Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 22:02, научная работа
Целью научно-исследовательской работы является: рассмотрение особенностей организации работ и развития жилищной отрасли в сфере ЖКХ. Для раскрытия цели определим задачи:
1. Изучить теоретические основы жилищно-коммунального хозяйства.
2. Обозначить причины кризиса и описать суть необходимой
реформы. 
3. Раскрыть методы повышения качества услуг в сфере ЖКХ, принцип которых приведет к успеху организации
работы в сфере.
Введение……………………………………………………………………….3
1.	Жилищно-хозяйственный комплекс России…………………………5
1.1	Основные характеристики жилищно-коммунальной сферы России….5
1.2	Проблемы 100 %-ой оплаты услуг ЖКХ и создания конкурентной
 среды в сфере жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ)………………………….9
1.3	Проблема привлечения государственных и частных инвестиций 
в сферу жилищно-коммунальных услуг…………………………………………..13
1.4	Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности 
организаций ЖКХ…………………………………………………………………19
2.	Методы повышения качества услуг в организации работы 
жилищно-коммунального хозяйства……………………………………………..22
2.1	Метод системного подхода……………………………………………..22
2.2 Метод снижения стоимости жилищно-коммунальных услуг…………25
2.3 Метод совершенствования системы управления ЖКХ………………26
3. Особенности оценки инвестиционных программ ЖКХ………………..29
Заключение…………………………………………………………………….39
Список использованной литературы………………………………………..41
Выход из глубокого экономического 
и инвестиционного кризиса, в 
котором находится жилищно-
Актуальными становятся задачи 
целенаправленного 
Управление крупными региональными программами предполагает повышенную ответственность региональной, исполнительной власти, создание специализированных компаний, фирм с государственным, частным, смешанным капиталом.
Социально экономические 
особенности регионов не только предполагают 
дифференцированные меры реализации реформы, 
но и обусловливают минимальные 
требования к централизации ресурсов 
на федеральном уровне и их межрегиональному 
перераспределению. Так, необходимость 
государственной поддержки 
Привлечение в сектор жилищного финансирования отечественных и иностранных инвесторов предполагается добиваться мерами макроэкономического регулирования в финансовой и кредитной сферах, расширением прав и гарантий инвесторов. К числу необходимых мер, которые в состоянии предпринять государство для снижения рисков инвестиций в строительство, относятся:
Необходимое градостроительное 
обеспечение максимально 
Для совершенствования 
Стратегическим направлением предоставления земельных участков под жилую застройку должно стать повышение роли и эффективности конкурентных механизмов предоставления земельных участков в собственность, создание единых объектов недвижимости с равными правами на земельный участок и на все расположенные на нем строения. Право на внеконкурсное предоставление участка под строительство (кроме муниципального жилья) может быть предоставлено только при отсутствии заявок для участия в торгах. Исключением может быть прямой запрет в федеральном законодательстве передачи данного участка в собственность. В таком случае участок подлежит предоставлению на открытых торгах в долгосрочную аренду.
Особое внимание следует 
также обратить на то, что сложившиеся 
в настоящее время отношения 
между участниками 
«Общая сумма доходов от реализации услуг всем потребителям» - показывает доходы (по ТСЖ, ЖК и ЖСК показываются членские взносы) без налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей. Указанные доходы равняются доходам от основного вида деятельности организации и ее доходам от других видов деятельности,
Доходы, связанные с реализацией услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда, состоящие из оплаты, начисленной по действующим тарифам, сумм (начисленных) за площадь, занятую под специализированным жилищным фондом, арендной платы за сданные помещения.
Доходы в размере начисленных населению по установленным для него тарифам (в зависимости от принятого муниципальным образованием уровня платежей граждан от предельной стоимости предоставления этих услуг) сумм за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. Учитывается, что отдельным категориям граждан могут быть предоставлены социальная поддержка и субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг, т.е. суммы социальной поддержки и субсидии не следует вычитать из доходов.
Доходы, начисленные за предоставленные жилищно-коммунальные услуги бюджетно-финансируемым организациям по установленным для них тарифам.
«Общая сумма расходов 
по реализации услуг» - отражаются затраты, 
связанные с производством 
Из общей суммы расходов по основному виду деятельности выделяются эксплуатационные расходы, включающие в свой состав в зависимости от видов деятельности материалы, топливо, электроэнергию, покупную воду, газ, теплоэнергию, сточные воды, принятые от других коммуникаций, затраты на оплату труда, включая единый социальный налог, прочие затраты. При этом к прочим затратам относятся: налоги, сборы, платежи (включая платежи по обязательным видам страхования), отчисления в страховые фонды (резервы) и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком, платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, вознаграждения за изобретение и рационализаторские предложения, затраты на оплату процентов по полученным кредитам, оплата работ по сертификации продукции, затраты на командировки, подъемные, плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, затраты на организационный набор работников, на гарантийный ремонт и обслуживание, затраты на оплату работ службы заказчика, а также другие затраты, входящие в состав себестоимости услуг, но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.
