Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2014 в 12:40, отчет по практике
Торговля является неотъемлемой частью жизни людей и хозяйственной деятельности страны. От неё зависит, получат ли люди продукты питания или предметы одежды в кратчайшие сроки с момента их производства. Но торговля должна не только удовлетворять простейший спрос людей, но и соответствовать их требованиям по качеству и отвечать их вкусам. Она так же оказывает непосредственное воздействие на объём производства данного товара, его структуру и качество. Таким образом, в центре деятельности продавца лежит товар, его потребительская стоимость и ее изменение, которые надо учитывать при продаже товара, так как это влияет на соотношение спроса и предложения на него, т. е. на конъюнктуру рынка.
ОС подразделяются на производственные оборотные фонды и фонды обращения. Производственные оборотные фонды включают производственные запасы и средства в производстве.
В процессе производства продукции ОС постоянно находятся в движении, последовательно проходя все стадии кругооборота. Они распределены по всему циклу от материальных запасов до банковского счета. Часть вырученных от реализации продукции средств снова направляется на приобретение новых партий сырья и материалов, и начинается новый оборот ОС.
Эффективность использования ОС характеризуется коэффициентом их оборачиваемости. Он равен отношению годовой выручки от реализации продукции к среднегодовой сумме ОС предприятия, и показывает количество оборотов, которые сделали ОС за год.
Чем быстрее ОС проходят весь цикл, тем меньше их нужно предприятию. Поэтому при увеличении коэффициента оборачиваемости происходит высвобождение части ОС.
Для крупных промышленных предприятий стоимость ОФ и сумма ОС примерно равны.
Организация денежных расчетов на предприятии.
Любое предприятие ежедневно осуществляет огромное количество расчетных операций со своими контрагентами, бюджетом, работниками, собственниками. Безусловно, доминирующую роль в расчетных операциях составляют расчеты: за приобретенные сырье и материалы, и за проданную продукцию. В первом случае на предприятии имеет место отток денежных средств, во втором - их приток В зависимости от формы расчетов между предприятием и его контрагентами потоки материальных ресурсов и соответствующие им потоки денежных средств чаще всего не, совпадают во времени.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ платежи по территории России осуществляются путем наличных или безналичных расчетов. При наличных расчетах происходит передача денежных средств в форме банкнот и монет, а при безналичных – право на денежную сумму передастся путем оформления соответствующих расчетных документов и проведения записей по счетам.
В настоящее время осуществление расчетов наличными денежными средствами существенно ограничено. Гражданский кодекс РФ устанавливает, что выбор наличной или безналичной формы расчетов напрямую связан с характером производимой операции, а также с правовым статусом участников. Расчеты юридических лиц, а также расчеты с участием граждан, связанные с, осуществлением последними предпринимательской деятельности, по общему правилу, осуществляются в безналичном порядке. Без каких-либо ограничений наличными денежными, средствами могут рассчитываться только физические лица и только по операциям, не связанным с осуществлением ими предпринимательской деятельности. Безналичная форма расчетов, связана с оформлением соответствующих документов единообразной формы и поэтому более трудоемка.
Безналичные расчеты - это расчеты совершаемые путем перевода банками средств по счетам клиентов, на основе платежных документов, составленных по единым стандартам, и правилам. Безналичные расчеты осуществляются через кредитные организации и Банк России по счетам, открытым на основании договоров банковского счета или корреспондентского счета (субсчета), если иное не установлено законодательством и не обусловлено используемой формой расчетов. Принципы организации безналичных расчетов.
1.Документальность. Платежи со счетов производятся банковскими или другими расчетными учреждениями только по письменному распоряжению клиентов либо по приказу судебных или иных органов, которым законодательно предоставлено данное право. Распоряжение о списании средств со счета может быть, дано:
• путем выписки документа единообразной формы, содержащего приказ (поручение) о списании средств;
• В форме согласия оплатить предъявленное требование (акцепт).
2. Срочность. Этот принцип относится в основном к порядку и срокам обработки документов банковскими учреждениями, срокам списания и зачисления средств на счета. Различными инструктивными документами Банка России установлены унифицированные сроки обработки платежных документов в коммерческих банках и расчетно-кассовых центрах Банка России. Общий срок безналичных расчетов не должен превышать двух операционных дней в пределах субъекта Российской Федерации, и пяти операционных дней в пределах Российской Федерации.
3. Обеспеченность платежа. Этот принцип подразумевает осуществление платежей со счета в пределах имеющихся на нем сумм. Все документальные поручения о списании средств со счета исполняются банком в соответствии с очередностью списания денежных средств, установленной СТ. 855 части 2
4. Свобода выбора форм безналичных расчетов. Действующим законодательством установлены несколько форм расчетов и видов платежей, которые организации-контрагенты могут выбирать по cвoему усмотрению: расчеты платежными поручениями; расчеты. по аккредитиву; расчеты чеками; расчеты по инкассо. Каких-либо ограничений со стороны банка по выбору форм расчетов не допускаются.
