Планирование и распределение прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 17:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является попытка выяснить сущность прибыли, определить ее функции в экономике, выявить источники ее формирования.
Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:
исследовалась роль прибыли в экономике;
рассматривались методы планирования прибыли;
анализировались пути использования и распределения прибыли на предприятии;

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть: (Планирование и распределение и прибыли)
1.1. Прибыль и ее роль в рыночной экономике…………………….
1.1.1 Понятие прибыли……………………………………………...
1.1.2 Функции прибыли………………………………………………..
1.1.3 Виды прибыли и источники прибыли…………………………..
1.1.4 Методы планирования прибыли…………………………………
1.2 Распределение и использование прибыли на предприятии………
1.2.1 Подходы к распределению прибыли на предприятии ………….
1.2.2 Принципы распределения прибыли..…………………………….
2 Практическая часть
2.1 Исходные данные по варианту 4:
2.2 Расчет плановой суммы амортизационных отчислений и ее распределение
2.3 Расчет сметы затрат на производство продукции
2.4Расчет налога на прибыль
2.5Расчет распределения прибыли
2.6Расчет источников финансирования капитальных вложений,
тыс. руб
2.7Расчет потребности предприятий в оборотных средствах
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по ФО.doc

— 582.50 Кб (Скачать файл)

В этой форме представлены различные виды прибыли, используемые в настоящее время (приложение № 1).Новый вариант формы вводится с 2011 г. приказом Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организации» от 2 июля 2010 г. № 66н.

Первый вид прибыли — это валовая прибыль. 

Она определяется как  разница между выручкой от продаж и себестоимостью проданных товаров, работ, услуг. Прибыль от продаж определяется с учетом коммерческих расходов (расходов по сбыту) и управленческих расходов (общепроизводственных и общехозяйственных расходов), если управленческие расходы признаны организацией в качестве расходов по обычным видам деятельности.

Валовая прибыль - сумма прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Тем не менее, несмотря на несогласованность в понимании  содержания валовой прибыли, для  целей учета и анализа этого  показателя в первую очередь необходимо руководствоваться действующими нормативными документами, определяющими валовую прибыль как разницу между выручкой и производственной себестоимостью, а именно ПБУ 4/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.07.1999 N43н.

Прибыль от продаж - следующий показатель, имеет однозначный подход к его экономической трактовке и рассчитывается разностью между валовой прибылью и суммой коммерческих и управленческих расходов, характеризует абсолютную экономическую эффективность основной деятельности предприятия. Прибыль до налогообложения - это финансовый результат от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности отчетного периода на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций. Ее называют еще бухгалтерской, балансовой или общей прибылью, которая определяется также разницей между совокупным доходом и явными издержками. Современный экономический словарь бухгалтерскую прибыль трактует как прибыль от предпринимательской деятельности, рассчитанную по бухгалтерским документам без учета документально не зафиксированных издержек самого предпринимателя, в том числе упущенной выгоды.

Налогооблагаемая  прибыль - это величина прибыли за период, которая рассчитывается в соответствии с правилами налогообложения для целей определения налога на прибыль, подлежащего к уплате (к возмещению). При этом налогооблагаемая прибыль умножается на ставку налога на прибыль, установленную в соответствии с налоговым законодательством и действующую в отчетном периоде.

Чистая прибыль  отчетного года (нетто-прибыль) - это часть балансовой прибыли предприятия, которая остается в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений, обязательных платежей в бюджет. Из чистой прибыли выплачиваются дивиденды акционерам, вознаграждения социального характера, финансируются производственные программы, формируются фонды и резервы. Рассчитывается чистая прибыль вычитанием из бухгалтерской прибыли (прибыли до налогообложения) текущего налога на прибыль и, если организация имеет, иных обязательных платежей (например, штрафов, пени по расчетам с бюджетом и др.), а также величины отложенных налоговых активов и прибавлением отложенных налоговых обязательств (ранее учтенных в текущем налоге на прибыль).

В экономической практике различают минимальную, нормальную, максимальную, целевую прибыль.

Эти виды прибыли связанны с разными уровнями объема производства и указывают, в какой области  находится предприятие: убыточности, безубыточности, прибыльности.

Минимальной считается прибыль, которая обеспечивает предприятию минимальный уровень доходности на вложенный капитал. Величина минимального уровня доходности принимается равной среднему проценту ставки банка по депозитам сложившемуся за исследуемый период.

Номинальной считается  прибыль, величина которой необходима для удержания предприятия в определенной отрасли.

Максимальная  прибыль - это наибольшая величина прибыли, которую может получить предприятие при высокой эффективности использования имеющихся ресурсов. Ее достижение означает снижение издержек производства и реализации до минимума. Объем производства обеспечивающий максимальную прибыль, устанавливается в точке, в которой достигается равенство предельного дохода и предельных издержек. При увеличении объема выпуска на одну единицу продукции издержки производства увеличиваются на величину предельных издержек, а валовый доход увеличивается на величину предельного дохода. Пока предельный доход больше предельных издержек, прибыль повышается. Как только предельные издержки окажутся больше предельного дохода, рост прибыли замедлится, и увеличение объема выпуска становится убыточным. Величина прибыли достигает максимума при объеме выпуска продукции, при котором предельный валовый доход равен предельным издержкам.

