Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 05:16, курсовая работа
Бюджет представляет собой  форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.
Федеральный бюджет в России является одним из основных элементов  бюджетной системы. Он отражает ведущие  направления структурной политики Правительства Российской Федерации.
Россия располагает огромным богатством, которое требует не только организации и осуществления  работы по его приращению, но и правильного  его использования, сохранности  и хорошо организованного и налаженного  управления и контроля.
Введение 3
Казначейская система исполнения бюджета РФ.
Федеральное казначейство: сущность, назначение, основные
           функции 5
Порядок казначейского исполнения федерального бюджета по доходам. 9
Порядок казначейского исполнения бюджета по расходам. 10
Перспективы развития системы государственного казначейства. 13
  Сравнительный анализ федерального и краевого бюджетов 2011 года.
Сравнительный анализ доходной части бюджетов. Состав доходов бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом. 16
Сравнительный анализ расходов бюджетов по разделам функциональной классификации. 19
Финансовая помощь в составе расходов федерального и регионального бюджетов. Целевое назначение и состав. 23
Оценка сбалансированности бюджетов. Источники
 финансирования дефицита. 25
Анализ динамики доходов, расходов и дефицита в ФБ 26
Оценка соответствия бюджетного планирования на федеральном
и региональном уровнях приоритетам бюджетной политики правительства РФ. 29
Заключение 33
Список литературы 35
Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет: доходов от использования или продажи имущества, находящегося в федеральной собственности; части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, прибыли Банка России (по нормативам, установленным федеральными законами); доходов от внешнеэкономической деятельности, доходов от реализации государственных запасов и резервов. В соответствии с ежегодно принимаемыми законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год в доходы федерального бюджета включаются также средства целевых федеральных бюджетных фондов.
Бюджетная 
статистика свидетельствует, что основные 
поступления в федеральный 
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации доходы субъектов РФ (Хабаровского края) делятся на налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления. Налоговые и неналоговые доходы бюджета Хабаровского края в сумме составляют 35 497 712,58 тыс. руб., а межбюджетные трансферты - 12 634 518,84 тыс. руб.
К налоговым доходам относятся: налог на имущество организаций; транспортный налог; налог на прибыль организаций; налог на доходы физических лиц; акцизы; налог на добычу полезных ископаемых; сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов; налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения; государственные пошлины; налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края.
Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет: доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации; доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации; доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации; части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектом Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет; платы за негативное воздействие на окружающую среду; сборов за выдачу лицензий; доходов от передачи в аренду земельных участков; доходов от продажи земельных участков; платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъекта Российской Федерации;
     Межбюджетные 
трансферты из федерального 
Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.
Субвенция — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
     Субсидия — 
это бюджетные средства, предоставляемые 
бюджету другого уровня 
     Для анализа 
расходной части Федерального 
Бюджета и Бюджета 
Данные представлены в таблице №2 «Состав и структура расходов бюджета»:
Таблица №2 - Состав и структура расходов бюджета.
| № п/п | Раздел расходов | Федеральный бюджет | Краевой бюджет | ||
| Млн.руб. | Уд.вес, % | Млн.руб. | Уд.вес, % | ||
| 1 | Общегосударственные вопросы | 777 600,87 | 8,31 | 2 939,24 | 5,7 | 
| в т.ч. Инвестиционный фонд | 156 600 | 1,67 | - | - | |
| 2 | Национальная оборона | 793 001,14 | 8,48 | - | - | 
| 3 | Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 819 804,18 | 8,77 | 4 444,79 | 8,63 | 
| 4 | Национальная экономика | 1 702 272,79 | 18,2 | 5 052,37 | 9,8 | 
| 5 | Жилищно-коммунальное хозяйство | 196 468,20 | 2,1 | 3 181,53 | 6,2 | 
| 6 | Охрана окружающей среды | 16 824 | 0,18 | 58,42 | 0,11 | 
| 7 | Образование | 495 825,43 | 5,3 | 10 589,14 | 20,56 | 
| 8 | Культура, кинематография | 81 908,6 | 0,88 | 796,07 | 1,54 | 
| 9 | Здравоохранение | 453 760,65 | 4,85 | 7 628,8 | 14,81 | 
| 10 | Социальная политика | 2 951 785,4 | 31,56 | 13 158,65 | 25,54 | 
| 11 | Физическая культура и спорт | 42 386,71 | 0,45 | 582,14 | 1,13 | 
| 12 | СМИ | 61 078,06 | 0,65 | 222,24 | 0,43 | 
| 13 | Обслуживание государственного и муниципального долга | 389 906,1 | 4,17 | 145,64 | 0,28 | 
| 14 | Межбюджетные трансферты | 569 741,62 | 6,09 | 2 692, 12 | 5,23 | 
| 15 | ИТОГО | 9 352 363,78 | 100 | 51 515, 26 | 100 | 
Из бюджетов средства направляются  
на поддержание 
Основываясь на данных ФЗ «О Федеральном бюджете», можем сделать вывод, что в большей степени расходы из федерального бюджета направлены в раздел «социальная политика» - 2951785,4 млн. руб., что соответствует 31,56% удельного веса. А расходы по Хабаровскому краю на данный раздел составляют 13 158,65 млн. руб. – 25,54%. Говоря о самой социальной политике – это сфера деятельности государства, связанная с решением проблем, относящихся к жизни людей и их отношениям в обществе. Социальная политика направлена на реализацию социальных функций государства. Расходы бюджета на социальную политику - это затраты бюджетных средств на оплату социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также затраты на социальную помощь малообеспеченным людям, осуществление молодежной политики, выплату пенсий военнослужащим, пенсий и пособий работникам. На обеспечение социальной политики государство направляет средства за счет: средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов муниципальных образований, а также государственных внебюджетных фондов. Важнейшей задачей социальной политики является задача максимально возможного поддержания уровня жизни населения, особенно, его наименее социально защищенных слоев. В сам раздел «Социальная политика» входят следующие подразделы: пенсионное обеспечение, социальное обслуживание населения, социальное обеспечение населения, охрана семьи и детства, прикладные научные исследования в области социальной политики и другие вопросы в области социальной политики. Необходимо развиваться в данном направлении больше и больше, ведь благополучие населения, их уровень жизни говорит многое о самом состоянии страны в целом.
