Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:40, курсовая работа
Реформирование экономики России, нацеленное на рыночные отношения, обусловливает возрастание роли налогов и их воздействия на различные стороны жизнедеятельности общества и государства. Налоги выступают основным источником доходов бюджетной системы, включая бюджеты всех трех уровней и, следовательно, решающим фактором в создании финансовой базы, необходимой для выполнения социально-экономических и других задач государства. Именно поэтому так важно правильное построение и четко функционирование налоговой системы России, в связи с чем обусловлена актуальность тематики курсовой работы.
Органы местного самоуправления в Великобритании имеют четыре основных источника дохода: субсидии от центрального правительства, местный налог, деловые налоги и сборы. Около 75% всех затрат местных органов финансируются правительством и перераспределенными деловыми налогами.
Деловые налоги – это налоги с арендаторов нежилых помещений. Стоимость этих помещений оценивается по уровню годовой аренды и пересматривается каждые пять лет. Деловая ставка устанавливается центральным правительством и собирается органами местного самоуправления. Доходы от этого налога идут в общий фонд, из которого они затем перераспределяются в органы местного управления в соответствии с количеством жителей этого округа. Правительство также предполагает ввести новый дополнительный местный налог, максимальную ставку которого будет устанавливать правительство, а все остальное отдадут в руки местных властей.
Жилые дома в Великобритании облагаются 
местным налогом. Каждый дом или 
квартира принадлежит к одному из 
восьми разрядов для оценки, основанных 
на их рыночной стоимости в апреле 
1991 года. Скидки даются домам с менее 
чем двумя взрослыми 
В Северной Ирландии местный налог собирают органы местного самоуправления.
1.5 Налоговая система Германии
В США, ряде европейских стран федеральные налоги поступают в федеральный бюджет, местные налоги – в местный бюджет и т.д. Перераспределение финансовых ресурсов осуществляется сверху вниз путем субсидий вышестоящих бюджетов в виде дотаций.
Иначе обстоит дело в Германии, 
наиболее крупные налоговые источники 
формируют сразу три или два 
бюджета. Подоходный налог с физических 
лиц является основным источником государственных 
доходов. Он распределяется следующим 
образом: 42,5% поступлений направляется 
в федеральный бюджет, 42,5% – в 
бюджет соответствующей земли и 
15% – в местный бюджет. Налог 
на корпорации делится в пропорции 
50% на 50% между федеральным и земельным 
бюджетами. Налог с продаж также 
распределяется между по всем трем 
бюджетам, но соотношения часто изменяются. 
В 1992 году он распределялся так: 60% – 
в федеральный бюджет, 35% – в 
земельные бюджеты и 5% – в местные. 
Налог с продаж служит регулирующим 
источником доходов. За счет него происходит 
выравнивание финансового положения 
земель. Германия одна из немногих стран, 
где применяется не только вертикальное, 
но и горизонтальное выравнивание доходов. 
Высокодоходные земли, такие как 
Бавария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия, 
перечисляют часть своих 
Принципиальным отличием налоговой системы Германии от французской является наличие налога с продаж вместо НДС. В государственных доходах он составляет примерно 28% – второе место после подоходного налога и, как отмечалось выше, служит регулирующим источником. Его общая ставка – 14%. Но основные продовольственные товары, а также книжно-журнальная продукция облагаются по ставке 7%. Налог на доходы корпораций взимается с балансовой прибыли компании. Ставка налога на нераспределенную прибыль – 50%, а на прибыль, распределенную по дивидендам – 36%. Проценты по ссудам не облагаются налогом, а дивиденды выплачиваются из прибыли за минусом налога. Подоходный налог в Германии прогрессивен. Его минимальная ставка – 19%, максимальная – 53%. Максимальная ставка налога применяется к гражданам, чей доход превышает 120 тысяч марок. Социальные отчисления от фонда заработной платы составляют 6,8%. Сумма отчислений, как и в США, делится в равной пропорции между предпринимателем и работником. Местные налоги носят не столько фискальный характер, сколько с их помощью регулируется деловая активность в регионах.
Со времени Л. Эрхарда в Германии 
укоренились следующие 
- налоги должны быть по 
- затраты на взимание налогов 
должны быть минимально 
- налоги не должны 
- налоги должны быть нацелены 
на более справедливое 
- система должна строиться из 
уважения к частной жизни 
- налоговая система должна 
- величина налогов должна 
2. Возможность использования 
опыта зарубежных стран в 
Налоговая система не должна создавать 
дополнительных препятствий налогоплательщикам 
(как юридическим, так и физическим 
лицам), привлекающим заемный капитал. 
Для решения данной задачи необходимы 
два основных условия: во-первых, обеспечить 
вычет сумм процентов, уплаченных за 
пользование заемными ресурсами, при 
определении налоговой базы; во-вторых, 
исключить из налогового законодательства 
положения, связанные с налоговыми 
рисками в случае привлечения 
налогоплательщиком заемных ресурсов. 