Предприятие стремится  получать максимально возможную  прибыль, но не всегда это оказывается реальной задачей, поскольку по ряду причин не удается снизить издержки до минимума. На некоторых этапах своей деятельности предприятие не ставит своей основной целью получение максимальной прибыли, а более приоритетными считает достижение других целей. Например, может быть цель завоевание рынков сбыта, для чего нужно снизить цену на продукцию, а это приведет к снижению прибыли. Однако завоевание рынков сбыта в дальнейшем может позволить получать значительно большую прибыль.

Предприятие обычно планирует получение целевой прибыли, которая позволила бы предприятию достигать поставленных целей, успешно развиваться, и быть конкурентоспособным.

Балансовая  прибыль - конечный финансовый результат отражаемый в балансе предприятия и выявленный на основании бухгалтерского учета всех его хозяйственных операций и оценки статей баланса.

Чистой прибылью - называют прибыль, остающуюся на предприятии после уплаты всех налогов и используемую на развитие производства и социальные нужды.

Процесс формирования прибыли  может быть представлен следующей схемой

Рис.1- Формирование показателей прибыли организации

Таким образом, значение прибыли состоит в том, что  она является целью и конечным финансовым результатом хозяйственной  деятельности организации; важнейшим  показателем эффективности; источником для осуществления расширенного воспроизводства, а также для удовлетворения материальных потребностей и социальных нужд.

Источники прибыли

В условиях рыночных отношений  предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.

В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию.

Существует  три основных источника получения  прибыли:

Первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий;

Второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно метающуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга.

Величина прибыли в  данном случае зависит:

во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);

во-вторых, от создания конкурентоспособных  условий продажи своих товаров  и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.);

в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли);

в-четвертых, от структуры снижения издержек производства;

Третий источник вытекает из инновационной деятельности предприятия, его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.

1.1.4 Методы планирования прибыли

Планирование  прибыли  – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль, так как некоторые виды деятельности не облагаются налогом на прибыль, а другие - облагаются по повышенным ставкам. В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, рассмотрев варианты производственной программы, выбрать обеспечивающий максимальную прибыль.

Прибыль является основным фактором экономического и социального развития не только для предприятия, но и для  экономики страны в целом. Поэтому  экономически обоснованное планирование прибыли на предприятиях имеет очень большое значение. 

Прибыль планируется раздельно  по видам:

1) прибыль от продажи продукции и товаров;

2) прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;

3) прибыль от реализации основных средств;        

4) прибыль от реализации другого имущества и имущественных прав;           5) прибыль от оплаты выполненных работ и оказанных услуг и т.д.;

6) прибыль (убыток) от внереализационных операций

Основными методами планирования прибыли являются:

1) метод прямого счета;

2) аналитический метод;

3) метод совмещенного расчета

4) метод на основе операционного рычага

Метод прямого  счета 

Данный метод наиболее распространен на предприятиях в  современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при  небольшом ассортименте выпускаемой продукции.

Сущность его в том, что прибыль исчисляется как  разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих  ценах за вычетом НДС и акцизов  и полной ее себестоимостью.

Расчет плановой прибыли (П) ведется по формуле (1):

П = (О Ч Ц) - (О Ч С), 

где О - объем выпуска продукции в планируемом периоде в натуральном выражении; Ц. - цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов); С - полная себестоимость единицы продукции.

Прибыль по товарному  выпуску (Птп) планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, в которой определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода (2):

Птп = Цтп - Стп,

где Цтп - стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Стп - полная себестоимость товарной продукции планируемого периода.

Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем  реализуемой продукции. Прибыль  на реализуемую продукцию (Прп) в общем виде рассчитывается по формуле (3):

Прп = Врп - Срп,

где Врп - планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

Срп - полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.

Более детально прибыль  от объема реализуемой продукции  в плановом периоде определяется по формуле (4):

Прп = Пон + Птп - Пок,

где Пон - сумма прибыли остатков нереализованной продукции на начало планового периода;

Птп - прибыль от объема выпуска товарной продукции в плановом периоде;

Пок - прибыль от остатков нереализованной продукции в конце планового периода.

Данная методика расчета  применима для укрупненного прямого  метода планирования прибыли, когда  легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.

Разновидностью метода прямого счета является метод поассортиментного планирования прибыли. 

При этом методе прибыль  суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода.

 Аналитический метод

Этот метод применяется  при большом ассортименте выпускаемой  продукции, а также как дополнение к прямому методу, так как он позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.

Исчисление прибыли аналитическим методом включает три последовательных этапа:

1)    определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;

2)    исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;

3)    учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижение себестоимости сравнимой продукции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д.

Информация о работе Планирование и распределение прибыли