Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 19:36, контрольная работа
Цель работы: исследование сущности и особенностей консолидированного бюджета субъекта федерации.
Введение
1. Консолидированный бюджет субъекта федерации в структуре бюджетной системы России
	1.1 Основы бюджетного устройства Российской Федерации
	1.2 Сущность, структура и функции консолидированного бюджета субъекта федерации
2. Консолидированный бюджет субъекта федерации и бюджетный федерализм. Налоги в системе источников формирования доходов консолидированного бюджета региона
	2.1 Особенности консолидированного бюджета субъекта федерации в системе бюджетного федерализма России
	2.2 Доходы консолидированного бюджета субъекта федерации как объект планирования и управления
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1. Консолидированный бюджет 
субъекта федерации в 
1.1 Основы бюджетного устройства Российской Федерации
1.2 Сущность, структура и 
функции консолидированного 
2. Консолидированный бюджет 
субъекта федерации и 
2.1 Особенности 
2.2 Доходы консолидированного 
бюджета субъекта федерации 
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Финансы субъектов Российской Федерации представляют собой совокупность денежных отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования региональных фондов финансовых ресурсов для решения социально-экономических задач субъектов Федерации. Эти отношения складываются между органами государственной власти субъектов Федерации и населением, живущим на территории данного субъекта Федерации, а также хозяйствующими субъектами. В широком смысле финансы субъекта Российской Федерации включают также консолидированный бюджет данного субъекта Федерации. Данная тема особо актуальна потому, что современная мировая финансовая система несовершенна, неспособна справиться с кризисными явлениями. В настоящее время мировые лидеры ведут речь о серьёзной перестройке финансовой системы мира, об изменениях в её архитектуре, а значит, в скором времени мы можем ожидать от властей реформирования финансовой системы нашей страны, изменения основ финансового, бюджетного, налогового законодательства. Следовательно, изменения произойдут и на уровне субъектов Российской Федерации.
Объектом исследования работы является бюджетно-финансовая система России на современном этапе её развития.
Предмет исследования – консолидированный бюджет субъекта федерации.
Цель работы: исследование сущности и особенностей консолидированного бюджета субъекта федерации.
Структура и объем работы 
обусловлены предметом 
1. Консолидированный бюджет субъекта федерации в структуре бюджетной системы России
1.1 Основы бюджетного устройства Российской Федерации
Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов четырех уровней:
• федеральный бюджет и бюджеты федеральных государственных внебюджетных фондов,
• бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов,<
• местные бюджеты,
• бюджеты муниципальных образований поселенческого типа. Федеральный бюджет разрабатывается в форме федерального закона и утверждается высшим законодательным органом государственной власти — Федеральным Собранием Российской Федерации. Федеральный бюджет представляет собой финансовый план страны в целом, в нем осуществляется перераспределение национального дохода в рамках всего государства. Доходы федерального бюджета собираются по всей территории Российской Федерации по единым нормативам, а расходы осуществляются в интересах и на благо всех граждан страны.
Бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты) представляют собой часть бюджетной системы Российской федерации. Они принимаются в форме законов субъектов Российской Федерации и являются символом и гарантом региональной обособленности, независимости, самостоятельности и ответственности субъектов Федерации.
Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются правовыми актами представительных органов местного самоуправления либо в ином порядке, установленном уставами муниципальных образований.
Бюджеты муниципальных образований поселенческого типа введены Федеральным законом № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г., вступившим в силу 1 января 2006 г.
Бюджетное устройство — это основанная на законодательных нормах организация системы взаимосвязей, как между звеньями бюджетной системы, так и между участниками бюджетного процесса. Бюджетное устройство состоит из следующих элементов:
• принципы построения бюджетной системы,
• принципы и методы разграничения бюджетных полномочий,
• правила формирования и исполнения бюджетов,
• принципы организации межбюджетных отношений,
• система ответственности за нарушение бюджетного и налогового законодательства.
