Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 05:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является:
Изучение особенностей организаций финансов в жилищном хозяйстве, рассмотрение перечня эксплуатационные доходов и расходов жилищного хозяйства, а также выявление новых форм и методов управления эксплуатацией жилищного фонда.
Введение……………………………………………………………………………2
1 Особенности организаций  финансов в жилищном хозяйстве………………...4
2 Эксплуатационные доходы  и расходы жилищного хозяйства………………..9
3 Новые формы и методы  управления эксплуатацией жилищного  фонда……14
Заключение………………………………………………………………………..28
Список используемых источников…………………….……………………..….31
Рассмотрим функции основных участников эксплуатационного процесса.
Администрация организует управление 
эксплуатацией жилищного фонда 
города и обеспечивает привлечение 
необходимых ресурсов. Служба заказчика 
выступает от лица города, формирует 
муниципальный заказ на содержание 
и ремонт жилья, заключает договоры 
с производителями работ и 
потребителями услуг, обеспечивает 
контроль за проведением и сдачей 
выполненных работ. Городские жилищно-
Государственные унитарные производственные организации. Управляющие компании представляют собой негосударственные и немуниципальные организации, имеющие разнообразный статус, в том числе частной фирмы, но выполняющие функции заказчика по договору с городом или с негосударственными структурами на содержание жилищного фонда. Фирмы – производители ремонтно-эксплуатационных работ и услуг – выполняют работы преимущественно в немуниципальном секторе города.
Основу хозяйственных взаимоотношений в данной системе составляют договорные обязательства, размещаемые на конкурентных началах.
Администрация города определяет 
стратегические направления развития 
жилищного сектора города, разрабатывает 
и принимает программу 
Жилищный фонд других форм собственности эксплуатируется на основе прямых договоров между коллективными или частными собственниками зданий и подрядными ремонтно-строительными фирмами или городскими жилищно-эксплуатационными организациями. Расширение альтернативного городского жилищного сектора приводит к необходимости возникновения управляющих компаний, которые принимают на себя ответственность за эксплуатацию зданий, находящихся в частной или коллективной собственности. Они могут выступать в качестве альтернативных заказчиков или привлекать к выполнению работ отдельных работников на контрактной основе и т. п. При этом частные и коллективные владельцы жилого фонда непосредственно рассчитываются либо прямо с производителями, либо с управляющими фирмами.
Организация управления эксплуатацией 
жилищного фонда города на договорных 
и конкурентных началах должна повысить 
качество обслуживания зданий и наладить 
нормальные экономические взаимоотношения 
между всеми участниками 
Но создание эффективной системы управления эксплуатацией жилищного фонда города связано с необходимостью решения целого ряда задач. Рассмотрим важнейшие из них.
Разделение функций заказчика 
и подрядчика в процессе эксплуатации 
жилищного фонда направлено на обеспечение 
экономической 
Применительно к жилищному сектору:
 Задача заключается 
в рациональном разделении 
Подрядная деятельность сохранилась только в части проведения работ по капремонту, модернизации и реконструкции.
Взаимоотношения между собственником и производителем работ должны строится только на договорной основе. Исключение могут составлять аварийно-диспетчерские и некоторые другие особые виды работ обеспечивающего и контрольного характера, которые трудно или невозможно нормировать и включать в муниципальный заказ.
Новый этап в развитии договорных отношений предполагает переход от проведения формальных процедур к заключению договоров организаций жилищного хозяйства с органами городского управления и потребителями на основе сочетания прав, обязанностей и ответственности всех участников договорных отношений.
Документы, регулирующие договорные 
взаимоотношения, должны предусматривать 
защиту интересов потребителей, независимость 
и ответственность 
Гражданский кодекс Российской 
Федерации четко определил 
Государственным комитетом по жилищной и строительной политике (Госстроем РФ) разработан пакет нормативно-методических материалов по реализации концепций реформы жилищно-коммунального хозяйства. В настоящее время обосновывается стратегия реформирования и развития жилищной сферы на среднесрочную и долгосрочную перспективу. В этих документах подчеркивается экономических эксплуатации, необходимость взаимоотношений определяется между порядком формирования всеми выделения договорных сторонами бюджетных процесса средств преимущественно на конкурсной основе, предусматривается формирование и развитие конкурентных начал в данном секторе хозяйствования.
Таким образом, действующая нормативно-правовая база определяет в основном дальнейшее развитие договорных отношений, расширение конкурентных начал в проведении работ и предоставлении услуг потребителям.
Но развитие системы договорных и конкурентных отношений в жилищном хозяйстве требует изменения самих подходов к организации этих процессов.
Необходимо развитие и 
совершенствование формы и 
Важнейшей функцией службы заказчика является обеспечение надлежащего содержания и ремонта жилищного фонда при наименьших затратах. Для реализации этих функций служба заказчика заключает договоры на обслуживание жилищного фонда с подрядчиками, контролирует ход выполнения договорных обязательств и принимает выполненные работы.
Подбор подрядчиков проводится 
на конкурсной основе. Оплату работ 
по договору подряда служба заказчика 
осуществляет путем аккумуляции 
на своем счету платежей населения 
и прочих потребителей жилищно-коммунальных 
услуг, а также дотаций из городского 
бюджета на содержание жилищного 
хозяйства. Служба заказчика может 
иметь различный правовой статус: 
учреждение или муниципальное (государственное) 
унитарное предприятие, частное 
предприятие или акционерное 
общество. Она может формировать 
собственные управленческие, контрольные 
и хозяйственные подразделения 
и выступать в форме 
Частные фирмы по управлению 
собственностью в будущем могут 
составить серьезную 
Важной формой развития жилищной 
системы является расширение коллективных 
форм владения жилищным фондом. Массовая 
приватизация квартир в многоэтажных 
домах определила потребность более 
эффективного управления этой собственностью, 
которая в настоящий момент представляет 
не очень удачное сочетание 
Управление кондоминиумом может осуществляться непосредственно домовладельцем, муниципальной службой заказчика или товариществом собственников жилья (ТСЖ). В свою очередь ТСЖ – это юридическое лицо, представляющее объединение домовладельцев для совместного управления и эксплуатации дома.
Оно является некоммерческой 
организацией, задача которого заключается 
не в получении прибыли, а в 
содержании объектов кондоминиума в 
соответствии с нормативными требованиями 
и пожеланиями участников товарищества. 
Товарищество собственников жилья 
имеет право выступать как 
коллективный собственник. Членом ТСЖ 
может быть любое физическое или 
юридическое лицо, которому на праве 
собственности принадлежит 
Информация о работе Особенности формирования финансов жилищно-коммунального хозяйства