Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 11:17, реферат
Бюджеты, формируемые на территории субъекта РФ – региональные и местные – являются обособленными, самостоятельными денежными фондами. В консолидированном бюджете можно учесть все бюджеты, действующие на территории конкретного субъекта РФ.
Бюджеты, формируемые на территории субъекта РФ – региональные и местные – являются обособленными, самостоятельными денежными фондами. В консолидированном бюджете можно учесть все бюджеты, действующие на территории конкретного субъекта РФ.
Консолидированный бюджет субъекта РФ представляет свод бюджетных показателей, в которых указаны обобщенные сведения по расходам и доходам, из каких источников поступают финансовые средства и куда они направляются для использования. Для управления государственными делами на региональном уровне необходимо знать, какие финансовые средства находятся на данной территории.
Консолидированный бюджет субъекта РФ не утверждается каким-либо законодательным (представительным) органом власти, поэтому не является юридическим документом. Консолидированный бюджет субъекта РФ, таким образом, показывает функцию объединения бюджетных показателей (по отдельным территориям или стране в целом), и его величина в каждом отдельном случае определяется расчетным путем.
Структурные 
пропорции консолидированных 
 
2. Отчет об исполнении бюджета г. Новосибирска за 2011год
| №п/п | Наименование показателей | Уточненный план на 2011год,тыс.руб. | Исполнение за 2011год | ||
| тыс.руб | % | ||||
| ДОХОДЫ в т.ч.: | 21 363 321,9 | 20 729 695,6 | 97 | ||
| 1 | Налоги на прибыль, доходы(НДФЛ) | 7 914 941,13 | 7 963 537,3 | 100,6 | |
| 2 | Налоги на совокупный доход (ЕНВД,ЕСХН) | 1 213 701,8 | 1 220 458,8 | 100,6 | |
| 3 | Налоги на имущество (налог на имущество ФЛ, земельный налог) | 2 881 351,1 | 2 778 038,9 | 96,4 | |
| 4 | Гос.пошлина | 732 632,7 | 574 373,0 | 78,4 | |
| 5 | Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам(налог на рекламу, лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками, прочие местные налоги и сборы) | 2 838,0 | 4 398,2 | 155,0 | |
| 6 | Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 2 942 658,2 | 2 845 018,7 | 96,7 | |
| 7 | Платежи при пользовании природными ресурсами( плата за негативное воздействие на окружающую среду) | 35 529,0 | 36 012,5 | 101,4 | |
| 8 | Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 2 506 260,0 | 2 188 688,6 | 87,3 | |
| 9 | Доходы от продажи 
  материальных и нематериальных активов 
  (от продажи квартир, находящихся 
  в собственности городских  | 2 602 630,0 | 2 596 035,6 | 97,9 | |
| 10 | Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 362 329,6 | 373 496,9 | 103,1 | |
| 11 | Прочие неналоговые доходы | 168 450,2 | 149 637,1 | 88,8 | |
| Безвозмездные поступления( от др. бюджетов бюджетной системы РФ; субсидии; субвенции; иные межбюджетные трансферты) | 13 439 076,3 | 13 195 776,6 | 98,2 | ||
| ВСЕГО ДОХОДОВ | 34 802 398,2 | 33 925 472,2 | 97,5 | ||
| РАСХОДЫ | Уточненный план на 2011год,тыс.руб. | Исполнение за 2011год | |||
| тыс.руб | % | ||||
| 1 | Общегосударственные вопросы | 2 352 051,1 | 2 240 609,1 | 95,3 | |
| 2 | Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 829 987,0 | 815 191,0 | 98,2 | |
| 3 | Национальная экономика | 1 272 195,1 | 1 248 239,7 | 98,1 | |
| 4 | Жилищно-коммунальное хозяйство | 10 504 814,3 | 10 170 979,7 | 96,8 | |
| 5 | Охрана окружающей среды | 3 523,5 | 3 493,7 | 99,2 | |
| 6 | Образование | 13 435 587,0 | 13 247 535,7 | 98,6 | |
| 7 | Культура, кинематография | 852 879,3 | 813 152,6 | 95,3 | |
| 8 | Здравоохранение | 5 677 655,0 | 5 377 297,3 | 94,7 | |
| 9 | Социальная политика | 1 535 079,7 | 1 400 321,0 | 91,2 | |
| 10 | Физическая культура и спорт | 1 063 561,0 | 1 057 804,6 | 99,5 | |
| 11 | Средства массовой информации | 69 624,8 | 67 461,6 | 96,9 | |
| 12 | Обслуживание государственного и муниципального долга | 428 991,6 | 427 647,0 | 99,7 | |
| ВСЕГО РАСХОДОВ | 38 025 949,4 | 36 869 733,0 | 97 | ||
Новосибирск является основным донором консолидированного бюджета области в целом. На его территории собирается до 80% доходов бюджетов всех уровней, причем со временем эта тенденция усиливается. В то же время значительная часть общих расходов федерального и областного бюджетов на территории области реально расходуется на территории города.
