Роль региональных финансов в финансовой системе Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 01:23, курсовая работа

Краткое описание

Тема моей курсовой работы «Роль региональных финансов в финансовой системе РФ». Актуальность темы вызвана необходимостью исследования роли региональных финансов в социально-экономическом развитии региона, в связи с тем, что в последнее десятилетие наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регу¬лирования этих процессов переходят от центральных уровней госу¬дарственной власти к региональным. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их использования расширяется.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...…3
1. Экономическое содержание и состав региональных финансов……….… 4
1.1 Понятие региональных финансов, их особенности, состав и функции ………………………………………………………………………….……….. 4
1.2 Роль региональных финансов в социально-экономическом развитии региона…………………………………………………………………………. 7
2. Бюджеты субъектов РФ как основное звено региональных финансов…. 8
2.1 Бюджетные права субъектов Российской Федерации…………………... 8
2.2 Доходы и расходы региональных бюджетов……………………………. 12
2.3Анализ доходов и расходов бюджета Владимирской области………..... 16
3. Перспективы развития бюджета Владимирской области…………...…….36
Заключение…………………………………………………………………….. 45
Список литературы……………………………………………………………..46

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образовани51.docx

— 116.49 Кб (Скачать файл)

 

 

 

(в ред. Федерального закона  от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

  • установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;
  • предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;
  • установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
  • осуществление государственных заимствований и предоставление государственных гарантий субъекта Российской Федерации, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом и государственными активами субъекта Российской Федерации;

 

(в ред. Федерального закона  от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

  • установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету субъекта Российской Федерации и бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов;

 

(в ред. Федерального закона  от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

  • временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;
  • в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
  • иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 

2.2 Доходы и  расходы региональных бюджетов.

В России на сегодняшний день действует трехуровневая бюджетная система (федеральный, региональный и местный бюджеты). Главным звеном региональной финансовой системы является годовой финансовый план расходов региона и источников их покрытия. Сбалансированный региональный бюджет предполагает соответствие, равенство его доходов и расходов и отвечает требованию жить по средствам.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы региональных бюджетов формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.

К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:

• налог на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;

• налог на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;

• транспортный налог - по нормативу 100 процентов.

Также в бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

• налога на прибыль организации по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ;

•акцизов на спирт этиловый из пищевого;

• акцизов на спиртосодержащую продукцию;

• акцизов на автомобильный бензин, включая прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей;

• акцизов на алкогольную продукцию;

• акцизов на пиво;

• налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного);

• налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых;

• налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых);

• сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты);

• сбора за пользование объектами животного мира;

• государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов и другие).

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет:

• части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, — в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ;

• платы за негативное воздействие на окружающую среду;

• платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню;

• сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов РФ[6, с. 377-378].

К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде: финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий; субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций; субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней; иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов; безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований. Порядок их предоставления и расчет определяются специальным федеральным законом либо бюджетом на очередной финансовый год[3, с. 200].

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, расходы бюджета – это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Это определение касается всех уровней бюджетной системы, его можно конкретизировать относительно бюджета каждого уровня. Так, расходы региональных бюджетов – это средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций органов власти субъектов федерации.

Из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие функциональные расходы[5, c. 104-109]:

• обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ;

• формирование государственной собственности субъектов РФ, обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;

• проведение выборов и референдумов субъектов РФ; обеспечение реализации региональных целевых программ;

• осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;

• содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;

• обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов; оказание финансовой помощи местным бюджетам и другие.

Все расходы бюджетов подразделяются на следующие крупные разделы[1, ст. 21]:

1) общегосударственные вопросы;

2) национальная оборона;

3) национальная безопасность  и правоохранительная деятельность;

4) национальная экономика;

5) жилищно-коммунальное хозяйство;

6) охрана окружающей среды;

7) образование;

8) культура, кинематография;

9)  здравоохранение;

10) социальная  политика;

11) физическая культура  и спорт;

12) средства массовой информации;

13) обслуживание государственного  и муниципального долга;

14)  межбюджетные трансферты.

