федерации - субъектов Федерации, в США - штатов, в ФРГ - земель, в Швейцарии – кантонов, в Казахстане - областной и т. д.

Для государства бюджет является средством аккумулирования  финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций. Как правило, тип государственного устройства, сложившиеся формы управления и взаимоотношений между членами общества определяют и особенности финансовой системы. В странах социалистической модели экономики, в том числе и бывшем СССР, в силу монополии государственной собственности на средства производства и наличия мощного государственного аппарата основной ее задачей было обслуживание государственных потребностей. Государственные финансы подчиняли себе и финансы предприятий и общественных организаций; даже сбережения населения, привлеченные системой сберкасс, рассматривались как доходы государства. Экономическая природа и сущность бюджетной системы проявляется не в ее структуре, то есть не в том, сколько в ней уровней, а в том, какие финансовые возможности законодательно закрепленные за каждым уровнем, какую степень финансовой независимости имеют эти уровни при осуществлении отведенных на них конституцией государства и законодательством функций. В тоталитарных государствах существует чрезмерная централизация в мобилизации и использовании финансовых ресурсов. Местные органы власти распоряжаются финансовыми ресурсами, которые, в основном, выделяет центральная власть, их финансовые возможности ограничены, соответственно и функции - вспомогательные. Уровень финансовой независимости местных органов власти - это самый характерный показатель уровня развития демократических принципов в государстве. Без финансово независимых местных органов самоуправления развитие демократии невозможно.

Информация о работе Финансовая система Франции