Все последние 
годы, исключая 2009г., статистика фиксировала 
сокращение основных показателей уровня 
производства на территории города. Падение 
наблюдалось в сфере 
Тенденции доходной части бюджета:
Бюджетные проектировки в последние годы строились из гипотезы стабилизации экономической ситуации в городе. Поэтому хотя и наблюдается постоянное увеличение номинальных доходов бюджета, планы по доходам и, следовательно, расходам недовыполняются. Так, в 2007 г. поступление доходов в бюджет города было на 14% меньше планового задания, хотя и увеличилось по сравнению с предыдущим годом почти на 15% (в неизменных ценах осталось примерно на уровне предыдущего года). Примерно на том же уровне было выполнение плана по доходам и в 2008 г., но с учетом инфляции реальные доходы бюджета снизились почти на 30%. Улучшение экономической ситуации в городе в 2009 г. привело к тому, что впервые план по доходам был выполнен, но с учетом инфляции доходы бюджета сократились примерно на 10%.
Велики отклонения планируемых и фактических доходов при исчислении налога на прибыль. В 2007 г. выполнение плана по сбору этого налога составило менее 60%. Ускорение инфляции в 2008 г. привело к увеличению собираемости этого налога, а высокая инфляция вместе с оживлением промышленного производства в 2009 г. привели к существенному перевыполнению плана по сбору налога на прибыль. Одновременно оказались существенно недовыполненными плановые проектировки по сбору платежей за использование природных ресурсов.
Некоторое 
улучшение экономической 
Невыполнению бюджетных проектировок по доходам способствует и закладываемые в план по доходам взыскание недоимки по налогам. Расчет налоговых поступлений производится исходя из фактических поступлений по каждой статье и оценки ожидаемого выполнения доходной части бюджета на текущий год в целом, прогнозной величины дефлятора и размеров недоимки. Налог на имущество проводится с учетом ожидаемой переоценки основных фондов предприятий. Прочие налоги и сборы, как правило, устанавливаются на уровне ожидаемого исполнения бюджета предыдущего года. Расчет поступления доходов от аренды имущества, земли и поступлений от приватизации и продажи земли осуществляется Комитетом по управлению имуществом мэрии.
Бюджет г. Новосибирска в гораздо большей степени, чем областной формируется за счет подоходного налога с физических лиц и так называемых прочих налогов и сборов, доля безденежных зачетов в которых низка. С другой стороны важную роль в его формировании играют налоги на имущество предприятий и платежи за пользование природными ресурсами, доля зачетов в которых очень высока. Поэтому пришлось оценить долю зачетов в каждом из основных налогов и на этой основе рассчитать примерную долю безденежных зачетов в доходной части бюджета города. По нашим оценкам эта доля составляла в 2007 г. примерно 40-42%. В дальнейшем она повысилась до 50-55%. Но “наполняемость” городского бюджета “живыми деньгами” остается, по-видимому, существенно выше, чем областного бюджета и консолидированного бюджета области. С другой стороны, Новосибирск не получает трансфертов и субсидий из бюджетов более высокого уровня, которые выплачиваются “живыми деньгами”. Доля неналоговых доходов в городском бюджете низка. Ее увеличение с 2008 г. объясняется ростом ставок арендной платы для компенсации потерь городского бюджета от снижения нормативов отчисления от регулирующих налогов.
