Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 12:01, контрольная работа
1 Сущность, состав и назначение местных бюджетов. 2 данные, характеризующие динамику внешнего долга Российской Федерации (за последние 2 года). Проанализируйте его состав и структуру, укажите причины произошедших изменений.
Функциональные виды расходов:
- В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются содержание органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
- содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- целевое дотирование населения;
- содержание муниципальных архивов;
- проведение муниципальных выборов и местных референдумов [2].
Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Это расходы на социально-культурные мероприятия, составляющие более половины всех расходов, и на жилищно-коммунальное хозяйство — примерно треть всех расходов. Следует отметить, что в расходах консолидированного бюджета Российской Федерации на жилищно-коммунальное хозяйство средства местных бюджетов составляют 70%, на образование — 67% (на дошкольное воспитание — 83%, начальное и общее среднее образование — 87%), на здравоохранение и физическую культуру — 55%, социальную политику — 49%, культуру и искусство — 45%.
Рассмотрим расходы местных бюджетов по состоянию на2006-2008года. Наибольший рост в 2008 году по сравнению с 2006 годом составили расходы на ЖКХ (на 79,9% или 214,3 млрд. рублей), управление (60,0% или 79,9 млрд. рублей) и культуру (на 59,7% или 35,5 млрд. рублей).
Исполнение отдельных расходов местных бюджетов в 2006-2008 годах по типам муниципальных образований представлено в следующей таблице.
Таблица 2(млрд. руб.)
| Виды расходов | Городские округа | Муниципальные районы | Поселения | Всего | |||
| Сумма | Уд. вес в сумме по данному виду расходов | Сумма | Уд. вес в сумме по данному виду расходов | Сумма | Уд. вес в сумме по данному виду расходов | ||
| Управление | |||||||
| 2006 | 57,3 | 43,0% | 53,2 | 39,9% | 22,7 | 17,1% | 133,2 | 
| 2007 | 78,6 | 45,0% | 63,4 | 36,3% | 32,6 | 18,7% | 174,6 | 
| 2008 | 95,9 | 45,0% | 73,7 | 34,6% | 43,5 | 20,4% | 213,1 | 
| ЖКХ | |||||||
| 2006 | 164,0 | 61,1% | 80,1 | 29,9% | 24,0 | 9,0% | 268,1 | 
| 2007 | 232,6 | 63,8% | 86,7 | 23,8% | 45,1 | 12,4% | 364,4 | 
| 2008 | 304,9 | 63,2% | 100,7 | 20,9% | 76,8 | 15,9% | 482,4 | 
| Образование | |||||||
| 2006 | 247,5 | 45,9% | 282,5 | 52,4% | 9,0 | 1,7% | 539,0 | 
| 2007 | 327,4 | 48,6% | 336,6 | 50,0% | 9,6 | 1,4% | 673,6 | 
| 2008 | 412,1 | 49,0% | 417,8 | 49,7% | 10,6 | 1,3% | 840,5 | 
| Культура | |||||||
| 2006 | 20,5 | 34,5% | 28,4 | 47,7% | 10,6 | 17,8% | 59,5 | 
| 2007 | 29,4 | 38,0% | 32,5 | 42,1% | 15,4 | 19,9% | 77,3 | 
| 2008 | 34,8 | 36,6% | 38,1 | 40,1% | 22,1 | 23,3% | 95,0 | 
| Здравоохранение и спорт | |||||||
| 2006 | 107,2 | 53,5% | 91,3 | 45,7% | 1,6 | 0,8% | 200,1 | 
| 2007 | 144,1 | 56,3% | 109,1 | 42,7% | 2,6 | 1,0% | 255,8 | 
| 2008 | 169,6 | 56,5% | 126,8 | 42,2% | 4,0 | 1,3% | 300,4 | 
Роль местных бюджетов в финансировании отраслей народного хозяйства скромнее. Тем не менее, в общебюджетных расходах на промышленность, энергетику и строительство средства местных бюджетов составляют 8%, сельского хозяйства и рыболовства — 19%, транспорта, дорожного хозяйства, связи — 40%.
    Местным 
органам власти запрещается производить 
расходы, противоречащие действующим 
бюджетным принципам и 
Предоставление из местных бюджетов субсидий и субвенций юридическим лицам, не являющимися государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями, допускается только в случаях, предусмотренных законами, целевыми программами всех уровней государственной власти, решениями представительных органов местного самоуправления, на условиях и в порядке, которые особо определены правовыми актами органов местного самоуправления. В случаях нецелевого использования субсидий и субвенций, а также в случаях их неиспользования в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти, они подлежат возврату в бюджет.
     Одним 
из главных направлений 
     Местным 
органам подведомственна 
     Одной 
их актуальных проблем является улучшение 
благоустройства наших городов и сел. 
Этому должно способствовать более рациональное 
использование выделяемых на эти цели 
бюджетных ассигнований. Необходимо ликвидировать 
монополии действующих в городах служб, 
которые нередко создают видимость работы, 
занимаются приписками объемов выполненных 
работ, получая из городских бюджетов 
не заработанные средства. Целесообразно 
разбить городские территории на участки 
и сдавать подряды на их обслуживание 
на конкурсной основе между городскими 
специализированными организациями по 
благоустройству, жэковскими организациями. 
Конкурсность и состязательность между 
ними не только будут содействовать экономии 
средств, но и повысят качество работ по 
городскому благоустройству. 
 
