Финансирование малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 16:54, курсовая работа

Краткое описание

Поскольку финансы предприятий как отношения являются частью экономических отношений, возникающих в процессе хозяйственной деятельности, принципы их организации определяются основами хозяйственной деятельности предприятий. Исходя из этого, принципы организации финансов можно сформулировать следующим образом: самостоятельность в области финансовой деятельности, самофинансирование, заинтересованность в итогах финансово-хозяйственной деятельности, ответственность за ее результаты, контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.

Содержание

Введение
Содержание финансовых отношений предприятия
Особенности финансовых отношений в зависимости от организационно-правовых форм
Финансы обществ с ограниченной ответственностью
Финансы акционерных обществ
Особенности финансов малого бизнеса
Взаимоотношения предприятий с бюджетом, внебюджетными фондами, банками и другими контрагентами
Задачи и функции финансовой службы
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

особенности финансовых отношений взависимости от организационно-правовых форм.docx

— 68.01 Кб (Скачать файл)

ООО не обязано  публиковать отчетность о своей  деятельности, кроме случаев, предусмотренных  федеральными законами.

ООО может быть преобразовано в акционерное  общество, общество с дополнительной ответственностью или производственный кооператив. К юридическому лицу, созданному в результате преобразования, переходят  все права и обязанности реорганизованного  общества в соответствии с передаточным актом.

При ликвидации общества его деятельность прекращается без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. По предложению совета директоров, исполнительного органа или участника  общества может быть принято решение  общего собрания участников общества о его добровольной ликвидации и  назначении ликвидационной комиссии, к которой с момента ее назначения переходят все полномочия по управлению делами общества. Она может выступать  в суде от имени ликвидируемого общества.

Имущество ликвидируемого общества, оставшееся после завершения расчетов с кредиторами, распределяется ликвидационной комиссией между  участниками общества в следующей  очередности:

1. выплата участникам  общества распределенной, но невыплаченной  части прибыли;

2. распределение  имущества между участниками  общества пропорционально их  долям в уставном капитале.

Если имущества  недостаточно для выплаты распределенной, но невыплаченной части прибыли, оно распределяется между участниками  пропорционально их долям в уставном капитале.

 

 Финансы акционерных  обществ

 

Акционерные общества объединяют круг юридических и физических лиц – акционеров. Соблюдение прав акционеров – одно из условий финансовой деятельности акционерных обществ. Имущество акционерного общества формируется за счет полученных доходов, продажи акций в форме открытой либо закрытой подписки и иных источников.

Акционерное общество (АО) – коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательные права участников по отношению к  обществу.

Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут  риск убытков, связанных с его  деятельностью, в пределах стоимости  принадлежащих им акций Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут  солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах неоплаченной части  стоимости принадлежащих им акций.

АО несет ответственность  по финансовым и другим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Оно не отвечает по обязательствам своих акционеров. Если несостоятельность  АО вызвана действиями или бездействиями  его акционеров или других лиц, которые  имеют право давать обязательные указания, то на указанных акционеров или других лиц в случае недостаточности  имущества АО может быть возложена  субсидиарная ответственность по его  обязательствам.

АО имеет свое фирменное наименование, содержащее указание на его организационно правовую форму и тип: закрытое или открытое. АО может иметь полное и сокращенное  наименования на русском языке, иностранных  языках и языках народов РФ.

Информация о  том, является ли общество открытым или  закрытым, содержится не только в уставе, но и в фирменном наименовании АО. Соответственно они сокращенно называются ОАО и ЗАО.

Акционеры ОАО  могут отчуждать принадлежащие  им акции без согласия других акционеров. ОАО не имеет ограничений по числу  акционеров.

Акции ЗАО распределяются только среди его учредителей  или иного, заранее определенного  круга лиц. Число акционеров ограничено: оно не может превышать 50. ели  число акционеров ЗАО превысит установленный  законом предел, указанное общество в течение года должно преобразоваться в открытое. Если число его акционеров не уменьшится до установленного законом предела, ЗАО подлежит ликвидации в судебном порядке.

 

Особенности финансов малого бизнеса

 

Развитию малого бизнеса способствовал процесс  приватизации. Малые предприятия  традиционно ориентированы на текущую  прибыль, способны быстро реагировать  на спрос и предложение, оперативно удовлетворять потребности в  товарах, работах, услугах. Они формируют  своеобразную инфраструктуру рынка, создают  конкурентную среду.

Для предпринимательства  не нужны большие накопления не только потому, что не требуются дорогостоящие  производственные фонды, но и из-за относительно высокой оборачиваемости  капитала. Но в период становления  малых предприятий им, как правило, необходима государственная поддержка, т.к. малые предприятия ориентированы  на массового потребителя в социально-ориентированных  сферах.

Объединение усилий крупного и мелкого бизнеса обеспечивается через систему субконтрактов, передачу технологий, повышение гибкости и оперативности.

В соответствии с действующим законодательством  к малым предприятиям относятся  коммерческие организации. В уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: в промышленности, строительстве и на транспорте – 100 человек; в сельском хозяйстве и научно-технической сфере – 60 человек; в оптовой торговле – 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.

К субъектам малого предпринимательства относятся  также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью  без образования юридического лица.

Субъект малого предпринимательства получает соответствующий  статус с момента его государственной  регистрации.

Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе  работающих по договорам гражданско-правового  характера и по совместительству с учетом реально отработанного  времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений  указанного юридического лица.