Таблица 1
«Структура доходов бюджета г. Новосибирска»
| Доходы | 2007 | 2008 | 2009 | ||||
| план | факт | план | факт | план | факт | ||
| Налоговые доходы – всего | 95,9 | 94,5 | 91,7 | 88 | 86,7 | 88 | |
| Налог на прибыль | 25,4 | 17,3 | 18,9 | 17 | 11,1 | 13,8 | |
| Подоходный налог | 26,9 | 27,7 | 29,6 | 27,9 | 19,2 | 26,8 | |
| Налоги на товары и услуги | 11,6 | 14,3 | 10,6 | 7,8 | 16,5 | 13,5 | |
| В т.ч. НДС | 9 | 10,3 | 10,2 | 7,5 | 7,3 | 7,9 | |
| Налог с продаж | 7,6 | 4,9 | |||||
| Налоги на имущество | 11,8 | 10,9 | 12,3 | 13 | 14,2 | 9,5 | |
| Платежи за пользование природными ресурсами | 2,3 | 5,6 | 1,9 | 3,1 | 4,2 | 2,7 | |
| Прочие налоги | 17,9 | 18,7 | 18,4 | 19,2 | 21,5 | 21,7 | |
| Неналоговые доходы – всего | 4,1 | 5,5 | 8,3 | 12 | 13,3 | 12 | |
| Итого доходов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Снижение роли НДС, подоходного налога, налога на прибыль в формировании доходов города определяется динамикой нормативов отчисления от этих налогов в бюджет города. Введение налога с продаж существенно повысило роль налогов на товары и услуги. Динамика прочих налогов и сборов определяется в основном налогом на содержание жилого фонда и социально-культурной сферы.
В целом как планируемые, так и реальные доходы бюджета города недостаточны для его нормального развития. Так, в 2008 г. в соответствии с расчетами специалистов мэрии г. Новосибирска, для стабильного функционирования городского хозяйства и объектов социальной сферы требовалось порядка 6 млрд. руб. Плановые же доходы в этом году были определены в 2,4 млрд. руб., а фактические лишь незначительно превысили 2 млрд. руб. В настоящее время с учетом инфляции требуемую сумму расходов следовало бы как минимум удвоить по сравнению с 2008 г.
Тенденции расходной части бюджета:
Расходная часть бюджета города состоит из двух частей: бюджет капитальных расходов, именуемый бюджетом развития, и бюджет текущих расходов. Несмотря на усилия мэрии по увеличению доли капитальных вложений в общих расходах бюджета наблюдается тенденция фактического снижения капитальных вложений в структуре расходов с примерно 5% в 2007 - 2008 гг. до 3% в последующие годы.
Самый большой удельный вес в общих расходах городского бюджета занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство и их доля продолжает медленно расти с 30,7% в бюджете 2007 г. до 38,3% в 2009 г. и до 36,5% в бюджете на 2010 г. В этих расходах наибольший удельный вес занимают возмещение по теплу (около 50%) и содержание муниципального жилья (наблюдается тенденция к росту, что объясняется постепенной передачей ведомственного жилья на баланс города). По-видимому, на величину и динамику этих расходов оказывает влияние и то, что эти расходы погашаются преимущественно зачетами. Значительное место в расходах городского бюджета занимают расходы на образование (примерно 20%), здравоохранение и физкультуру (рост с 18,9% до 23,6%).
Таблица 2
| Структура расходов бюджета г. Новосибирска, % | ||||||||
| Расходы | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | |||
| факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | |
| БЮДЖЕТ РАЗВИТИЯ | ||||||||
| Капиталовложения | 4,6 | 3,9 | 4,6 | 7,5 | 5,1 | 3,1 | 3,4 | 3 | 
| БЮДЖЕТ ТЕКУЩИХ РАСХОДОВ | ||||||||
| Местное самоуправление | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,6 | 1,5 | 1,5 | 1,4 | 1,6 | 
| Правоохранительная деятельность | 1,3 | 1,2 | 1,2 | 1,3 | 1,3 | 1,5 | 1,4 | 1,3 | 
| Транспорт, дорожное хозяйство, связь | 11,6 | 11,2 | 9,1 | 9,8 | 8,9 | 7 | 6,6 | 6,1 | 
| ЖКХ | 30,7 | 29,9 | 32 | 30,9 | 33,7 | 33,7 | 38,3 | 36,5 | 
| Образование | 21,4 | 20,9 | 21,1 | 20 | 22,9 | 24 | 23,8 | 20,8 | 
| Здравоохранение и физкультура | 18,9 | 19,4 | 18 | 19,5 | 17,7 | 22,3 | 18,8 | 23,6 | 
| Социальная политика | 6,9 | 6,9 | 4,3 | 2,5 | 2,5 | 2,1 | 2,1 | 3 | 
| Обслуживание долга | н.д. | 1,1 | 1,1 | 0,7 | 3,1 | 3,3 | 3,2 | 2,3 | 
| Прочие расходы | 2,2 | 2,4 | 6,4 | 5 | 0,5 | 0,6 | 0,4 | 1,1 | 
| Всего: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |