Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 22:43, контрольная работа
Для проявления своей деятельности по части финансового управления государство нуждается в целом ряде центральных и местных финансовых органов. Систему финансовых органов Российской Федерации возглавляет Министерство финансов РФ. Все национально-территориалъные образования и административно-территориальные образования имеют в составе своих правительств или администраций управления, соответствующие республиканские министерства финансов, или другие органы финансового управления.
Введение
3
 	
Министерстве финансов Российской Федерации
4
 	
-    История
4
 	
-     Задачи и функции Министерства финансов России
5
 	
-     Руководство и структура Минфина РФ
8
 	
-     Полномочия Минфина в осуществлении финансового   контроля
15
 	
Заключение
19
 	
Литература
21
     В 
Министерстве финансов РФ образуется 
коллегия в составе Министра (председатель 
коллегии), его заместителей, руководителей 
Государственной налоговой 
Структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.
Департаментами 
Министерства финансов России являются:  
Департамент управления делами и контроля организует функционирование системы документационного обеспечения управления в Министерстве, в том числе с документами ограниченного пользования, соблюдение установленного порядка работы со сведениями, составляющими государственную тайну, методическое руководство работой режимно-секретных органов Министерства, федеральных служб и организаций, находящихся в ведении Министерства, организационное обеспечение деятельности коллегии Министерства, взаимодействие Министерства с органами законодательной (представительной) власти, общественными организациями и средствами массовой информации.
     Департамент 
бюджетной политики обеспечивает осуществление 
функций Министерства по выработке 
государственной политики и нормативно-правовому 
регулированию в бюджетной 
Министерство финансов РФ имеет подведомственные органы власти:
- Федеральная налоговая служба (ФНС России), руководителем которой является Мокрецов Михаил Павлович;
- Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор). Руководитель – Коваль Александр Павлович;
- Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор). Руководитель – Павленко Сергей Юрьевич ;
- Федеральное казначейство (Казначейство Российской Федерации), руководителем которого является Артюхин Роман Евгеньевич.
Научным подразделением Минфина РФ является Научно- исследовательский финансовый институт.
Научно-исследовательский финансовый институт Академии бюджета и казначейства Министерства финансов РФ – ведомственное экономическое исследовательское учреждение, находящееся в городе Москва.
Институт основан в 1937 г. в качестве подразделения Наркомата финансов. Первоначально в структуру института входило 7 подразделений-секций. В 1939 г. произошла первая реформа структуры института – теперь он состоял из 5 исследовательских групп. С 1956 г. – в институте: 7 отделов и 18 подчиненных им секторов; с 1960 г. – 8 отделений.
В своем нынешнем виде институт существует с 2005 г., когда он вошел в структуру Академии бюджета и казначейства. В настоящее время в институте – 12 научных отделов.
Главными задачами института являются проведение исследований наиболее актуальных проблем совершенствования методологии планирования финансовых ресурсов, оптимизации объёма расходов и доходов бюджетной системы, необходимого расширения и настройки инструментов финансово-кредитного механизма и др.
| № | ФИО | Дата назначения | Дата ухода | 
| 1 | Борис Григорьевич Фёдоров | 14 июля 1990 | 28 декабря 1990 | 
| 2 | Игорь Николаевич Лазарев | 28декабря 1990 | 11 ноября 1991 | 
| 3 | Егор Тимурович Гайдар | 11 ноября 1991[1] | 2 апреля 1992 | 
| 4 | Василий Васильевич Барчук | 2 апреля 1992 | 25 марта 1993 | 
| 5 | Борис Григорьевич Фёдоров | 25 марта 1993 | 26 января 1994 | 
| 6 | Сергей Константинович Дубинин (и. о.) | 26 января 1994 | 12 октября 1994 | 
| 7 | Андрей Петрович Вавилов (и. о.) | 12 октября 1994 | 4 ноября 1994 | 
| 8 | Владимир Георгиевич Пансков | 4 ноября 1994 | 14 августа 1996 | 
| 9 | Александр Яковлевич Лившиц | 14 августа 1996 | 17 марта 1997 | 
| 10 | Анатолий Борисович Чубайс | 17 марта 1997 | 20 ноября 1997 | 
| 11 | Михаил Михайлович Задорнов | 20 ноября 1997 | 25 мая 1999 | 
| 12 | Михаил Михайлович Касьянов | 25 мая 1999 | 18 мая 2000 | 
| 13 | Алексей Леонидович Кудрин | 18 мая 2000 | 26 сентября 2011[2] | 
| 14 | Антон Германович Силуанов | 27 
  сентября 
  / 16 декабря 2011 | — | 
| Министр финансов Российской Федерации Силуанов Антон Германович | ||||
| Заместитель министра Нестеренко Татьяна Геннадьевна | ||||
| Статс-секретарь 
  - Заместитель Министра Шаталов Сергей Дмитриевич | ||||
| Заместитель Министра Сторчак Сергей Анатольевич | ||||
