Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 01:23, курсовая работа
Тема моей курсовой работы «Роль региональных финансов в финансовой системе РФ». Актуальность темы вызвана необходимостью исследования роли региональных финансов в социально-экономическом развитии региона, в связи с тем, что в последнее десятилетие наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регу¬лирования этих процессов переходят от центральных уровней госу¬дарственной власти к региональным. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их использования расширяется.
Введение……………………………………………………………………...…3
1. Экономическое содержание и состав региональных финансов……….… 4
1.1 Понятие региональных финансов, их особенности, состав и функции ………………………………………………………………………….……….. 4
1.2 Роль региональных финансов в социально-экономическом развитии региона…………………………………………………………………………. 7
2. Бюджеты субъектов РФ как основное звено региональных финансов…. 8
2.1 Бюджетные права субъектов Российской Федерации…………………... 8
2.2 Доходы и расходы региональных бюджетов……………………………. 12
2.3Анализ доходов и расходов бюджета Владимирской области………..... 16
3. Перспективы развития бюджета Владимирской области…………...…….36
Заключение…………………………………………………………………….. 45
Список литературы……………………………………………………………..46
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
2.2 Доходы и расходы региональных бюджетов.
В России на сегодняшний день действует трехуровневая бюджетная система (федеральный, региональный и местный бюджеты). Главным звеном региональной финансовой системы является годовой финансовый план расходов региона и источников их покрытия. Сбалансированный региональный бюджет предполагает соответствие, равенство его доходов и расходов и отвечает требованию жить по средствам.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы региональных бюджетов формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:
• налог на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;
• налог на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;
• транспортный налог - по нормативу 100 процентов.
Также в бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
• налога на прибыль организации по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ;
•акцизов на спирт этиловый из пищевого;
• акцизов на спиртосодержащую продукцию;
• акцизов на автомобильный бензин, включая прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей;
• акцизов на алкогольную продукцию;
• акцизов на пиво;
• налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного);
• налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых;
• налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых);
• сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты);
• сбора за пользование объектами животного мира;
• государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов и другие).
Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет:
• части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, — в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ;
• платы за негативное воздействие на окружающую среду;
• платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню;
• сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов РФ[6, с. 377-378].
К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде: финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий; субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций; субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней; иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов; безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований. Порядок их предоставления и расчет определяются специальным федеральным законом либо бюджетом на очередной финансовый год[3, с. 200].
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, расходы бюджета – это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
Это определение касается всех уровней бюджетной системы, его можно конкретизировать относительно бюджета каждого уровня. Так, расходы региональных бюджетов – это средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций органов власти субъектов федерации.
Из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие функциональные расходы[5, c. 104-109]:
• обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ;
• формирование государственной собственности субъектов РФ, обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;
• проведение выборов и референдумов субъектов РФ; обеспечение реализации региональных целевых программ;
• осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;
• содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;
• обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов; оказание финансовой помощи местным бюджетам и другие.
Все расходы бюджетов подразделяются на следующие крупные разделы[1, ст. 21]:
1) общегосударственные вопросы;
2) национальная оборона;
3) национальная безопасность
и правоохранительная
4) национальная экономика;
5) жилищно-коммунальное
6) охрана окружающей среды;
7) образование;
8) культура, кинематография;
9) здравоохранение;
10) социальная политика;
11) физическая культура и спорт;
12) средства массовой информации;
13) обслуживание государственного и муниципального долга;
14) межбюджетные трансферты.
В расходах региональных бюджетов как правило основное место занимают ассигнования на народное хозяйство (промышленность, энергетика, строительство, сельское хозяйство и рыболовство, транспорт, дорожное хозяйство, связь, жилищно-коммунальное хозяйство и др.);затем - расходы на социально-культурные мероприятия (образование, культура и искусство, здравоохранение и физическая культура, социальная политика), расходы на управление и содержание правоохранительных органов. В региональных бюджетах высока доля расходов на оказание финансовой помощи муниципальным образованиям. Развитие производительных сил, рост производства новых видов химической и биологической продукции, химизация сельского хозяйства, увеличение числа городов и городского населения усиливают нагрузку на природу, приводят к резким нарушениям природной среды. Это отрицательно сказывается на условиях жизни населения и требует, в свою очередь, увеличения затрат общества на поддержание необходимого состояния окружающей среды. Поэтому одной из постоянно возрастающих статей расходов региональных бюджетов являются ассигнования на охрану окружающей среды[6, c. 380-381].