Меньше всего средств из Федерального бюджета выделяют на охрану окружающей среды - 16 824 млн. руб. (0,18%), на ЖКХ - 196 468,20 млн. руб. (2,1%), на культуру и кинематографию - 81 908,6млн. руб. (0,88%), на физическую культуру и порт - 42 386,71 млн. руб. (0,45%), на развитие СМИ - 61 078,06 млн. руб. (0,65%). Что касается Хабаровского края, то здесь расходы из бюджета немного отличаются, так меньше всего приходится так же на охрану окружающей среды - 58,42 млн. руб. (0,11%), на культуру и кинематографию –796,07 млн. руб. (1,54%), на физическую культуру и спорт - 582,14 млн. руб. (1,13%), на СМИ - 222,24млн. руб. (0,43%), а так же на обслуживание государственного и муниципального долга - 145,64 млн. руб. (0,28%).
Это обусловлено тем, что расходы федерального бюджета на 2011 – 2013 годы сформированы исходя из необходимости финансового обеспечения реализации приоритетных направлений экономического и социального развития страны, включая развитие экономики инновационного типа, безусловное исполнение принятых государством социальных обязательств и повышение качества человеческого капитала, реформирование Вооруженных Сил Российской Федерации. Одним из главных приоритетов бюджетной политики остается обеспечение социальных обязательств государством, социальные расходы составляют наиболее значительную часть в общем объеме расходов федерального бюджета и бюджета Хабаровского края.
Необходимой документацией для определения состава межбюджетных трансферт являются Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и Закон Хабаровского края от 8 декабря 2010 г. N 57 "О краевом бюджете на 2011 год" и Бюджетный кодекс РФ.
Информация представлена в таблице №3 «Состав межбюджетных трансфертов»
Таблица №3 – Состав межбюджетных трансфертов.
| Уровень бюджета | Сумма и удельный вес межбюджетных трансфертов в расходах (млн.руб.,%) | Состав и целевое назначение | 
| Федеральный бюджет | 569 741,62 (6,09%) | Предоставляются в виде: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, субсидий бюджетам РФ, субвенций бюджетам РФ, иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ, межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов. | 
| Краевой бюджет | 2 692, 12 ( 5,23%) | Предоставляются в виде: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); субсидий местным бюджетам; субвенций местным бюджета; иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации | 
Межбюджетные трансферты 
- средства, предоставляемые одним 
бюджетом бюджетной системы Российской 
Федерации другому бюджету 
Общим для дотаций, субвенций 
и субсидий является их безвозмездный 
и безвозвратный характер. Отличительной 
чертой субвенций и субсидий от дотаций 
является их целевой характер. А 
субвенции и субсидии разграничиваются 
по объемам финансирования: за счет 
субвенции полностью 
Таким образом, межбюджетные трансферты передаются как из бюджетов вышестоящего уровня бюджетной системы бюджетам нижестоящего уровня (например, из федерального бюджета региональным бюджетам), так и в обратном порядке (например, из региональных и местных бюджетов федеральному бюджету), а также могут предоставляться в рамках одного уровня бюджетной системы (например, из бюджета муниципального района бюджету поселений или из краевого (областного) бюджета бюджету автономного округа). Такой подход регулирования межбюджетных отношений в целом оправдан, поскольку позволяет более эффективно выравнивать социально-экономическое положение муниципальных образований, образованных на территории субъекта Российской Федерации, и между самими субъектами Российской Федерации.
Для источников финансирования дефицита бюджета Бюджета Хабаровского края использовались данные Закона Хабаровского края “О краевом бюджете на 2011 год”, Бюджетный кодекс РФ, а так же Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Информация представлена в таблице №4 «Показатели сбалансированности бюджетов».
Таблица№4 – Показатели сбалансированности бюджетов.
| Уровень бюджета | Размер дефицита | Источники финансирования дефицита | |
| Млн.руб. | в % к ВВП | ||
| Федеральный бюджет | 1 814 004 | 3,6 | заемные средства, привлекаемые Российской Федерацией | 
| Краевой бюджет | 3 378, 57 | 0,006 | заемные средства, привлекаемые субъектами РФ | 
Проект федерального бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов сформирован с дефицитом. Российской Федерации не удалось полностью адаптировать расходы федерального бюджета к сложившемуся уровню доходов, что связано, с одной стороны, со снижением налоговой нагрузки на реальный сектор экономики, осуществленным в качестве антикризисной меры, с другой стороны, принятием новых расходных обязательств федерального бюджета.
Если в 2009-2010 годах основными 
источниками покрытия дефицита федерального 
бюджета являлись средства Резервного 
фонда и Фонда национального 
благосостояния, то в 2011-2013 годах в 
связи с исчерпанием средств 
Резервного фонда к концу 2011 года 
и принятым решением о сохранении 
объема Фонда национального 
Информация о работе Казначейская система исполнения бюджета РФ