| Заместитель 
  Министра Новак Александр Валентинович | ||||
| Заместитель 
  министра Саватюгин Алексей Львович | ||||
| Заместитель 
  министра Лавров Алексей Михайлович | ||||
| Директор Департамента 
  управления делами и контроля Афанасьев Андрей Александрович | ||
| Директор Департамента 
  бюджетной политики и методологии Романов Сергей Владимирович | ||
| Директор Департамента 
  налоговой и таможенно-тарифной политики Трунин Илья Вячеславович | ||
| Директор Департамента 
  государственного долга и государственных 
  финансовых активов Вышковский Константин Владимирович | ||
| Директор Департамента 
  финансовой политики Барсуков Сергей Владимирович | ||
| Директор Департамента 
  межбюджетных отношений Ерошкина Лариса Александровна | ||
| Директор Департамента 
  регулирования государственного финансового 
  контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского 
  учета и отчетности Шнейдман Леонид Зиновьевич | ||
| Директор Правового 
  департамента Ячевская Светлана Викторовна | ||
| Директор Департамента 
  бюджетной политики в сфере государственной 
  военной и правоохранительной службы 
  и государственного оборонного заказа Каульбарс Алексей Александрович | ||
| Директор Административного 
  департамента Ахполов Александр Алиханович | ||
| Директор Департамента 
  бюджетной политики в отраслях социальной 
  сферы и науки Котюков Михаил Михайлович | ||
| Директор Департамента 
  бюджетной политики в сфере государственного 
  управления, судебной системы, государственной 
  гражданской службы Яковлева Елена Павловна | ||
| Директор Департамента 
  организации составления и исполнения 
  федерального бюджета Белякова Зара Габдулловна | ||
| Директор Департамента 
  международных финансовых отношений Бокарев Андрей Андреевич | ||
| Директор Департамента 
  информационных технологий в сфере управления 
  государственными и муниципальными финансами 
  и информационного обеспечения бюджетного 
  процесса Чернякова Елена Евгеньевна | ||
| Директор Департамента 
  бюджетной политики в сфере транспорта, 
  дорожного хозяйства, природопользования 
  и агропромышленного комплекса Министерства 
  финансов Российской Федерации Кузин Игорь Робертович | ||
| Директор Департамента 
  бюджетной политики в сфере инноваций, 
  промышленности гражданского назначения, 
  энергетики, связи и 
  частно-государственного 
  партнёрства Министерства финансов Российской 
  Федерации Иванов Андрей Юрьевич | ||
| Руководитель Федеральной налоговой 
  службы Мишустин Михаил Владимирович | ||
| Руководитель Федеральной службы финансово-бюджетного 
  надзора Павленко Сергей Юрьевич | ||
| Руководитель Федерального казначейства Артюхин Роман Евгеньевич | ||
Полномочия Минфина в осуществлении финансового контроля
     Министерство 
финансов РФ занимает важнейшее место 
в системе финансового 
Минфин осуществляет финансовый контроль за:
- целевым использованием федерального бюджета и средств государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов;
- поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности;
- доходами от проведения лотерей, зарегистрированных в РФ;
- обеспечением платежеспособности страховщиков;
- формированием и сохранностью Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней в РФ;
- использованием и хранением драгоценных камней организациями и совершением сделок с ними;
- расходами, связанными с государственным внутренним и внешним долгом;
- качеством аудиторских проверок.
     В 
связи с этим Минфин России вправе 
проводить комплексные ревизии 
и тематические проверки поступления 
и расходования средств федерального 
бюджета, внебюджетных фондов и других 
федеральных средств, проводить 
документальные ревизии и проверки 
финансово-хозяйственной 
Для выполнения контрольных полномочий Минфин России имеет право запрашивать необходимые материалы по бюджетным и внебюджетным фондам и применять меры воздействия по результатам контроля – при установлении фактов нецелевого использования взыскивать их с наложением штрафа; ограничивать, приостанавливать и прекращать финансирование организаций в случае нарушения финансовой дисциплины. Вместе с тем, Минфин уполномочен предоставлять отсрочки и рассрочки по налоговым платежам в федеральный бюджет.
Следует при этом отметить, что контрольные полномочия Минфина Российской Федерации распространяются на финансовые средства только федерального уровня.
В тех случаях, когда проверяется деятельность исполнительных органов власти субъектов Федерации, его контрольные функции не должны выходить за эти рамки.
     Такой 
подход обусловлен принципом самостоятельности 
бюджетного устройства в Российской 
Федерации, самостоятельности финансовой 
деятельности субъектов Федерации 
и органов местного самоуправления 
в установленных