2.3Анализ доходов
и расходов бюджета
Таблица 1
Основные характеристики областного бюджета на 2013 год
и на плановый период 2014 и 2015 годов
Показатель |
2011 год, отчет |
2012 год, Оценка на 01.08.2012 года |
Законопроект: | |||
2013 год |
2014 год |
2015 год | ||||
Сумма |
% 2013 года к 2012 году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Доходы |
36517622,3 |
35114890,3 |
35574025,4 |
101,3 |
36245169,6 |
40077155,0 |
Расходы – всего, |
34922146,2 |
38783188,8 |
38943918,4 |
100,4 |
39334326,9 |
42562804,1 |
в том числе условно утверждаемые |
1158684,2 |
3891665,2 | ||||
Дефицит (-), профицит (+) |
1595476,1 |
-3668298,5 |
-3369893,0 |
91,9 |
-3089157,3 |
2485649,1 |
Процент дефицита (+) (профицита (-)) к объему налоговых и неналоговых доходов, % |
+ 6,9 |
- 14,8 |
- 12,5 |
84,5 |
- 10,5 |
- 7,5 |
Объем доходов областного бюджета на 2013 год прогнозируется в сумме 35574025,4 тыс. рублей, на 2014 и 2015 годы - в суммах 36245169,6 тыс. рублей и 40077155 тыс. рублей соответственно.
Расходы областного бюджета составят в 2013 году 38943918,4 тыс. рублей, на 2014 и 2015 годы - в суммах 39334326,9 тыс. рублей и 42562804,1 тыс. рублей соответственно.
В соответствии с представленными плановыми реестрами расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов государственное задание на оказание государственных услуг является основанием для предоставления 21,4% расходных обязательств в 2013 году, 22,9% - в 2014 году, 21% - в 2015 году.
Предоставление государственных услуг будут осуществлять в 2013 году 29563 работников в 393 государственных учреждениях.
Реализацию функций органов государственной власти региона будут осуществлять 1762 сотрудника.
Публичные обязательства занимают 16,5% в общем объеме расходных обязательств в 2013 году, 16,3% - в 2014 году, 15,2% - в 2015 году.
Предоставление межбюджетных трансфертов другим бюджетам составляет 39% от расходных обязательств в 2013 году, 36% - в 2014 году, 33% - в 2015 году.
Государственные контракты (договоры) служат основанием для 8,8% расходных обязательств в 2013 году, 10,0% - в 2014 году, 15,8% - в 2015 году.
Соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг являются основаниям для 5,1% расходных обязательств в 2013 году, 5,5% - в 2014 году, 5,6% - в 2015 году.
Служебные (трудовые контракты) являются основанием для 8,8% расходных обязательств в 2013-2015 годах ежегодно.
Динамика доходов областного бюджета на 2011-2015 годы приведена в таблице 2.
Динамика доходов областного бюджета на 2011-2015 годы
Показатель |
2011 год, отчет |
2012 год, оценка на 01.08.2012 года |
Законопроект: | ||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доходы, всего |
36517622,3 |
35114890,3 |
35574025,4 |
36245169,6 |
40077155,0 |
Налоговые и неналоговые доходы |
23160076,6 |
24738259,6 |
26959144,0 |
29420545,0 |
33141988,0 |
Безвозмездные поступления |
13357545,6 |
10376630,7 |
8614881,4 |
6824624,6 |
6935167,0 |
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности |
3391891,4 |
2184748,6 |
2058444,7 |
813653,6 |
619983,2 |
Темпы прироста доходов к предыдущему году, % |
+12,2 |
-3,9 |
+1,3 |
+1,9 |
+10,6 |
в том числе: |
|||||
Налоговые и неналоговые доходы |
+20,6 |
+6,8 |
+9,0 |
+9,1 |
+12,6 |
Безвозмездные поступления |
+0,2 |
-22,3 |
-17,0 |
-20,8 |
+1,6 |
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности |
-13,4 |
-35,6 |
-5,8 |
-60,5 |
-23,8 |
Информация о работе Роль региональных финансов в финансовой системе Российской Федерации