Малые предприятия  наиболее подвержены конкуренции и  банкротству. Многие малые предприятия  разоряются. Норма прибыли, получаемая от различных видов предпринимательской  деятельности, существенно колеблется, что отражается на финансовой устойчивости малого бизнеса. Только добросовестная конкуренция повышает эффективность  производства, стимулирует снижение цен на товары, повышает ответственность  производителей перед потребителями, расширяет сферы обслуживания населения.

Субъекты Федерации  в соответствии со своими полномочиями решают все вопросы в области  поддержки малого предпринимательства, в том числе могут применять  для этого дополнительные меры за счет собственных средств и ресурсов.

Государственная поддержка малого предпринимательства  осуществляется по следующим направлениям:

    1. Формирование инфраструктуры поддержки и развития;
    2. Создание льготных условий использования государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических и информационных ресурсов, разработок и технологий;
    3. Установление упрощенного порядка регистрации, лицензирования деятельности, сертификации продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;
    4. Поддержка внешнеэкономической деятельности, включая содействие развитию торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами.
    5. Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства, региональными, отраслевыми и муниципальными программами развития и поддержки малого предпринимательства, разрабатываемыми соответственно Правительством РФ и органами местного самоуправления.

В федеральном  бюджете ежегодно предусматривается  выделение ассигнований на реализацию программы государственной поддержки  малого предпринимательства.

Государственные и муниципальные программы поддержки  малого предпринимательства включают:

    1. Меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки на федеральном, региональном и местном уровнях;
    2. Перспективные направления развития и приоритетные виды деятельности;
    3. Меры, принимаемые для реализации основных направлений и развития форм поддержки;
    4. Меры по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально незащищенных слоев населения, в том числе инвалидов, женщин, молодежи и т.д.
    5. Предложения по установлению налоговых льгот и ежегодному выделению средств из соответствующих бюджетов на поддержку малого предпринимательства;
    6. Меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также инновационных программ;
    7. Меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства не завершенных строительством и пустующих объектов, нерентабельных и убыточных предприятий на льготных условиях;
    8. Меры по обеспечению субъектам малого предпринимательства возможности для первоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств.
    9. Финансовое обеспечение государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов, а также за счет других источников.

 

1.3 Взаимоотношения предприятий с бюджетом, внебюджетными фондами, банками и другими контрагентами

 

В условиях становлений  рыночных отношений государство  переходит к экономическим методам  управления, среди которых одним  из наиболее действенных являются налоги. Система налогообложения должна решать определенные задачи: содействовать деловой активности предпринимателей, росту производства и повышению заинтересованности работников в результатах труда; побуждать предприятия эффективно использовать основные производственные фонды, минимизировать производственные запасы, сокращать непроизводительные расходы; обеспечивать формирование доходов бюджета в объеме, достаточном для финансирования расходов государства и выполнения им своих функций.

Целостная налоговая  система РФ действует с 1992 г. Но существующая налоговая система не отвечает современным  задачам финансовой политики. Налоговыми методами пока не удалось остановить спад производства и обеспечить развитие предпринимательства. Хозяйственная  практика выявила недостатки, противоречия действующих законов, поэтому процесс  совершенствования налогового законодательства продолжается.

Объектами обложения  выступают: прибыль, доходы, имущество  предприятий, стоимость товаров  определенного вида, отдельные виды деятельности, финансовые операции, добавленная  стоимость продукции, работ, услуг, пользование природными ресурсами.

Если все предприятия  выступают плательщиками налогов  в бюджет, то только некоторые из них получают из бюджета дотации  и ассигнования на капитальные вложения. К ним относятся предприятия  агропромышленного комплекса, угольной промышленности. Некоторые мероприятия  финансируются в рамках целевых  государственных программ и инвестиций – финансирование предприятий оборонного комплекса, программы санации и  закрытия шахт. Часть средств республиканского бюджета направляется предприятиям через специальные фонды – фонд поддержки предпринимательства, фонд финансовой поддержки энергетики и электрификации

Большая часть  финансовых ресурсов Государственных  внебюджетных фондов социального и  производственного назначения перечисляется  в централизованные внебюджетные фонды, остальные средства остаются в распоряжении предприятий. К внебюджетным фондам производственного назначения относятся фонды финансирования отраслевых и межотраслевых НИЭР и мероприятий по освоению новых видов продукции, создаваемые в министерствах, ведомствах, ассоциациях за счет отчислений предприятий в размере до 1,5% к себестоимости продукции; дорожные фонды РФ, формируемые за счет специальных налогов, взимаемых с предприятий и включаемых в себестоимость продукции и др.

Наиболее значительная часть аккумулируется в фондах социального  назначения. К ним относятся Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд занятости, Фонд обязательного  медицинского страхования. Одним из источников образования этих фондов являются обязательные платежи предприятий, включаемые в себестоимость продукции. Общий размер отчислений предприятий  во внебюджетные социальные фонды в  настоящее время составляет в  основном 39% к начисленной оплате труда по всем основаниям.

В условиях современной  экономики коммерческие банки становятся важным элементом рыночной инфраструктуры. Они создаются и функционируют  в форме товариществ с ограниченной ответственностью или акционерных  обществ. Их деятельность возможна только при условии получения собственной  прибыли, что существенно меняет характер отношений предприятий  и банков, содержание предоставляемых  услуг, порядок кредитования. Взаимоотношения  предприятий и банков теперь строятся с учетом взаимных интересов и  должны приносить пользу обеим сторонам. Они возникают по поводу расчетно-кассового  и кредитного обслуживания предприятий, а также в связи с появлением новых услуг, характерных для рыночной экономики.

Информация о работе Финансирование малого бизнеса