Организация взаимосвязей между 
звеньями бюджетной системы 
•бюджетное законодательство (Бюджетный кодекс Российской Федерации);
• налоговое законодательство (Налоговый кодекс Российской Федерации);
• бюджетное регулирование;
• государственный финансовый контроль;
• муниципальный финансовый контроль.
 В настоящее время, 
хотя Бюджетный кодекс 
Еще более серьезной проблемой 
является в настоящее время определение 
роли, места и функций местных 
бюджетов в бюджетной системе 
Российской Федерации. Согласно Бюджетному 
кодексу, под местными бюджетами 
понимаются бюджеты сел, сельсоветов, 
поселков, городов и районов. Суть 
проблемы состоит в том, что местные 
бюджеты являются финансовой базой 
местного самоуправления, которое в 
соответствии со ст. 12 Конституции Российской 
Федерации не входит в систему 
государственных органов 
Обособленным понятием в структуре бюджетного устройства России является понятие консолидированного бюджета, который представляет собой свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории.
Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Федерации составляют консолидированный бюджет Российской Федерации. Бюджет субъекта федерации и консолидированные бюджеты муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта федерации.
Бюджет муниципального образования 
и бюджеты муниципальных 
Кроме федерального, региональных и местных бюджетов, в бюджетную систему Российской Федерации входят государственные внебюджетные фонды — централизованные фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации и предназначенные для реализации прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Государственные внебюджетные фонды организуются на двух уровнях — федеральном и региональном, их бюджеты утверждаются в форме федеральных законов (для государственных внебюджетных фондов на федеральном уровне) и в форме законов субъектов Российской Федерации (для государственных внебюджетных фондов на региональном уровне).
Необходимо также отметить, 
что в бюджетной системе России 
взаимодействуют самые 
1.2 Сущность, структура и функции консолидированного бюджета субъекта федерации
Прежде чем вести речь о сущности консолидированного бюджета субъекта федерации, необходимо разобраться с тем, что из себя представляет «консолидированный бюджет» вообще, как понятие. Так, статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет данное понятие следующим образом: «консолидированный бюджет – свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учёта межбюджетных трансфертов между этими бюджетами». Данное понятие выделяет два существенных признака:
В Российской Федерации можно 
выделить консолидированный бюджет 
всего государства, образуемый федеральным 
бюджетом и консолидированными бюджетами 
субъектов РФ; консолидированные 
бюджеты субъектов РФ, складывающиеся 
из государственного бюджета республики, 
края, области, автономной области, автономного 
края или города федерального значения 
и бюджетов муниципальных образований, 
расположенных на территории субъекта 
РФ; консолидированные бюджеты 
Консолидированный бюджет субъекта РФ соотносится с региональным бюджетом (бюджетом субъекта РФ) как общее к частному, а не наоборот.
Согласно статье 14 Бюджетного 
кодекса Российской Федерации «консолидированный 
бюджет субъекта Федерации – это 
бюджет субъекта Российской Федерации 
и свод бюджетов муниципальных образований, 
входящих в состав субъекта Российской 
Федерации (без учёта межбюджетных 
трансфертов между этими 
Консолидированные бюджеты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации не рассматриваются и не утверждаются законодательными (представительными) органами власти всех уровней. Эти бюджеты являются в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующим агрегированные данные по доходам и расходам, источникам поступления средств и направлениям их использования по территории в целом Российской Федерации и отдельных субъектов Российской Федерации.
 1. Показатели консолидированных 
бюджетов используются в 
2. Важна роль показателей 
консолидированных бюджетов и 
при анализе формирования и 
использования 
3. Без расчета показателей 
консолидированных бюджетов 
В доходной части баланса 
используются следующие бюджетные 
данные: налог на добавленную стоимость 
и акцизы, подоходный налог с физических 
лиц, налог на имущество, налоги на внешнюю 
торговлю, внешнеэкономические операции 
и доходы от внешнеэкономической 
деятельности, средства бюджетных целевых 
фондов, отчисления на воспроизводство 
минерально-сырьевой базы, доходы от государственной 
собственности или