5. Унификация платежных документов. Законодательно установлено, что расчетные документы оформляются на бланках единообразной формы в бумажном или электроном видах, Расчетные документы должны содержать следующие реквизиты:
- наименование расчетного документа и код формы; номер расчетного документа, число, месяц, год его выписки; вид платежа; наименование плательщика, номер его счета в банке; наименование и местонахождение банков плательщика и получателя, банковские идентификационные коды, номера корреспондентских, счетов банков; наименование получателя средств, номер его счета в банке, идентификационный номер налогоплательщика; назначение платежа; сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью; очередность платежа; подписи уполномоченных лиц и оттиск печати (в установленных случаях).
Расчетные документы действительны в течение десяти дней, не считая дня их выписки. Исправления" помарки и подчистки в расчетных документах не допускаются.
Существует несколько видов безналичного расчета:
1.Расчеты платежными поручениями.
2.Расчеты аккредитивами.
3.Расчеты чеками.
4.Расчеты по инкассо.
В заключении можно выделить следующее:
1.В основе экономики рыночного типа на микроуровне лежит пятиэлементная система финансирования ее системообразующий компонентов: самофинансирование, прямое финансирование через механизм рынка капитала, банковское кредитование, бюджетное финансирование, взаимное финансирование хозяйствующих субъектов. На мой взгляд, наиболее удобным является метод прямого финансирования через механизм рынка капитала, потому что он, как отмечалось выше, «бездонен».
2.В соответствии с Гражданским кодексом РФ платежи по территории России осуществляются путем наличных или безналичных расчетов.
3.Существуют следующие виды безналичного расчета: расчеты платежными поручениями, расчеты аккредитивами, расчеты чеками, расчеты по инкассо.
4.Существует 5 принципов организации безналичных расчетов: документальность, срочность, обеспеченность платежа, свобода выбора форм безналичных расчетов, унификация платежных документов.
5.При наличных расчетах происходит передача денежных средств в форме банкнот и монет.
В настоящее время все больше операций совершается с помощью безналичного расчета, несмотря на то, что этот способ считается наиболее трудоемким.
Финансовое планирование на предприятии.
Руководство предприятия обязано знать, какие задания в области экономической деятельности оно может запланировать на следующий период. Заинтересованные в деятельности фирмы лица предъявляют определенные требования к результатам ее работы. При планировании определенных видов деятельности необходимо знать, какие экономические ресурсы требуются для выполнения поставленных задач. Это относится, например, к планированию в области привлечения капитала (приобретение кредитов, увеличение акционерного капитала и т.п.) и определение объема инвестиций.
По мере реализации заложенных в бюджете планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности фирмы. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль. В этом смысле основное внимание уделяется показателям, отклоняющимся от плановых, и анализируются причины этих отклонений. Таким образом, пополняется информация обо всех сторонах деятельности фирмы. Бюджетный контроль позволяет, например, выяснить, что в каких-либо областях деятельности фирмы, намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Можно, разумеется, предположить и такую ситуацию, когда окажется, что сам бюджет был составлен на основе нереалистичных исходных положений. В обоих случаях руководство заинтересовано в получении информации об этом, с тем, чтобы предпринять необходимые действия, т.е. изменить способ выполнения планов или ревизовать положения, на которых основывается бюджет.
Бюджет представляет собой выраженную в стоимостных показателях программу действий (план) в области производства, закупок сырья или товаров, реализации произведенной продукции и т.д.
Бюджет представляет собой выраженную в стоимостных показателях программу действий (план) в области производства, закупок сырья или товаров, реализации произведенной продукции и т.д.
Одобрение руководством фирмы бюджета (плана) подразделения служит сигналом того, что в дальнейшем оперативные решения принимаются на уровне этого подразделения (децентрализовано), если они не выходят за установленные бюджетом рамки. Если же бюджеты на уровне подразделений не разрабатываются, руководство фирмы вряд ли будет склонно к децентрализация процесса принятия оперативных решений.
Бюджеты подразделений разрабатываются не изолированно друг от друга. При расчете, например, плановых показателей реализации, а значит, и величины покрытия необходимо знать условия производства и запланированные отпускные цены. Чтобы обеспечить действенную систему координации, на многих предприятиях разрабатывается инструкция по составлению бюджетов, в которой содержится повременной план, а также распределение обязанностей и ответственности при расчете бюджетных показателей.
Фирма должна осуществлять планирование и контроль в двух основных экономических областях. Речь идет о прибыльности (рентабельности) ее работы и финансовом положении. Поэтому бюджет по прибыли и финансовый план являются центральными элементами внутрифирменного планирования.
Естественную основу для формирования бюджета по прибыли на будущий период представляет собой отчет по прибыли. В отчете по прибыли отражены экономические результаты деятельности в прошедший период. Такого рода информация имеет, разумеется, большое значение при составлении прогноза экономических результатов действий, запланированных на будущий период.
Даже если на предстоящий год запланированы те же самые действия, что были осуществлены в отчетном году, величина дохода в следующем году будет отличаться от величины дохода, отраженной в отчете за последний год. Дело в том, что все время происходят изменения внешних условий деятельности фирмы.
