Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 23:18, курсовая работа
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации», доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Ι. Экономическое содержание доходов предприятия                                                                                     
1.1. Доходы предприятия и их использование                                       2 
1.2. Порядок формирования доходов                                                      3  
1.3. Планирование выручки от реализации продукции                         5    
ΙΙ . Методы планирования доходов организации                                   7
2.1. Этапы планирования доходов организации                             14       
ΙΙΙ . Проблемы совершенствования механизма формирования и распределения доходов предприятия                                      16
3.1Пути повышения рентабильности организации                               23
3.2 Пути повышения доходности организации                                     26
Практическая часть
Список используемой литературы
В экономической теории применяется 
несколько определений 
1) прибыльность;
2) отношение полезного 
3) сопоставление результатов 
4) интегральный показатель, обобщающий 
другие показатели 
В любом случае определение рентабельности характеризует процентное соотношение суммы полученной прибыли к одному из показателей деятельности торговли.
В настоящее время в российской практике наиболее распространенным показателем оценки эффективности деятельности торгового предприятия служит уровень рентабельности продаж (товарооборота).
Наряду с показателями товарооборота, основных и оборотных средств, издержек обращения, для расчета уровня рентабельности используют и другие показатели, например, торговую площадь и др.
Каждый из вышеприведенных показателей 
характеризует эффективность 
В современных условиях функционирования предприятий торговли появились новые возможности повышения их доходности, открытые в ходе рыночных преобразований, помимо традиционных (рост товарооборота, снижение издержек обращения и т.п.). Среди них основными являются:
Торговому предприятию, при формировании 
ассортимента реализуемых товаров 
следует обеспечить его достаточную 
широту и глубину, так как чем 
более разнообразным будет 
Диверсификация ассортимента путем включения в ассортиментный перечень взаимозаменяемых товаров позволит повысить комплектность покупок, а значит, увеличит товарооборот предприятия.
В частности, новых покупателей 
можно привлечь более совершенной, 
чем у других предприятий, выкладкой 
товаров, продуманной рекламой и 
пропагандой, высокой репутацией и 
специализацией торгового предприятия, 
дополнительными торговыми 
Увеличение объемов 
Для увеличения доходности предприятия необходимо постоянно заботится о сохранении имеющихся денежных ресурсов и их приумножении. Поскольку рыночные отношения предполагают, что деньги должны делать деньги, у владельцев временно свободных денежных средств возникает проблема, как рационально распорядиться ими с целью обеспечения соответствующего их прироста. Особенно это актуально для ситуации с высоким уровнем инфляции. Временно свободные средства можно разместить на депозитах, найти возможность взаимодействия с финансовыми компаниями, конвертировать в твердую валюту, покупать банковские векселя, ценные бумаги.
Для повышения доходности предприятиям следует осуществлять следующие меры (при выполнении общего правила – прибыль должна быть обеспечена при любых затратах):
Список использованой литературы
1. Положение по бухгалтерскому 
учету «Доходы организации» 
2. Баканов М. И., Шеремет А. 
Д. Теория анализа