 
 
 
 
 
Литература
1.Александров И. М. Бюджетная система Р Ф: Учебник. — 2-е изд. —
М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 486 с; 2.Бюджетный кодекс РФ. От 31.07.98 г. № 145-ФЗ, - М: Ассоциация
авторов и издателей Тандем, изд-во. ЭКМОС, 1999;
3.Вахрин П. И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.:
Издательско-торговая корпорация «Дашков и К », 2003. – 344 с;
4.Глущенко В. В., Чехунов В. Н.Финансы: Учебник. – М.: Финансы и
статистика, 2008. – С. 249-250;
5.Государственные и муниципальные финансы: Учебник /Под ред. И. Д. Мацкуляка.
– М.; РАГС, 2003. -680с;
6.Поляк Г.Б. Территориальные финансы: Учебное пособие. — М.: Вузовский
учебник, 2003. — 479 с;
7.Романовского М.В., Врублевской О.В. Финансы, денежное обращение и
   
кредит.  М.: Юрайт-Издат, 2006. — 543 с.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внешний долг России — обязательства, возникающие в иностранной валюте (статья 6 Бюджетного кодекса РФ).
     Внешний 
долг государственного сектора в 
расширенном определении 
Наша финансовая система, прежде всего банки, не в состоянии изыскать необходимые для развития страны инвестиции, и поэтому до 20% инвестиций, даже при очень низкой их норме и хроническом недостатке, предприятиям и организациям приходилось занимать у зарубежных инвесторов, с каждым годом увеличивая внешний долг России, который сегодня превысил за 500 миллиардов долларов.
    В 
последние 4 месяца 2008г наши предприятия 
и организации должны вернули зарубежным 
инвесторам 60 миллиардов долларов, а в 
2009году еще 100 миллиардов долларов. Внешний 
долг банков Российской Федерации можно 
посмотреть в таблице 1-3. 
 
 
 
 
 
 
Таблица 1-Внешний долг банков РФ (млн. долл. США)
|  | 01.01.2008г | 01.04.2008г | 01.07.2010г | 01.10.2008г | 01.01.2009г | 01.04.2009г | 01.07.2009г | 01.10.2009г | 01.01.2010г | |||||
| Долговые обязательства перед прямыми инвесторами и предприятиями прямого инвестирования | 1194 | 1403 | 1518 | 1461 | 1689 | 1476 | 1421 | 1569 | 1497 | |||||
| Кредиты | 113236 | 121581 | 136210 | 144168 | 124654 | 110954 | 105155 | 98485 | 89343 | |||||
| Текущие счета и депозиты | 40653 | 39030 | 45946 | 43360 | 32878 | 27237 | 28461 | 28898 | 30026 | |||||
| Долговые ценные бумаги | 5693 | 5395 | 5247 | 4306 | 3558 | 2929 | 3212 | 3338 | 4101 | |||||
| Прочая задолженность | 2879 | 4000 | 3921 | 4567 | 3502 | 3817 | 3412 | 3562 | 2245 | |||||
| Всего | 163656 | 171409 | 192842 | 197862 | 166280 | 146413 | 141661 | 135851 | 127212 | |||||
| в том числе в национальной и иностранной валюте [8]: | ||||||||||||||