Непосредственной основой финансового плана являются прогнозные расчеты по реализации продукции потребителям или планы сбыта ее, исходя из заказов, прогнозов спроса на продукцию и товары, уровней продажных цен на них и других факторов рыночной конъюнктуры. На основе показателей сбыта рассчитываются объемы производства, затраты по изготовлению продукции, проведению работ и оказанию услуг, а также прибыль и другие показатели.
Назначение финансового плана предприятия, с одной стороны, прогноз среднесрочной финансовой перспективы, а с другой, определение текущих доходов и расходов предприятия. Финансовый план составляется предприятием на год с распределением по кварталам, а также на 3—5 лет — по годам. В нем находят отражение доходы и расходы по статьям и пропорции в распределении средств.
Финансовое планирование на предприятиях во многом зависит от качества прогнозов основных показателей их производственной деятельности, рыночной конъюнктуры, состояния денежного обращения и курса рубля. Поэтому в сложившихся условиях возможна заниженная оценка потребности в финансовых ресурсах и изменений в финансовом состоянии предприятий, в связи с чем необходимо предусматривать финансовые резервы.
Состав показателей финансового планового баланса или баланса доходов и расходов определяется источниками поступлении средств, с одной стороны, и затратами и расходами, проводимыми в ходе финансово-хозяйственной деятельности, с другой стороны. Наряду с этим, в плановом балансе доходов и расходов находят отражение финансовые отношения с государственным бюджетом, банковской и страховой системами и по операциям по приобретению и выпуску ценных бумаг.
Финансирование затрат по капитальным вложениям осуществляется за счет амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, вовлечения в инвестиционный процесс сверхнормативных запасов оборудования, машин и материалов, прибыли, направляемой на реинвестирование, а также за счет привлечения акционерного капитала, средств от размещения целевых облигационных займов и из других источников и т.д.
ДНЕВНИК
Учебной практики по специальности 080109 «Финансы»
Студента (ки): Михайловой Алены
Место прохождения практики:
ООО Фреш-маркет «Алое поле»
Бурмистров И.И.
Руководитель практики от колледжа:
Кузнецова А.Н.
Челябинск, 2014 г.
Дата (число, месяц) |
Краткое содержание выполняемой работы |
Как выполнялись работы (самостоятельно или путем наблюдения) |
Замечания и оценка руководителя практики по качеству выполнения работ |
26.05.2014 |
Организационно-правовая деятельность торгового предприятия. |
Изучала Устав, порядок регистрации и лицензию, товарный профиль, а также режим работы, охрану труда и технику безопасности. Порядок приёма на работу. |
|
27.05.2014 |
Организационно-правовая деятельность торгового предприятия. |
Изучила структуру управления на основе штатного расписания. На основе должностных инструкций ознакомилась с обязанностями руководителя и товароведа. |
|
28.05.2014 |
Организационно-правовая деятельность торгового предприятия. |
Проанализировала соответствие применяемого технологического оборудования современным требованиям и эффективность его использования. |
|
29.05.2014 |
Формирование ассортимента и управление запасами в торговом предприятии |
Рассмотрела порядок формирования, разработки и утверждения ассортимента продукции. Изучила источники поступления товаров. Проанализировала ассортимент товаров. |
|
30.05.2014 |
Формирование ассортимента и управление запасами в торговом предприятии |
Изучила приемы осмотра и дефекты товаров в соответствии с нормативной документаций. |
|
2.06.2014 |
Коммерческая деятельность торгового предприятия |
Провела оценку экономического положения ОАО Фреш-маркет «Алое поле ». |
|
3.06.2014 |
Коммерческая деятельность торгового предприятия |
Проанализировала заключенные договоры на поставку товаров в целом и по поставщикам. |
|
4.06.2014 |
Коммерческая деятельность торгового предприятия |
Изучила порядок работы с поставщиками по определению ценового уровня на поставляемые товары |
|
5.06.2014 |
Финансово-экономическая деятельность торгового предприятия |
Ознакомилась с порядком налогообложения предприятия и распределением прибыли. |
|
6.06.2014 |
Финансово-экономическая деятельность торгового предприятия |
Изучила организацию материальной ответственности, порядком проведения инвентаризаций. |
|
9.06.2014 |
Финансово-экономическая деятельность торгового предприятия |
Изучила порядок начисление заработной платы и порядком взыскания потерь и недостач. |
|
10.06.2014-13.06.2014 |
Финансово-экономическая деятельность торгового предприятия |
Изучение бухгалтерской отчетности предприятия |
|
16.06.2014 |
Рассмотрение налоговых проверок. |
Изучение мероприятий налоговых органов, регулирующих ситуацию на местах. |
|
17.06.2014 |
Изучение факта налоговых проверок. |
Изучение сроков проведения налоговых проверок на предприятии. |
|
18.06.2014-21.06.2014 |
Написание отчета по практике |
Оформление необходимых данных в соответствии с методическими требованиями. |
Информация о работе Отчет по практике в ООО Фреш-маркет «Алое поле»