Ремонтный фонд создается в организациях коммунального хозяйства для обеспечения равномерного включения в себестоимость услуг затрат на проведение ремонтных работ основных средств, относящихся к объектам инженерной инфраструктуры, имеющим длительный период использования, продолжительные межремонтные сроки и высокую стоимость ремонтов. Отчисления в ремонтный фонд определяются исходя из балансовой стоимости основных средств и нормативов отчислений, утвержденных в установленном порядке организациями по согласованию с собственником объектов коммунального хозяйства (органами местного самоуправления или уполномоченной им организацией, выполняющей функции заказчика). Затраты на капитальный ремонт жилищного фонда, оплата которого осуществляется собственниками жилых помещений в соответствии со статьей 158 [1] по мере расходования данных средств на выполнение работ.
Объемы и направления использования финансовых средств
1. Объемы финансирования, 
фактически выделенные из 
2. Фактически выделенные 
в отчетном периоде из 
3. Сумма бюджетных ассигнований, 
направленных на замену 
4. Списочная численность 
работающих в организациях 
5. Остаточная балансовая 
стоимость основных фондов 
6. Расход электроэнергии 
в натуральном выражении 
7. Расход топлива (фактический) 
на услуги теплоснабжения 
 
2. Методы повышения качества услуг в организации работы жилищно-коммунального хозяйства
2.1 Метод системного подхода
Концепция повышения качества 
услуг жилищно-коммунального 
Предприятия ЖКХ в свою 
очередь должны быть в большинстве 
своём должны быть приватизированы, 
а сам жилищный фонд передан в 
доверительное управление неких 
компаний, В результате данных преобразований, 
должна возникнуть конкуренция на рынке 
жилищно-коммунальных услуг, которая 
сделает равноправными их потребителей 
и производителей. Ну, а возникший 
на этой основе рынок услуг обеспечит 
нам повышение эффективности 
жилищно-коммунального 
Очевидно, что говорить о приватизации жилищно-коммунальной сферы можно лишь после того, как будет повышена эффективность этой отрасли. Кроме того, в разных городах вопрос о приватизации должен решаться по-разному. Во многих секторах жилищно-коммунальной сферы конкуренция и не возникнет. И в итоге мы получаем ситуацию, подобную той которая уже складывается в электроэнергетике, других отраслях, где вся реформа заканчивается тем, что просто вздуваются тарифы на их услуги для населения. Так что для реформы ЖКХ нужна целевая программа ее модернизации с использованием современных технологий.
Никто не спорит с тем, что наше коммунальное хозяйство нуждается в повышении качества услуг. Оно убыточно, изношено. Постоянные отключения тепла, света, прорывы труб стали нормой для наших городов. Но ведь основная задача реформирования ЖКХ - это повышение эффективности этой отрасли экономики и главный резерв здесь - отнюдь не бесконтрольное повышение платы за коммунальные услуги. У нас есть все возможности для того чтобы провести модернизацию ЖКХ так, чтобы ее в реформирование шло быстрее, нежели росли тарифы на услуги этой отрасли. Для этого есть технологии, которые позволяют повысить ее эффективность в разы.
Приведем несколько примеров.
Сейчас коэффициент полезного 
действия доставки тепла в наши квартиры 
не превышает 6 процентов. На остальные 
94 процента мы отапливаем воздух. Именно 
столько мы теряем на производстве, 
транспортировке, наконец, непосредственно 
в домах, квартирах. Если осуществить 
переход от нынешней системы централизованной 
подачи тепла к индивидуальной, а 
к этому идет сейчас весь мир, то 
издержки по потреблению тепла для 
жилых домов снизятся в 3-5 раз, а 
для V производственных предприятий - в 
20-30 раз. Если к этому добавить современные 
технологии автоматизированного управления 
систем теплоснабжения городов, которые 
позволяют выявить узкие места, 
ликвидировать наиболее затратные 
участки теплоснабжения, то экономия 
увеличится еще в разы. Уже не 
говоря о новых отечественных 
технологиях строительства, которые 
сейчас разработаны и готовы к 
внедрению. Так что возможности 
для превращения жилищно-
Информация о работе Методика оценки эффективности инновационной деятельности в сфере ЖКХ