Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 13:39, курсовая работа
Цель данной курсовой: рассмотреть финансовую политику государства.
Задачи курсовой:
Раскрыть содержание и сущность финансовой политики государства
Рассмотреть виды финансовой политики
Изучить роль государства в жизни общества
Рассмотреть финансовую политику государства в России:
- её содержание
- проблемы прогнозирования
Понять необходимость изменения ориентиров финансовой политики
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Экономическое содержание и цели финансовой политики государства
1.1 Сущность, цели и задачи финансовой политики государства……………..5
1.2 Организация финансовой политики государства…………………………...8
Глава 2. Типы финансовой политики государства
2.1 Классическая…………………………………………………………………12
2.2 Регулирующая………………………………………………………………..13
2.3 Планово-директивная………………………………………………………..15
Глава 3. Финансовая политика России на современном этапе
3.1 Текущее положение России и перспективы в области финансовой политики……………………………………….....................................................17
3.2 Основные задачи и направления современной налоговой политики…………….............................................................................................27
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы…………………………………………...37
Приложения……………………………………………………………………...38
Следует предусмотреть последовательное снижение бюджетного дефицита, сохранив, таким образом, резервы, достаточные для устойчивого выполнения принятых социальных обязательств. Решение этой задачи подразумевает, в том числе планирование бюджетных расходов исходя из консервативного сценария развития мировой экономики.
Третье. Перейти к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля.
Необходимо
четко определить приоритеты и цели
использования бюджетных
Целесообразно
в максимальной степени реализовать
программно-целевой принцип
Контроль
за целевым расходованием
Четвертое.
Определить оптимальные формы поддержки
реального сектора экономики
и финансовой системы, исключающие
иждивенчество и создающие
Пятое. Обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам государственных услуг, модернизацию сети оказания услуг гражданам за счет бюджетных средств.
Требуется развитие, в том числе в рамках приоритетных национальных проектов и государственных программ, современных форм организации предоставления образовательных, медицинских, социальных услуг в государственном секторе, обеспечение их оплаты за реальный результат, завершение внедрения новых систем оплаты труда работников соответствующих учреждений.
Необходимо определить сферы, в которых целесообразен переход от производства услуг государством к их приобретению в интересах граждан на конкурентном рынке, и начать соответствующие преобразования.
Шестое. Усовершенствовать механизмы государственных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов, консолидации заказчиков, а также использования комплексных методов управления инвестиционными проектами.
Система государственных закупок должна исключать случаи необоснованного завышения цен и заключения контрактов с заведомо некомпетентными исполнителями, а также задержки в реализации соответствующих процедур.
Государственные закупки должны использоваться, в том числе в качестве инструмента управления структурными преобразованиями в российской экономике, способа стимулирования технологической модернизации и повышения конкурентоспособности эффективных производителей.
Седьмое. Определить экономически оправданный уровень налоговой нагрузки и структуру налогов, соответствующие современной стадии развития российской экономики и стимулирующие развитие предпринимательства, поиск и применение передовых технологий.
Необходимо
определить, возможно, ли снижение налоговой
нагрузки в целях смягчения
Одновременно требуется принять меры по мобилизации дополнительных бюджетных доходов, в том числе за счет внедрения современных технологий налогового администрирования.
Восьмое. Обеспечить сбалансированность расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения на каждом уровне публичной власти, установить ответственность за неэффективное расходование средств, создать стимулы для расширения собственного доходного потенциала.
Бюджетные
субсидии должны ограничиваться целями
исключения значительных дисбалансов
в уровне предоставления отдельных
публичных услуг или
Девятое. Завершить формирование надежной и сбалансированной пенсионной системы, основанной на страховых принципах ресурсного обеспечения и позволяющей обеспечить достойный уровень жизни гражданам старшего поколения.
Наряду с системой обязательных платежей, возрастающую роль должно играть добровольное пенсионное страхование, в том числе за счет использования механизмов государственного стимулирования.
Десятое. Определить и реализовать комплекс мер по созданию "безбарьерной" среды для инвалидов, а также иные мероприятия, связанные с ратификацией Конвенции о правах инвалидов.
Денежно-кредитная
политика - это политика государства,
воздействующая на количество денег
в обращении с целью
Основные
направления денежно-кредитной
- концептуальные принципы, лежащие в основе денежно-кредитной политики;
- краткую характеристику состояния экономики РФ;
- прогноз ожидаемого выполнения основных параметров денежно-кредитной политики в текущем году;
- сценарный прогноз развития экономики РФ на предстоящий год с указанием цен на нефть и другие товары российского экспорта;
- основные показатели денежной программы на предстоящий финансовый год;
- план мероприятий ЦБ РФ на предстоящий год по совершенствованию банковской системы РФ, банковского надзора, финансовых рынков и платежной системы и т.п.