Используемый налоговый режим может 
увеличивать стоимость их привлечения 
(в случае частичного включения в 
расходы, учитываемые при 
В зарубежных странах широко используется 
налоговое стимулирование привлечения 
заемных ресурсов на цели развития 
бизнеса как организациями, так 
и физическими лицами. Организации 
всю сумму процентов включают 
в состав расходов, поскольку в 
противном случае повысится экономическая 
ставка налога на прибыль, а сокращение 
чистой прибыли ограничит возможности 
фирмы по привлечению заемного капитала. 
Во многих странах физическим лицам 
предоставляется возможность 
В России подобные налоговые льготы отсутствуют. Кроме того, существуют определенные ограничения по отнесению на расходы процентов за пользование заемными ресурсами. Согласно действующему порядку налогообложения, при отсутствии сопоставимых долговых обязательств в состав расходов разрешено включать проценты по рублевым кредитам в пределах ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раза (то есть 14,3%), а по валютным кредитам – 15%. Однако на практике банки достаточно легко обходят данные условия.
Эффективно было бы отказаться от 
установления законодательных ограничений 
на включение в состав расходов процентов 
за пользование заемными ресурсами 
при одновременном усилении контроля 
за взаимозависимостью кредитора и 
заемщика. Кроме того, необходимо налоговыми 
мерами стимулировать привлечение 
организациями инвестиционных кредитов. 
В настоящее время в подобном 
случае организация вынуждена 
В результате налогом на имущество 
облагается также и часть процентов 
по кредитам инвестиционного характера. 
Кроме того, основные средства в 
налоговом и бухгалтерском 
Значительное влияние 
В России налоговые льготы для физических 
лиц также рассматриваются как 
элемент создания благоприятной 
налоговой среды для развития 
ипотечного жилищного кредитования 
и кредитования жилищного строительства. 
В Концепции развития системы 
ипотечного жилищного кредитования 
в РФ отмечается: Наличие налоговых 
льгот, связанных с ипотечным 
жилищным кредитованием, является действенным 
экономическим фактором, стимулирующим 
со стороны государства развитие 
первичного ипотечного рынка. Они позволяют 
существенно увеличить 
Влияние налогообложения на прочие виды кредитов менее значимо. В России отсутствуют налоговые рычаги стимулирования потребительского кредитования, хотя и в зарубежных странах данная льгота не получила столь широкого распространения, как налоговый вычет по ипотечному кредитованию. Проценты по потребительским кредитам полностью освобождаются от налога в Голландии, Дании, Ирландии и Финляндии; в определенных пределах – в Люксембурге, Нидерландах, Норвегии, Швеции и Швейцарии. В то же время льготы по потребительскому кредитованию отсутствуют в Австралии, Бельгии, Великобритании, Германии и ряде других стран.
Вместе с тем в отношении 
потребительского кредитования не действуют 
и некоторые регулирующие меры. Так, 
из-под налогообложения 
Предварительно принятое федеральным 
правительством решение о замораживании 
ставки налога на добавленную стоимость 
на уровне 18%, думается, принципиально 
неверно. Оно, в частности, обессмысливает 
прошлогоднее правительственное решение 
о снижении этой ставки с 20% до названного 
уровня в качестве первого шага, 
за которым должен был последовать 
второй-дальнейшее ее двух-трехпроцентное 
уменьшение, нацеливаемое на стимулирование 
развития экономики. Понятно, что ослабление 
зависимости народного 
Например в Италии налог на добавленную стоимость взимается по дифференцированным ставкам. В настоящее время их пять: льготная – 2%, основная – 9%, две повышенные – 18% и 38%, а также нулевая, которая применяется к экспорту товаров и услуг.
Льготная ставка 2% применяется к товарам первой необходимости (хлеб, молоко и другие продукты питания), а также газетам, журналам. По основной ставке 9% облагается широкий круг промышленных изделий, в том числе текстильных. Продукты питания и спиртные напитки, продаваемые через ресторан, а также бензин и нефтепродукты облагаются по ставке 18%. Самая высокая ставка применяется к предметам роскоши (меха, ювелирные изделия, спортивные автомашины. [1, с. 41]
Что касается предлагаемых ныне иных, 
нежели снижение ставки НДС, путей ослабления 
налоговой нагрузки на экономику, то 
они, во-первых, находятся в русле 
интересов хозяйствующих 
Так, предлагается уменьшить налоговую нагрузку на экономику путем вычета входного НДС по капитальному строительству по схеме, применяемой к основному производству, т.е. в режиме реального времени, а не после ввода оборудования в эксплуатацию. Решение вроде бы разумное, однако его реализация: а) вряд ли в конечном счете снизит налоговую нагрузку на хозяйствующих субъектов (ибо им предлагается вернуть их же деньги, но лишь несколько раньше, чем это происходит сегодня); б) способна создать еще один канал занижения налоговой базы и ухода от налогообложения; в) чревата вышеупомянутым усложнением администрирования.