В расходах региональных бюджетов как правило основное место занимают ассигнования  на народное хозяйство (промышленность,  энергетика, строительство, сельское хозяйство и рыболовство, транспорт, дорожное хозяйство, связь, жилищно-коммунальное хозяйство и др.);затем - расходы на социально-культурные мероприятия (образование, культура и искусство, здравоохранение и физическая культура, социальная политика), расходы на управление и содержание правоохранительных органов. В региональных бюджетах высока доля расходов на оказание финансовой помощи муниципальным образованиям. Развитие производительных сил, рост производства новых видов химической и биологической продукции, химизация сельского хозяйства, увеличение числа городов и городского населения усиливают нагрузку на природу, приводят к резким нарушениям природной среды. Это отрицательно сказывается на условиях жизни населения и требует, в свою очередь, увеличения затрат общества на поддержание необходимого состояния окружающей среды. Поэтому одной из постоянно возрастающих статей расходов региональных бюджетов являются ассигнования на охрану окружающей среды[6, c. 380-381].

 

2.3Анализ доходов  и расходов бюджета Владимирской области за период с 2013 года и плановый период 2014 и 2015 годов.

Таблица 1

Основные характеристики областного бюджета на 2013 год

и на плановый период 2014 и 2015 годов

Показатель

2011 год,

отчет

2012 год,

Оценка на 01.08.2012

года

Законопроект:

2013 год

2014 год

2015 год

Сумма

%  2013 года

к 2012 году


 

 

1

2

3

4

5

6

7

Доходы

36517622,3

35114890,3

35574025,4

101,3

36245169,6

40077155,0

Расходы – всего,

34922146,2

38783188,8

38943918,4

100,4

39334326,9

42562804,1

в том числе условно утверждаемые

       

1158684,2

3891665,2

Дефицит (-),

профицит (+)

1595476,1

-3668298,5

-3369893,0

91,9

-3089157,3

2485649,1

Процент дефицита (+)  (профицита (-)) к объему налоговых и неналоговых доходов, %

+ 6,9

- 14,8

- 12,5

84,5

- 10,5

- 7,5


 

Объем доходов областного бюджета на 2013 год прогнозируется в сумме 35574025,4 тыс. рублей, на 2014 и 2015 годы - в суммах 36245169,6 тыс. рублей и 40077155 тыс. рублей соответственно.

 Расходы областного  бюджета составят в 2013 году 38943918,4 тыс. рублей, на 2014 и 2015 годы - в суммах 39334326,9 тыс. рублей и 42562804,1 тыс. рублей  соответственно.

В соответствии с представленными плановыми реестрами расходных обязательств главных распорядителей средств областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов государственное задание на оказание государственных услуг является основанием для предоставления 21,4% расходных обязательств в 2013 году, 22,9% - в 2014 году, 21% - в 2015 году.

Предоставление государственных услуг будут осуществлять в 2013 году 29563 работников в 393 государственных учреждениях.

Реализацию функций органов государственной власти региона будут осуществлять 1762 сотрудника.

Публичные обязательства занимают 16,5% в общем объеме расходных обязательств в 2013 году, 16,3% - в 2014 году, 15,2% - в 2015 году.

Предоставление межбюджетных трансфертов другим бюджетам составляет 39% от расходных обязательств  в 2013 году, 36% - в 2014 году, 33% - в 2015 году.

Государственные контракты (договоры) служат основанием для 8,8% расходных обязательств в 2013 году, 10,0% - в 2014 году, 15,8% - в 2015 году.

Соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам – производителям товаров, работ, услуг являются основаниям для 5,1% расходных обязательств в 2013 году, 5,5% - в 2014 году, 5,6% - в 2015 году.

Служебные (трудовые контракты) являются основанием для 8,8% расходных обязательств в 2013-2015 годах ежегодно.

Динамика доходов областного бюджета на 2011-2015 годы приведена в таблице 2.

                                                                                                                    Таблица 2

Динамика доходов  областного бюджета на 2011-2015 годы

Показатель

2011 год, отчет

2012 год, оценка на 01.08.2012

года

Законопроект:

2013 год

2014 год

2015 год


 

1

2

3

4

5

6

Доходы, всего

36517622,3

35114890,3

35574025,4

36245169,6

40077155,0

Налоговые и неналоговые  доходы

23160076,6

24738259,6

26959144,0

29420545,0

33141988,0

Безвозмездные поступления

13357545,6

10376630,7

8614881,4

6824624,6

6935167,0

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности

3391891,4

2184748,6

2058444,7

813653,6

619983,2

Темпы прироста доходов к предыдущему году, %

+12,2

-3,9

+1,3

+1,9

+10,6

в том числе:

         

Налоговые и неналоговые  доходы

+20,6

+6,8

+9,0

+9,1

+12,6

Безвозмездные поступления

+0,2

-22,3

-17,0

-20,8

+1,6

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности

-13,4

-35,6

-5,8

-60,5

-23,8

Информация о работе Роль региональных финансов в финансовой системе Российской Федерации