Количественные
ориентиры денежно-кредитной
В соответствии со сценарными условиями и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009год и период 2010 и 2011 годов Правительство Российской Федерации и Банк России определили задачу снизить инфляцию в 2009 году до 7,0-8,5%, в 2010 году - 5,5-7,0%, а к 2011 году выйти на уровень инфляции 5,0-6,8% (из расчета декабрь к декабрю). Указанной цели по общему уровню инфляция на потребительском рынке соответствует базовая инфляция 6,2-8,0% в 2009 году, 4,5-6,2% в 2010 году и 4,5-6,1 в 2011 году.
Расчеты по денежной программе на 2009-2011 годы осуществлены исходя из показателей спроса на деньги, соответствующих целевым ориентирам по инфляции, прогнозируемым темпам роста ВВП и его составляющих, динамике валютных курсов, учитываемых в прогнозе платежного баланса, а также предполагаемой динамике цен на активы.
Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации, в 2009 году темпы экономического роста могут быть ниже, чем в 2008 году, что отразится на темпах прироста трансакционной составляющей спроса на деньги. [5, с.54] Ожидаемое существенное замедление темпа роста цен также обусловит снижение темпов роста трансакционных потребностей экономики в деньгах, увеличив при этом спрос на сбережения в национальной валюте. В результате действия этих факторов, а также учитывая предполагаемое замедление темпов роста цен на активы, темпы прироста спроса на деньги в 2009 году могут снизиться по сравнению с 2008 годом. Банк России предполагает в зависимости от вариантов прогноза увеличения агрегата М2 в 2009году на 19-28%.
В 2010 и 2011 годах темпы прироста спроса на деньги продолжат замедление и могут составить 16-25% в 2010 году и 14-22% в 2011 году.
Ценовая политика государства сводится к регулированию цен и тарифов на монопольные товары и услуги. Государство монопольно владеет недрами, землей, водными пространствами, железными дорогами, электропередающими сетями, нефте- и газопроводами. Цены во всех остальных отраслях и сферах напрямую зависят от динамики цен на товары и услуги названных отраслей.
Таможенная политика - это органическая часть налоговой и ценовой политики, так как таможенные сборы и пошлины оказывают прямое воздействие на цену товаров и услуг. Впрочем, таможенная политика в значительной мере самостоятельна, поскольку она имеет особенности влияния на народное хозяйство, ограничивая или расширяя доступ на внутренний рынок импортных товаров и услуг и сдерживая или поощряя экспорт товаров и услуг из страны.
Основные направления таможенно-тарифной политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов подготовлены во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 г. N 1010 "О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период"4.
Принципиальный подход к формированию Основных направлений обусловлен качественным изменением ее роли в реализации стратегических целей социально-экономического развития страны. Тарифно-таможенная политика становится важнейшим и неотъемлемым инструментом решения внутренних задач - перехода российской экономики на инновационный путь развития, ее диверсификации и повышения глобальной конкурентоспособности.
Это обуславливает ряд особенностей тарифно-таможенной политики в предстоящий период.
Во-первых, возрастает ее роль в технологической модернизации российской экономики за счет обеспечения доступа российских компаний к передовым технологиям и оборудованию.
Таможенно-тарифная политика должна создавать стимулы и условия для привлечения капитала в производство. Активнее должны использоваться специальные таможенные режимы, должен быть реализован принцип эскалации тарифа.
Во-вторых,
усиливается роль таможенно-тарифной
политики в формировании трансграничных
производственно-
Смещаются акценты таможенно-тарифной политики - от регулирования внешней торговли к содействию создания в обрабатывающих отраслях глобальных центров компетенции, встроенных в мировые цепочки производства добавленной стоимости.
В-третьих, усиливается значение таможенно-тарифной политики в регулировании внутренних рынков, повышении уровня их конкурентности и укреплении позиций российских компаний в России и за рубежом.
В-четвертых, единая таможенно-тарифная политика стран таможенного союза, формирующегося в рамках ЕврАзЭС, становится важным условием интеграции на евразийском пространстве.
Социальная политика связана, прежде всего, с решением задач финансового обеспечения прав граждан России, установленных в Конституции РФ, и охватывает следующие сферы: пенсионную, миграционную, финансовой помощи отдельным социальным группам населения и др.
Социальная политика государства тесно связана с его действиями в финансовой сфере и сводится к следующим мероприятиям:
- согласованию между объемами финансовой помощи (трансфертов) субъектам РФ и выполнением ими обязательств по финансированию бюджетной сферы за счет собственных доходов;
- разработке механизмов компенсации доходов наименее обеспеченных слоев населения, в том числе дифференцированной индексации пенсий и поэтапной индексации ставок и окладов работников бюджетной сферы;
- упорядочению системы социальных льгот и выплат с перенесением основной части государственной помощи на малообеспеченные слои населения;
- регулированию вынужденной миграции и т.п.
Важнейшим
компонентом финансовой политики является
инвестиционная политика. Инвестиционная
политика связана с созданием
условий для привлечения
3.2 Основные задачи и направления современной налоговой политики
Информация о работе Финансовая политика России на современном этапе